Визуальная антропология

редактировать

Визуальная антропология - это подполе социальной антропологии, которое частично связано с исследованием и производство этнографической фотографии, кино, а с середины 1990-х годов новых медиа. Совсем недавно его использовали историки науки и визуальной культуры. Хотя иногда его ошибочно объединяют с этнографическим фильмом, визуальная антропология охватывает гораздо больше, включая антропологическое изучение всех визуальных представлений, таких как танцы и другие виды представлений, музеи и архивы, все изобразительное искусство, а также производство и прием из СМИ. Истории и анализ представлений из многих культур являются частью Визуальной антропологии: темы исследования включают рисование песком, татуировки, скульптуры и рельефы, наскальные рисунки, скримшоу, украшения, иероглифы, картины и фотографии. Также в рамках этого подполя проводятся исследования человеческого зрения, свойств медиа, взаимосвязи визуальной формы и функции, а также прикладного совместного использования визуальных представлений. Мультимодальная антропология описывает последний поворот в этом подполе, который рассматривает, как новые технологии, такие как иммерсивная виртуальная реальность, дополненная реальность, мобильные приложения, социальные сети, игры вместе с кино, фотографией и искусством меняют антропологические исследования, практику и преподавание.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Хронология и широта доисторического визуального представления
  • 3 Список учебных программ по визуальной антропологии
  • 4 Список фильмов
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История

Еще до появления антропологии в качестве академической дисциплины в 1880-х годах этнологи использовали фотографию как инструмент исследования. Антропологи и неантропологи провели большую часть этой работы в духе этнографии спасения или попыток записать для потомков образ жизни обществ, которые, как предполагается, обречены на вымирание (см., Например, фотографию коренных американцев). of Эдвард Кертис )

История антропологического кинопроизводства переплетается с историей документального и документального кино, хотя этнофантастика может рассматриваться как подлинный поджанр этнографического фильма Некоторые из первых этнографических фильмов были сняты с использованием оборудования Lumière (Promenades des Éléphants à Phnom Penh, 1901). Роберт Флаэрти, вероятно, наиболее известный своими фильмами, рассказывающими о жизни арктических народов (Северный Нанук, 1922), стал кинорежиссером в 1913 году, когда его руководитель посоветовал ему взять с собой камеру и оборудование в северную экспедицию. Флаэрти сосредоточился на «традиционных» Инуиты образ жизни, за редким исключением опускающие знаки о современность среди его кинематографистов (вплоть до отказа использовать винтовку, чтобы помочь убить моржа, которого информаторы загарпунили, когда он снимал их, согласно Барнуу; эта сцена попала в Нанук, где послужила доказательством их «первозданной» культуры). Эта закономерность будет сохраняться во многих этнографических фильмах, которым предстоит следовать (см. В качестве примера фильм Роберта Гарднера Мертвые птицы ).

К 1940-м и началу 1950-х годов такие антропологи, как Гортензия Паудермейкер, Грегори Бейтсон, Маргарет Мид («Транс и танцы на Бали», 1952 г.), Мид и Рода Метро, ред. («Изучение культуры на расстоянии, 1953») привносили антропологические перспективы в средства массовой информации и визуальное представление. Карл Г. Хейдер отмечает в своем переработанном издании «Этнографического фильма» (2006), что после Бейтсона и Мида история визуальной антропологии определяется «основополагающими работами четырех человек, которые были активны большую часть второго периода. половина двадцатого века: Жан Руш, Джон Маршалл, Роберт Гарднер и Тим Аш. Сосредоточив внимание на этих четырех, мы можно увидеть очертания этнографической пленки »(с. 15). Многие, в том числе Питер Лоизос, добавили бы в эту избранную группу имя режиссера / автора Дэвида МакДугалла.

В 1966 году режиссер Сол Уорт и антрополог Джон Адэр научили группу индейцев навахо в Аризоне снимать 16-миллиметровую пленку. Гипотеза заключалась в том, что художественный выбор, сделанный навахо, будет отражать «структуру восприятия» мира навахо. Цели этого эксперимента были в первую очередь этнографическими и теоретическими. Однако десятилетия спустя эта работа вдохновила множество совместных и прикладных антропологических инициатив - от photovoice до коллекций виртуального музея, в которых камеры передаются местным сотрудникам в качестве стратегии для

В Соединенных Штатах визуальная антропология впервые нашла свое применение в академической среде в 1958 году, когда был создан Центр изучения фильмов в Гарвардском Музее археологии Пибоди и Этнология. В Соединенном Королевстве Гранадский центр визуальной антропологии при Манчестерском университете был основан в 1987 году для обучения антропологии и кинопроизводства студентам магистратуры, магистратуры и докторантуры, выпускники которых сняли более 300 фильмов. встретиться. Джон Коллиер-младший написал первый стандартный учебник в этой области в 1967 году, и многие визуальные антропологи 1970-х годов полагались на семиологов, таких как Роланд Барт, в поисках важных критических перспектив. Вклады в историю визуальной антропологии включают вклад Эмили де Бригар (1967), Фадвы эль Гуинди (2004) и Беаты Энгельбрехт, изд. (2007). Более недавняя история, которая понимает визуальную антропологию в более широком смысле, под редакцией Маркуса Бэнкса и Джея Руби, «Сделана, чтобы быть увиденным: исторические перспективы визуальной антропологии». Если посмотреть на Индию через антропологическую линзу, это станет противовесом истории визуальной антропологии (Khanduri 2014).

В настоящее время Общество визуальной антропологии (SVA) представляет это подполе в Соединенных Штатах как часть американской Антропологическая ассоциация, AAA.

В Соединенных Штатах этнографические фильмы демонстрируются каждый год на Кинофестивале Маргарет Мид, а также на ежегодном фестивале кино и медиа AAA. В Европе этнографические фильмы демонстрируются на кинофестивале Королевского антропологического института в Великобритании, кинофестивале Жана Руша во Франции и Ethnocineca в Австрии. Десятки других международных фестивалей регулярно перечисляются в Информационном бюллетене Ассоциации северных антропологических фильмов [NAFA].

Хронология и широта доисторического визуального представления

Хотя историки искусства явно интересуются некоторыми из одних и тех же объектов и процессов, визуальная антропология помещает эти артефакты в целостный культурный контекст. Археологи, в частности, используют фазы визуального развития, чтобы попытаться понять распространение людей и их культур на прилегающих ландшафтах, а также на больших территориях. К 10 000 г. до н.э. система хорошо разработанных пиктограмм использовалась людьми, путешествующими на лодках, и, вероятно, сыграла важную роль в развитии навигации и письма, а также в качестве средства повествования и художественного изображения. Ранние визуальные изображения часто показывают женскую форму, с одеждой, появляющейся на женском теле около 28000 лет до нашей эры, что, как теперь известно археологам, совпадает с изобретением ткачества в Старой Европе. Это пример целостной природы визуальной антропологии: фигурка, изображающая женщину в прозрачной одежде, - не просто предмет искусства, а окно в обычаи одежды того времени, организацию домашнего хозяйства (где они встречаются), перевод материалов (откуда взялась глина) и процессов (когда обжигание глины стало обычным явлением), когда началось ткачество, какой вид ткачества изображен и какие еще существуют доказательства ткачества, и какие культурные изменения происходили в других части человеческой жизни в то время.

Визуальная антропология, сосредотачиваясь на собственных усилиях по созданию и пониманию фильмов, способна установить многие принципы и построить теории о визуальном представлении человека в целом.

