Давление со стороны сверстников - это прямое влияние сверстников на людей или влияние на человека, который поощряется следовать за своими сверстниками, изменяя их отношения, ценности или поведение на соответствие с таковыми из группы или человека, оказывающего влияние. Это может привести либо к положительному, либо к отрицательному эффекту, либо к обоим. Затронутые социальные группы включают как группы членства, в которых отдельные лица являются «формально» членами (например, политические партии, профсоюзы, школы), так и клики, в членство в которых четко не определено. Однако человеку не обязательно быть членом или стремиться к членству в группе, чтобы на него повлияло давление со стороны сверстников. Было проведено большое количество исследований, посвященных влиянию давления со стороны сверстников на детей и подростков, и в популярном дискурсе этот термин в основном используется в контексте этих возрастных групп. Для детей общие темы для изучения касаются их способности к самостоятельному принятию решений; Что касается подростков, то связь давления со стороны сверстников с половым актом и злоупотреблением психоактивными веществами была значительно исследована. Однако давление со стороны сверстников может затронуть людей любой национальности, пола и возраста. Давление со стороны сверстников перешло от строго личного общения к цифровому взаимодействию. Социальные сети предлагают как подросткам, так и взрослым возможность ежедневно вызывать и / или испытывать давление. Исследования показывают, что не только отдельные лица, но и организации, такие как крупные корпорации, подвержены давлению со стороны сверстников, например давлению со стороны других фирм в их отрасли или городе с головным офисом.
Подражание играет большую роль в жизни детей; Чтобы овладеть навыками и методами, которые они используют в своей жизни, дети всегда ищут окружающие их модели поведения и отношения, которые они могут использовать. Другими словами, на детей влияют люди, которые важны в их жизни, такие как друзья, родители и даже пользователи YouTube, знаменитости, певцы, танцоры и т. Д. Дети осознают свое положение в социальной иерархии с раннего возраста: их инстинкт полагаться на суждения взрослых и мнение большинства. Подобно экспериментам по соответствию Аша, исследование, проведенное на группах дошкольников, показало, что на них влияли группы их сверстников, чтобы они изменили свое мнение на явно неправильное. Каждому ребенку была вручена книга с двумя наборами изображений на каждой странице, с группами животных разного размера на левой странице и одним животным на правой руке, и каждого ребенка попросили указать размер одинокого животного. Все книги выглядели одинаково, но последний ребенок иногда получал другую книгу. Дети по очереди сообщали о своих оценках размера, а испытуемого ребенка спрашивали последним. Однако до него или нее была группа детей, работавших вместе с исследователями. Иногда все дети, которые отвечали раньше испытуемого, давали неправильный ответ. Когда его спрашивали в присутствии других детей, последний ребенок часто отвечал так же, как его или ее сверстники. Однако, когда им разрешили в частном порядке поделиться своими ответами с исследователем, дети оказались гораздо более устойчивыми к давлению сверстников, что свидетельствует о важности физического присутствия их сверстников в формировании их мнения.
Понимание состоит в том, что дети могут контролировать и вмешиваться в поведение своих сверстников посредством давления. В исследовании, проведенном в классе коррекционного детского сада в лаборатории развития ребенка Эдны А. Хилл в Канзасском университете, была разработана программа для измерения того, как дети могут уменьшить деструктивное поведение своих сверстников с помощью системы, состоящей из двух частей. После описания серии задач в классе, которые включали использование туалета, уборку и общее поведение в классе, учителя и исследователи наблюдали за тем, как дети выполняют эти задачи. Исследование было сосредоточено на трех детях, которые были четко определены как более разрушительные, чем их сверстники, и изучалось их ответы на возможные методы. Используемая система состояла из двух частей: во-первых, учителя давали каждому ученику баллы за правильное выполнение заданий с небольшими перебоями (например, сидя на коврике для чтения), и если ученик набирал три балла к концу дня, когда они получат приз. Во второй части учащиеся, набравшие три балла, были назначены «сверстниками», роль которых заключалась в том, чтобы руководить своими небольшими группами и присваивать баллы в конце дня. Результаты были четкими, показывая, что нарушения у контролируемых учеников снизились, когда учителя запустили систему начисления баллов и наблюдали за ними, но когда были введены коллеги-мониторы, прерывание целевых учеников упало до средних показателей 1% для ученика C1, 8% для студент C2 и 11% для студента C3 (снижение с 36%, 62% и 59% соответственно). Таким образом, даже маленькие дети подвержены давлению со стороны сверстников, и это давление можно использовать для положительных изменений в академической и социальной среде.
Подростковый возраст - это время, когда человек наиболее восприимчив к давлению со стороны сверстников, потому что сверстники становятся важным фактором, влияющим на поведение в подростковом возрасте, а давление со стороны сверстников было названо отличительной чертой подросткового опыта. Дети, вступающие в этот период жизни, впервые узнают об окружающих их людях и осознают важность восприятия в своих взаимодействиях. Соответствие сверстникам у молодежи наиболее ярко проявляется в отношении стиля, вкуса, внешнего вида, идеологии и ценностей. Давление со стороны сверстников обычно ассоциируется с эпизодами принятия подростками риска, потому что эти действия обычно происходят в компании сверстников. Было показано, что связь с друзьями, которые практикуют рискованное поведение, является надежным предиктором собственного поведения подростка. Давление со стороны сверстников также может иметь положительные последствия, когда сверстники подталкивают молодежь к положительному поведению, например, к волонтерской деятельности в благотворительных целях или к успехам в учебе. Важность сверстников снижается после вступления во взрослую жизнь.
Несмотря на то, что социально приемлемые дети часто имеют больше всего возможностей и самый положительный опыт, исследования показывают, что социальное принятие (нахождение в популярной толпе) может повысить вероятность участия в рискованное поведение в зависимости от норм в группе. Группы популярных детей проявляли склонность к увеличению рискованного, связанного с наркотиками и преступного поведения, когда такое поведение могло получить одобрение в их группах. Давление сверстников было самым большим среди более популярных детей, потому что они были детьми, наиболее восприимчивыми к суждениям своих сверстников, что делало их более восприимчивыми к групповому давлению. Гендер также оказывает явное влияние на степень давления со стороны сверстников, которое испытывает подросток: девочки сообщают о значительно более высоком давлении, чтобы соответствовать их группе в форме выбора одежды или речевых моделей. Кроме того, девочки и мальчики сообщали, что сталкиваются с разным уровнем давления в разных сферах своей жизни, что, возможно, отражает разный набор ценностей и приоритетов для каждого пола.
Давление со стороны сверстников широко признано в качестве основного фактора, способствующего возникновению употребление наркотиков, особенно в подростковом возрасте. Это было показано для множества веществ, включая никотин и алкоголь. Хотя эта связь хорошо известна, факторы сдерживания все же существуют. Например, родительский контроль отрицательно связан с употреблением психоактивных веществ; однако при недостаточном мониторинге подростки с большей вероятностью уступят принуждению со стороны сверстников во время начала употребления психоактивных веществ, но не во время перехода от экспериментального к регулярному употреблению. Колдуэлл и его коллеги расширили эту работу, обнаружив, что давление со стороны сверстников было фактором, приводящим к повышенному риску в контексте общественных собраний с небольшим родительским контролем, и если индивид заявлял о своей уязвимости перед давлением со стороны сверстников. И наоборот, некоторые исследования показали, что давление со стороны сверстников может быть фактором защиты от употребления психоактивных веществ.
Давление со стороны сверстников приводит к широкому спектру негативных результатов. Аллен и его коллеги показали, что восприимчивость к давлению со стороны сверстников у 13- и 14-летних была предиктором не только будущей реакции на давление сверстников, но и более широкого спектра функций. Например, большая симптоматика депрессии, снижение популярности, более активное сексуальное поведение и внешнее поведение были более значительными для более восприимчивых подростков. Следует отметить, что употребление психоактивных веществ также было предсказано восприимчивостью сверстников к давлению, так что большая восприимчивость была предиктором более широкого употребления алкоголя и наркотиков.
Вероятно, употребление психоактивных веществ связано не только с давлением со стороны сверстников. Доказательства генетической предрасположенности к употреблению психоактивных веществ существуют, и некоторые начали изучать взаимодействие генов x с окружающей средой на предмет влияния сверстников. В репрезентативной на национальном уровне выборке подростки с генетической предрасположенностью с большей вероятностью будут иметь хороших друзей, злоупотребляющих психоактивными веществами, и, кроме того, с большей вероятностью будут подвержены неблагоприятному влиянию этих друзей. Результаты исследований конкретных генов-кандидатов неоднозначны. Например, в исследовании использования никотина Джонсон и его коллеги обнаружили, что курение сверстников в меньшей степени влияет на никотиновую зависимость у людей с аллелем высокого риска (CHRNA5). Это говорит о том, что социальные условия не играют значительной роли в инициировании и поддержании употребления психоактивных веществ, как это может быть для других, и что меры вмешательства для этих людей следует разрабатывать с учетом генетики.
