Стэнли Милгрэм

редактировать

Стэнли Милгрэм
Stanley Milgram Profile.jpg
Родился(1933-08-15) 15 августа 1933 года. Бронкс, Нью-Йорк, США
Умер20 декабря 1984 (1984-12-20) (51 год). Манхэттен, Нью-Йорк, США
ОбразованиеКуинс-колледж, Нью-Йорк (бакалавр политических наук, 1954). Гарвардский университет (доктор философии, социальная психология, 1960)
ИзвестенЭксперимент Милгрэма. Эксперимент с маленьким миром. Знакомый незнакомец
ДолжностьПрофессор
Супруг (а)Александра Менкин ​(m.1961) ​
Дети2

Стэнли Милгрэм (15 августа 1933 - 20 декабря 1984) был американским социальным психологом, наиболее известным своими противоречивыми экспериментами по послушанию, проведенными в 1960-х годах, когда он был профессором в Йель.

Милгрэм находился под влиянием событий Холокоста, особенно судебного процесса над Адольфом Эйхманном, при разработке эксперимента.

Получив докторскую степень по социальной психологии в Гарвардском университете, он преподавал в Йельском университете, Гарварде, а затем на протяжении большей части своей карьеры в качестве профессора Городского университета Нью-Йорка Graduate Center, вплоть до своей смерти в 1984 году.

Его эксперимент с маленьким миром, в то время как в Гарвард, побудил исследователей проанализировать степень взаимосвязанности, включая концепцию шести степеней разделения.

Позже в своей карьере Милгрэм разработал технику создания интерактивных гибридных социальных агентов (названных сираноидов ), которые с тех пор использовались для исследования аспектов социального восприятия и самовосприятия.

Он широко известен как одна из самых важных фигур в истории социальной психологии..

A Обзор общей психологии, опубликованный в 2002 году, поставил Милгрэма на 46-е место в рейтинге самых популярных. цитируется психологом ХХ века.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и личная жизнь
    • 1.2 Профессиональная жизнь
    • 1.3 Смерть
  • 2 Подчинение властям
  • 3 Феномен маленького мира
  • 4 Эксперимент с утерянной буквой
  • 5 Эксперимент с антиобщественным поведением
  • 6 Сираноиды
  • 7 Ссылки в СМИ
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки Links

Биография

Ранняя и личная жизнь

Милгрэм родился в 1933 году в Нью-Йорке (Бронкс ) до Еврейские родители. Его родителями были Адель (урожденная Израиль) и Сэмюэл Милграм (1898–1953), которые эмигрировали в Соединенные Штаты из Румынии и Венгрии соответственно во время Первой мировой войны. Он был вторым из трех детей. Ближайшие и дальние родственники Милгрэма пострадали от Холокоста. После войны его родственники, пережившие нацистские концлагеря и имеющие татуировки, какое-то время жили с семьей Милграма в Нью-Йорке.

Его бар-мицва речь была о тяжелом положении европейских евреев и о влиянии событий Второй мировой войны на еврейский народ во всем мире. Он сказал, став мужчиной в соответствии с еврейским законом: «Поскольку я... нахожу счастье вступить в ряды Израиля, знание трагических страданий моих собратьев-евреев... делает это... поводом для размышлений о наследие моего народа, которое теперь становится моим... Я постараюсь понять свой народ и сделаю все возможное, чтобы разделить ответственность, которую история возложила на всех нас ". Позже он написал своему другу с детства: «Я должен был родиться в немецкоязычной еврейской общине Праги в 1922 году и умереть в газовой камере примерно через 20 лет. Как я родился в больницу Бронкса, я никогда не пойму ».

Интерес Милгрэма к Холокосту был основан на том, что его биограф, профессор Томас Бласс, назвал« пожизненной идентификацией Милгрэма с Еврейский народ ". Писательница Кирстен Фермаглих писала, что Милгрэм, будучи взрослым, имел «личный конфликт как еврей, который воспринимал себя как постороннего, жертву нацистского уничтожения, так и инсайдера, как ученого». Александра заявила, что еврейская идентичность Милгрэма привела к тому, что он сосредоточился на Холокосте и его исследовании послушания авторитетам. Он поделился этим также с Гербертом Винером, одним из участников его исследования послушания, который после разговора с Милгрэмом об эксперименте заметил, что «Милгрэм был очень евреем. Я был евреем. Мы говорили об этом. Очевидно, что за нейтральным исследованием стоял мотив.

Милгрэм женился на своей жене Александре на церемонии в синагоге Братства в Гринвич-Виллидж на Манхэттене 10 декабря 1961 года, и у них родилось двое детей, Мишель и Марк. На момент смерти Милгрэм жил в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк..

Отец Милгрэма работал пекарем, обеспечивая скромный доход для своей семьи до своей смерти в 1953 году (после которой мать Стэнли взяла на себя пекарню). Милгрэм учился в PS 77 и средней школе Джеймса Монро в Бронксе (которую он окончил за три года), отличался в учебе и был выдающимся лидером среди своих сверстников. Одним из одноклассников Милгрэма в средней школе Джеймса Монро был Филип Зимбардо, архитектор Стэнфордского тюремного эксперимента. Милгрэм и Зимбардо также разделяли симпатию к популярной телевизионной программе Скрытая камера и восхищение ее создателем, Алленом Фантом.

Когда он учился в колледже, его семья переехала в соседний город Королев. В 1954 году Милгрэм получил степень бакалавра политических наук в Куинс-колледже в Нью-Йорке, который он посещал бесплатно. Он также учился в Бруклинском колледже, где получил отличные оценки по "Психологии личности" и "Эклектичному подходу к социальной психологии". Он подал заявление на соискание докторской степени по социальной психологии в Гарвардском университете, и был первоначально отклонен из-за недостаточного опыта в психологии (он не проходил никаких курсов по психологии в Куинс-колледже). В конце концов, он был принят в Гарвард в 1954 году после того, как сначала поступил в Гарвардский отдел специальных студентов.

Профессиональная жизнь

В 1961 году Милгрэм получил в Гарварде докторскую степень по социальной психологии. Осенью 1960 года он стал доцентом Йельского университета. С 1963 по 1966 год он работал доцентом на кафедре социальных отношений Гарварда по трехлетнему контракту. Затем контракт был продлен еще на один год, но с более низким рангом лектора. Скорее всего из-за его противоречивого повиновение эксперимент, Milgram было отказано пребывания в Гарварде.

В 1967 году он принял предложение стать штатным профессором в аспирантуре Городского университета Нью-Йорка и преподавал в Городском университете до своей смерти в 1984 году. У Милграма был номер. оказал значительное влияние, включая психологов Соломон Эш и Гордон Олпорт.

Смерть

Милгрэм умер 20 декабря 1984 года в возрасте 51 года от сердечного приступа в Нью-Йорке. Это был его пятый сердечный приступ. После него остались вдова Александра «Саша» Милгрэм, дочь Мишель Сара и сын Марк Дэниэл.

Подчинение властям

Подготовка эксперимента Милгрэма

В 1963 году Милгрэм сдался результаты его экспериментов с послушанием в статье «Поведенческое исследование послушания». В ходе последовавших за этим споров Американская психологическая ассоциация задержала его заявку на членство в течение года из-за вопросов об этике его работы, но в конечном итоге предоставила ему полное членство. Десять лет спустя, в 1974 году, Милгрэм опубликовал «Повиновение авторитету». В 1964 году он выиграл премию AAAS за исследования в области поведенческих наук, в основном за свою работу по социальным аспектам послушания. Вдохновленный частично судом 1961 года над Адольфом Эйхманом, его модели позже также использовались для объяснения 1968 года резни в Май Лай (включая обучение власти в вооруженных силах, обезличивание "врага" посредством расовые и культурные различия и др.). Он снял фильм о своих экспериментах, которые считаются классикой социальной психологии.

В статье в American Psychologist резюмируются эксперименты Милгрэма с послушанием:

Согласно основной парадигме Милгрэма, субъект входит в лабораторию, полагая, что он / она собирается принять участие в исследовании памяти и обучения. После того, как испытуемому назначается роль учителя, его просят научить словесным ассоциациям другого испытуемого (который на самом деле является сотрудником экспериментатора). Однако метод обучения является нетрадиционным - учащегося применяют все более сильные удары электрическим током. Как только предполагаемый уровень шока достигает определенной точки, субъект вступает в конфликт. С одной стороны, привязанный ученик требует, чтобы его выпустили на свободу, он, кажется, страдает от боли, и полный путь может представлять опасность для его здоровья. С другой стороны, экспериментатор, если его спросят, настаивает на том, что эксперимент не так вреден для здоровья, как кажется, и что учитель должен продолжать. В отличие от ожиданий профессионалов и неспециалистов, около 65% всех испытуемых продолжают применять разряды вплоть до самых высоких уровней.