Список академических программ визуальной антропологии
Список фильмов
См. Также
Ссылки
Библиография
  • Аллоа, Эммануэль (ред.) Penser l'image II. Anthropologies du visuel. Дижон: Press du réel 2015. ISBN 978-2-84066-557-1 (на французском языке)
  • Бэнкс, Маркус ; Морфи, Ховард (Hrsg.): Переосмысление визуальной антропологии. Нью-Хейвен: Yale University Press, 1999. ISBN 978-0-300-07854-1
  • Маркус Бэнкс и Дэвид Зейтлин, 2015. «Визуальные методы в социальных исследованиях» (второе издание), Sage: London
  • Барбаш, Илиза и Люсьен Тейлор. Межкультурное кино: руководство по созданию документальных и этнографических фильмов и видео. Беркли: University of California Press, 1997.
  • Кольер, Малкольм и др.: Визуальная антропология. Фотография как метод исследования. Мексиканский университет 1986. ISBN 978-0-8263-0899-3
  • Дэниэлс, Инге. 2010. Японский дом: материальная культура в современном доме. Оксфорд: Berg Publishers.
  • Кут, Джереми и Энтони Шелтон. 1994. Антропология, искусство и эстетика. Clarendon Press.
  • Эдвардс, Элизабет (Hrsg.): Антропология и фотография 1860–1920. Нью-Хейвен, Лондон 1994, Нахдрук. ISBN 978-0-300-05944-1
  • Энгельбрехт, Беате (ред.). Воспоминания об истоках этнографического кино. Франкфурт-на-Майне и др.: Питер Ланг Верлаг, 2007.
  • Гримшоу, Анна. Взгляд этнографа: взгляд на современную антропологию. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2001.
  • Харрис, Клэр. 2012. Музей на крыше мира: искусство, политика и изображение Тибета. Издательство Чикагского университета.
  • Харрис, Клэр и Майкл О'Хэнлон. 2013. «Будущее этнографического музея», «Антропология сегодня», 29 (1). С. 8–12.
  • Хейдер, Карл Г. Этнографический фильм (исправленное издание). Остин: University of Texas Press, 2006.
  • Хокингс, Пол (ред.). «Принципы визуальной антропологии». 3-е изд. Берлин: Mouton de Gruyter, 2003.
  • MacDougall, David. Транскультурное кино. Princeton: Princeton University Press, 1998.
  • Мартинес, Уилтон. 1992. «Кто создает антропологические знания? К теории зрелища этнографических фильмов ». В «Фильме как этнографии», Д. Тертон и П. Кроуфорд, (ред.), Стр. 130–161. Манчестер: Manchester University Press.
  • Мид, Маргарет : Антропология и камера. В: Морган, Уиллард Д. (Hg.): Энциклопедия фотографии. Нью-Йорк 1963.
  • Мортон, Крис и Элизабет Эдвардс (ред.) 2009. Фотография, антропология и история: расширяя рамки. Фарнем: Ashgate Publishing
  • Пирс, Лаура. 2003. Музеи и исходные сообщества: Читатель Рутледж, Рутледж
  • Пинк, Сара: Визуальная этнография: изображения, медиа и репрезентация в исследованиях. Лондон: Sage Publications Ltd. 2006. ISBN 978-1-4129-2348-4
  • Пинни, Кристофер: Фотография и антропология. Лондон: Reaktion Books, 2011. ISBN 978-1-86189-804-3
  • Prins, Harald E.L.. «Визуальная антропология». С. 506–525. В компаньоне к антропологии американских индейцев. Эд. T. Biolsi. Oxford: Blackwell Publishing, 2004.
  • Prins, Harald E.L. и Ruby, Jay ред. «Истоки визуальной антропологии». Визуальный обзор антропологии. Vol. 17 (2), 2001–2002.
  • Руби, Джей. Изображая культуру: Очерки кино и антропологии. Чикаго: University of Chicago Press, 2000, ISBN 978-0-226-73099-8.
  • Worth, Sol, Adair John. «Глазами навахо ». Издательство Индианского университета; 1972.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Организации
Публикации
Ресурсы
Последняя правка сделана 2021-06-18 04:01:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте