Антропология медиа

редактировать

Антропология медиа (также антропология СМИ, медиаантропология ) - это область исследования в рамках социальных или культурная антропология, которая подчеркивает этнографические исследования как средство понимания производителей, аудитории и других культурных и социальных аспектов средств массовой информации.

Содержание
  • 1 Методология
  • 2 Теория
  • 3 Этнографические контексты
  • 4 Библиография
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Методология

Использование качественного методы, в частности этнография, отличает антропологию СМИ от других дисциплинарных подходов к СМИ. В рамках медиаисследований медиаэтнографии вызывают растущий интерес с 1980-х годов. Однако, как отмечает Стивен Патнэм Хьюз в недавнем обзоре, эти исследования часто не включают в себя строгие этнографические полевые исследования, игнорируя или неправильно применяя такие знаковые антропологические методы, как включенное наблюдение или долгосрочные полевые исследования. Учитывая такие различия, антропологи, интересующиеся средствами массовой информации, считают себя образующими отдельное поле от этнографических подходов к исследованиям СМИ и культурологии.

Теории

Антропологии СМИ - это довольно междисциплинарная область, имеющая множество других влияний. Теории, используемые в антропологии медиа, варьируются от практических подходов, связанных с такими теоретиками, как Пьер Бурдье, а также дискуссий о присвоении и адаптации новых технологий и практик. Теоретические подходы также были заимствованы из визуальной антропологии и теории кино, а также из исследований ритуалов и перформанса (например, танцев и театра), исследований потребления, ​​прием аудитории в исследованиях средств массовой информации, новые медиа и теории сетей, теории глобализации, теории международного гражданского общества, а также дискуссии о совместных коммуникациях и управление в исследованиях развития.

Этнографические контексты

Типы этнографических контекстов, исследуемых в антропологии медиа, варьируются от контекстов медиа-производства (например, этнографии редакций в газетах, журналистов на местах, производство фильмов) в контексты восприятия СМИ, следуя за аудиторией в их повседневных реакциях на СМИ, таких как газетные карикатуры (Khanduri 2014). К другим типам относятся киберантропология, относительно новая область интернет-исследований, а также этнографии других областей исследований, которые связаны со СМИ, например, разработки, социальные сети. движения, права человека или санитарное просвещение. Это в дополнение ко многим классическим этнографическим контекстам, где такие СМИ, как радио, пресса, новые медиа и телевидение (Mankekar 1999, Abu-Lughod 2005) начали ощущать свое присутствие с начала 1990-х.

Библиография
  • Powdermaker, Hortense. (1950). Голливуд, фабрика грез: антрополог смотрит на создателей кино. Бостон: Литтл, Браун
  • Спитульник, Дебора. (1993). «Антропология и средства массовой информации», Ежегодный обзор антропологии, 22: 293-315
  • Бэнкс, Маркус и Ховард Морфи. (1997). Переосмысление визуальной антропологии. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета
  • Дики, Сара. (1997). «Антропология и ее вклад в изучение средств массовой информации», Международный журнал социальных наук, 153: 413-427
  • Манкекар, Пурнима. (1999). Культура показа, политика просмотра: этнография телевидения, женственности и нации в постколониальной Индии. Дарем: издательство Duke University Press.
  • Аскью, Келли и Ричард Р. Уилк. (2002). Антропология СМИ: Читатель. Молден: Блэквелл Паблишерс
  • Гинзбург, Фэй, Абу-Лугод, Лила и Брайан Ларкин (ред.). (2002). Медиа миры: антропология на новой территории. Беркли: Калифорнийский университет Press
  • Петерсон, Марк Аллен. (2003). Антропология и массовые коммуникации: СМИ и миф в новом тысячелетии. Нью-Йорк: Berghahn Books
  • Родилась, Джорджина. (2004). Неопределенное видение: Берт, Дайк и новое изобретение BBC. Лондон: Секер и Варбург
  • Ротенбюлер, Эрик и Михай Коман. (2005). Медиа-антропология. Таузенд-Оукс: SAGE Publications
  • Ларкин, Брайан. (2008). Сигнал и шум: СМИ, инфраструктура и городская культура в Нигерии. Дарем: издательство Duke University Press
  • Ganti, Tejaswini. (2012). Производство Болливуда: изнутри современной киноиндустрии хинди. Дарем и Лондон: Duke University Press
  • Wortham, Erica. (2013). «Коренные СМИ в Мексике: культура, сообщество и государство». Издательство Duke University Press
  • Khanduri, Ritu (2014). Карикатурная культура в Индии: мультфильмы и история современного мира. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Мартин, Сильвия Дж. (2016). Haunted: этнография медиаиндустрии Голливуда и Гонконга. Нью-Йорк: Oxford University Press.
См. Также
Ссылки
  1. ^Фэй Гинзбург, Лила Абу-Лугод и Брайан Ларкин. (2002) Медиа миры: антропология новой местности.
  2. ^Дэвид Морли. (1980) «Общенациональная» аудитория: структура и расшифровка
  3. ^Иен Анг. (1991) Отчаянно ища публику
  4. ^Стивен Патнэм Хьюз. (2011). «Антропология и проблема приема аудитории», в Маркусе Бэнксе и Джей Руби. Сделано, чтобы быть увиденным: перспективы истории визуальной антропологии
  5. ^Уортам, Эрика (2013) Коренные СМИ в Мексике: культура, сообщество и государство (Duke University Press)
  6. ^Дебора Спитульник. (1993) «Антропология и средства массовой информации», Ежегодный обзор антропологии, 22: 293-315
  7. ^Лила Абу-Луход. (1997) «Интерпретация культур после телевидения», «Репрезентации», 59: 109-133
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:17:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте