Мем

редактировать

Для уличного артиста см. Mime. Эта статья про термин «мем» в целом. Чтобы узнать об использовании этого термина в Интернете (или о тенденции, которая быстро распространяется), см. Интернет-мем. Для использования в других целях, см Мем (значения).

Аю ( / м я м / Мим ) идея, поведение или стиль, который распространяется посредством имитации от человека к человеку в культуре и часто носит символический смысл, представляющий собой особый феномен или тему. Мем выступает в качестве единицы для переноса культурных идей, символов или практик, которые могут передаваться от одного разума к другому посредством письма, речи, жестов, ритуалов или других имитируемых явлений с имитируемой темой. Сторонники этой концепции рассматривают мемы как культурные аналоги генов в том смысле, что они самовоспроизводятся, мутируют и реагируют на давление отбора.

Сторонники теории предполагают, что мемы - это вирусное явление, которое может развиваться в результате естественного отбора аналогично биологической эволюции. Мемы делают это посредством процессов вариации, мутации, конкуренции и наследования, каждый из которых влияет на репродуктивный успех мема. Мемы распространяются через поведение, которое они создают в своих хозяевах. Мемы, которые размножаются менее активно, могут исчезнуть, в то время как другие могут выжить, распространиться и (к лучшему или к худшему) мутировать. Мемы, которые воспроизводятся наиболее эффективно, пользуются большим успехом, а некоторые могут эффективно воспроизводиться, даже если они оказываются пагубными для благосостояния своих хозяев.

Область исследований, называемая меметикой, возникла в 1990-х годах для изучения концепций и передачи мемов в терминах эволюционной модели. Критика с самых разных сторон поставила под сомнение представление о том, что академические исследования могут изучать мемы эмпирически. Однако развитие нейровизуализации может сделать возможным эмпирическое исследование. Некоторые комментаторы социальных наук ставят под сомнение идею о том, что можно осмысленно классифицировать культуру в терминах дискретных единиц, и особенно критически относятся к биологической природе основ теории. Другие утверждали, что такое использование термина является результатом неправильного понимания первоначального предложения.

Само слово « мем » - это неологизм, придуманный Ричардом Докинзом из его книги «Эгоистичный ген» 1976 года. Собственная позиция Докинза несколько неоднозначна. Он приветствовал предложение Н.К. Хамфри о том, что «мемы следует рассматривать как живые структуры, а не только в переносном смысле», и предложил рассматривать мемы как «физически пребывающие в мозгу». Несмотря на то, Докинзы сказали, что его первоначальные намерения были проще, он одобрил мнение Хамфри, и он одобрил Susan Блэкмор «s 1999 проекта, чтобы дать научную теорию мемов, в комплекте с предсказаниями и эмпирической поддержкой.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
  • 2 Происхождение
    • 2.1 Ранние составы
    • 2.2 Докинз
  • 3 Жизненный цикл меметика: передача, удержание
  • 4 мема как отдельные единицы
  • 5 Эволюционное влияние на мемы
  • 6 Меметика
  • 7 Критика теории мемов
  • 8 приложений
    • 8.1 Меметические объяснения расизма
  • 9 Религия
  • 10 архитектурных мемов
  • 11 Интернет-культура
    • 11.1 Запасы мемов
  • 12 См. Также
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки
  • 15 Внешние ссылки

Этимология

Термин мем - это сокращение (по образцу гена) мимема, которое происходит от древнегреческого слова mīmēma ( μίμημα ; произносится  [míːmɛːma] ), что означает «имитируемая вещь», само по себе от mimeisthai ( μιμεῖσθαι, «подражать»), от mimos ( μῖμος, пантомима).

Это слово было придумано британским биологом-эволюционистом Ричардом Докинзом в книге «Эгоистичный ген» (1976) как концепция для обсуждения принципов эволюции при объяснении распространения идей и культурных явлений. Примеры мемов, приведенные в книге Докинза, включают мелодии, крылатые фразы, моду и технологию строительства арок. Слово «мем» является автологическим по своей природе, то есть это слово, которое описывает само себя; Другими словами, слово «мем» само по себе является мемом.

Происхождение

Ричард Докинз придумал слово « мем» в своей книге 1976 года «Эгоистичный ген».

Ранние составы

Хотя Ричард Докинз изобрел термин мем и разработал теорию мемов, он не утверждал, что эта идея была полностью новой, и в прошлом были другие выражения для подобных идей.

Например, возможность того, что идеи подвержены тому же давлению эволюции, что и биологические атрибуты, обсуждалась во времена Чарльза Дарвина. Т.Х. Хаксли (1880) утверждал, что «борьба за существование имеет место как в интеллектуальном, так и в физическом мире. Теория - это разновидность мышления, и ее право на существование сосуществует с ее силой сопротивляться исчезновению со стороны своих соперников».

В 1904 году Ричард Семон опубликовал Die Mneme (который появился на английском языке в 1924 году как The Mneme). Термин мнема также использовался в книге Мориса Метерлинка « Жизнь белого муравья» (1926) с некоторыми параллелями с концепцией Докинза. В 1954 году Кеннет Пайк придумал родственные термины emic и etic, обобщив лингвистические единицы фонемы, морфемы, графемы, лексемы и тагмемы (как изложено Леонардом Блумфилдом ), различая внутренние и внешние взгляды на коммуникативное поведение.

Докинз

Слово « мем» возникло из книги Ричарда Докинза « Эгоистичный ген » 1976 года.

Докинз приводит в качестве вдохновения работу генетика Л.Л. Кавалли-Сфорца, антрополога Ф. Т. Плаща и этолога Дж. М. Каллена. Докинз писал, что эволюция зависит не от конкретной химической основы генетики, а только от существования самовоспроизводящейся единицы передачи - в случае биологической эволюции - гена. Для Докинза мем олицетворял еще одну самовоспроизводящуюся единицу, потенциально значимую для объяснения человеческого поведения и культурной эволюции.

Граффито « Килрой был здесь » стало популярным в 1940-х годах и существовало под разными названиями в разных странах, демонстрируя, как можно изменить мем посредством репликации. Это считается одним из первых широко распространенных мемов в мире.

Докинз использовал этот термин для обозначения любого культурного объекта, который наблюдатель мог бы считать репликатором. Он предположил, что многие культурные объекты можно рассматривать как репликаторы, и указал на мелодии, моду и приобретенные навыки в качестве примеров. Мемы обычно воспроизводятся через воздействие на людей, которые превратились в эффективных копировщиков информации и поведения. Поскольку люди не всегда идеально копируют мемы, и поскольку они могут улучшать, комбинировать или иным образом изменять их с другими мемами для создания новых мемов, они могут меняться со временем. Докинз сравнил процесс выживания и изменения мемов в процессе эволюции культуры с естественным отбором генов в ходе биологической эволюции.

Докинз определил мем как единицу культурной передачи или как единицу подражания и репликации, но более поздние определения могут быть разными. Отсутствие последовательного, строгого и точного понимания того, что обычно составляет одну единицу культурной передачи, остается проблемой в дебатах о меметике. В отличие от этого, понятие генетики получили конкретные доказательства того, с открытием из биологических функций в ДНК. Для передачи мемов требуется физическая среда, такая как фотоны, звуковые волны, прикосновение, вкус или запах, потому что мемы могут передаваться только через органы чувств.

Докинз отметил, что в обществе с культурой человеку не обязательно иметь потомков, чтобы оставаться влиятельным в действиях людей через тысячи лет после их смерти:

Но если вы вносите свой вклад в мировую культуру, если у вас есть хорошая идея... она может жить в целости и сохранности еще долгое время после того, как ваши гены растворятся в общем пуле. У Сократа может быть, а может и нет один или два гена в современном мире, как заметил Г.К. Уильямс, но кого это волнует? Мем-комплексы Сократа, Леонардо, Коперника и Маркони по-прежнему сильны.

Жизненный цикл меметика: передача, удержание

См. Также: Распространение инноваций

Мемы, как и гены, различаются по способности к репликации; успешные мемы остаются и распространяются, а непригодные останавливаются и забываются. Таким образом, мемы, которые оказываются более эффективными в репликации и выживании, выбираются в пул мемов.

Мемы в первую очередь нуждаются в сохранении. Чем дольше мем остается на своих носителях, тем выше его шансы на распространение. Когда хост использует мем, жизнь мема продлевается. Повторное использование нейронного пространства, содержащего копию определенного мема, для размещения различных мемов - самая большая угроза копии этого мема. Мем, увеличивающий продолжительность жизни своих носителей, обычно живет дольше. Напротив, мем, который сокращает продолжительность жизни его носителей, имеет тенденцию исчезать быстрее. Однако, поскольку хозяева смертны, удержания недостаточно для сохранения мема в долгосрочной перспективе; мемы тоже нуждаются в передаче.

Жизненные формы могут передавать информацию как вертикально (от родителя к ребенку, посредством репликации генов), так и горизонтально (через вирусы и другие средства). Мемы могут воспроизводиться вертикально или горизонтально в пределах одного биологического поколения. Они также могут находиться в спящем состоянии в течение длительного времени.

Мемы воспроизводятся путем копирования из одной нервной системы в другую, посредством общения или имитации. Подражание часто включает в себя копирование наблюдаемого поведения другого человека. Связь может быть прямой или косвенной, когда мемы передаются от одного человека к другому через копию, записанную в неодушевленном источнике, таком как книга или музыкальная партитура. Адам Макнамара предположил, что мемы можно классифицировать как внутренние, так и внешние (i-мемы или электронные мемы).

Некоторые комментаторы сравнивают передачу мемов с распространением заразных болезней. Социальные зараз, такие как причуды, истерия, подражатель преступление и подражатель самоубийство иллюстрировних мемов видели, как заразная имитацию идей. Наблюдатели отличают заразную имитацию мемов от инстинктивно заразных явлений, таких как зевота и смех, которые они считают врожденным (а не социально усвоенным) поведением.

Аарон Линч описал семь общих моделей передачи мемов, или «заражения мыслей»:

  1. Количество родителей: идея, влияющая на количество детей. Дети особенно восприимчиво реагируют на идеи своих родителей, и поэтому идеи, которые прямо или косвенно способствуют повышению рождаемости, будут воспроизводиться с большей скоростью, чем те, которые препятствуют более высокой рождаемости.
  2. Эффективность отцовства: идея, которая увеличивает долю детей, которые перенимают идеи своих родителей. Культурный сепаратизм является примером одной практики, в которой можно ожидать более высокой скорости репликации мемов, потому что мем разделения создает барьер от воздействия конкурирующих идей.
  3. Прозелитский: идеи обычно передавались другим, а не только собственным детям. Идеи, которые поощряют прозелитизм мема, как это видно во многих религиозных или политических движениях, могут реплицировать мемы по горизонтали через данное поколение, распространяясь быстрее, чем передача мемов от родителей к ребенку.
  4. Сохранение: идеи, которые влияют на тех, кто их придерживается, чтобы продолжать удерживать их в течение длительного времени. Идеи, которые способствуют долголетию их хозяев или делают их особенно устойчивыми к отказу или замене этих идей, повышают сохраняемость мемов и обеспечивают защиту от конкуренции или прозелитизма других мемов.
  5. Противоречие: идеи, которые влияют на тех, кто их придерживается, чтобы атаковать или саботировать конкурирующие идеи и / или те, кто их придерживается. Противоборствующая репликация может дать преимущество при передаче мемов, когда сам мем поощряет агрессию против других мемов.
  6. Когнитивные: идеи, воспринимаемые как убедительные большинством людей, которые с ними сталкиваются. Когнитивно передаваемые мемы в значительной степени зависят от группы других идей и когнитивных черт, уже широко распространенных среди населения, и поэтому обычно распространяются более пассивно, чем другие формы передачи мемов. Мемы, распространяемые посредством когнитивной передачи, не считаются самовоспроизводящимися.
  7. Мотивационные: идеи, которые люди принимают, потому что они чувствуют некоторый личный интерес в их принятии. Строго говоря, мемы, передаваемые по мотивам, не самораспространяются, но этот способ передачи часто происходит в сочетании с самовоспроизводящимися мемами в эффективных родительских, прозелитических и сохраняющих режимах.

Мемы как отдельные единицы

Первоначально Докинз определил мем как существительное, которое «передает идею единицы культурной трансляции или единицы подражания ». Джон С. Уилкинс сохранил понятие мема как ядра культурного подражания, подчеркнув при этом эволюционный аспект мема, определив мем как «наименьшую единицу социокультурной информации относительно процесса отбора, имеющего благоприятную или неблагоприятную предвзятость отбора, превышающую его эндогенную тенденцию. изменить." Мем как единое целое обеспечивает удобное средство обсуждения «мысли, скопированной от человека к человеку», независимо от того, содержит ли эта мысль других внутри себя или является частью более крупного мема. Мем может состоять из одного слова или мем может состоять из всей речи, в которой это слово впервые встречается. Это аналогично идее гена как единой единицы самовоспроизводящейся информации, находящейся на самовоспроизводящейся хромосоме.

Хотя идентификация мемов как «единиц» передает их природу для воспроизведения как дискретных, неделимых сущностей, это не означает, что мысли каким-то образом квантуются или что существуют « атомарные » идеи, которые нельзя разделить на более мелкие части. Мем не имеет заданного размера. Сьюзан Блэкмор пишет, что мелодии из симфоний Бетховена обычно используются, чтобы проиллюстрировать трудности, связанные с разграничением мемов как отдельных единиц. Она отмечает, что, хотя первые четыре ноты Пятой симфонии Бетховена ( слушайте