Хотя влияние влияния сверстников в подростковом возрасте хорошо известно, неясно, в каком возрасте этот эффект начинает уменьшаться. Принято считать, что такое давление со стороны сверстников с целью употребления алкоголя или запрещенных веществ менее вероятно в начальной школе и среди очень маленьких подростков, учитывая ограниченный доступ и ограниченное воздействие. Используя шкалу сопротивления влиянию сверстников, Самтер и его коллеги обнаружили, что сопротивление давлению сверстников возрастает с увеличением возраста в большом исследовании с участием 10-18-летних. Это исследование также показало, что девочки в целом более устойчивы к влиянию сверстников, чем мальчики, особенно в среднем подростковом возрасте (то есть в возрасте 13–15 лет). Более высокая уязвимость мальчиков-подростков к давлению со стороны сверстников имеет смысл, учитывая более высокий уровень употребления психоактивных веществ среди мальчиков-подростков. Было показано, что для девочек более активное и позитивное родительское поведение (например, социальная поддержка родителей, последовательная дисциплина) является важным фактором, способствующим способности противостоять давлению сверстников с целью употребления психоактивных веществ.
считается, что давление сверстников чрезмерное. употребление алкоголя в колледже сводится к трем факторам; предлагать алкоголь, моделирование и социальные нормы. Предложение алкоголя может быть как добрым жестом, так и другой крайностью, которая является насильственной. Затем у вас есть моделирование, которое заключается в том, чтобы быть «подражателем» и следовать своим друзьям, и, наконец, у вас есть социальные нормы, которые подразумевают употребление алкоголя. Есть две причины, по которым люди это делают; потому что все делают это, или как средство вписаться в социальные группы. При поступлении в колледж большинство людей начинает увеличивать потребление алкоголя, в большей степени это относится к тем, кто не живет дома. Причина в том, что вы перешли от влияния родителей к влиянию сверстников из колледжа. (Борсари и Кэри, 2001)
В программах профилактики употребления психоактивных веществ и вмешательства используются различные методы для борьбы с давлением со стороны сверстников. Одна из основных техник - это, естественно, навыки сопротивления влиянию сверстников. Известная корреляционная связь между употреблением психоактивных веществ и отношениями с другими людьми, которые их употребляют, делает навыки сопротивления естественной целью лечения. Этот тип обучения предназначен для того, чтобы помочь людям отказаться от употребления психоактивных веществ, сохраняя при этом свое членство в группе сверстников. Другие вмешательства включают нормативные образовательные подходы (вмешательства, разработанные для обучения учащихся истинным показателям распространенности и приемлемости употребления психоактивных веществ), образовательные вмешательства, повышающие осведомленность о потенциальных опасностях употребления психоактивных веществ, обучение осведомленности об алкоголе и управление поведением в классе. Однако литература относительно эффективности этих подходов неоднозначна. Исследование в округах Лос-Анджелес и Ориндж, которое установило консервативные нормы и попыталось исправить представления детей о злоупотреблении психоактивными веществами среди их сверстников, показало статистически значимое снижение употребления алкоголя, табака и марихуаны, но другие исследования, которые систематически рассматривали попытки школьников предотвратить употребление алкоголя. неправильное использование у детей не выявило «легко различимых закономерностей» как в успешных, так и в неудачных программах. Систематический обзор программ вмешательства в школах, проведенный Onrust et al. обнаружили, что программы в начальной школе были успешными в небольшом снижении вероятности злоупотребления наркотиками или алкоголем учащимися. Однако этот эффект начал исчезать с программами, ориентированными на студентов старшего возраста. Программы, нацеленные на учащихся 8–9 классов, сократили курение, но не употребляли алкоголь и другие наркотики, а программы, нацеленные на детей старшего возраста, не показали никакого эффекта.
Однако исследования показали, что в контексте, не связанном с употреблением веществ, такое обучение принятию решений может привести к конкретному улучшению восприятия риска и способности принимать решения у аутичных детей. При проведении тренинга на нескольких коротких занятиях, которые учили детей распознавать риск со стороны сверстников и соответствующим образом реагировать, дети показали с помощью оценок по окончании тренинга, что они способны определять потенциальные угрозы и источники давления со стороны сверстников и отклонять их гораздо лучше, чем нормальные подростки в контрольной группе.
Имеются данные, подтверждающие вывод о том, что отношение родителей к сексу, как правило, ведет к снижению уровня незапланированной беременности среди подростков. Эти различия связаны не только с родительским расположением, но и с общением.
В исследовании, проведенном в Кейптауне, Южная Африка, участвовали учащиеся четырех средних школ региона. Они обнаружили ряд нездоровых практик, вызванных давлением со стороны сверстников: презервативы высмеиваются, угрозы высмеивания за воздержание и участие в сексуальной активности с несколькими партнерами как часть символа статуса (особенно для мужчин). Студенты в просторечии называют тех, кто выбирает воздержание, «umqwayito», что означает сухофрукты / мясо. Важным решением этих проблем является общение со взрослыми, которого, как выяснилось в исследовании, крайне не хватает в социальных группах подростков.
В обзорах литературы в этой области предпринята попытка проанализировать нормы, присутствующие во взаимодействиях и принятии решений, лежащих в основе этих проблем. поведение. Обзор, проведенный Bongardt et al. определили три типа норм сверстников, которые приводят к участию человека в половом акте: описательные нормы, предписывающие нормы и прямое давление со стороны сверстников. Описательные нормы и предписывающие нормы являются наблюдаемым поведением и, таким образом, являются более косвенными формами давления, но отличаются одним ключевым аспектом: описательные нормы описывают сексуальное поведение сверстников, а предписывающие нормы описывают отношение сверстников к такому поведению (например, одобрение или неодобрение). Последняя норма, определенная в исследовании, называется авторами «давление со стороны сверстников» и используется для описания прямого поощрения или давления со стороны сверстников человека с целью сексуального поведения.
Обзор показал, что косвенные нормы (описательные и предписывающие) оказали более сильное влияние на решение человека о сексуальном поведении, чем прямое давление со стороны сверстников. Между двумя косвенными нормами описательные нормы имели более сильный эффект: люди, скорее всего, пробовали то, чем, по их мнению, занимались их сверстники, а не то, что, по их мнению, имело одобрение в их группе сверстников.
Кроме того, исследования показали, что связь между саморегуляцией и склонностью к сексуальному поведению. Чем больше у испытуемых проблем с саморегуляцией и самоконтролем в детстве, тем больше он может стать жертвой давления сверстников, которое приведет к рискованным сексуальным действиям. Основываясь на этих выводах, может быть хорошей идеей предотвратить их с помощью программы принятия решений или путем нацеливания на способность подростков саморегулировать возможные риски.
От с чисто неврологической точки зрения, медиальная префронтальная кора (mPFC) и полосатое тело играют важную роль в выяснении значения конкретных действий. MPFC активен при определении «социально отмеченных» объектов, то есть объектов, о которых коллеги выразили мнение; полосатое тело имеет важное значение для определения ценности этих «социально отмеченных» объектов и наград в целом. Эксперимент, проведенный Mason et al. Используя сканирование фМРТ, проанализировали людей, которым было поручено указать, появляется ли выбранный символ последовательно. Исследователи не рассказали испытуемым о настоящей цели эксперимента, который состоял в сборе данных о мПФК и стимуляции стриатума. Перед началом фактического эксперимента испытуемые подвергались фазе «социального» влияния, когда они узнавали, какие символы предпочитают другие испытуемые, завершившие эксперимент (в то время как на самом деле этих других испытуемых не существовало). Mason et al. обнаружили, что определение социальной ценности / значимости объекта зависит от комбинированной информации от mPFC и полосатого тела [вдоль линий, обозначенных в начале абзаца]. Без как настоящего, так и функционального, было бы трудно определить ценность действия, исходя из социальных обстоятельств.
Подобный эксперимент был проведен Сталленом, Смидтсом и Санфри. Двадцать четыре субъекта подвергались манипуляции с использованием подхода парадигмы минимальной группы. Без их ведома, все они были отобраны как часть «своей» группы, хотя существовала устоявшаяся «чужая группа». После этого социализации испытуемые оценивали количество точек, видимых на экране, при этом давая информацию о том, что выбрал член группы или вне группы. Участники с большей вероятностью соглашались с решениями внутри группы по сравнению с решениями вне группы. Эксперимент подтвердил важность полосатого тела в социальном влиянии, предположив, что соответствие с группой опосредовано фундаментальным ценностным сигналом - наградами. Другими словами, мозг связывает социальную интеграцию с положительным вознаграждением. Задняя верхняя височная борозда (pSTS), которая связана с перспективой, также оказалась активной, что коррелирует с самоотчетами пациентов о внутригрупповой надежности.
В В подростковом возрасте резко возрастает риск. Исследователи провели эксперимент с мужчинами-подростками, достигшими возраста вождения, и измерили их готовность к риску в зависимости от того, находится ли в машине пассажир (его сверстник). Была создана симуляция вождения, и испытуемым были смоделированы и представлены определенные рискованные сценарии, такие как затухающий желтый свет при приближении автомобиля. У тех, кто с большей вероятностью рискует в присутствии сверстников (но меньше рискует, когда нет пассажиров), во время одиночной активности (без пассажиров) активность мозга в социально-когнитивной и социально-аффективной системе мозга выше. Когнитивный аспект относится к способности оценивать, что думают другие, и в основном контролируется mPFC, правым височным теменным переходом и задней поясной корой. Социально-аффективный аспект относится к системе вознаграждения за совершение действий, которые принимаются или отвергаются другими людьми. Одна сторона системы вознаграждения - «социальная боль», которая относится к эмоциональной боли, которую испытывает человек из-за группового отречения, и связана с повышенной активностью в передней островке и субгенуальной передней части поясной извилины..
Объяснение того, как работает процесс давления со стороны сверстников, называемого «эффектом смены идентичности», представляет социальный психолог Венди Трейнор, которая объединяет две основополагающие социально-психологические теории Фестингера ( о диссонансе, который обращается к внутреннему конфликту, и социальному сравнению, который обращается к внешнему конфликту) в единое целое. Согласно первоначальной гипотезе Трейнора о «эффекте смены идентичности», процесс давления со стороны сверстников работает следующим образом: состояние гармонии нарушается, когда человек сталкивается с угрозой внешнего конфликта (социального отторжения) из-за несоответствия стандарту группы. Таким образом, человек соответствует групповому стандарту, но как только он это делает, устраняя этот внешний конфликт, возникает внутренний конфликт (потому что он нарушил свои собственные стандарты). Чтобы избавиться от этого внутреннего конфликта (самоотрицания), предпринимается «сдвиг идентичности», при котором каждый принимает стандарты группы как свои собственные, тем самым устраняя внутренний конфликт (в дополнение к ранее устраненному внешнему конфликту), возвращая человека к состояние гармонии. Хотя процесс давления со стороны сверстников начинается и заканчивается тем, кто пребывает в (бесконфликтном) состоянии гармонии, в результате конфликта и процесса разрешения конфликта он уходит с новой идентичностью - новым набором внутренних стандартов.
Социальные сети представляют собой новую огромную цифровую арену для давления и влияния со стороны сверстников. Исследования показывают, что использование социальных сетей дает целый ряд преимуществ, таких как повышенная социализация, знакомство с идеями и большая уверенность в себе. Также имеются данные о негативном влиянии, таком как рекламное давление, неподобающее поведение и / или диалог и фейковые новости. Эти версии цифрового давления со стороны сверстников существуют между молодежью, взрослыми и бизнесом. В некоторых случаях люди могут чувствовать давление, чтобы они были доступны 24/7 или были идеальными. В рамках этого цифрового разговора может возникнуть необходимость подчиняться, особенно если на людей влияет то количество раз, когда другие нажимают кнопку «Нравится». То, как другие изображают себя в социальных сетях, может привести к тому, что молодые люди будут пытаться имитировать эти качества или действия в попытке соответствовать. Это также может привести к страху пропустить, что может подтолкнуть молодежь к безответственным действиям или решениям. Действия и влияние в социальных сетях могут привести к изменению идентичности, уверенности или привычек в реальной жизни для детей, подростков и взрослых.
Более 3 миллиардов пользователей социальных сетей по всему миру используют различные платформы, и, в свою очередь, тип, частота и масштабы давления со стороны сверстников колеблются. Некоторые исследования показывают, что социальные сети имеют большее влияние на решения о покупке для потребителей в Китае, чем в других странах мира. Кроме того, китайские потребители говорят, что они с большей вероятностью подумают о покупке продукта, если увидят, что его положительно обсуждают друзья в социальной сети. В некоторых странах очень низкий уровень использования платформ социальных сетей или культуры, которые не ценят их так высоко. В результате сила и влияние цифрового давления со стороны сверстников может быть разным во всем мире. В целом, количество исследований по этой теме и ее глобальному охвату ограничено.
Холокост, вероятно, самый известный из геноцидов. В 1940-х годах нацистская Германия во главе с Адольфом Гитлером начала систематическую чистку против еврейского народа, живущего в Европе, убив около шести миллионов евреев к концу Второй мировой войны. Ясно, что некоторые немцы виновны в Холокосте; Офицеры и солдаты СС явно участвовали в геноциде евреев и участвовали в качестве палачей, тюремщиков и охотников (для сокрытия евреев). Однако сделать более широкое заявление труднее - как показано ниже, не все немцы хотели убивать евреев. Если включить в Холокост концепцию давления со стороны сверстников, понять виновность Германии еще труднее.
Основная проблема вращается вокруг коллективной ответственности и убеждений. Таким образом, есть две позиции, наиболее заметные из которых занимают Кристофер Браунинг и Дэвид Голдхаген.
Кристофер Браунинг, наиболее известный своей книгой «Обычные люди: резервный полицейский батальон 101 », опирается на анализ людей в резервном полицейском батальоне 101. Мужчины 101-го полка были не ярыми нацистами, а обычными мужчинами среднего возраста из рабочего класса из Гамбурга. Их призвали в армию, но признали непригодными для прохождения регулярной военной службы. Их испытанием в качестве батальона полиции порядка сначала было еврейское гетто в Польше, Юзефов. Батальону было приказано собрать мужчин в гетто и убить всех женщин, детей и стариков на месте. Во время казни несколько десятков человек получили освобождение от исполнения своих обязанностей и были переведены на охрану или на грузовик. Остальные старались тянуть как можно дольше, стараясь не попасть на расстрел. После того, как казни были завершены, мужчины сильно напились, потрясенные своими испытаниями.
В конце своей книги Браунинг излагает свою теорию о действиях 101-го: сочетание давления со стороны властей и сверстников было мощным инструментом принуждения. Во-первых, нацистское руководство хотело сохранить психологическое здоровье солдат страны, чтобы солдат не заставляли совершать эти убийства. Во всех немецких рядах ничего плохого не случилось с солдатами и полицейскими, которые отказались присоединиться к расстрельной команде или еврейскому поисковому отряду. Им просто будут назначены другие или дополнительные обязанности, и, возможно, они будут подвергнуты небольшому словесному оскорблению, высмеивая их «трусость». Офицерам не давалось никаких официальных санкций, но было хорошо известно, что неспособность проводить казнь была признаком «слабого» лидера, и офицер получал повышение. Во-вторых, майор Трапп, командир 101-го батальона, постоянно предлагал защиту от совершения этих действий, даже до тех пор, пока поддерживал одного человека, который открыто и открыто выступал против этих действий. Он установил «основные» правила, по которым только добровольцы брались за «еврейские охоты» и рейды.
Браунинг полагается на эксперименты Милгрэма как на авторитет, чтобы расширить свою точку зрения. Признание, что Трапп не был особенно сильная авторитетная фигура, Браунинг вместо этого указывает на нацистское руководство и приказы «высочайшего порядка», которые были переданы. Более того, согласно анализу Браунинга, одной из причин, по которой так мало людей отделились от своей задачи, было давление со стороны сверстников - отдельные полицейские сделали это. не хотят «терять лицо» перед своими товарищами. Некоторые утверждали, что лучше застрелить одного и уйти, чем сразу же стать трусом. Некоторые старшие офицеры с пренебрежением относились к тем, кто не хотел казнить евреев, с другой стороны., те, кого выбрали для казни или еврейской охоты, считались настоящими "мужчинами" и соответственно хвалились на словах. Для некоторых отказ от выполнения своих задач означал, что их соотечественники должны будут нести бремя и вину за то, что они бросили свою общину. рады (а также страх подвергнуться остракизму) вынуждали их убивать.
Даниэль Гольдхаген, не соглашаясь с выводом Браунинга, решил написать свою собственную книгу Желание Гитлера Палачи. Его выпуск вызвал большие споры. Он утверждает, что немцы всегда были антисемитами, придерживаясь формы «элиминационизма». Фотографирование умерших, участие в «Охоте на евреев», марши смерти в конце войны и общий упор на ненависть (а не на невежество) - вот моменты, которые Голдхаген использует в своей книге.
Он делает это. Не верьте, что давление сверстников или авторитет может объяснить, почему простые немцы участвовали в этих действиях. Он считает, что для того, чтобы полицейские из 101-го батальона (и тех, кто находился в аналогичных ситуациях) могли убить, все они должны быть полностью преданы делу, а не половинчатости. Как он отмечает,
«В этом отношении, чтобы заставить кого-то сделать что-то из-за давления со стороны сверстников, все остальные должны захотеть это сделать. Давление со стороны сверстников, конечно, может воздействовать на отдельных людей или небольшие группы, но это зависит от желания большинства. Таким образом, аргумент о давлении со стороны сверстников противоречит сам себе. Если бы большинство людей не хотело убивать евреев, тогда было бы давление со стороны сверстников, чтобы они этого не делали »(37).
Вместо этого он делает значительный акцент на антисемитизме немецкого народа до такой степени, что вызывает гнев других историков. Браунинг отмечает «единообразное изображение» немцев Голдхагеном, дегуманизирующее всех преступников, не глядя на всю картину. Например, в городе Нездов полицейский батальон казнил более десятка пожилых поляков в отместку за убийство немецкого полицейского. Менее ясно, если немцы в полицейском батальоне настроены против только евреев. Немецко-канадский историк Рут Беттина Бирн проверила - в сотрудничестве с Фолькером Рисом - архивные источники Гольдхагена из Людвигсбурга. Их результаты подтверждают произвольный характер его выбора и оценки существующих записей в отличие от более целостного сочетания первичных источников. Кроме того, Конрад Квиет, историк Холокоста, утверждает, что узкая ориентация Гольдхагена на немецкий антисемитизм закрыла ему глаза на другие соображения. Он указывает на массовые убийства неевреев в качестве примера:
«[Гольдхаген не проливает света] на мотивы« добровольных палачей Гитлера »в убийстве инвалидов в рамках так называемой« Программы эвтаназии »при ликвидации 2.7 миллионов советских военнопленных, в истреблении цыган или в убийстве сотен тысяч других людей, классифицированных как враги «немецкого народа и нации». Акцент на ответственности Германии позволяет Гольдхагену отодвинуть в сторону готовность убийц геноцида других национальностей [например, как латыши], набранным из огромной армии коллаборационистов из числа коренных народов, часто поручивавшимся выполнять «грязную работу», например, убийство женщин и детей, и которые во многих случаях превосходили своих немецких хозяев в их жестокость и спонтанная жестокость ".
Геноцид в Руанде произошел в 1994 году в результате межэтнических столкновений между этническими группами хуту и тутси. Основными воюющими сторонами были хуту; однако, как и в случае с большинством этнических конфликтов, не все хуту хотели убить тутси. Выживший по имени Mectilde описал распад хуту следующим образом: 10% помогли, 30% принудили, 20% неохотно и 40% согласились. Для желающих была введена структура вознаграждения. Для не желающих действовала система наказания. Комбинация, утверждает профессор Бхавнани, является нормой поведения, обеспечиваемой внутригрупповой охраной. Вместо типичного давления со стороны сверстников, характерного для западных старшеклассников, давление со стороны сверстников в рамках геноцида в Руанде, где тутси и хуту заключили брак, происходило под давлением. Уничтожение собственности, изнасилование, заключение в тюрьму и смерть стояли перед хуту, которые не желали совершать геноцид или защищали тутси от насилия.
Если посмотреть на образец общины из 3426 человек в деревне Таре во время геноцида, МакДум обнаружил, что районы и семейные структуры являются важными микропространствами, которые помогают определить, будет ли человек участвовать в насилии. Близость увеличивает вероятность социального взаимодействия и влияния. Например, начиная с заданной точки, такой как дом «мобилизующего» агента для хуту (любого человека, который планировал или руководил нападением в деревне), доля осужденных, живущих в радиусе 100 м от жителя, почти в два раза столько же для осужденных (лиц, осужденных за геноцид гачакой, местным институтом правосудия переходного периода, который позволяет сельским жителям самостоятельно выносить приговор по многим преступлениям), так и для неосужденных. По мере увеличения радиуса пропорция уменьшается. Эти данные намекают на то, что сыграло роль «социальное влияние». Если посмотреть на окрестности, то вероятность присоединения человека к геноциду на 4% выше на каждый процентный пункт увеличения доли осужденных преступников, живущих в радиусе 100 метров от них. Если посмотреть на семейные структуры, то для любого человека увеличение на каждый процентный пункт доли участников геноцида в его семье увеличивает его шансы присоединиться к насилию с 21 до 25%.
Конечно, полная ситуация - это немного больше нюансов. Чрезвычайный контроль правительства над повседневной жизнью граждан в социальных делах способствовал быстрому распространению геноцида и сломил решимость тех, кто изначально не хотел принимать участия в геноциде. Во-первых, до геноцида чувство дисциплины руандийцами было привнесено и укреплено посредством еженедельных занятий умуганда (коллективная работа), включающих восхваление режима и его лидеров и множество коллективных мероприятий для общества. Уважение к власти и страх выйти из-под контроля были сильными культурными ценностями Руанды до геноцида и поэтому были включены в эту деятельность. Во-вторых, их ценность социальной конформности только возросла за десятилетия, предшествовавшие геноциду, как в социальном, так и в политическом отношении. Крестьянам точно указывали, когда и что выращивать, и их могли оштрафовать за любое несоблюдение. Эти факторы помогли ускорить темпы убийств.
Что наиболее важно, между группами уже существовала этническая напряженность по ряду причин: конфликты из-за распределения земли (сельское хозяйство против пастбищ) и снижение цен на основной экспорт Руанды: кофе. Эти проблемы сочетаются с историей ранее существовавших конфликтов. С введением Второй республики при Хабиаримане бывшие правящие тутси тутси были немедленно изгнаны, и расизм послужил объяснением того, что большинство хуту остается у законной власти. В результате, когда началась война, хуту уже познакомили с концепцией расизма по отношению к своим сверстникам.
Разделение в Руанде усиливалось на сотни лет. Король Кигели IV, тутси, централизовал руандийскую власть в 1800-х годах, как раз вовремя для бельгийской колонизации. Бельгиец продвигал идею существования различных рас, позволяя мужчинам тутси оставаться лидерами в обществе.
Директора, которые служили сильными «учебными» лидерами и вводили новые учебные планы и академические программы, смогли создать систему давления со стороны сверстников на уровне обучения, когда учителя возлагают на себя давление ответственности.
Давление со стороны сверстников может быть особенно эффективным (более эффективным, чем визиты по домам и телефонные звонки) для привлечения людей голосовать. Гербер, Грин и Лаример провели крупномасштабный полевой эксперимент с участием более 180 000 домохозяйств в Мичигане в 2006 году и четырех видов лечения: одно было напоминанием о голосовании, другое - напоминанием о голосовании и запиской, информирующей их о том, что они изучаются, третье, что перечислил протоколы голосования для всех потенциальных членов домохозяйства и, наконец, один, который перечислил протоколы голосования для членов домохозяйства и их соседей. Последнее лечение подчеркивало давление со стороны сверстников по соседству; Соседи могли просматривать привычки голосования друг друга с помощью списков, и поэтому социальная норма «голосование лучше для сообщества» сочетается со страхом, что коллеги отдельных лиц будут судить об их отсутствии в голосовании. По сравнению с базовым показателем в 29,7% (только напоминание о голосовании), обработка, в которой использовалось давление со стороны сверстников, увеличила процентную долю избирателей в домохозяйствах на 8,1% (до 37,8%), что превышает ценность личного опроса и персонализированных телефонных звонков.
Подобный крупномасштабный полевой эксперимент, проведенный Тоддом Роджерсом, Дональдом П. Грином, Каролиной Ферреросой Янг и Джоном Терновски (2017), изучал влияние рассылки социального давления в контексте громких выборов., выборы губернатора Висконсина в 2012 году. В рассылках социального давления была фраза: «Мы отправляем это письмо вам и вашим соседям, чтобы сообщить, кто голосует, а кто не голосует». В этом исследовании было обнаружено, что лечебный эффект составляет 1,0 процентный пункт, что является статистически значимым, но гораздо более слабым эффектом, чем эффект 8,1 процентного пункта, о котором сообщили Гербер, Грин и Лаример. Эффект от исследования 2017 года был особенно заметен для избирателей с низкой предрасположенностью.
В эксперименте, проведенном Дайан Рейнерс и Ришей Бхалла, была измерена сумма пожертвований, сделанная группой студентов Лондонской школы экономики. Группа была разделена на отдельных жертвователей и парных жертвователей. Суммы пожертвований раскрывались внутри каждой пары затем паре было дано время обсудить свои суммы, а затем пересмотреть их по мере необходимости. В целом, парные субъекты жертвовали в среднем 3,64 фунта (стерлингов), в то время как отдельные лица жертвовали в среднем 2,55 фунта. Кроме того, в парах, где один субъект жертвовал значительно больше, чем другой, последний в среднем увеличивал бы сумму пожертвования на 0,55 фунта. Это говорит о том, что давление со стороны сверстников «позорит» людей за меньшие пожертвования. Но при контроле суммы пожертвования парные испытуемые были значительно менее довольны своей суммой пожертвования, чем отдельные испытуемые, что говорит о том, что парные испытуемые чувствовали себя вынужденными пожертвовать больше, чем в противном случае. Это приводит к дилемме: благотворительные организации добьются большего успеха, если будут обращаться к группам людей (например, к друзьям); однако это может привести к усилению дискомфорта доноров, что повлияет на их будущие пожертвования.
Организационные исследователи обнаружили в целом похожее явление среди крупных корпораций: руководители и менеджеры крупных компаний обращаются к аналогичным организациям в своей отрасли или штаб-квартире. города, чтобы определить соответствующий уровень корпоративных благотворительных пожертвований, а те, кто делает меньшие пожертвования, могут быть сочтены скупыми и пострадают от своей репутации.