Цифровая антропология

редактировать

Цифровая антропология - это антропологическое исследование взаимосвязи между людьми и технологиями цифровой эпохи. Это новое поле, поэтому оно имеет множество названий с разными акцентами. К ним относятся техно-антропология, цифровая этнография, киберантропология и виртуальная антропология.

Содержание

  • 1 Определение и сфера применения
  • 2 Методология
    • 2.1 Цифровые полевые исследования
    • 2.2 Цифровые технологии как инструмент антропологии
  • 3 Этика
  • 4 Выдающиеся личности
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Определение и сфера применения

Большинство антропологов Те, кто используют фразу «цифровая антропология», имеют в виду именно онлайн и интернет-технологии. Изучение отношения людей к более широкому спектру технологий может подпадать под другие области антропологического исследования, такие как антропология киборгов.

Группа цифровой антропологии (DANG) классифицируется как группа интересов в Америке. Антропологическая ассоциация. Миссия DANG включает продвижение использования цифровых технологий в качестве инструмента антропологических исследований, поощрение антропологов к совместному использованию результатов исследований с использованием цифровых платформ и определение способов изучения антропологами цифровых сообществ.

Киберпространство само по себе может служить «полевым» сайтом для антропологов, позволяя наблюдать, анализ и интерпретацию социокультурных явлений, возникающих и происходящих в любом интерактивном пространстве.

Национальные и транснациональные сообщества, поддерживаемые цифровыми технологиями, устанавливают набор социальных норм, практик, традиций, легендарной истории и связанной коллективной памяти, периодов миграции, внутренних и внешних конфликтов, потенциально подсознательных языковые особенности и меметические диалекты, сопоставимые с таковыми в традиционных, географически ограниченных сообществах. Сюда входят различные сообщества, построенные вокруг бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом, онлайн-платформ, таких как 4chan и Reddit и их соответствующих подсайтов, а также политически мотивированные группы. например Anonymous, WikiLeaks или движение Occupy.

Ряд академических антропологов провели традиционные этнографии виртуальных миров, такие как Бонни Нарди исследование World of Warcraft или исследование Тома Боеллсторфа Second Life. Академик Габриэлла Коулман выполнила этнографическую работу в сообществе разработчиков программного обеспечения Debian и в сети анонимных хактивистов.

Антропологические исследования могут помочь дизайнерам адаптировать и улучшать технологии. Австралийский антрополог Женевьев Белл провела обширное исследование пользовательского опыта в Intel, которое прояснило подход компании к своим технологиям, пользователям и рынку.

Методология

Цифровые полевые исследования

Многие цифровые антропологи, изучающие онлайн-сообщества, используют традиционные методы антропологических исследований. Они участвуют в онлайн-сообществах, чтобы узнать о своих обычаях и мировоззрении, а также подкрепить свои наблюдения частными интервью, историческими исследованиями и количественными данными. Их продукт - этнография, качественное описание их опыта и анализа.

Другие антропологи и социологи провели исследования, в которых особое внимание уделялось данным, собранным веб-сайтами и серверами. Однако у ученых часто возникают проблемы с доступом к пользовательским данным в том же масштабе, что и у корпораций социальных сетей, таких как Facebook, и компаний по добыче данных, таких как Acxiom.

. С точки зрения метода существуют разногласия относительно того, является ли это можно проводить исследования исключительно онлайн или если исследование будет завершено только тогда, когда предметы будут изучены комплексно, как онлайн, так и офлайн. Том Боэллсторф, который провел трехлетнее исследование в качестве аватара в виртуальном мире Second Life, защищает первый подход, заявляя, что это не просто возможно, но необходимо взаимодействовать с предметы «по-своему». Другие, такие как Дэниел Миллер, утверждали, что этнографическое исследование не должно исключать изучение жизни субъекта вне Интернета.

Цифровые технологии как инструмент антропологии

Американская антропологическая ассоциация предлагает онлайн-руководство для студентов, использующих цифровые технологии для хранения и обмена данными. Данные могут быть загружены в цифровые базы данных для хранения, обмена и интерпретации. Программное обеспечение для текстового и числового анализа может помочь получить метаданные, а кодовая книга может помочь организовать данные.

Этика

Полевые онлайн-исследования ставят новые этические проблемы. Согласно руководящим принципам этики Американской антропологической ассоциации, антропологи, исследующие сообщество, должны убедиться, что все члены этого сообщества знают, что их изучают, и имеют доступ к данным, которые производит антрополог. Тем не менее, многие интерактивные сообщества общедоступны для чтения и могут сохраняться в Интернете в течение многих лет. Цифровые антропологи спорят о том, насколько этично скрываться в онлайн-сообществах и просматривать публичные архивы.

Ассоциация также утверждает, что способность антропологов вообще собирать и хранить данные является «привилегией» ", и у исследователей есть этический долг - ответственно хранить цифровые данные. Это означает защиту личности участников, обмен данными с другими антропологами и создание резервных копий всех данных.

Выдающиеся личности

См. Также

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Будка, Филипп и Манфред Кремзер. 2004. «Киберантропология - антропология киберкультуры», в «Современные проблемы социокультурной антропологии: перспективы и исследовательская деятельность из Австрии» под редакцией С. Хиттеля, Б. Планкенштайнера и М. Сикс-Хоэнбалкена, стр. 213 –226. Вена: Локер.
  • Эскобар, Артуро. 1994. «Добро пожаловать в Киберию: заметки по антропологии киберкультуры». Current Anthropology 35 (3): 211–231.
  • Фабиан, Йоханнес. 2002. Виртуальные архивы и этнографическая письменность: «Комментарий» как новый жанр? Current Anthropology 43 (5): 775–786.
  • Гершон, Илана. 2010. Распад 2.0: Отключение через новые медиа. Издательство Корнельского университета
  • Гинзбург, Фэй. 2008. Переосмысление цифровой эпохи. В медиа и социальной теории. Отредактированный Десмондом Хесмондхалом и Джейсоном Тойнби. Нью-Йорк: Рутледж
  • Хайн, Кристина. 2000. Виртуальная этнография. Лондон, Таузенд-Окс, Нью-Дели: Сейдж.
  • Хорст, Хизер и Дэниел Миллер. 2012. Цифровая антропология. Лондон и Нью-Йорк: Берг
  • Кремзер, Манфред. 1999. CyberAnthropology und die neuen Räume des Wissens. Mitteilungen der Anthropologischen Gesellschaft in Wien 129: 275–290.
  • Ито, Мизуко, Соня Баумер, Маттео Биттанти, Дана Бойд, Рэйчел Коди, Ребекка Герр-Стефенсон, Хизер А. Хорст, Патриция Г. Ланге, Дилан Махендран, Катынка З. Мартинес, Си Джей Паско, Дэн Перкель, Лаура Робинсон, Кристо Симс и Лиза Трипп. (2010) Тусоваться, бездельничать и увлекаться: дети живут и учатся с помощью новых медиа. Кембридж: MIT Press.
  • Пакканелла, Лучано. 1997. Зажигая сиденья: Стратегии этнографических исследований виртуальных сообществ. Журнал компьютерных коммуникаций 3 (1).
  • Сугита, Шигехару. 1987. «Компьютеры в этнологических исследованиях: как инструмент и объект» в книге «К компьютерной этнологии: материалы 8-го Международного симпозиума в Японском национальном музее этнологии» под редакцией Джозефа Рабена, Сигехару Сугита и Масатоши Кубо, стр. 9 –40. Осака: Национальный музей этнологии. (Senri Ethnological Studies 20)
  • Виттель, Андреас. 2000. Этнография в движении: От поля к сети к Интернету. Forum Qualitative Sozialforschung / Forum: Qualitative Social Research 1 (1).

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 05:56:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте