Психологическая антропология

редактировать

Психологическая антропология - это междисциплинарное подразделение антропологии, изучающее взаимодействие культурных и психические процессы. Это подполе, как правило, сосредоточено на способах, которыми развитие и инкультурация людей в рамках определенной культурной группы - с ее собственной историей, языком, практиками и концептуальными категориями - формируют процессы человеческого познания, эмоция, восприятие, мотивация и психическое здоровье. Он также исследует, как понимание познания, эмоций, мотивации и подобных психологических процессов влияет на наши модели культурных и социальных процессов или ограничивает их. Каждая школа психологической антропологии имеет свой собственный подход.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Школы
    • 2.1 Психоаналитическая антропология
    • 2.2 Культура и личность
      • 2.2.1 Конфигурационный подход
      • 2.2. 2 Базовая и модальная личность
      • 2.2.3 Национальный характер
    • 2.3 Этнопсихология
    • 2.4 Когнитивная антропология
    • 2.5 Психиатрическая антропология
  • 3 Сегодня
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
    • 6.1 Избранные исторические труды и учебники
    • 6.2 Избранные теоретические работы по психологической антропологии
    • 6.3 Избранные этнографические труды по психологической антропологии
    • 6.4 Избранные труды по психиатрической антропологии
  • 7 Внешние ссылки
История

Психологическая антропология с самого начала переплеталась с антропологией.

Вильгельм Вундт был немецким психологом и пионером в области народной психологии. Его цель состояла в том, чтобы сформировать психологические объяснения, используя отчеты этнологов. Он сделал различные стадии контракта, такие как «тотемический» этап, «век героев и богов» и «просвещенный век человечества». В отличие от большинства, Вундт считал, что разум как «примитивных», так и цивилизованных групп обладает эквивалентными способностями к обучению, но они просто используют эту способность по-разному.

Хотя во многих отношениях они были тесно связаны, области антропологии и психологии, как правило, оставались отдельными. Если антропология традиционно ориентировалась на исторические и эволюционные тенденции, то, чем занималась психология, было более антиисторичным и культурным по своей природе. Психоанализ соединил эти две области вместе.

В 1972 Фрэнсис Л. К. Сюй предложил переименовать сферу культуры и личности в «психологическую антропологию». Сюй считал первоначальное название старомодным, учитывая, что многие антропологи считали личность и культуру одним и тем же или нуждались в более подробных объяснениях. В течение 1970-х и 1980-х годов психологическая антропология начала смещать акцент на изучение человеческого поведения в естественных условиях.

Школы

Психоаналитическая антропология

Эта школа основана на идеи Зигмунда Фрейда и других психоаналитиков применительно к социальным и культурным явлениям. Приверженцы этого подхода часто предполагали, что методы воспитания детей формируют взрослую личность и что культурные символы (включая мифы, мечты и ритуалы) могут быть интерпретированы с помощью психоаналитических теорий и техник. К последним относятся методы интервьюирования, основанные на клиническом опросе, использование проективных тестов, таких как ТАТ и Роршаха, а также тенденция к включению тематических исследований отдельных респондентов в их этнографии. Ярким примером такого подхода было исследование шести культур, проведенное Джоном и Беатрис Уайтинг в Департаменте социальных отношений Гарварда. В этом исследовании рассматривалось воспитание детей в шести очень разных культурах (баптистская община Новой Англии; филиппинский баррио; деревня на Окинаве; деревня индейцев в Мексике; кастовая группа северных индейцев и группа сельских племен в Кении).

Некоторые врачи специально смотрят на психические заболевания в межкультурном контексте (Джордж Деверо ) или на то, как социальные процессы, такие как угнетение этнических меньшинств, влияют на психическое здоровье (Абрам Кардинер ), в то время как другие сосредоточены на способах, которыми культурные символы или социальные институты обеспечивают механизмы защиты (Мелфорд Спиро ) или иным образом смягчают психологические конфликты (Гананат Обейесекере ). Некоторые также исследовали кросс-культурную применимость психоаналитических концепций, таких как Эдипов комплекс (Мелфорд Спиро ).

.Другие, которых можно было бы считать частью этой школы, являются учеными, которые, хотя и являются психоаналитиками., проводил полевые исследования (Эрих Фромм ) или использовал психоаналитические методы для анализа материалов, собранных антропологами (Зигмунд Фрейд, Эрик Эриксон, Геза Рохейм ).

Поскольку многие американские социологи в течение первых двух третей 20-го века имели хотя бы мимолетное знакомство с психоаналитической теорией, трудно точно определить, кого из них следует рассматривать в первую очередь как психоаналитических антропологов. Многие антропологи, изучавшие личность (Кора Дюбуа, Клайд Клакхон, Джеффри Горер ) в значительной степени опирались на психоанализ; большинство членов «школы культуры и личности» психологической антропологии сделали это.

В последние годы психоаналитические и В более широком смысле психодинамическая теория продолжает влиять на некоторых психологических антропологов (таких как Гилберт Хердт и) и вносит значительный вклад в такие подходы, как человекоцентрированная этнография и клиническая этнография. Таким образом, может иметь больше смысла рассматривать психоаналитическую антропологию со второй половины 20 века как стиль или набор исследовательских программ, которые пересекают несколько других подходов в антропологии.

См. Также: Роберт И. Леви,.

Культура и личность

Личность - это общие характеристики, которыми обладает человек. Все эти характеристики приобретаются внутри культуры. Однако, когда человек меняет свою культуру, его или ее личность автоматически меняется, потому что человек учится следовать нормам и ценностям новой культуры, а это, в свою очередь, влияет на личные характеристики человека.

Конфигурационалистский подход

Этот подход описывает культуру как личность; то есть интерпретация переживаний, руководимая символической структурой, создает личность, которая «копируется» в более широкую культуру. Ведущие цифры включают Рут Бенедикт, А. Ирвинг Хэллоуэлл и Маргарет Мид.

Основная и модальная личность

Основные фигуры включают Джон Уайтинг и Беатрис Уайтинг, Кора Дюбуа и.

Национальный характер

Среди ведущих фигур - социолог и антрополог Клайд Клакхон.

Этнопсихология

Основные фигуры: Винсент Крапанцано, Жорж Деверо, Тоби Натан, Кэтрин Латс, Мишель Цимбалист Розальдо, Ренато Розальдо, Брэд Шор и Доринн К. Кондо

Когнитивная антропология

Когнитивная антропология использует ряд методологических подходов, но обычно опирается на идеи когнитивной науки в своей модели ум. Основная предпосылка состоит в том, что люди думают с помощью схем, единиц культурно разделяемых знаний, которые, как предполагается, представлены в мозгу как сети нейронных связей. Это влечет за собой определенные свойства культурных моделей и может объяснить как часть наблюдаемой инерции культурных моделей (представления людей о том, как устроен мир, трудно изменить), так и паттерны ассоциаций.

Рой Д'Андрейд ( 1995) рассматривает историю собственно когнитивной антропологии как делимую на четыре фазы. Первый начался в 1950-х годах с четкого определения культуры как знания антропологами, такими как Уорд Гуденаф и Энтони Уоллес. С конца 1950-х до середины 1960-х годов внимание было сосредоточено на категоризации, компонентном анализе (метод, заимствованном из структуралистской лингвистики) и местных или народных системах знаний (этнонауке например, этноботаника, этнолингвистика и т. Д.), А также открытия в паттернах цвета именования Брента Берлина и Пола Кея. В течение 1950-х и 1960-х годов большая часть работы в области когнитивной антропологии проводилась в Йельском, Пенсильванском университете, Стэнфорде, Беркли, Калифорнийском университете в Ирвине и на Гарвардском факультете социальных отношений. На третьем этапе рассматривались типы категорий (Элеонора Рош ) и культурные модели, опираясь на теорию схем, лингвистическую работу над метафорой (Джордж Лакофф, Марк Джонсон ). На нынешнем этапе, начавшемся в 1990-х годах, больше внимания уделяется проблеме распространения и распространения культурных моделей, а также мотивации, при этом значительная работа проводится в Калифорнийском университете в Сан-Диего, Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Калифорнийском университете в Беркли, Университете Коннектикута, и Австралийский национальный университет, среди прочих.

В настоящее время различные когнитивные антропологи озабочены тем, как группы людей могут координировать действия и «мышление» (Эдвин Хатчинс ); с распространением культурных моделей (кто знает что и как люди получают доступ к знаниям в рамках культуры:, А. Кимбалл Ромни, Дэн Спербер, Марк Шварц ) ; с конфликтующими моделями внутри культуры (Наоми Куинн,); или способы, которыми культурные модели усваиваются и мотивируют поведение (Рой Д'Андрейд, Наоми Куинн, Брэд Шор,). Некоторые когнитивные антропологи продолжают работать над этнонаукой (Скотт Атран ), в первую очередь в совместных полевых проектах с когнитивными и социальными психологами по культурно универсальным и культурно специфическим моделям категоризации человека и умозаключений и тому, как эти ментальные модели мешают или помогают социальным приспособления к естественной среде обитания. Другие сосредоточены на методологических вопросах, таких как определение культурных моделей. Связанные работы по когнитивной лингвистике и семантике также продвигают исследования гипотезы Сепира – Уорфа и рассматривают взаимосвязь между языком и мышлением (Морис Блох, Анна Вежбицкая ).

Психиатрическая антропология

Не формируя школу в смысле наличия определенного методологического подхода, ряд известных психологических антропологов уделили значительное внимание взаимодействию культур и психическое здоровье или психические заболевания (Jenkins and Barrett 2004), начиная с описания и анализа синдромов, связанных с культурой (Pow-Meng Yap, Ronald Simons, Charles Hughes); взаимосвязь между культурными ценностями или культурно опосредованным опытом и развитием или выражением психических заболеваний (например, среди иммигрантов, в частности) (, Джордж Деверо, Сью Эстрофф, Артур Кляйнман, Роберт Лемельсон, Тереза ​​О'Нелл, Марвин Оплер ); к обучению практикующих психиатров и культурному построению психического здоровья как профессии (, Таня Лурманн ), а в последнее время - к культурному созданию «фармацевтического я» в глобализирующемся мире (Jenkins 2011). Недавние исследования сосредоточены на конкретных отношениях между Историей, совестью, культурным «Я» и страданием (Роберто Бенедуче, Etnopsichiatria. Sofferenza mentale e alterità fra Storia, dominio e cultura, 2007). Некоторые из них прошли обучение в первую очередь как психиатры, а не антропологи: Абрам Кардинер, Артур Клейнман, Роберт И. Леви, Роланд Литтлвуд. Были проведены дополнительные исследования генетической предрасположенности, вклада семьи в генезис психопатологии и влияния факторов окружающей среды, таких как тропические болезни, стихийные бедствия и профессиональные опасности.

Сегодня

В течение большей части В истории современной антропологии (за возможным исключением 1930–1950-х годов, когда это был влиятельный подход в американской социальной мысли) психологическая антропология была относительно небольшим, но продуктивным подразделом. Д'Андрад, например, оценивает, что основная группа ученых, занимающихся активными исследованиями в области когнитивной антропологии (одно из небольших подподполей), насчитывает около 30 антропологов и лингвистов, при этом общее число ученых, отождествляющих себя с этим подполем, вероятно быть менее 200 человек одновременно.

В настоящее время относительно немного университетов имеют активные программы подготовки выпускников по психологической антропологии. К ним относятся:

Также программа по социальной медицине и кросскультурной / транскультурной психиатрии Баранов:

См. Также
Ссылки
Библиография

Избранные исторические труды и учебники

  • Bock, Philip K. (1999) Rethinking Psychological Anthropology, 2nd Ed., New York: WH Freeman
  • Д'Андрейд, Рой Г. (1995). Развитие когнитивной антропологии. Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press.
  • Хсу, Фрэнсис Л.К., изд. (1972) Психологическая антропология. Кембридж: Schenkman Publishing Company, Inc.
  • Вильгельм Макс Вундт, Völkerpsychologie: Eine Untersuchung der Entwicklungsgesetze von Sprache, Mythus und Sitte, Лейпциг (1917); Репринт 2002 года: ISBN 978-0-543-77838-3.

Избранные теоретические работы по психологической антропологии

  • Бейтсон, Грегори (1956) Шаги к экологии разума. Нью-Йорк: Ballantine Books.
  • Хэллоуэлл, А. Ирвинг (1955). Культура и опыт. doi : 10.9783 / 9781512816600. ISBN 9781512816600.
  • Килборн, Бенджамин и Л.Л. Ленгнесс, ред. (1987). Культура и природа человека: теоретические работы Мелфорда Э. Спиро. Чикаго: University of Chicago Press.
  • Наколлс, Чарльз В. (1996) Культурная диалектика знания и желания. Мэдисон: University of Wisconsin Press.
  • Nuckolls, Charles W. (1998) Культура: проблема, которую нельзя решить. Мэдисон: University of Wisconsin Press.
  • Куинн, Н. (2005). Куинн, Наоми (ред.). Обретение культуры в разговоре. DOI : 10.1007 / 978-1-137-05871-3. ISBN 978-1-4039-6915-6.
  • Ренье, Дени; Астути, Рита (2015). «Введение: Принимая познавательный вызов». Социальная антропология. 23 (2): 131–134. doi : 10.1111 / 1469-8676.12117.
  • Сепир, Эдвард (1956) Культура, язык и личность: избранные эссе. Под редакцией Д. Г. Мандельбаума. Беркли, Калифорния: University of California Press.
  • Шварц, Теодор, Джеффри М. Уайт и Кэтрин А. Лутц, ред. (1992) Новые направления в психологической антропологии. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  • Шор, Брэд (1995) Культура в разуме: познание, культура и проблема значения. Нью-Йорк: Oxford University Press.
  • Шведер, Ричард А. и Роберт А. Левин, ред. (1984). Теория культуры: очерки разума, себя и эмоций. Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press.
  • Штраус, Клаудиа и Наоми Куинн (1997). Когнитивная теория культурного значения. Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press.
  • Вежбицкая, Анна (1999). Эмоции в разных языках и культурах. doi : 10.1017 / CBO9780511521256. ISBN 9780511521256.

Избранные этнографические работы по психологической антропологии

  • Бенедикт, Рут (1946) Хризантема и меч: образцы японской культуры. Бостон: Компания Houghton Mifflin.
  • Бодди, Дженис. Утроба и инопланетные духи: женщины, мужчины и культ Зара в северном Судане. Univ of Wisconsin Press, 1989.
  • Бриггс, Джин (1970) Never in Anger: Portrait of an Eskimo family. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Крапанцано, Винсент. Хамадша: исследование марокканской этнопсихиатрии. Калифорнийский университет, 1973 г.
  • Крапанцано, Винсент. Тухами: портрет марокканца. University of Chicago Press, 1985.
  • Дюбуа, Кора Элис (1960) Люди Алора; социально-психологическое исследование острова в Восточной Индии. С анализами Абрама Кардинера и Эмиля Оберхольцера. Нью-Йорк: Харпер.
  • Хердт, Гилберт (1981) Хранители флейт. Чикаго: University of Chicago Press.
  • Ламбек, Майкл (1993). Знания и практика на Майотте. doi : 10.3138 / 9781442676534. ISBN 9781442676534.
  • Леви, Роберт И. (1973) Таитянцы: разум и опыт на островах Общества. Чикаго: University of Chicago Press.
  • Лутц, Кэтрин А. (1988). Неестественные эмоции. doi : 10.7208 / chicago / 9780226219783.001.0001. ISBN 9780226497228.
  • Розальдо, Мишель Цимбалист (1980). Знания и страсть: илонготские представления о себе и социальной жизни. doi : 10.1017 / CBO9780511621833. ISBN 9780511621833.
  • Шепер-Хьюз, Нэнси (1979) Святые, ученые и шизофреники: психическое заболевание в сельской Ирландии. Беркли, Калифорния: University of California Press.
  • Swartz, Marc J. (1991) The Way the World Is: культурные процессы и социальные отношения между суахили в Момбасе. Беркли: Калифорнийский университет Press.

Избранные труды по психиатрической антропологии

  • Бенедуче, Роберто (2008). «Тела без документов, сожженные личности: беженцы, без бумаги, харрага - когда все разваливается». Информация о социальных науках. 47 (4): 505–527. doi : 10.1177 / 0539018408096444. S2CID 144205691.
  • Бенедуче, Роберто; Мартелли, Помпео (2005). «Политика исцеления и политика культуры: этнопсихиатрия, идентичности и миграция». Транскультурная психиатрия. 42 (3): 367–393. doi : 10.1177 / 1363461505055621. PMID 16268234. S2CID 44926869.
  • Бенедуче, Роберто (2007) Etnopsichiatria. Sofferenza mentale e alterità fra Storia, dominio e cultura, Roma: Carocci.
  • Дженкинс, Дженис Х. и Роберт Дж. Барретт (2004) Шизофрения, культура и субъективность: край опыта. Нью-Йорк: Cambridge University Press.
  • Дженкинс, Дженис Х. (2011) Фармацевтическое Я: глобальное формирование опыта в эпоху психофармакологии. Санта-Фе, Нью-Мексико: Школа перспективных исследований.
  • Лезе, Самуэль (2014) «Антропология психических заболеваний », в: Эндрю Скалл (редактор), Культурная социология психических заболеваний: Руководство от А до Я, Sage, 2014, стр. 31–32
  • Кардинер, Абрам, в сотрудничестве с Ральфом Линтоном, Корой Дю Буа и Джеймсом Уэстом (псевд.) (1945) Психологические границы общества. Нью-Йорк: Columbia University Press.
  • Клейнман, Артур (1980) Пациенты и целители в контексте культуры: исследование границы между антропологией, медициной и психиатрией. Беркли, Калифорния: University of California Press.
  • Кляйнман, Артур (1986) Социальные истоки бедствия и болезней: депрессия, неврастения и боль в современном Китае. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
  • Клейнман, Артур, и Гуд, Байрон, ред. (1985) Культура и депрессия: исследования в области антропологии и межкультурной психологии аффекта и расстройства. Беркли / Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press.
  • Лурманн, Таня М. (2000) Из двух умов: растущее расстройство в американской психиатрии. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Альфред А. Кнопф, Inc.
  • О'Нелл, Тереза ​​Д. (1996) Дисциплинированные сердца: история, идентичность и депрессия в сообществе американских индейцев. Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press.
  • Рахими, Садек (2015). Смысл, безумие и политическая субъективность. DOI : 10.4324 / 9781315732619. ISBN 9781315732619.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:45:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте