Энтони ФК Уоллес

редактировать
Энтони ФК Уоллес
Родился15 апреля 1923 года. Торонто, Онтарио, Канада
Умер5 октября 2015 г. (2015-10-05) (92 года). Ридли-Парк, Пенсильвания, США
Альма materПенсильванский университет
НаградыКукурузная медаль (1970). Пожизненные достижения Общества психологической антропологии (2013)
Научная карьера
ПоляАнтропология
Учреждения

Энтони Фрэнсис Кларк Уоллес (15 апреля 1923 г. - 5 октября 2015 г.) был канадско-американским антропологом, который специализировался на культурах коренных американцев, особенно на ирокезах. Его исследования выразили интерес к пересечению культурной антропологии и психологии. Он был известен своей теорией движений возрождения.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Выход на пенсию и смерть
  • 4 Работы
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Уоллес родился в Торонто, Онтарио 15 апреля 1923 года и был сыном историка Пола Уоллеса и его жены гражданки Великобритании. После посещения школы в Аннвилле, штат Пенсильвания, в 1941 году он поступил в Lebanon Valley College, где изучал франко-канадский фольклор, а затем устную литературу ирокезов. и Ленапе. Год спустя Уоллес присоединился к программе армейской специальной подготовки в Университете Цинциннати и в течение года изучал электротехнику. В октябре 1944 года его направили в 14-ю танковую дивизию в Южной Франции, где он оставался до конца войны в 1945 году.

После войны Уоллес вернулся к учебе и получил степень бакалавра получил степень магистра истории в 1947 году и степень магистра и доктора антропологии в 1949 и 1950 годах соответственно в Пенсильванском университете. Это было во время исследований 1947 года, когда он опубликовал свою первую статью под названием «Женщина, земля и общество: три аспекта жизни аборигенов Делавэра» и после ее успеха присоединился к отделу антропологии после прочтения Золотой ветви Автор Джеймс Джордж Фрейзер. Во время учебы в аспирантуре Пенсильвании Уоллес учился у американского этнолога Фрэнка Спека и у профессоров Альфреда Ирвинга Хэллоуэлла, Лорен Эйсели и Уорда Гуденаф. поступил на факультет, Уоллес тоже стал их студентом.

В 1949 году, когда он получил степень магистра, Уоллес написал диссертацию под названием "Психокультурный анализ жизни Тидьюскунга, индейца Делавэра, 1700-1763 гг." опубликовано в том же году под названием «Король Делавэров». Его доктор философии. Диссертация была озаглавлена ​​«Модальная структура личности индейцев тускарора: как выявлено тестом Роршаха», которая была опубликована двумя годами позже в Бюллетене Бюро американской этнологии. Получая степень доктора философии, Уоллес уже был женат на Бетти и уже имел двоих детей, Энтони и Дэниела.

Карьера

Сразу после выпуска Уоллес начал получать предложения о работе от Университет Висконсина и Йельского университета, но из-за его семейных связей отказался от них, чтобы остаться в Филадельфии, Пенсильвании. Его решение было также оправдано тем фактом, что он уже был преподавателем в колледже Брин-Мор, и эта должность ему очень нравилась. Ранее полученная докторская степень позволила Уоллесу занимать множество должностей с неполным рабочим днем ​​в Пенсильванском университете, где в 1955 году он стал старшим научным сотрудником Психиатрического института Восточной Пенсильвании, где позже стал Директор отдела клинических исследований, который был таковым до его закрытия в 1980 году. С 1955 по 1960 год Уоллес работал научным сотрудником в институте и приглашенным доцентом кафедры антропологии в Пенсильвании, после чего был назначен директором клинических исследований. в Университете Пенсильвании. Год спустя, написав «Культура и личность», он оставил эту должность, чтобы стать штатным профессором и председателем кафедры антропологии в Пенсильвании.

Холодная война, которая началась примерно в то же время, позволила Уоллесу присоединиться к комитету Национальной академии наук, который в то время возглавлял Уильям Н. Фентон, антрополог и эксперт по ирокезам. Во время своего пребывания в комитете он отвечал за изучение последствий торнадо в Вустере, Массачусетс в 1953 году. За год до этого Уоллес уже опубликовал статью о Native. Американские исследования под названием «Красивое озеро и великое возрождение на Западе», которое в 1969 году было опубликовано как часть его книги «Смерть и возрождение Сенеки». Его другими известными работами того времени были «Mazeway Resynthesis: A Biocultural Theory of Religious Inspiration» и «Mazeway Disintegration», которые были опубликованы в 1956 и 1957 годах соответственно. В то время, когда он писал эти статьи, он написал отчет об исследованиях торнадо в Вустере, штат Массачусетс, под названием «Торнадо в Вустере: исследовательское исследование индивидуального и общественного поведения в экстремальной ситуации», который позже был опубликован в издательствах Рокдейл и Сент-Клер. предвестник его будущей карьеры. Его последняя публикация в этой области была в 1960 году. Работа под названием «Значение терминов родства» была написана им и его коллегой, коллегой-антропологом Джоном Аткинсом.

В возрасте 40 лет семья Уоллесов начали усыновлять детей из Кореи, доведя их семью до шести лет. С 1965 по 1966 год он преподавал «Первобытную религию», один из курсов антропологии религии. Именно в это время Уоллес написал «Религия: антропологический взгляд» и стал наставником будущих антропологов Раймонда Д. Фогельсона и Ричарда Баумана. В конце 1960-х Уоллес делил кабинет с коллегой-антропологом Грегом Урбаном в Музее археологии и антропологии Пенсильванского университета.

Примерно в 1971 году Уоллес, закончив свой срок в качестве заведующего кафедрой, он стал автором таких книг, как «Рокдейл» и «Сент-Клер», получивших премии Бэнкрофта и Декстера в 1987 и 1989 годах соответственно. В 1980 году он стал первым профессором Джеральдин Р. Сигал в области американской социальной мысли в Университете Пенсильвании, а три года спустя стал профессором кафедры антропологии того же учреждения. До выхода на пенсию в 1988 году Уоллес входил в правление Исследовательского фонда университета, Редакционного комитета факультета University Press и Этноисторического комитета.

Выход на пенсию и смерть

После выхода на пенсию в 1988 году Уоллес вернулся к изучению культуры коренных американцев, написав такие книги, как «Долгий горький путь: Эндрю Джексон и индейцы в 1992 году» и «Тускарора: история» в 2013 году. За десять лет до публикации жена Уоллеса, Бетти, с которого он планировал переехать в западный Нью-Йорк, чтобы быть ближе к резервации Тускарора, умер.

Он умер 5 октября 2015 года в Ридли-парке, Пенсильвания, где он проживал.

Работы
  • (1949) Король Делаваров: Тидюскунг 1700–1763 гг.
  • (1952) Модальная структура личности Индейцы тускароры, выявленные тестом Роршаха, Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
  • (1961) Культура и личность, Нью-Йорк: Random Ho использование.
  • (1966) Религия: антропологический взгляд.
  • (1969) Смерть и возрождение Сенеки при содействии Шейлы С. Стин, Нью-Йорк: Random House.
  • (1978) Рокдейл: рост американской деревни в начале промышленной революции, Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
  • (1982) Социальный контекст инноваций, Princeton University Press.
  • (1987) Сен-Клер: Опыт угольного города девятнадцатого века с промышленностью, подверженной стихийным бедствиям, Нью-Йорк: Рэндом Хаус; 1988 с исправлениями, Итака, штат Нью-Йорк, и Лондон: Cornell University Press, ISBN 978-0-8014-9900-5. LCCN n / 88/4772.
  • (1993) «Долгая горькая тропа», Нью-Йорк: Hill Wang.
  • (1999) «Джефферсон и индейцы: трагическая судьба Первые американцы », Кембридж, Массачусетс: Belknap Press.
  • (2012) Tuscarora: A History, Albany, NY: SUNY Press.
  • (2013, декабрь)» Комментарий: 'Взросление Indian ': Детство и выживание наций "в Ethos (Журнал Общества психологической антропологии), том 41: 4, стр. 337–340.
Ссылки
Источники
  • Darnell, Regna ( 2006) «Сохраняя веру: наследие индейской этнографии, этноистории и психологии». В: Новые взгляды на коренные жители Северной Америки: культуры, истории и представления, под ред. Авторы Сергей А. Кан и Полина Тернер Стронг, стр. 3–16. Lincoln: University of Nebraska Press.
  • Кан, Сергей А., и Полин Тернер Стронг (2006) Введение. В: Новые взгляды на коренные жители Северной Америки: культуры, истории и представления, стр. Xi-xlii. Линкольн: University of Nebraska Press.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:01:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте