Психологическая антропология - это междисциплинарное подразделение антропологии, изучающее взаимодействие культурных и психические процессы. Это подполе, как правило, сосредоточено на способах, которыми развитие и инкультурация людей в рамках определенной культурной группы - с ее собственной историей, языком, практиками и концептуальными категориями - формируют процессы человеческого познания, эмоция, восприятие, мотивация и психическое здоровье. Он также исследует, как понимание познания, эмоций, мотивации и подобных психологических процессов влияет на наши модели культурных и социальных процессов или ограничивает их. Каждая школа психологической антропологии имеет свой собственный подход.
Психологическая антропология с самого начала переплеталась с антропологией.
Вильгельм Вундт был немецким психологом и пионером в области народной психологии. Его цель состояла в том, чтобы сформировать психологические объяснения, используя отчеты этнологов. Он сделал различные стадии контракта, такие как «тотемический» этап, «век героев и богов» и «просвещенный век человечества». В отличие от большинства, Вундт считал, что разум как «примитивных», так и цивилизованных групп обладает эквивалентными способностями к обучению, но они просто используют эту способность по-разному.
Хотя во многих отношениях они были тесно связаны, области антропологии и психологии, как правило, оставались отдельными. Если антропология традиционно ориентировалась на исторические и эволюционные тенденции, то, чем занималась психология, было более антиисторичным и культурным по своей природе. Психоанализ соединил эти две области вместе.
В 1972 Фрэнсис Л. К. Сюй предложил переименовать сферу культуры и личности в «психологическую антропологию». Сюй считал первоначальное название старомодным, учитывая, что многие антропологи считали личность и культуру одним и тем же или нуждались в более подробных объяснениях. В течение 1970-х и 1980-х годов психологическая антропология начала смещать акцент на изучение человеческого поведения в естественных условиях.
Эта школа основана на идеи Зигмунда Фрейда и других психоаналитиков применительно к социальным и культурным явлениям. Приверженцы этого подхода часто предполагали, что методы воспитания детей формируют взрослую личность и что культурные символы (включая мифы, мечты и ритуалы) могут быть интерпретированы с помощью психоаналитических теорий и техник. К последним относятся методы интервьюирования, основанные на клиническом опросе, использование проективных тестов, таких как ТАТ и Роршаха, а также тенденция к включению тематических исследований отдельных респондентов в их этнографии. Ярким примером такого подхода было исследование шести культур, проведенное Джоном и Беатрис Уайтинг в Департаменте социальных отношений Гарварда. В этом исследовании рассматривалось воспитание детей в шести очень разных культурах (баптистская община Новой Англии; филиппинский баррио; деревня на Окинаве; деревня индейцев в Мексике; кастовая группа северных индейцев и группа сельских племен в Кении).
Некоторые врачи специально смотрят на психические заболевания в межкультурном контексте (Джордж Деверо ) или на то, как социальные процессы, такие как угнетение этнических меньшинств, влияют на психическое здоровье (Абрам Кардинер ), в то время как другие сосредоточены на способах, которыми культурные символы или социальные институты обеспечивают механизмы защиты (Мелфорд Спиро ) или иным образом смягчают психологические конфликты (Гананат Обейесекере ). Некоторые также исследовали кросс-культурную применимость психоаналитических концепций, таких как Эдипов комплекс (Мелфорд Спиро ).
.Другие, которых можно было бы считать частью этой школы, являются учеными, которые, хотя и являются психоаналитиками., проводил полевые исследования (Эрих Фромм ) или использовал психоаналитические методы для анализа материалов, собранных антропологами (Зигмунд Фрейд, Эрик Эриксон, Геза Рохейм ).
Поскольку многие американские социологи в течение первых двух третей 20-го века имели хотя бы мимолетное знакомство с психоаналитической теорией, трудно точно определить, кого из них следует рассматривать в первую очередь как психоаналитических антропологов. Многие антропологи, изучавшие личность (Кора Дюбуа, Клайд Клакхон, Джеффри Горер ) в значительной степени опирались на психоанализ; большинство членов «школы культуры и личности» психологической антропологии сделали это.
В последние годы психоаналитические и В более широком смысле психодинамическая теория продолжает влиять на некоторых психологических антропологов (таких как Гилберт Хердт и) и вносит значительный вклад в такие подходы, как человекоцентрированная этнография и клиническая этнография. Таким образом, может иметь больше смысла рассматривать психоаналитическую антропологию со второй половины 20 века как стиль или набор исследовательских программ, которые пересекают несколько других подходов в антропологии.
См. Также: Роберт И. Леви,.
Личность - это общие характеристики, которыми обладает человек. Все эти характеристики приобретаются внутри культуры. Однако, когда человек меняет свою культуру, его или ее личность автоматически меняется, потому что человек учится следовать нормам и ценностям новой культуры, а это, в свою очередь, влияет на личные характеристики человека.
Этот подход описывает культуру как личность; то есть интерпретация переживаний, руководимая символической структурой, создает личность, которая «копируется» в более широкую культуру. Ведущие цифры включают Рут Бенедикт, А. Ирвинг Хэллоуэлл и Маргарет Мид.
Основные фигуры включают Джон Уайтинг и Беатрис Уайтинг, Кора Дюбуа и.
Среди ведущих фигур - социолог и антрополог Клайд Клакхон.
Основные фигуры: Винсент Крапанцано, Жорж Деверо, Тоби Натан, Кэтрин Латс, Мишель Цимбалист Розальдо, Ренато Розальдо, Брэд Шор и Доринн К. Кондо
Когнитивная антропология использует ряд методологических подходов, но обычно опирается на идеи когнитивной науки в своей модели ум. Основная предпосылка состоит в том, что люди думают с помощью схем, единиц культурно разделяемых знаний, которые, как предполагается, представлены в мозгу как сети нейронных связей. Это влечет за собой определенные свойства культурных моделей и может объяснить как часть наблюдаемой инерции культурных моделей (представления людей о том, как устроен мир, трудно изменить), так и паттерны ассоциаций.
Рой Д'Андрейд ( 1995) рассматривает историю собственно когнитивной антропологии как делимую на четыре фазы. Первый начался в 1950-х годах с четкого определения культуры как знания антропологами, такими как Уорд Гуденаф и Энтони Уоллес. С конца 1950-х до середины 1960-х годов внимание было сосредоточено на категоризации, компонентном анализе (метод, заимствованном из структуралистской лингвистики) и местных или народных системах знаний (этнонауке например, этноботаника, этнолингвистика и т. Д.), А также открытия в паттернах цвета именования Брента Берлина и Пола Кея. В течение 1950-х и 1960-х годов большая часть работы в области когнитивной антропологии проводилась в Йельском, Пенсильванском университете, Стэнфорде, Беркли, Калифорнийском университете в Ирвине и на Гарвардском факультете социальных отношений. На третьем этапе рассматривались типы категорий (Элеонора Рош ) и культурные модели, опираясь на теорию схем, лингвистическую работу над метафорой (Джордж Лакофф, Марк Джонсон ). На нынешнем этапе, начавшемся в 1990-х годах, больше внимания уделяется проблеме распространения и распространения культурных моделей, а также мотивации, при этом значительная работа проводится в Калифорнийском университете в Сан-Диего, Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Калифорнийском университете в Беркли, Университете Коннектикута, и Австралийский национальный университет, среди прочих.
В настоящее время различные когнитивные антропологи озабочены тем, как группы людей могут координировать действия и «мышление» (Эдвин Хатчинс ); с распространением культурных моделей (кто знает что и как люди получают доступ к знаниям в рамках культуры:, А. Кимбалл Ромни, Дэн Спербер, Марк Шварц ) ; с конфликтующими моделями внутри культуры (Наоми Куинн,); или способы, которыми культурные модели усваиваются и мотивируют поведение (Рой Д'Андрейд, Наоми Куинн, Брэд Шор,). Некоторые когнитивные антропологи продолжают работать над этнонаукой (Скотт Атран ), в первую очередь в совместных полевых проектах с когнитивными и социальными психологами по культурно универсальным и культурно специфическим моделям категоризации человека и умозаключений и тому, как эти ментальные модели мешают или помогают социальным приспособления к естественной среде обитания. Другие сосредоточены на методологических вопросах, таких как определение культурных моделей. Связанные работы по когнитивной лингвистике и семантике также продвигают исследования гипотезы Сепира – Уорфа и рассматривают взаимосвязь между языком и мышлением (Морис Блох, Анна Вежбицкая ).
Не формируя школу в смысле наличия определенного методологического подхода, ряд известных психологических антропологов уделили значительное внимание взаимодействию культур и психическое здоровье или психические заболевания (Jenkins and Barrett 2004), начиная с описания и анализа синдромов, связанных с культурой (Pow-Meng Yap, Ronald Simons, Charles Hughes); взаимосвязь между культурными ценностями или культурно опосредованным опытом и развитием или выражением психических заболеваний (например, среди иммигрантов, в частности) (, Джордж Деверо, Сью Эстрофф, Артур Кляйнман, Роберт Лемельсон, Тереза О'Нелл, Марвин Оплер ); к обучению практикующих психиатров и культурному построению психического здоровья как профессии (, Таня Лурманн ), а в последнее время - к культурному созданию «фармацевтического я» в глобализирующемся мире (Jenkins 2011). Недавние исследования сосредоточены на конкретных отношениях между Историей, совестью, культурным «Я» и страданием (Роберто Бенедуче, Etnopsichiatria. Sofferenza mentale e alterità fra Storia, dominio e cultura, 2007). Некоторые из них прошли обучение в первую очередь как психиатры, а не антропологи: Абрам Кардинер, Артур Клейнман, Роберт И. Леви, Роланд Литтлвуд. Были проведены дополнительные исследования генетической предрасположенности, вклада семьи в генезис психопатологии и влияния факторов окружающей среды, таких как тропические болезни, стихийные бедствия и профессиональные опасности.
В течение большей части В истории современной антропологии (за возможным исключением 1930–1950-х годов, когда это был влиятельный подход в американской социальной мысли) психологическая антропология была относительно небольшим, но продуктивным подразделом. Д'Андрад, например, оценивает, что основная группа ученых, занимающихся активными исследованиями в области когнитивной антропологии (одно из небольших подподполей), насчитывает около 30 антропологов и лингвистов, при этом общее число ученых, отождествляющих себя с этим подполем, вероятно быть менее 200 человек одновременно.
В настоящее время относительно немного университетов имеют активные программы подготовки выпускников по психологической антропологии. К ним относятся:
Также программа по социальной медицине и кросскультурной / транскультурной психиатрии Баранов: