Джон Маршалл | |
---|---|
Родился | (1932-11-12) 12 ноября 1932 г.. Кембридж, Массачусетс |
Умер | 22 апреля 2005 г. (2005-04-22) (72 года). Бостон, Массачусетс |
Национальность | Американец |
Род занятий | антрополог, кинорежиссер |
Джон Кеннеди Маршал (12 ноября 1932 - 22 апреля 2005) был американским антропологом и известным документальным фильмом режиссер, наиболее известный своей работой в Намибии, записавшей жизнь дзю / 'хоанси (также называемых! Кунг бушменов ).
Маршалл родился в Бостоне, штат Массачусетс, в семье Лорны Маршалл и Лоуренса Кеннеди Маршалл и вырос в Кембридже, Массачусетс, и Питерборо, Нью-Гэмпшир. Его сестра Элизабет Ма Ршалл Томас, писатель. У Маршалла была одна дочь Соня. Он женился на докторе Александре Элиот, у которой было два сына от предыдущего брака, Фредерик и Кристофер Элиот. Маршалл получил степень бакалавра искусств. и магистр антропологии Гарвардского университета. Маршалл умер от рака легких в апреле 2005 года.
Маршалл сначала побывал в пустыне Калахари и встретил Джу / 'хоанси из в районе Ньяэ-Няэ в 1950 году во время поездки по инициативе отца в поисках «Затерянного мира Калахари». Перед своей второй поездкой в Калахари, год спустя, Маршалл получил 16-миллиметровую камеру Kodak и посоветовал своему отцу: «Не режиссируй, Джон, не пытайся быть артистом, просто снимай то, что ты видишь, как люди делают естественно». Маршалл использовал этот совет в 1950-х годах, его фильмы предвосхитили движение cinema verite 1960-х годов. На протяжении 1950-х и 1960-х годов члены семьи Маршалл - Джон Маршалл, его сестра Элизабет Маршалл Томас, Лорна Маршалл и Лоуренс Маршалл - неоднократно возвращались в пустыню Калахари для проведения этнографических исследований. изучение дзю / 'хоанси и документирование одной из последних оставшихся культур охотников-собирателей. С 1950 по 1958 год Маршалл снимал охоту и собирательство дзю-хоанси. Его первый отредактированный фильм, Охотники, был выпущен в 1957 году. «Охотники» рассказывают историю охоты на жирафа Дзю / 'хоанси. Позже Маршалл понял, что он непреднамеренно романтизировал жизнь Джу / 'хоана. «Охотники» изобразили дзю / хоанси так, будто они продолжали жить, как и всегда, где их главным конфликтом была борьба с природой. Но когда Маршалл снимал их, они на самом деле страдали от столкновения с современным миром и питались в основном собранной едой и изо всех сил пытались найти достаточно еды. Признавая это несоответствие между реальностью и изображением жизни Дзю / 'хоанси в «Охотниках», Маршалл был полон решимости создать более объективные и менее опосредованные фильмы о Дзю /' хоанси. Он снял серию короткометражных фильмов, предназначенных для обучения без экзотики или «навязывания западных повествовательных структур предметам».
В 1960-х и большей части 1970-х Маршаллу и почти всем антропологам и режиссерам было запрещено посещать дзю-хоанси правительством, которое рассматривало их как «угрозу статус-кво». Итак, в этот период Маршалл снял много короткометражных фильмов о Джу / 'хоанси из Ньяэ Няэ на основе отснятого материала, который он собрал в 1950-х годах и работал над другими кинопроектами в Соединенных Штатах. Он был оператором первого документального фильма Фреда Уайсмана, Титикут Фоллис. Маршалл также снял и продюсировал серию короткометражных фильмов о работе полиции в Питтсбурге, штат Пенсильвания. В 1968 году Маршалл и Тим Аш основали Documentary Educational Resources, некоммерческую организацию, призванную способствовать использованию кросс-культурных документальных фильмов в классе.
Маршалл стал участвовать в организации и развитии на низовом уровне в Ньяэ Няэ в 1980-х, сформировав фонд, который впоследствии стал Фондом развития Ньяэ Ньяэ Намибии, и посвятил себя защите от имени Джу / 'хоанси. В 2003 году Общество визуальной антропологии наградило Маршалла пожизненной наградой за заслуги перед обществом охотников и собирателей.
Два миллиона футов 16-миллиметрового документального фильма Маршалла вместе с тысячами часов видеоматериалов, а также смонтированные фильмы и видеоролики с участием Джу / 'Хоанси хранятся в Архиве фильмов по исследованиям человека, Смитсоновский институт. Официально известная как Коллекция фильмов и видео Джона Маршалла Джу / 'Хоана Бушмана, 1950–2000 гг., Эта коллекция была добавлена в Реестр всемирного документального наследия ЮНЕСКО . значимость в июле 2009 года. Синтия Клоуз, бывший исполнительный директор документальных образовательных ресурсов, назвала сборник «беспрецедентным в истории кино и в истории документирования человечества».
Джон Маршалл создавал реалистичные фильмы, сочетающие документальные средства массовой информации и этнографические фильмы. Его работы предлагают развивающийся, оригинальный и уникальный взгляд на то, что было технически возможным и стилистическим в документальном кино на протяжении более чем пятидесяти лет его работы в качестве режиссера. Маршалл был пионером в стиле cinema verite. Его цитируют: «Я начал снимать события с углов и с расстояния, которые приблизительно соответствовали перспективам людей, которых я снимал, я пытался снимать как член группы, а не снимать стоя снаружи в качестве наблюдателя». Он начал думать о своей позиции по отношению к людям, которых он снимал, спрашивая: «Я кто-то в группе? Кто? Почему я смотрю на другого человека? Я сторонний наблюдатель? Если я наблюдатель, который Я? Кто-нибудь еще наблюдает с этого угла и с такого расстояния? Что они видят и думают? " Стиль съемки Маршалла эволюционировал, чтобы отразить его положение в обществе, которое он снимал, - позицию участника, а не стороннего наблюдателя. Каким бы сходством этот подход ни звучал с cinema verite, Маршалл использовал сидячие интервью во многих своих фильмах, таких как «N! Ai, История женщины-кунга » и cinema verite не использует сидячие интервью.
В своих ранних фильмах, как и в большинстве своих фильмов о Джу / 'хоанси, Маршалл представляет реалистичные взгляды на меняющуюся жизнь некогда охотника. - культура собирателей, но сам он никогда не был центральным персонажем в этих фильмах. Однако в его 6-серийном фильме 2002 года «Семья Калахари» занавес опущен, и Джон Маршалл, а также его семья, которые участвовали как в этнографических, так и в политических усилиях с Дзю / 'хоанси с начала 1950-х годов., раскрыты. Это может быть наивысшим в реальности кинопроизводством, поскольку Маршаллы были тесно связаны с культурой Джу / 'хоанси, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние, и, наконец, в «Семье Калахари» их влияние исследуется.