Джон Маршалл (режиссер)

редактировать
Джон Маршалл
Родился(1932-11-12) 12 ноября 1932 г.. Кембридж, Массачусетс
Умер22 апреля 2005 г. (2005-04-22) (72 года). Бостон, Массачусетс
НациональностьАмериканец
Род занятийантрополог, кинорежиссер

Джон Кеннеди Маршал (12 ноября 1932 - 22 апреля 2005) был американским антропологом и известным документальным фильмом режиссер, наиболее известный своей работой в Намибии, записавшей жизнь дзю / 'хоанси (также называемых! Кунг бушменов ).

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Карьера
  • 3 Эволюция кинопроизводства в реальности
  • 4 Фильмография
  • 5 Публикации
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Предпосылки

Маршалл родился в Бостоне, штат Массачусетс, в семье Лорны Маршалл и Лоуренса Кеннеди Маршалл и вырос в Кембридже, Массачусетс, и Питерборо, Нью-Гэмпшир. Его сестра Элизабет Ма Ршалл Томас, писатель. У Маршалла была одна дочь Соня. Он женился на докторе Александре Элиот, у которой было два сына от предыдущего брака, Фредерик и Кристофер Элиот. Маршалл получил степень бакалавра искусств. и магистр антропологии Гарвардского университета. Маршалл умер от рака легких в апреле 2005 года.

Карьера

Маршалл сначала побывал в пустыне Калахари и встретил Джу / 'хоанси из в районе Ньяэ-Няэ в 1950 году во время поездки по инициативе отца в поисках «Затерянного мира Калахари». Перед своей второй поездкой в ​​Калахари, год спустя, Маршалл получил 16-миллиметровую камеру Kodak и посоветовал своему отцу: «Не режиссируй, Джон, не пытайся быть артистом, просто снимай то, что ты видишь, как люди делают естественно». Маршалл использовал этот совет в 1950-х годах, его фильмы предвосхитили движение cinema verite 1960-х годов. На протяжении 1950-х и 1960-х годов члены семьи Маршалл - Джон Маршалл, его сестра Элизабет Маршалл Томас, Лорна Маршалл и Лоуренс Маршалл - неоднократно возвращались в пустыню Калахари для проведения этнографических исследований. изучение дзю / 'хоанси и документирование одной из последних оставшихся культур охотников-собирателей. С 1950 по 1958 год Маршалл снимал охоту и собирательство дзю-хоанси. Его первый отредактированный фильм, Охотники, был выпущен в 1957 году. «Охотники» рассказывают историю охоты на жирафа Дзю / 'хоанси. Позже Маршалл понял, что он непреднамеренно романтизировал жизнь Джу / 'хоана. «Охотники» изобразили дзю / хоанси так, будто они продолжали жить, как и всегда, где их главным конфликтом была борьба с природой. Но когда Маршалл снимал их, они на самом деле страдали от столкновения с современным миром и питались в основном собранной едой и изо всех сил пытались найти достаточно еды. Признавая это несоответствие между реальностью и изображением жизни Дзю / 'хоанси в «Охотниках», Маршалл был полон решимости создать более объективные и менее опосредованные фильмы о Дзю /' хоанси. Он снял серию короткометражных фильмов, предназначенных для обучения без экзотики или «навязывания западных повествовательных структур предметам».

В 1960-х и большей части 1970-х Маршаллу и почти всем антропологам и режиссерам было запрещено посещать дзю-хоанси правительством, которое рассматривало их как «угрозу статус-кво». Итак, в этот период Маршалл снял много короткометражных фильмов о Джу / 'хоанси из Ньяэ Няэ на основе отснятого материала, который он собрал в 1950-х годах и работал над другими кинопроектами в Соединенных Штатах. Он был оператором первого документального фильма Фреда Уайсмана, Титикут Фоллис. Маршалл также снял и продюсировал серию короткометражных фильмов о работе полиции в Питтсбурге, штат Пенсильвания. В 1968 году Маршалл и Тим Аш основали Documentary Educational Resources, некоммерческую организацию, призванную способствовать использованию кросс-культурных документальных фильмов в классе.

Маршалл стал участвовать в организации и развитии на низовом уровне в Ньяэ Няэ в 1980-х, сформировав фонд, который впоследствии стал Фондом развития Ньяэ Ньяэ Намибии, и посвятил себя защите от имени Джу / 'хоанси. В 2003 году Общество визуальной антропологии наградило Маршалла пожизненной наградой за заслуги перед обществом охотников и собирателей.

Два миллиона футов 16-миллиметрового документального фильма Маршалла вместе с тысячами часов видеоматериалов, а также смонтированные фильмы и видеоролики с участием Джу / 'Хоанси хранятся в Архиве фильмов по исследованиям человека, Смитсоновский институт. Официально известная как Коллекция фильмов и видео Джона Маршалла Джу / 'Хоана Бушмана, 1950–2000 гг., Эта коллекция была добавлена ​​в Реестр всемирного документального наследия ЮНЕСКО . значимость в июле 2009 года. Синтия Клоуз, бывший исполнительный директор документальных образовательных ресурсов, назвала сборник «беспрецедентным в истории кино и в истории документирования человечества».

Эволюция создания фильмов реальности

Джон Маршалл создавал реалистичные фильмы, сочетающие документальные средства массовой информации и этнографические фильмы. Его работы предлагают развивающийся, оригинальный и уникальный взгляд на то, что было технически возможным и стилистическим в документальном кино на протяжении более чем пятидесяти лет его работы в качестве режиссера. Маршалл был пионером в стиле cinema verite. Его цитируют: «Я начал снимать события с углов и с расстояния, которые приблизительно соответствовали перспективам людей, которых я снимал, я пытался снимать как член группы, а не снимать стоя снаружи в качестве наблюдателя». Он начал думать о своей позиции по отношению к людям, которых он снимал, спрашивая: «Я кто-то в группе? Кто? Почему я смотрю на другого человека? Я сторонний наблюдатель? Если я наблюдатель, который Я? Кто-нибудь еще наблюдает с этого угла и с такого расстояния? Что они видят и думают? " Стиль съемки Маршалла эволюционировал, чтобы отразить его положение в обществе, которое он снимал, - позицию участника, а не стороннего наблюдателя. Каким бы сходством этот подход ни звучал с cinema verite, Маршалл использовал сидячие интервью во многих своих фильмах, таких как «N! Ai, История женщины-кунга » и cinema verite не использует сидячие интервью.

В своих ранних фильмах, как и в большинстве своих фильмов о Джу / 'хоанси, Маршалл представляет реалистичные взгляды на меняющуюся жизнь некогда охотника. - культура собирателей, но сам он никогда не был центральным персонажем в этих фильмах. Однако в его 6-серийном фильме 2002 года «Семья Калахари» занавес опущен, и Джон Маршалл, а также его семья, которые участвовали как в этнографических, так и в политических усилиях с Дзю / 'хоанси с начала 1950-х годов., раскрыты. Это может быть наивысшим в реальности кинопроизводством, поскольку Маршаллы были тесно связаны с культурой Джу / 'хоанси, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние, и, наконец, в «Семье Калахари» их влияние исследуется.

Фильмография
  • 1957: Охотники
  • 1961: Группа женщин
  • 1962: Отношения-шутки
  • 1967: Титикут Фоллис (оператор)
  • 1969: Спор о браке
  • 1969: 'Н / мм Чай: Церемониальный танец бушменов! Кунг
  • 1969: Церемония исцеления' '
  • 1970: Внутри / снаружи станции 9 '' (Питтсбургский полицейский сериал)
  • 1970: Игра в бросание дыни
  • 1970: Игра львов
  • 1971: Три Доместика (серия полиции Питтсбурга)
  • 1971: бродячая женщина (серия полиции Питтсбурга)
  • 1971: горькие дыни
  • 1972: расследование убийства и бегства (серия полиции Питтсбурга)
  • 1972: 901/904 (Pittsburgh Police Series)
  • 1972: истерика Дебе
  • 1972: Игра со Скорпионами
  • 1972: Обряд перехода
  • 1972:! Снаряжение для охоты на бушменов кунг
  • 1972: Осиное гнездо
  • 1973: После игры (серия полиции Питтсбурга)
  • 1973: Недоразумение за сорок долларов (серия полицейских в Питтсбурге)
  • 1973: Информатор (серия в полиции Питтсбурга)
  • 1973: юридическое обсуждение убийства и бегства (серия в полиции Питтсбурга))
  • 1973: Множество споров (серия полиции Питтсбурга)
  • 1973: Ничто не повредит, кроме моей гордости (серия полиции Питтсбурга)
  • 1973: Два брата (серия полиции Питтсбурга)
  • 1973: 21 доллар или 21 день (серия из полиции Питтсбурга)
  • 1973: Не тот ребенок (серия из полиции Питтсбурга)
  • 1973: Ты не слонялся (серия полиции Питтсбурга)
  • 1973: Генри пьяный (серия полиции Питтсбурга)
  • 1973: 4-е, 5-е и исключающее правило (серия полицейских Питтсбурга)
  • 1973: Мужчины купаются
  • 1974: мясной бой
  • 1974: баобабы
  • 1974: дети бросают игрушки Assegais
  • 1974: перетягивание каната, бушмены
  • 1978: Если это подходит
  • 1980: N! Ai, История женщины! Kung
  • 1985: Вытяните себя или вымри
  • 1987 : The! Kung San: Традиционная жизнь
  • 1988: The! Kung San: Переселение
  • 1990: Чтобы удержать свои позиции: Полевой отчет
  • 2001: Между двумя мирами: Джон Маршалл (интервьюируемый)
  • 2002: Семья Калахари
Публикации
Джона Маршалла
  • «Съемка и обучение» в специальном выпуске визуальной антропологии под названием «Кино Джона» Marshall, Gordon and Breach Publishers, 1993
  • "Бедственное положение бушмена", журнал Leadership, Йоханнесбург, Южная Африка, 1985
  • "Где дзю / 'хоанси из Ньяэ Няэ? Изменения в обществе бушменов 1950–1981 »с Клэр Ричи, Центр африканских исследований, Университет Кейптауна, Кейптаун, Южная Африка, 1984
  • « Смертельный удар по бушменам », в Cultural Survival Quarterly, Vol. 8, No. 3, 1984
  • «Городской фильм» с Эмили де Бригар в «Визуальной антропологии», Пол Хокингс, редактор, H. Mouton Co, Гаага, 1975
  • «Человек как охотник», Музей естественной истории, 1958.
О Джоне Маршалле
  • Томаселли, Кейан, Визуальная антропология, Встречи в Калахари, Чикаго, 1999.
  • Руби, Джей, Кино John Marshall, Switzerland, 1993.
  • Kapfer, J., Petermann, W., Thoms, R., Jager und Gejagte John Marshall und seine Filme, Германия, 1991.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:44:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте