Этнографический фильм

редактировать

Этнографический фильм - это научно-популярный фильм, часто похожий на документальный фильм, исторически -Западные люди, иногда связанные с антропологией. Определения термина не являются окончательными. Некоторые академики утверждают, что это больше документально, меньше антропологии, в то время как другие думают, что он находится где-то между областями антропологии и документальных фильмов.

Антрополог и этнографический режиссер Дэвид Макдугалл писал в статье 1978 года: "Этнографические фильмы нельзя назвать жанром, равно как и создание этнографических фильмов не является дисциплиной, имеющей единое происхождение и установленную методологию. Поскольку первая конференция по этнографическим фильмам проводилась в Musée de l'Homme 30 много лет назад этот термин выполнял в значительной степени символическую функцию, придавая видимость единства чрезвычайно разнообразным усилиям в области кино и социальных наук ».

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 Проблемы
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Истоки

Геолог, исследователь и, возможно, режиссер Роберт Дж. Флаэрти считается родоначальником этнографической фильм. Наиболее известен благодаря фильму 1922 года Северный Нанук. Попытки Флаэрти реалистично изобразить инуитов на пленке считались ценными для изучения малоизвестного образа жизни. Флаэрти не обучался антропологии, но у него были хорошие отношения со своими подданными.

Вклад Феликса-Луи Рено, возможно, положил начало движению. Он снимал женщину-волоф, которая мастерила керамику без помощи колеса на Этнографической выставке Западной Африки. Он опубликовал свои выводы в 1895 году. Его более поздние фильмы посвящены той же теме, описанной как «кросс-культурное исследование движения». Позже он предложил создать архив материалов антропологических исследований.

Кембриджская антропологическая экспедиция к Торресову проливу, инициированная Альфредом Кортом Хаддоном в 1898 году, охватила все аспекты жизни Торресова пролива. Хэддон написал своему другу Болдуину Спенсеру, рекомендуя использовать пленку для записи улик. Затем Спенсер записал проект «Австралийские аборигены», состоящий из 7000 футов пленки, позже размещенной в Национальном музее в Виктории.

В 1930-х годах Грегори Бейтсон и Маргарет Мид обнаружил, что использование пленки было важным компонентом документирования сложных ритуалов на Бали и Новой Гвинее. Джон Маршалл снял, вероятно, самый просматриваемый этнографический фильм в американских колледжах, Охотники, основанный на Джу / 'хоанси Калахари (! Кунг-сан), охватывающий с 1951 по 2000 год. Его этнографический фильм N! ai, история женщины! Kung - это не только этнография, но и биография центральной героини N! ai, включающая кадры из ее детства до взрослой жизни.. Маршалл закончил свою карьеру сериалом из пяти частей «Семья Калахари» (2004), в котором критически анализировалось его пятидесятилетнее участие в Джу / Хоанси. Два знаменитых фильма Наполеона Шаньона и Тима Аша, Битва с топором и Пир (оба сняты в 1960-х), представляют собой тщательно задокументированные этнографические отчеты о Люди тропических лесов Амазонки, яномамо.

Жанр процветал во Франции в пятидесятые годы благодаря роли таких этнографов, как Марсель Гриоль, Жермен Дитерлен и Жан Руш. Световые камеры 16 мм, синхронизированные со световыми магнитофонами, произведут революцию в методах как кино, так и антропологии. Руш, который разработал эту концепцию в теории и на практике, пошел против догмы, согласно которой в исследованиях оператор должен держаться подальше от события или дистанцироваться от себя как наблюдателя. Он решил сделать так, чтобы камера вмешивалась как актер, развивая и популяризируя Cinéma vérité. Это ранее считалось «эффектом наблюдателя » Грегори Бейтсоном, который, возможно, не знал о догме, которую Руш пытался нарушить. Бейтсон, как один из первых, кто писал об использовании камер в исследованиях людей, не только знал об эффекте наблюдателя, но и он, и его партнер, Маргарет Мид, писали о многих способах теоретического и практического решения этого эффекта.

Роберт Гарднер, кинохудожник, сотрудничал с несколькими антропологами (в том числе и с Карлом Хейдером) для создания «Мертвых птиц» (1964), исследования ритуальных войн между дани Новой Гвинеи. Дэвид Мэйбери-Льюис был одним из первых, кто получил достаточно средств для отправки множества видеокамер в поле в одном поле для получения нескольких одновременных точек обзора. В 1970-х Джудит и Дэвид Макдугалл ввели субтитры для речи своих испытуемых и продолжили снимать фильмы, в которых предполагалось более тесное сотрудничество с их предметами. Макдугалл сделал серию из пяти частей под названием Квинтет школы Дун, в которой учился в элитной школе-интернате для мальчиков Школа Дун в Индии. Это было снято в течение трех лет, в течение которых Макдугалл жил на территории школы, внимательно наблюдая за мальчиками, их повседневными ритуалами, разговорами, мыслительными процессами и способами функционирования.

Проблемы

Хотя этнографический фильм можно рассматривать как способ представления и понимания различных культур, который обычно не рассматривается, есть некоторые проблемы в случае изображения. В последнее время на этнографическое кино повлияли идеи наблюдательного кино, подобные британскому движению за свободное кино. Появление легких звуковых камер и аксессуаров к ним открыло возможность снимать практически везде. Это привело к раскрытию личного и неформального поведения и без того скрытным режиссерам. Проблема презентации была отмечена Флаэрти, когда он понял, что когда публике показывают людей, занимающихся проблемами, это помогает им подтвердить рациональность своего собственного выбора. Несмотря на новое легкое оборудование для камеры, статус камеры по-прежнему воспринимался как невидимое. Это только привело к подрыву представления о фильме как о бесплотном наблюдателе. Позже выяснилось, что съемка может содержать ложные интерпретации записанного поведения. Тогда у создателей фильма появилось новое намерение сделать свои фильмы саморазоблачительными, и они должны были заснять первую встречу как свидетельство своей работы. Примером этого может служить фильм Руша и Морена «Chronique d'un éte», в котором затронуты вопросы о том, как фильм соотносится с реальностью, и изменился курс этнографического кинопроизводства. Из-за сложности того, что фильм является прямым изображением предмета, создатели фильма тогда воспринимали свою работу как попытку раскрыть сложности представленной культуры или свою работу как продолжающееся исследование. Однако камера продолжает видеть выборочно. Это означает, что создатель фильма должен позаботиться о переводе во время записи. При наблюдении за неформальными событиями была разработана методика съемки с разных ракурсов или многократной съемки сцены.

Многие этнографические фильмы включают записанную речь людей из общины, на которых снимается фильм. Когда речь идет на языке, незнакомом целевой аудитории этнографического фильма, продюсеры обычно используют голосовой перевод или субтитры. Однако было показано, что эти переводы сюжетов фильма для зрителей не всегда были точными. В фильме «Духи неповиновения: народ мангбету в Заире» о народе мангбету Демократической Республики Конго Роберт Макки показал, что субтитры могут не только упускать часть того, что говорится, но иногда даже измените сказанное, чтобы поддержать точку зрения продюсеров фильма. Тимоти Аш изложил этические принципы для продюсеров этнографических фильмов, чтобы гарантировать, что общины, в которых снимаются фильмы, вносят свой вклад в то, как они изображаются.

См. Также

Основатели

Ссылки

Библиография

  • Бэнкс, Маркус; Морфи, Ховард (ред.): Переосмысление визуальной антропологии. Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета 1997. ISBN 0300066910
  • Бэнкс, Маркус и Руби, Джей (редакторы) «Сделано, чтобы быть увиденным: Перспективы истории визуального Антропология." Чикаго: University of Chicago Press 2011 ISBN 0226036626
  • Барбаш, Илиса; Тейлор, Люсьен: Кросс-культурное кинопроизводство: Справочник по созданию документальных и этнографических фильмов и видеороликов, Калифорнийский университет Press, 1997. ISBN 978-0520087606
  • Гримшоу, Анна; Равец, Аманда: Наблюдательное кино. Антропология, кино и исследования общественной жизни. Блумингтон: Издательство Индианского университета, 2009. ISBN 978-0253221582
  • Хейдер, Карл Г.: Этнографический фильм. Остин: University of Texas Press 2007. ISBN 978-0292714588
  • Хокингс, Пол (ред.): Принципы визуальной антропологии. Берлин: Mouton de Gruyter 2003, 3. Auflage. ISBN 978-3110179309
  • Лоизос, Питер: инновации в этнографическом кино: от невинности к самосознанию, 1955–1985, University of Chicago Press, 2-е издание 1993, ISBN 0-226-49227-3
  • MacDougall, David: Transcultural Cinema, Princeton University Press 1998, ISBN 0-691- 01234-2
  • Пинк, Сара: Рабочие образы. Визуальное исследование и репрезентация в этнографии. Лондон: Рутледж 2006. ISBN 978-0415306546
  • Руби, Джей: Изображая культуру. Исследования кино и антропологии. University of Chicago Press, 2000, ISBN 978-0-226-73098-1

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 05:44:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте