Этноистория

редактировать

Этноистория - это изучение культур и обычаев коренных народов путем изучения исторических записей, а также других источников информация об их жизни и истории. Это также изучение истории различных этнических групп, которые могут существовать, а могут и не существовать. Этот термин чаще всего используется в описании истории Америки.

Этноистория использует как исторические, так и этнографические данные в качестве основы. Его исторические методы и материалы выходят за рамки стандартного использования документов и рукописей. Практикующие признают использование таких исходных материалов, как карты, музыка, картины, фотографии, фольклор, устные традиции, исследования мест, археологические материалы, музейные коллекции, древние обычаи, язык и географические названия.

Содержание

  • 1 Историческое развитие
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Историческое развитие

Итнег гончары на севере Филиппин. Человек справа - биологически мужчина и носит женскую одежду, обычную практику на доколониальных Филиппинах.

Ученые, изучающие историю коренного населения Мексики, имеют давние традиции, восходящие к колониальная эпоха; они использовали алфавитные тексты и другие источники для написания истории коренных народов Мексики. Справочник индейцев Средней Америки, отредактированный археологом Робертом Ваучопом, был задействован в создании нескольких томов по мезоамериканской этноистории, опубликованных как «Путеводитель по этноисторическим источникам», появляющихся в 1973 г. На момент публикации томов «как термин« этноистория », так и его концепции в используемом здесь смысле вошли в литературу сравнительно недавно и еще не полностью согласованы». Эти тома были задуманы как перечень источников, «которые в более поздние руки могут быть использованы для создания профессионально приемлемой этноистории».

В середине и конце 20 века ряд этноисториков Мексики начали систематически публиковать многие колониальные истории. алфавитные тексты на коренных мексиканских языках в ветке этноистории, известной в настоящее время как Новая филология. Это основано на более ранней традиции практиков, писавших историю Мексики, которая полностью интегрировала историю ее коренных народов.

В Соединенных Штатах эта область возникла из изучения американских индейцев. сообщества, требуемые Комиссией по рассмотрению претензий Индии. Оно приобрело скорее прагматическую, чем теоретическую направленность, поскольку практики выступали как за, так и против претензий Индии. В формирующейся методологии использовались документально-исторические источники и этнографические методы. Среди ученых, работавших над этими случаями, был латиноамериканец Говард Ф. Клайн, которому было поручено работать с индейцами Флориды и Джикарилла Апачи.

Эта область также достигла Меланезии, где недавние контакты с европейцами позволили исследователям непосредственно наблюдать ранний постконтактный период и ответить на важные теоретические вопросы. Майкл Харкин утверждает, что этноистория была частью общего сближения между историей и антропологией в конце 20-го века.

Этноистория росла органически благодаря внешнему, не научному давлению, без всеобъемлющей фигуры или сознательного плана; Тем не менее, он затронул центральные вопросы культурного и исторического анализа. Этноисторики гордятся тем, что используют свои особые знания о конкретных группах, свои лингвистические представления и интерпретацию культурных явлений. Они заявляют, что достигают более глубокого анализа, чем может сделать средний историк, основываясь исключительно на письменных документах, подготовленных одной группой и для одной группы. Они пытаются понять культуру в ее собственных терминах и в соответствии с ее собственным культурным кодом. Этноистория отличается от других исторически связанных методологий тем, что охватывает эмические перспективы как инструменты анализа. Эта область и ее методы хорошо подходят для написания историй коренных американцев из-за ее целостной и всеобъемлющей структуры. Это особенно важно из-за его способности соединять различные структуры и получать доступ к более информированному контексту для интерпретаций прошлого.

Определение поля с годами стало более точным. Вначале этноистория отличалась от собственно истории тем, что добавляла новое измерение, а именно «критическое использование этнологических концепций и материалов при изучении и использовании исторического первоисточника», как описано Уильямом Н. Фентоном. Позже Джеймс Экстелл описал этноисторию как «использование исторических и этнологических методов для получения знаний о природе и причинах изменений в культуре, определяемых этнологическими концепциями и категориями». Другие сфокусировали эту базовую концепцию на ранее игнорировавшихся исторических акторах. Эд Шиффелин утверждал, например, что этноистория должна фундаментально учитывать собственное восприятие людьми того, как устроены события, и их способы культурного конструирования прошлого. Наконец, Симмонс сформулировал свое понимание этноистории как «форму культурной биографии, которая опирается на как можно больше видов свидетельств в течение столь длительного периода времени, насколько позволяют источники». Он описал этноисторию как начинание, основанное на целостном, диахроническом подходе, который приносит наибольшее удовлетворение, когда его можно «соединить с воспоминаниями и голосами живых людей»

<44.>Размышляя об истории этноистории как области исследования в США, Харкин поместил ее в более широкий контекст конвергенции и расхождений в областях истории и антропологии, а также особых обстоятельств претензий на землю американских индейцев и истории права в Северной Америке в середина 20-го века.

Комментируя возможности этноисторических исследований традиционных обществ в Европе (например, в Ирландии), Гай Байнер заметил, что «пионеры в развитии этноистории… утверждали, что такой подход может быть плодотворным. применительно к изучению западных обществ, но такие инициативы не получили широкого распространения, и на сегодняшний день написано очень мало явно обозначенных этноисторий европейских сообществ ».

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Адамс, Ричард Н. "Этноисторические методы исследования: некоторые латиноамериканские функции." Антропологическая лингвистика 9, (1962) 179-205.
  • Бернал, Игнасио. «Археология и письменные источники». 34-й Международный конгресс американистов (Вена, 1966). Acta, стр. 219–25.
  • Карраско, Педро. «Этноистория в Мезо-Америке». 36-й Международный конгресс американистов (Барселона, 1964). Acta 2, 109-10.
  • Клайн, Ховард Ф. «Введение: размышления об этноистории» в «Справочнике индейцев Средней Америки», «Справочник по этноисторическим источникам», часть 1, том. 12. С. 3–17. Остин: University of Texas Press, 1973.
  • Фентон, У.Н. «Подготовка исторических этнологов в Америке». Американский антрополог 54 (1952) 328-39.
  • Gunnerson, J.H. «Обзор этноисторических источников». Kroeber Anthr. Soc. Papers 1958, 49-65.
  • Локхарт, Джеймс «Чарльз Гибсон и этноистория постконкистской Центральной Мексики» в науа и испанцах: история и филология Центральной Мексики после завоевания. Stanford University Press и UCLA Latin American Studies, vol. 76. 1991
  • Sturtevant, W.C. «Антропология, история и этноистория». Этноистория 13 (1966) 1-51.
  • Фогелин, EW «Точка зрения этноисторика» Вестник исторической индийской конференции в долине Огайо, 1 (1954): 166-71.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 05:44:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте