Визуальная антропология - это подполе социальной антропологии, которое частично связано с исследованием и производство этнографической фотографии, кино, а с середины 1990-х годов новых медиа. Совсем недавно его использовали историки науки и визуальной культуры. Хотя иногда его ошибочно объединяют с этнографическим фильмом, визуальная антропология охватывает гораздо больше, включая антропологическое изучение всех визуальных представлений, таких как танцы и другие виды представлений, музеи и архивы, все изобразительное искусство, а также производство и прием из СМИ. Истории и анализ представлений из многих культур являются частью Визуальной антропологии: темы исследования включают рисование песком, татуировки, скульптуры и рельефы, наскальные рисунки, скримшоу, украшения, иероглифы, картины и фотографии. Также в рамках этого подполя проводятся исследования человеческого зрения, свойств медиа, взаимосвязи визуальной формы и функции, а также прикладного совместного использования визуальных представлений. Мультимодальная антропология описывает последний поворот в этом подполе, который рассматривает, как новые технологии, такие как иммерсивная виртуальная реальность, дополненная реальность, мобильные приложения, социальные сети, игры вместе с кино, фотографией и искусством меняют антропологические исследования, практику и преподавание.
Содержание
- 1 История
- 2 Хронология и широта доисторического визуального представления
- 3 Список учебных программ по визуальной антропологии
- 4 Список фильмов
- 5 См. Также
- 6 Ссылки
- 7 Библиография
- 8 Дополнительная литература
- 9 Внешние ссылки
История
Еще до появления антропологии в качестве академической дисциплины в 1880-х годах этнологи использовали фотографию как инструмент исследования. Антропологи и неантропологи провели большую часть этой работы в духе этнографии спасения или попыток записать для потомков образ жизни обществ, которые, как предполагается, обречены на вымирание (см., Например, фотографию коренных американцев). of Эдвард Кертис )
История антропологического кинопроизводства переплетается с историей документального и документального кино, хотя этнофантастика может рассматриваться как подлинный поджанр этнографического фильма Некоторые из первых этнографических фильмов были сняты с использованием оборудования Lumière (Promenades des Éléphants à Phnom Penh, 1901). Роберт Флаэрти, вероятно, наиболее известный своими фильмами, рассказывающими о жизни арктических народов (Северный Нанук, 1922), стал кинорежиссером в 1913 году, когда его руководитель посоветовал ему взять с собой камеру и оборудование в северную экспедицию. Флаэрти сосредоточился на «традиционных» Инуиты образ жизни, за редким исключением опускающие знаки о современность среди его кинематографистов (вплоть до отказа использовать винтовку, чтобы помочь убить моржа, которого информаторы загарпунили, когда он снимал их, согласно Барнуу; эта сцена попала в Нанук, где послужила доказательством их «первозданной» культуры). Эта закономерность будет сохраняться во многих этнографических фильмах, которым предстоит следовать (см. В качестве примера фильм Роберта Гарднера Мертвые птицы ).
К 1940-м и началу 1950-х годов такие антропологи, как Гортензия Паудермейкер, Грегори Бейтсон, Маргарет Мид («Транс и танцы на Бали», 1952 г.), Мид и Рода Метро, ред. («Изучение культуры на расстоянии, 1953») привносили антропологические перспективы в средства массовой информации и визуальное представление. Карл Г. Хейдер отмечает в своем переработанном издании «Этнографического фильма» (2006), что после Бейтсона и Мида история визуальной антропологии определяется «основополагающими работами четырех человек, которые были активны большую часть второго периода. половина двадцатого века: Жан Руш, Джон Маршалл, Роберт Гарднер и Тим Аш. Сосредоточив внимание на этих четырех, мы можно увидеть очертания этнографической пленки »(с. 15). Многие, в том числе Питер Лоизос, добавили бы в эту избранную группу имя режиссера / автора Дэвида МакДугалла.
В 1966 году режиссер Сол Уорт и антрополог Джон Адэр научили группу индейцев навахо в Аризоне снимать 16-миллиметровую пленку. Гипотеза заключалась в том, что художественный выбор, сделанный навахо, будет отражать «структуру восприятия» мира навахо. Цели этого эксперимента были в первую очередь этнографическими и теоретическими. Однако десятилетия спустя эта работа вдохновила множество совместных и прикладных антропологических инициатив - от photovoice до коллекций виртуального музея, в которых камеры передаются местным сотрудникам в качестве стратегии для
В Соединенных Штатах визуальная антропология впервые нашла свое применение в академической среде в 1958 году, когда был создан Центр изучения фильмов в Гарвардском Музее археологии Пибоди и Этнология. В Соединенном Королевстве Гранадский центр визуальной антропологии при Манчестерском университете был основан в 1987 году для обучения антропологии и кинопроизводства студентам магистратуры, магистратуры и докторантуры, выпускники которых сняли более 300 фильмов. встретиться. Джон Коллиер-младший написал первый стандартный учебник в этой области в 1967 году, и многие визуальные антропологи 1970-х годов полагались на семиологов, таких как Роланд Барт, в поисках важных критических перспектив. Вклады в историю визуальной антропологии включают вклад Эмили де Бригар (1967), Фадвы эль Гуинди (2004) и Беаты Энгельбрехт, изд. (2007). Более недавняя история, которая понимает визуальную антропологию в более широком смысле, под редакцией Маркуса Бэнкса и Джея Руби, «Сделана, чтобы быть увиденным: исторические перспективы визуальной антропологии». Если посмотреть на Индию через антропологическую линзу, это станет противовесом истории визуальной антропологии (Khanduri 2014).
В настоящее время Общество визуальной антропологии (SVA) представляет это подполе в Соединенных Штатах как часть американской Антропологическая ассоциация, AAA.
В Соединенных Штатах этнографические фильмы демонстрируются каждый год на Кинофестивале Маргарет Мид, а также на ежегодном фестивале кино и медиа AAA. В Европе этнографические фильмы демонстрируются на кинофестивале Королевского антропологического института в Великобритании, кинофестивале Жана Руша во Франции и Ethnocineca в Австрии. Десятки других международных фестивалей регулярно перечисляются в Информационном бюллетене Ассоциации северных антропологических фильмов [NAFA].
Хронология и широта доисторического визуального представления
Хотя историки искусства явно интересуются некоторыми из одних и тех же объектов и процессов, визуальная антропология помещает эти артефакты в целостный культурный контекст. Археологи, в частности, используют фазы визуального развития, чтобы попытаться понять распространение людей и их культур на прилегающих ландшафтах, а также на больших территориях. К 10 000 г. до н.э. система хорошо разработанных пиктограмм использовалась людьми, путешествующими на лодках, и, вероятно, сыграла важную роль в развитии навигации и письма, а также в качестве средства повествования и художественного изображения. Ранние визуальные изображения часто показывают женскую форму, с одеждой, появляющейся на женском теле около 28000 лет до нашей эры, что, как теперь известно археологам, совпадает с изобретением ткачества в Старой Европе. Это пример целостной природы визуальной антропологии: фигурка, изображающая женщину в прозрачной одежде, - не просто предмет искусства, а окно в обычаи одежды того времени, организацию домашнего хозяйства (где они встречаются), перевод материалов (откуда взялась глина) и процессов (когда обжигание глины стало обычным явлением), когда началось ткачество, какой вид ткачества изображен и какие еще существуют доказательства ткачества, и какие культурные изменения происходили в других части человеческой жизни в то время.
Визуальная антропология, сосредотачиваясь на собственных усилиях по созданию и пониманию фильмов, способна установить многие принципы и построить теории о визуальном представлении человека в целом.
Список академических программ визуальной антропологии
- Орхусский университет : магистр визуальной антропологии
- Австралийский национальный университет : Исследовательская школа гуманитарных наук и искусств Центр визуальной антропологии
- Калифорнийский государственный университет, Чико : дом Продвинутой лаборатории визуальной антропологии (ALVA), которая предлагает студентам использовать камеры RED Digital Cinema в своей программе Магистр антропологии. Студенты получают степень по четырем направлениям, но заполняют этнографический фильм как частичное выполнение требований своей диссертации. Сертификат прикладной антропологии также доступен для студентов, которые хотели бы изучать визуальную антропологию и снимать этнографические фильмы в качестве студентов.
- Facultad Latinoamericana de Ciencias Sociales Эквадор: предлагает магистерская программа по визуальной антропологии.
- Свободный университет Берлина : - MA в области визуальной и медиа-антропологии.
- Гарвардский университет : Гарвард предлагает докторскую степень в области социальной антропологии со СМИ вместе со своей лабораторией сенсорной этнографии
- Гейдельбергским университетом : Кафедра Визуальной и медиаантропологии предлагает курсы бакалавриата и магистра в области визуальной и медиаантропологии.
- Нью-Йоркский университет :Программа в области культуры и медиа
- Папский Католический университет Перу : Департамент социальных наук PUCP предлагает двухгодичную магистерскую программу по визуальной антропологии.
- Государственный университет Сан-Франциско : программы по визуальной антропологии и Питер Биелла
- Таллиннский университет : Магистр аудиовизуальной этнографии.
- Таусонский университет : бакалавриат антропология-социология, Мэтью Винертон, Сэмюэл Коллинз и Харджант Гилл
- Автономный университет Метрополитана : Лаборатория визуальной антропологии (LAV)
- Университет Барселоны : аспирантура и магистерская программа Магистр визуальной антропологии
- Университет Британской Колумбии : Отделение этнографических фильмов при UBC
- Университетский колледж Лондона : предлагает курсы для аспирантов, которые можно пройти в рамках степень магистра для получения кредита, или они могут быть проверены с предоставлением сертификата об окончании.
- Университет Кента : Департамент антропологии предлагает степень магистра визуальной антропологии, которая исследует традиционные и экспериментальные средства использования визуальных образов для получения / представления антропологических знаний.
- Лейденский университет : предлагает курс бакалавриата Визуальные методы и Визуальная этнография как метод в качестве часть магистерской программы. Он учит студентов, как использовать фотографию, цифровое видео и звукозапись в качестве инструментов исследования и составления отчетов в рамках этнографических исследований.
- Лондонский университет, Колледж Голдсмита : факультет антропологии предлагает степень магистра и доктор философии в области визуальной антропологии.
- Манчестерский университет : Центр визуальной антропологии Гранады предлагает курсы магистратуры, магистратуры и доктора наук, сочетающие практические обучение, монтаж и производство фильмов, фотография, звукозапись, искусство и общественная деятельность. В рамках программы последипломного образования Центра Гранады, основанного в 1987 году, было снято более 300 документальных фильмов. Его студенты сняли фильмы для многочисленных международных вещательных компаний, включая BBC и Channel 4. Манчестер номинирован на «Оскар», имеет двух победителей BAFTA и номинанта BAFTA среди своих выпускников.
- Университет Мюнстера : Визуальная антропология, СМИ и документальное кино Практики Программа сопровождения трудоустройства. Степень магистра искусств (MA) за 6 семестров. Предоставляет навыки в области визуальной антропологии, документальных фильмов, фотографии, документального искусства, культурных медиа и медиаантропологии.
- Университет Нового Южного Уэльса : предлагает докторскую степень в области визуальной антропологии
- Оксфордский университет : Институт социальной и культурной антропологии сотрудничает с Музеем Питта Риверса, чтобы предложить высококлассную одногодичную степень магистра и двухлетнюю степень магистра в области Визуальные материалы, материалы, и музейной антропологии, а также присуждает степени доктора философии с многочисленными возможностями конкурсного финансирования.
- Университет Южной Каролины предлагает Сертификат о высшем образовании по визуальной антропологии для аспирантов, обучающихся в MA или Ph.D. программы по медиаискусству и антропологии, но также обслуживают аспирантов в таких областях, как образование, факультет языков, литературы и культуры, а также социология и география.
- Университет Южной Калифорнии - Центр визуальной антропологии USC : MAVA (Магистр визуальной антропологии) представляла собой окончательную 2–3-летнюю магистерскую программу с 1984 по 2001 год, по которой было снято более шестидесяти этнографических документальных фильмов. В 2001 году он был объединен в Сертификат по визуальной антропологии, выданный вместе со степенью доктора философии. в антропологии. Осенью 2009 года была создана новая цифровая программа как [новая однолетняя магистерская программа по визуальной антропологии http://dornsife.usc.edu/anth/masters-in-visual-anthropology/ ]. [2]. С 2009 года в рамках программы было снято двадцать пять новых этнографических документальных фильмов. Многие из них были показаны на кинофестивалях, а некоторые из них находятся в прокат.
- Университет Тромсё : Университет Тромсё предлагает программу Исследования визуальной культуры
- Университет Западного Кентукки : Университет Западного Кентукки предлагает степень бакалавра культурной антропологии с акцентом на визуальную антропологию
- Westfälische Wilhelms-Universität Münster (Университет Мюнстера): Визуальная антропология, медиа и документальные практики Программа, сопровождающая трудоустройство. Степень магистра искусств (MA) за 6 семестров. Предоставляет навыки в области визуальной антропологии, документальных фильмов, фотографии, документального искусства, культурных медиа и медиаантропологии.
Список фильмов
См. Также
Ссылки
Библиография
- Аллоа, Эммануэль (ред.) Penser l'image II. Anthropologies du visuel. Дижон: Press du réel 2015. ISBN 978-2-84066-557-1 (на французском языке)
- Бэнкс, Маркус ; Морфи, Ховард (Hrsg.): Переосмысление визуальной антропологии. Нью-Хейвен: Yale University Press, 1999. ISBN 978-0-300-07854-1
- Маркус Бэнкс и Дэвид Зейтлин, 2015. «Визуальные методы в социальных исследованиях» (второе издание), Sage: London
- Барбаш, Илиза и Люсьен Тейлор. Межкультурное кино: руководство по созданию документальных и этнографических фильмов и видео. Беркли: University of California Press, 1997.
- Кольер, Малкольм и др.: Визуальная антропология. Фотография как метод исследования. Мексиканский университет 1986. ISBN 978-0-8263-0899-3
- Дэниэлс, Инге. 2010. Японский дом: материальная культура в современном доме. Оксфорд: Berg Publishers.
- Кут, Джереми и Энтони Шелтон. 1994. Антропология, искусство и эстетика. Clarendon Press.
- Эдвардс, Элизабет (Hrsg.): Антропология и фотография 1860–1920. Нью-Хейвен, Лондон 1994, Нахдрук. ISBN 978-0-300-05944-1
- Энгельбрехт, Беате (ред.). Воспоминания об истоках этнографического кино. Франкфурт-на-Майне и др.: Питер Ланг Верлаг, 2007.
- Гримшоу, Анна. Взгляд этнографа: взгляд на современную антропологию. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2001.
- Харрис, Клэр. 2012. Музей на крыше мира: искусство, политика и изображение Тибета. Издательство Чикагского университета.
- Харрис, Клэр и Майкл О'Хэнлон. 2013. «Будущее этнографического музея», «Антропология сегодня», 29 (1). С. 8–12.
- Хейдер, Карл Г. Этнографический фильм (исправленное издание). Остин: University of Texas Press, 2006.
- Хокингс, Пол (ред.). «Принципы визуальной антропологии». 3-е изд. Берлин: Mouton de Gruyter, 2003.
- MacDougall, David. Транскультурное кино. Princeton: Princeton University Press, 1998.
- Мартинес, Уилтон. 1992. «Кто создает антропологические знания? К теории зрелища этнографических фильмов ». В «Фильме как этнографии», Д. Тертон и П. Кроуфорд, (ред.), Стр. 130–161. Манчестер: Manchester University Press.
- Мид, Маргарет : Антропология и камера. В: Морган, Уиллард Д. (Hg.): Энциклопедия фотографии. Нью-Йорк 1963.
- Мортон, Крис и Элизабет Эдвардс (ред.) 2009. Фотография, антропология и история: расширяя рамки. Фарнем: Ashgate Publishing
- Пирс, Лаура. 2003. Музеи и исходные сообщества: Читатель Рутледж, Рутледж
- Пинк, Сара: Визуальная этнография: изображения, медиа и репрезентация в исследованиях. Лондон: Sage Publications Ltd. 2006. ISBN 978-1-4129-2348-4
- Пинни, Кристофер: Фотография и антропология. Лондон: Reaktion Books, 2011. ISBN 978-1-86189-804-3
- Prins, Harald E.L.. «Визуальная антропология». С. 506–525. В компаньоне к антропологии американских индейцев. Эд. T. Biolsi. Oxford: Blackwell Publishing, 2004.
- Prins, Harald E.L. и Ruby, Jay ред. «Истоки визуальной антропологии». Визуальный обзор антропологии. Vol. 17 (2), 2001–2002.
- Руби, Джей. Изображая культуру: Очерки кино и антропологии. Чикаго: University of Chicago Press, 2000, ISBN 978-0-226-73099-8.
- Worth, Sol, Adair John. «Глазами навахо ». Издательство Индианского университета; 1972.
Дополнительная литература
- Визуальная антропология - Энциклопедия культурной антропологии, статья Джея Руби
- Визуальная антропология в цифровом зеркале: визуальная антропология с использованием компьютера, статья Майкла Д. Фишер и Дэвид Зейтлин, тогда оба Кентского университета в Кентербери
- Легенды Аша и Майерхофф вдохновляют новое поколение визуальных антропологов - статья Сьюзан Эндрюс [3]
- Пинк, Сара. «Визуальная этнография: изображения, медиа и репрезентации». Сейдж, Лондон, 2012
- Бэнкс, Маркус и Руби, Джей. "Сделано, чтобы быть увиденным: перспективы истории визуальной антропологии. University of Chicago Press, 2011
Внешние ссылки
- Организации
- Публикации
- Ресурсы