Этноархеология

редактировать

Этноархеология - это этнографическое исследование народов по археологическим причинам, обычно через изучение материальных остатков общества (см. David Kramer 2001). Этноархеология помогает археологам реконструировать древние образы жизни, изучая материальные и нематериальные традиции современных обществ. Этноархеология также помогает понять способ создания объекта и цель его использования. Затем археологи могут сделать вывод, что древние общества использовали те же методы, что и их современные коллеги, учитывая аналогичный набор условий окружающей среды.

Одним из хороших примеров этноархеологии является пример Брайана Хайдена (1987), команда которого исследовала производство мезоамериканских камней, предоставив ценные сведения об изготовлении доисторических кварцевых камней. Многие другие исследования были сосредоточены на производстве и использовании керамики, архитектуре, еде, волокне и других видах материальной культуры. В лучшем случае эти исследования включали долгосрочные этнографические полевые исследования (например, Herbich 1987, Kramer 1997, Deal 1998, Dietler Herbich 1998, Hinshaw 2000, Longacre Skibo 2000, Kohn 2010).

Содержание

  • 1 Истоки и развитие
  • 2 Аналогия
    • 2.1 Формальные аналогии
    • 2.2 Относительные аналогии
  • 3 Прямой исторический подход
  • 4 Проблемы
  • 5 См. Также
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки

Истоки и развитие

Хотя этнография уже давно используется археологами для проведения аналогий с прошлым, этнографические данные не собираются специально для археологических целей.. Этноархеология возникла в ответ на чувство среди археологов, что этнография не дает адекватных ответов на их собственные специфические исследовательские вопросы.

Американский археолог Джесси Уолтер Фьюкс впервые упомянул «этноархеолога» в 1900 году, и призвали археологов проводить собственные этнографические полевые работы. Широкое признание этноархеологии как истинной дисциплины археологии возникло только в конце 1950-х и 1960-х годах, когда археологи начали исследовать различные научные приложения, которые она могла бы иметь. Этноархеология сегодня стала широко распространенной исследовательской практикой, при этом некоторые археологи даже называют себя «этноархеологами», а не просто «археологами».

Аналогия

В археологии аналогия - это, по сути, применение наблюдаемого поведения к ненаблюдаемому поведению. Возможно, это один из наиболее часто используемых исследовательских инструментов в археологической интерпретации. Лучше всего проводить аналогии между культурами, которые живут в схожей среде. Что еще более важно, эти культуры должны взаимодействовать со своей средой обитания способами, которые сопоставимы друг с другом.

Важно помнить, что аналогии могут дать только подсказки, а не надежные, окончательные ответы на вопросы исследования. По этой причине Г.С. Макколл призывает к сравнительному взгляду на анализ в своем кросс-культурном исследовании гамо и консо южной и центральной Эфиопии, сибирских чукчей, высокогорной Новой Гвинеи, высокогорных майя Гватемалы и Мексики, центральной, северной и северной частей страны. западные засушливые районы Австралии, тжмба в северной Намибии и хета в Амазонии и их использование литики.

Формальные аналогии

Формальные аналогии проводятся с предположением, что, как описывает Пол Лейн, «поскольку два объекта или контекста имеют схожий внешний вид или форму, они, вероятно, имеют общие и другие свойства, обычно свойства функции». Одна из основных проблем этого подхода заключается в том, что часто эти объекты или контексты, которые изначально казались похожими, могли использоваться для очень разных целей или выполнять разные функции. Возможно, разные объекты даже были созданы по-разному. В исследовании 1971 года Гулд и его команда сравнили рабочий угол кромки скребков Mousterain Quina и современных скребков Western Desert Aboriginal и обнаружили, что углы Mousterain более крутые. Гулд рассудил, что это произошло из-за того, что аборигены Западной пустыни ретушировали скребки дальше, чем гоминиды Мустье. Gould et al. пришли к выводу, что этот метод изучения этнографических инструментов, используемых для сравнения, может быть использован для определения того, для чего они использовались.

Реляционные аналогии

Реляционные аналогии противоположны формальным аналогиям. Вместо того чтобы просто делать выводы, нужно доказать взаимосвязь, и обе стороны аналогии изучаются, и должна быть продемонстрирована взаимосвязь между этнографическим объектом и археологическим объектом.

Прямой исторический подход

Одним из популярных методов этноархеологии является использование прямого исторического подхода. Этот подход опирается на живые культуры, которые могут быть тесно генетически или пространственно связаны с интересующей археологической культурой, чтобы сформировать аналогии, которые могут быть использованы для объяснения находок. Гулд и его команда объясняют, как археологи должны быть в состоянии измерить степень различий между инструментами, найденными с этнографическим материалом, и артефактами.Однако, хотя этот метод может быть полезен, важно отметить, что он не учитывает культурные изменения с течением времени.. «Народно-культурный подход» эквивалентен этому в Старом Свете, и этот термин может использоваться вместо прямого исторического подхода.

Проблемы

Этнография может дать археологам ценную информацию о том, как люди в прошлом, возможно, жили, особенно в связи с их социальными структурами, религиозными убеждениями и другими аспектами их культуры. Однако до сих пор неясно, как связать большинство идей, полученных в результате этого антропологического исследования, с археологическими исследованиями. Это связано с тем, что антропологи не уделяют особого внимания материальным остаткам, созданным и отброшенным обществами, и тому, как эти материальные остатки различаются в зависимости от того, как организовано общество.

Эта общая проблема побудила археологов (например, Лондон [2000]) утверждать, что антропологическая работа недостаточна для решения археологических проблем, и что археологи должны поэтому предпринять этноархеологические исследования для решения эти проблемы. Эти исследования были гораздо больше сосредоточены на производстве, использовании и утилизации инструментов и других артефактов и были направлены на ответы на такие вопросы, как предметы, используемые в живом поселении, хранятся в кучах или другие места, где они могут быть сохранены, и насколько вероятно, что объект будет выброшен рядом с местом, где он использовался.

Еще одна проблема, с которой часто сталкивается этноархеология, - это возможность того, что одна археологическая ситуация может иметь множество возможных аналогий. Должен происходить процесс исключения, чтобы сузить все возможности до тех пор, пока не будет найдено лучшее решение.

См. Также

Библиография

  • David, N. C. Крамер 2001 Этноархеология в действии, Cambridge University Press.
  • Дил, М. 1998 Этноархеология керамики в Центральном нагорье Майя, University of Utah Press.
  • Дитлер, М. и И. Хербич 1998 Habitus, методы, стиль: комплексный подход к социальному пониманию материальной культуры и границ, в «Археологии социальных границ», изд. М. Старка, стр. 242–273, Смитсоновский институт.
  • Хайден Б. изд. 1987 Литоведение среди современных хайлендских майя, University of Arizona Press.
  • Herbich, I. 1987 Модели обучения, взаимодействие гончаров и керамический стиль среди луо в Кении. The African Archaeological Review 5: 193-204.
  • Хиншоу, Дж. Этноботанические и археоботанические отношения, 2000 г.: тематическое исследование Юмана, Coyote Press.
  • Кон, А. 2010 Of Bricks and Blood: Пространственная практика и социальные отношения в городе ЛаПаз, Боливия, докторская диссертация, Чикагский университет.
  • Крамер, К. 1997 Керамика в Раджастане: этноархеология в двух индийских городах, Смитсоновский институт.
  • Лондон, G. 2000 Этноархеология и интерпретация, Ближневосточная археология 63: 2-8.
  • Longacre, W. J. Skibo eds. Калинга, этноархеология, Смитсоновский институт, 1994.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 05:43:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте