Энтони ФК Уоллес | |
---|---|
Родился | 15 апреля 1923 года. Торонто, Онтарио, Канада |
Умер | 5 октября 2015 г. (2015-10-05) (92 года). Ридли-Парк, Пенсильвания, США |
Альма mater | Пенсильванский университет |
Награды | Кукурузная медаль (1970). Пожизненные достижения Общества психологической антропологии (2013) |
Научная карьера | |
Поля | Антропология |
Учреждения | |
Энтони Фрэнсис Кларк Уоллес (15 апреля 1923 г. - 5 октября 2015 г.) был канадско-американским антропологом, который специализировался на культурах коренных американцев, особенно на ирокезах. Его исследования выразили интерес к пересечению культурной антропологии и психологии. Он был известен своей теорией движений возрождения.
Уоллес родился в Торонто, Онтарио 15 апреля 1923 года и был сыном историка Пола Уоллеса и его жены гражданки Великобритании. После посещения школы в Аннвилле, штат Пенсильвания, в 1941 году он поступил в Lebanon Valley College, где изучал франко-канадский фольклор, а затем устную литературу ирокезов. и Ленапе. Год спустя Уоллес присоединился к программе армейской специальной подготовки в Университете Цинциннати и в течение года изучал электротехнику. В октябре 1944 года его направили в 14-ю танковую дивизию в Южной Франции, где он оставался до конца войны в 1945 году.
После войны Уоллес вернулся к учебе и получил степень бакалавра получил степень магистра истории в 1947 году и степень магистра и доктора антропологии в 1949 и 1950 годах соответственно в Пенсильванском университете. Это было во время исследований 1947 года, когда он опубликовал свою первую статью под названием «Женщина, земля и общество: три аспекта жизни аборигенов Делавэра» и после ее успеха присоединился к отделу антропологии после прочтения Золотой ветви Автор Джеймс Джордж Фрейзер. Во время учебы в аспирантуре Пенсильвании Уоллес учился у американского этнолога Фрэнка Спека и у профессоров Альфреда Ирвинга Хэллоуэлла, Лорен Эйсели и Уорда Гуденаф. поступил на факультет, Уоллес тоже стал их студентом.
В 1949 году, когда он получил степень магистра, Уоллес написал диссертацию под названием "Психокультурный анализ жизни Тидьюскунга, индейца Делавэра, 1700-1763 гг." опубликовано в том же году под названием «Король Делавэров». Его доктор философии. Диссертация была озаглавлена «Модальная структура личности индейцев тускарора: как выявлено тестом Роршаха», которая была опубликована двумя годами позже в Бюллетене Бюро американской этнологии. Получая степень доктора философии, Уоллес уже был женат на Бетти и уже имел двоих детей, Энтони и Дэниела.
Сразу после выпуска Уоллес начал получать предложения о работе от Университет Висконсина и Йельского университета, но из-за его семейных связей отказался от них, чтобы остаться в Филадельфии, Пенсильвании. Его решение было также оправдано тем фактом, что он уже был преподавателем в колледже Брин-Мор, и эта должность ему очень нравилась. Ранее полученная докторская степень позволила Уоллесу занимать множество должностей с неполным рабочим днем в Пенсильванском университете, где в 1955 году он стал старшим научным сотрудником Психиатрического института Восточной Пенсильвании, где позже стал Директор отдела клинических исследований, который был таковым до его закрытия в 1980 году. С 1955 по 1960 год Уоллес работал научным сотрудником в институте и приглашенным доцентом кафедры антропологии в Пенсильвании, после чего был назначен директором клинических исследований. в Университете Пенсильвании. Год спустя, написав «Культура и личность», он оставил эту должность, чтобы стать штатным профессором и председателем кафедры антропологии в Пенсильвании.
Холодная война, которая началась примерно в то же время, позволила Уоллесу присоединиться к комитету Национальной академии наук, который в то время возглавлял Уильям Н. Фентон, антрополог и эксперт по ирокезам. Во время своего пребывания в комитете он отвечал за изучение последствий торнадо в Вустере, Массачусетс в 1953 году. За год до этого Уоллес уже опубликовал статью о Native. Американские исследования под названием «Красивое озеро и великое возрождение на Западе», которое в 1969 году было опубликовано как часть его книги «Смерть и возрождение Сенеки». Его другими известными работами того времени были «Mazeway Resynthesis: A Biocultural Theory of Religious Inspiration» и «Mazeway Disintegration», которые были опубликованы в 1956 и 1957 годах соответственно. В то время, когда он писал эти статьи, он написал отчет об исследованиях торнадо в Вустере, штат Массачусетс, под названием «Торнадо в Вустере: исследовательское исследование индивидуального и общественного поведения в экстремальной ситуации», который позже был опубликован в издательствах Рокдейл и Сент-Клер. предвестник его будущей карьеры. Его последняя публикация в этой области была в 1960 году. Работа под названием «Значение терминов родства» была написана им и его коллегой, коллегой-антропологом Джоном Аткинсом.
В возрасте 40 лет семья Уоллесов начали усыновлять детей из Кореи, доведя их семью до шести лет. С 1965 по 1966 год он преподавал «Первобытную религию», один из курсов антропологии религии. Именно в это время Уоллес написал «Религия: антропологический взгляд» и стал наставником будущих антропологов Раймонда Д. Фогельсона и Ричарда Баумана. В конце 1960-х Уоллес делил кабинет с коллегой-антропологом Грегом Урбаном в Музее археологии и антропологии Пенсильванского университета.
Примерно в 1971 году Уоллес, закончив свой срок в качестве заведующего кафедрой, он стал автором таких книг, как «Рокдейл» и «Сент-Клер», получивших премии Бэнкрофта и Декстера в 1987 и 1989 годах соответственно. В 1980 году он стал первым профессором Джеральдин Р. Сигал в области американской социальной мысли в Университете Пенсильвании, а три года спустя стал профессором кафедры антропологии того же учреждения. До выхода на пенсию в 1988 году Уоллес входил в правление Исследовательского фонда университета, Редакционного комитета факультета University Press и Этноисторического комитета.
После выхода на пенсию в 1988 году Уоллес вернулся к изучению культуры коренных американцев, написав такие книги, как «Долгий горький путь: Эндрю Джексон и индейцы в 1992 году» и «Тускарора: история» в 2013 году. За десять лет до публикации жена Уоллеса, Бетти, с которого он планировал переехать в западный Нью-Йорк, чтобы быть ближе к резервации Тускарора, умер.
Он умер 5 октября 2015 года в Ридли-парке, Пенсильвания, где он проживал.