Более поздние испытания эксперимента показали, что он работает только при определенных условиях; в частности, когда участники считают, что результаты необходимы для «блага науки».

Согласно Милграму, «сущность послушания состоит в том, что человек начинает рассматривать себя как инструмент для выполнения желает другой человек, и поэтому он больше не считает себя ответственным за свои действия. Как только этот критический сдвиг точки зрения произошел в человеке, все основные черты послушания следуют ". Таким образом, «главная проблема для субъекта состоит в том, чтобы вернуть себе контроль над своими собственными процессами управления, когда он посвятил их целям экспериментатора». Помимо этого гипотетического агентного состояния, Милгрэм предположил существование других факторов, объясняющих послушание субъекта: вежливость, неловкость отстранения, поглощенность техническими аспектами задачи, склонность приписывать безличностные качества силам, которые по сути своей являются человеческими, убеждение в том, что эксперимент служил желаемому завершению, последовательному характеру действия и тревоге.

Конкурирующее объяснение результатов Милгрэма использует стойкость убеждений как основной фактор. На что «нельзя рассчитывать, так это на осознание того, что внешне доброжелательный авторитет на самом деле злонамерен, даже когда они сталкиваются с неопровержимым доказательством того, что этот авторитет действительно недоброжелателен. Следовательно, основная причина поразительного поведения субъектов вполне может быть быть концептуальным, а не предполагаемой «способностью человека отказаться от своей человечности... по мере того, как он сливает свою уникальную личность с более крупными институциональными структурами».

Вдохновленные ужасающими событиями нацистской Германии, эксперименты Милгрэма по повиновению используется для объяснения ряда социальных факторов, влияющих на человека, в том числе того, как полицейские следователи могут заставить невиновных признаться в преступлениях, которых они не совершали. В то же время эти эксперименты подверглись критике. Некоторые критики сомневались, чувствовали ли испытуемые нереальность ситуации. Другие поставили под сомнение соответствие лабораторных условий реальному миру.

Самая разрушительная критика касалась этики основного плана эксперимента. Профессор Милгрэм, со своей стороны, считал, что такие опасения связаны с сомнительным характером его результатов: «В основе критики эксперимента, - писал Милгрэм, - лежит альтернативная модель человеческой натуры, которая считает, что, когда возникает выбор между причинением вреда другим и подчинением авторитету нормальные люди отвергают авторитет ".

Дэниел Рэйвер оглядывается назад:

Несмотря на то, что личные интересы Милгрэма были разными, его самый большой вклад в психологию был внесен через одну серию экспериментов, но в этот набор он внес монументально. Он помог оправдать науку, которую некоторые отвергают как неважную, способствовал пониманию человечества и, даже если путем нападок на него, способствовал рассмотрению обращения с участниками исследования.

Феномен маленького мира

Концепция шести степеней разделения была исследована в «эксперименте с маленьким миром» Милгрэма 1967 года, который отслеживал цепочки знакомых в Соединенных Штатах. В ходе эксперимента Милгрэм отправил несколько посылок 160 случайным людям, живущим в Омахе, штат Небраска, с просьбой переслать посылку другу или знакомому, который, как они думали, доставит посылку ближе к определенному конечному человеку, биржевому маклеру из Бостона, штат Массачусетс. Каждый «начинающий» получил инструкции по отправке папки получателю через почтовое отделение США, но с некоторыми правилами. Начинающие могли отправить папку по почте только тому, кого они действительно знали лично, по имени. При этом каждый начинающий проинструктировал своего получателя отправить папку по почте одному из знакомых последнего по имени с теми же инструкциями, в надежде, что их знакомый может случайно узнать целевого получателя.

Учитывая, что инициаторы знали только имя и адрес целевого получателя, перед ними стояла, казалось бы, невыполнимая задача. Милгрэм следил за продвижением каждой цепочки с помощью возвращенных «трассирующих» открыток, которые позволяли ему отслеживать продвижение каждой буквы. Удивительно, но он обнаружил, что самая первая папка достигла цели всего за четыре дня, и потребовалось всего два промежуточных знакомства. В целом Милграм сообщил, что длина цепочек варьировалась от двух до десяти промежуточных знакомых, при этом в среднем пять промежуточных знакомств (то есть шесть степеней разделения) между исходным отправителем и получателем назначения.

Теория "шести степеней" Милгрэма подверглась резкой критике. Он не отслеживал многие из отправленных посылок, и в результате ученые не уверены, что существует всего лишь «шесть степеней» разделения. Элизабет ДеВита-Раэбу обсуждала потенциальные проблемы с экспериментом Милграма.

В 2008 году исследование Microsoft показало, что средняя цепочка контактов между пользователями ее «.NET Messenger Service» (позже названной Microsoft Messenger service ) составляло 6,6 человек.

Эксперимент с утерянным письмом

Милгрэм разработал метод, названный экспериментом с «утерянным письмом», для измерения того, насколько люди помогают незнакомцам, которых нет рядом и их отношение к различным группам. В общественных местах было размещено несколько запечатанных и проштампованных писем, адресованных различным организациям, таким как частные лица, благоприятные организации, такие как медицинские исследовательские институты, и стигматизированные организации, такие как «Друзья нацистской партии». Милгрэм обнаружил, что большинство писем, адресованных отдельным лицам и благоприятным организациям, было отправлено по почте, в то время как большинство писем, адресованных стигматизированным организациям, не было.

Эксперимент по антиобщественному поведению

В 1970–71 годах Милгрэм проводил эксперименты, в которых пытались найти корреляцию между потреблением СМИ (в данном случае просмотром телевизора) и антиобщественным поведением. Эксперимент предоставил возможность украсть деньги, сделать пожертвование на благотворительность или ни то, ни другое, и проверил, влияет ли каждый выбор на ставку, наблюдая за аналогичными действиями в финале специально созданного эпизода популярного сериала Медицинский центр.

Сираноиды

В 1977 году Милгрэм начал пилотировать экспериментальную процедуру, направленную на реализацию фантазии о слиянии разума и тела, исследованной в пьесе Эдмона Ростана Сирано де Бержерак. По сюжету Сирано снабжает Кристиана любовной прозой, чтобы они могли совместно ухаживать за Роксаной (каждый из них неспособен, учитывая свои физические и языковые ограничения, сделать это самостоятельно).

Милгрэм обучил речевых теневиков воспроизводить в реальном времени спонтанную прозу, передаваемую удаленным «источником» посредством скрытой радиопередачи во время личного диалога с наивными «взаимодействующими лицами». ". В знак уважения к Сирано он назвал гибридного агента, образованного соединением слов одного человека с телом другого, «цираноид ». В его исследованиях взаимодействующие лица неоднократно не могли обнаружить, что их собеседники просто скрывали речь третьих лиц, неявно и явно приписывая им коммуникативную автономию. Милгрэм назвал это явление «иллюзией киранической болезни». Эта иллюзия сохранялась даже в обстоятельствах, связанных с большим несоответствием между шадауэром и источником, например, когда он использовал источник для детей-теней во время интервью с группами учителей (наивных к обману), которым было поручено оценить интеллектуальные способности каждого ребенка.

Милгрэм надеялся, что метод сираноидов может стать полезным средством интерактивного изучения явлений, связанных с социальным поведением и самовосприятием (например, расовыми, гендерными и возрастными стереотипами и поведенческое подтверждение ). Хотя он продолжал разрабатывать методологию до 1984 года (года своей смерти), он так и не подготовил официальную публикацию с подробным описанием своих экспериментов с сираноидом.

В 2014 году социальные психологи из Лондонской школы экономики опубликовал первые копии оригинальных пилотов Милграма. Робб Митчелл исследовал сираноиды как инструмент экспериментального обучения в классе (когда дети тенью учителя во время учебных упражнений). Сираноиды также использовались в инсталляционном искусстве для изучения социального опыта, при котором люди встречают знакомых через тела незнакомцев.

Ссылки в СМИ

В 1975 году CBS представил снятый для телевидения фильм об экспериментах с послушанием Десятый уровень с Уильямом Шатнером в роли Стивена Хантера, ученого, похожего на Милгрэма. Милгрэм был консультантом фильма, хотя его личная жизнь не напоминала жизнь персонажа Шатнера. В этом фильме были изображены инциденты, которые никогда не происходили после эксперимента в реальной жизни, в том числе психотический эпизод субъекта и главный герой, говорящий, что он сожалеет об эксперименте. Когда его спросили о фильме, Милгрэм сказал одной из своих аспирантов, Шэрон Пресли, что он не доволен фильмом, и сказал ей, что не хочет, чтобы его имя использовалось в титрах.

В 1986 году музыкант Питер Гэбриел написал песню под названием «We Do What We Told (Milgram's 37)», ошибочно указав на процент испытуемых, которые отказались продолжать применять электрошок.. Намерения Габриэля были оптимистичными: не все были готовы подчиняться авторитету и шокировать на высшем уровне. Фактический процент составлял 35. Цитата из статьи в журнале Spin в сентябре 1986 года:

«Поначалу это кажется очень плохим, - говорит Габриэль, - но меня утешало то, что у некоторых была сила восстать, и в версии So песни, которую я исполняю на концертах примерно с 1980 года, акцент смещен в положительную сторону ».

Milgram 18 был воспроизведен для проверки участников в Телевизионный специальный выпуск 2008 года Ограбление. Созданный Дерреном Брауном и Энди Найманом для британской станции Channel 4, эксперимент Милгрэма помог определить, какие кандидаты наиболее восприимчивы к авторитету. Четверо самых отзывчивых и психологически здоровых кандидатов в конце шоу косвенно получили возможность ограбить (поддельный) бронированный банковский фургон.

В марте 2010 года французский телеканал France 2 транслировал Jusqu'où va la télé, описывая результаты фальшивого игрового шоу, которое они запускали 80 раз (каждый раз независимо и с новый участник и зрители). Участники получили инструкции применить то, что, по их мнению, могло быть почти смертельным для поражения электрическим током, другому «участнику» (на самом деле актеру), когда тот другой участник допустил ошибку в заученных словесных ассоциациях. Воодушевленные ведущим шоу и неподготовленной студийной аудиторией, подавляющее большинство следовало инструкциям, даже когда «жертва» кричала.

В 2010 году люксовый бренд Enfants Perdus выпустил коллекцию под названием «Milgram» ", в котором дизайнеры черпали идеи и вдохновение из эксперимента Милграма. Команда дизайнеров ссылалась на дискуссии о человеческом состоянии и на откровения человеческого состояния в многочисленных интервью.

В 2015 году был выпущен экспериментальный биографический фильм о Милгрэме под названием Experimenter, режиссер Майкл Алмерейда. Питер Сарсгаард играет Стэнли Милгрэма.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Милгрэм, С. (1974), Послушание властям; Экспериментальный взгляд ISBN 0-06-131983-X
  • Милгрэм, С. (1977), Человек в социальном мире: очерки и эксперименты. 3-е расширенное издание, опубликованное в 2010 г. компанией Pinter Martin, ISBN 978-1-905177-12-7.
  • Blass, T. (2004). Человек, потрясший мир: жизнь и наследие Стэнли Милгрэма. ISBN 0-7382-0399-8
  • Милгрэм, С. (1965), Освобождающие эффекты группового давления [1]
  • Милгрэм, С.; Свобода; II; Толедо, Р.; Блэкен, Дж. (1956). «Реакция на вторжение в очереди». Журнал личности и социальной психологии. 51 (4): 683–9. doi : 10.1037 / 0022-3514.51.4.683.
  • Бауманн, Майкл; Лейст, Антон, ред. (1998). «Milgram und die Täter des Holocaust (1998 год - 1 отрывок)» [Милгрэм и виновники Холокоста (отрывки из 1 выпуска 1998 года)]. Analyze Kritik (на немецком и английском языках). 20 (1): 49. ISSN 0171-5860. OCLC 66542890. Архивировано из оригинального (PDF) 7 октября 2013 г. Получено 14 января 2012 г.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Стэнли Милгрэм
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:59:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте