Экологическая антропология

редактировать

Экологическая антропология является подразделом специальность в области антропологии, которая играет активную роль в изучении отношений между людьми и окружающей их средой в пространстве и времени.

Содержание
  • 1 Философия
    • 1.1 Адаптация: окружающая среда важнее культуры
    • 1.2 Разнообразие, история и ассоциации
    • 1.3 Политика и активизм: политика против защиты окружающей среды
  • 2 История
    • 2.1 Истоки и пионеры
    • 2.2 Преобразования
  • 3 Цель
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Философия

Адаптация: окружающая среда важнее культуры

Шестидесятые годы были десятилетием прорыва для окружающей среды. антропология с преобладанием функционализма и системных теорий. Зачатки системных теорий можно увидеть в Марселе Моссе «Сезонное изменение эскимосов», которое позднее нашло отражение в работе Джулиана Стюарда. Хотя позже системные теории были подвергнуты резкой критике за узкое допущение состояния общества как статичного.

Основным направлением системных теорий шестидесятых годов, как выразился Джулиан Стюард, было признание повторяемость, культурные образцы или «законы». Экологическая антропология Стюарда была основана на топографии, климате, ресурсах и их доступности для определения культуры. В то время как Марвин Харрис «культурный материализм» наблюдал и оценивал социальные единицы посредством материального производства. Оба сфокусированы на культуре как на податливом контингенте окружающей среды; Характеристики социальной единицы (технологии, политика, способы существования и многие другие) имеют адаптивные ограничения. Важно отметить, что эти ограничения не считаются определяющими.

Разнообразие, история и ассоциации

Новым направлением экологической антропологии стало культурное разнообразие и разнообразие. Теперь наблюдались такие факторы, как экологические катастрофы (наводнения, землетрясения, морозы), миграции, соотношение затрат и выгод, контакты / ассоциации, внешние идеи (бум торговли / скрытого капитализма), а также внутренняя независимая логика и влияние взаимосвязанности. Использование Роем А. Раппапортом и Хоуксом, Хиллом и О'Коннеллом теории оптимального кормодобывания Пайка для работы последнего является некоторыми примерами этого нового направления.

Эта точка зрения была основана на общем равновесии и подвергалась критике за то, что не учитывала различные реакции, которые могут иметь организмы, такие как «лояльность, солидарность, дружелюбие и святость» и возможные «стимулы или ингибиторы» в отношении поведения.. Раппапорт, которого в своих методах исследования культуры часто называют редукционистом, признает, что «социальная единица не всегда четко определяется», демонстрируя еще один недостаток в этой перспективе - неясность аспектов анализа и обозначенных терминов.

Политика и активизм: политика против энвайронментализма

Современная перспектива экологической антропологии и, возможно, по крайней мере фон, если не в центре внимания большинства современных этнографий и культурных исследований, - это политическая экология. Многие характеризуют эту новую точку зрения как более информированную о культуре, политике и власти, глобализации, локальных проблемах и многом другом. Фокус и интерпретация данных часто используются для аргументов за / против или создания политики, а также для предотвращения корпоративной эксплуатации и повреждения земли. Часто наблюдатель становится активным участником борьбы либо прямо (организация, участие), либо косвенно (статьи, документальные фильмы, книги, этнографии). Так обстоит дело с защитником экологической справедливости Мелиссой Чекер и ее отношениями с жителями Гайд-парка.

Критика этой современной точки зрения и влияния и воздействия неправительственных организаций на социальные группы обычно заключается в том, что они «обобщать» и «скрывать» местный дискурс и сообщение. Часто приводит к защите окружающей среды со стороны бюрократов, PR-компаний, правительств и промышленности. Пример негативных последствий можно обнаружить в тропических лесах Малайзии, где НПО и другие сторонние активисты отклонили вопрос, игнорируя место возникновения проблемы.

История

Истоки и первопроходцы

Экологическая антропология входит в эту область как прикладное измерение, построенное на основных подходах современной экологической антропологии. Основное внимание уделяется тому, как культура способствует установлению связей между людьми и их экосистемами. Американский антрополог Джулиан Стюард (1902–1972) - антропологический создатель культурной экологии. Трудное детство привело Стюарда к увлечению миром природы. В 1918 году Стюард поступил в Калифорнийский колледж, черпал вдохновение в окружающей среде и получил знания, которые способствовали будущему увлечению экологическими исследованиями. Известен вклад Стюарда в теорию экологии культуры и культурной эволюции.

Преобразования

Стюард официально сформулировал базовую теоретическую и методологическую основу для экологии культуры в 1950–60-х годах. Трансформация культурной экологии в экологическую антропологию произошла в 1960-1980-х годах антропологами Роем А. Раппапортом, Эндрю П. Вайда и другими. Две дополнительные теоретические и методологические основы появились в 1980-х и 90-х годах, которые попытались представить экологическую антропологию в более научном свете. Первое из них было, когда Марвин Харрис активно и систематически работал над развитием «культурного материализма» как подхода к исследованиям. Намерение Харриса состояло в том, чтобы выявить и проанализировать экологическую логику, лежащую в основе множества аспектов культуры. Культурная система была разделена Харрисом на три части; инфраструктура, строение и надстройка. и заложил основы второй новаторской структуры эволюционной экологии. Это сместило бы внимание к личности как источнику адаптации, делая упор на выбор при использовании природных ресурсов. Дальнейшее расширение экологической антропологии произошло в 1990-х годах, когда исторические, политические и духовные области исследований были включены в аспекты экологии человека и адаптации.

Цель

Антропология - это область, в которой конкретно заинтересованы с состоянием человека и его отношением к миру природы (то есть способность человека манипулировать миром вокруг себя). Это можно увидеть во взаимодействии людей друг с другом, а также в флоре и фауне, присутствующей в конкретном регионе человека, и в том, как их можно использовать. Люди повсюду изменили свое окружение, и к лучшему или к худшему, вернуться к прежнему положению вещей будет долгим и трудным процессом. Так как же люди могут стереть ошибки прошлого? Как они могут оживить старые, устаревшие вещи с помощью инноваций? Эти вопросы могут дать представление о развитии подполя антропологии, называемой антропологией окружающей среды.

Экологическая антропология - это подраздел антропологии, уходящий корнями в активизм. Основное внимание в этой конкретной перспективе уделяется дискурсу активизма. Агенты, работающие в этой сфере мысли, заметили негативные эффекты от манипуляций, связанных с людьми, и вынуждены пытаться вызвать изменения в системе, которые в конечном итоге могут привести к пополнению рассматриваемой области. Сама дисциплина, если она когда-либо меняется, потому что она должна развиваться, чтобы удовлетворять потребности и надлежащим образом решать проблемы от уровня штата и региона вплоть до сложных сообществ, следовательно, при рассмотрении проблемы необходимо использовать множество различных подходов. Согласно Обществу прикладной антропологии (SfAA),

«Экологическая антропология особенно эффективна в отношении и понимании культурного разнообразия в условиях сообщества, а также межкультурных / пересекающихся устных конфликтов, что позволяет прикладные усилия, которые предполагают сотрудничество между различными группами интересов для общего блага ».

Это означает, что проблема двух отдельных культурных групп, которая затрагивает их обе, может быть решена посредством дискурса экологической антропологии, и хотя эти две группы могут не говорят на одном языке, они оба могут активироваться, чтобы запросить изменение. Необходимость потенциально может подавить конфликт между двумя культурными группами, если они должны работать вместе, чтобы бороться с еще большим врагом (экологическая несправедливость). Прикладная антропология использует это понимание для работы с людьми на местном уровне, а также для попытки удовлетворить акционеров, работающих над решением проблем, связанных со здоровьем, образованием, социальным обеспечением, развитием и защитой окружающей среды.

Экологические антропологи используйте множество инструментов и направлений, чтобы лучше всего справляться с различиями в различных проблемах. Согласно SfAA,

«Важными среди них являются методы наблюдения, качественные и опросы, методы систематического сбора данных для доступа к основным ценностям или областям культурного консенсуса, способы выявления и интерпретации социальных сетей и различные культурные, социальные и методы экологической оценки, разработанные для улучшения пересекающихся устных представлений о демографическом составе, социальной / политической динамике, культурном и других формах разнообразия, а также способности к планированию и развитию ".

Экологические антропологи стремятся использовать свое понимание данной культуры для того, чтобы получить как emic (понимание данной культуры изнутри), насколько это возможно, при работе с такими ситуациями. Подобные ситуации идеальны для данной области и проливают свет на область, которую критикуют за отказ принять эту точку зрения.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 11:43:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте