Идентификация - это психологический процесс, в ходе которого человек ассимилирует аспект, свойство или атрибут другого и полностью или частично трансформируется моделью, которая другие обеспечивает. Личность конституируется и определяется посредством серии идентификаций. Корни этой концепции можно найти в трудах Фрейда. Три наиболее известных концепции идентификации, описанные Фрейдом: первичная идентификация, нарциссическая (вторичная) идентификация и частичная (вторичная) идентификация.
Хотя «в психоаналитической литературе есть согласие, что основной смысл идентификации прост - быть похожим или стать похожим на другого ", это также было признано" самой сложной клинической / теоретической областью "в психоанализе".
Фрейд впервые поднял вопрос идентификации (немецкий : Identifizierung) в 1897 году в связи с болезнь или смерть родителей, и реакция «истерически наказать себя....с теми же состояниями [болезни], что и они. Идентификация, которая здесь происходит, является, как мы видим, не чем иным, как способом мышления ". Этот вопрос снова был поднят психоаналитически" в статье Ференци "Интроекция и перенос", датированной 1909 годом ", но это было в десятилетие между «О нарциссизме » (1914) и «Эго и Ид » (1923) Фрейд провел наиболее подробное и интенсивное исследование этой концепции.
Фрейд различал три основных вида идентификации: «Во-первых, идентификация - это изначальная форма эмоциональной связи с объектом; во-вторых, регрессивным образом он становится заменой либидозной объектной связи... и, в-третьих, он может возникать при любом новом восприятии общего качества, которое разделяет с каким-то другим человеком ".
Первичная идентификация - это изначальная и примитивная форма эмоциональной привязанности к чему-то или кому-то до любых отношений с другими людьми или объектами: «первая и самая важная идентификация человека, его идентификация с отец в его личной предыстории... с родителями ". Это означает, что, когда ребенок рождается, он не способен проводить различие между собой и важными другими. Ребенок имеет эмоциональную привязанность к своим родителям и воспринимает своих родителей как часть его самого. «Грудь - это часть меня, я - грудь».
В процессе идентификации дети бессознательно перенимают характеристики своих родителей и начинают ассоциировать себя и копировать поведение своих родители. Фрейд заметил, что идентификацию следует отличать от подражания, которое является добровольным и сознательным действием. Из-за этого процесса эмоциональной привязанности у ребенка разовьется (супер) эго, которое имеет сходство с моральными ценностями и руководящими принципами, по которым родители живут своей жизнью. Благодаря этому процессу дети во многом становятся похожими на своих родителей, и это помогает научиться жить в мире и культуре, в которых они родились.
«В целом, психоаналитики придают важность и центральность первичной идентификации, даже хотя... концепция варьируется «в зависимости от каждого автора и его идей, поэтому его значение далеко не точное» (Etchegoyen 1985) ».
Нарциссическая идентификация - это форма идентификации после отказа от объекта или его потери. Это переживание потери начинается в очень молодом возрасте. Пример: носить одежду или украшения умершего любимого человека. В «Скорби и меланхолии» Фрейд, «показав, что идентификация - это предварительная стадия выбора объекта», утверждал, что переживание потери запускает регрессивный процесс, который «служит для установления отождествления эго с брошенным объектом».. В «Эго и Ид» он продолжал утверждать, что «этот вид замещения играет большую роль в определении формы, принимаемой эго, и что он вносит существенный вклад в создание того, что называется его« характером »».
Лакан, в своей теории Воображаемого, развил бы последнюю точку в своем взгляде на то, что «эго конституируется в своем ядре серией отчуждающих идентификаций» - часть его противодействие любой концепции «автономного» и бесконфликтного эго.
Частичная идентификация основана на восприятии особого качества другого человека. Это качество или идеал часто выражается в «фигуре лидера», с которой отождествляют себя. Например: мальчик отождествляет себя с сильными мускулами соседского мальчика постарше. Наряду с отождествлением с лидером люди отождествляют себя с другими, потому что чувствуют, что у них есть что-то общее. Например: группа людей, которым нравится одна и та же музыка. Этот механизм играет важную роль в формировании групп. Это способствует развитию характера, а эго формируется путем идентификации с группой (групповые нормы). Частичная идентификация способствует социальной жизни людей, которые смогут идентифицировать себя друг с другом через эту общую связь друг с другом, вместо того, чтобы рассматривать кого-то как соперника.
Фрейд продолжил, чтобы указать, как "путь ведет от идентификации посредством имитации к эмпатии, то есть к пониманию механизма, с помощью которого мы можем занять любое отношение вообще к другой умственной жизни Отто Фенихель продолжил бы, подчеркивая, как «пробная идентификация в целях эмпатии играет основную роль в нормальных объектных отношениях. Их можно изучать, особенно при анализе способов работы психоаналитика». Теория объектных отношений впоследствии подчеркнет использование «пробной идентификации с пациентом во время сеанса» как часть развивающейся техники анализа с помощью контрпереноса.
В своей классической книге The E go и Механизм защиты, Анна Фрейд представила «два оригинальных защитных механизма... оба из которых стали классикой психологии эго », один из которых является альтруистической капитуляцией, а другой - идентификацией. с агрессором. Анна Фрейд указала, что идентификация с родительскими ценностями была нормальной частью развития суперэго ; но что «если ребенок интроецирует и упрек, и наказание, а затем регулярно проецирует то же наказание на другого», то он задерживается на промежуточной стадии в развитии суперэго ».
Концепция также была принята. Он изучал теорию объектных отношений, в которой в частности исследовал, «как пациент иногда ставит аналитика в роли жертвы, в то время как пациент отыгрывает идентификацию с агрессором» в аналитической ситуации.
Традиционная аналитическая мысль в целом согласна с тем, что интерпретация имела эффект «благодаря использованию позитивного переноса и преходящих идентификаций с аналитиком». Более спорные, однако, понятие «терминал идентификации» в конце анализа, где «что, с которым идентифицирует пациент является их идентификацией сильным эго... [или] суперьим аналитика».
Лакан категорически возразил против «любого анализа, который, согласно учению, должен завершаться идентификацией с аналитиком... У этой идентификации есть выход... это пересечение плоскости идентификации». Большинство лаканистов впоследствии повторили его недоверие к «точке зрения психоанализа, которая полагается на идентификацию с аналитиком как на центральный лечебный фактор». Однако, насколько эта критика применима к тем, кто видит в качестве положительного терапевтического результата «развитие самоаналитической установки... [построенной на] идентификации и интернализации аналитической установки аналитика», возможно, не совсем ясно.
Мэрион Милнер утверждала, что «терминальная идентификация» может быть наиболее острой у тех анализандов, которые впоследствии сами становятся терапевтами: «благодаря простому факту становления аналитиками нам удалось обойти опыт, который приходится пережить нашим пациентам. Мы решили идентифицироваться с профессией нашего аналитика и разыграть эту идентификацию ».
Со времен Фрейда об идентификации было написано много. Идентификация рассматривается как нормальный механизм развития и механизм защиты. Многие типы идентификации были описаны другими психоаналитиками, включая контридентификацию (Fliess, 1953), псевдоидентификацию (Eidelberg, 1938), согласованные и дополнительные идентификации (Racker, 1957) и адгезионную идентификацию (Bick, 1968): «работа Бика и других по адгезивной идентификации, исследуя концепцию «психической кожи» ".