Этноботаника

редактировать
Наука об изучении растений в связи с их использованием людьми Этноботаник Ричард Эванс Шультес за работой в Амазонка (~ 1940-е годы)

Этноботаника - это изучение растений региона и их практического использования на основе традиционных знаний местной культуры и людей. Таким образом, этноботаник стремится задокументировать местные обычаи, включающие практическое использование местной флоры для многих аспектов жизни, таких как растения в качестве лекарств, продуктов питания, интоксикантов и одежды. Ричард Эванс Шультес, часто упоминаемый как " отец этноботаники ", объяснил эту дисциплину следующим образом:

Этноботаника просто означает... исследование растений, используемых обществами в различных частях мира.

Со времен Шульта область этноботаники выросла из простого приобретение этноботанических знаний и их применение в современном обществе, в первую очередь в форме фармацевтических препаратов. Права интеллектуальной собственности и договоренности о совместном использовании выгод являются важными вопросами в этноботанике.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Средневековье и Возрождение
  • 3 Эпоха Разума
  • 4 Развитие и применение в современной науке
  • 5 Выпуски
  • 6 Научные журналы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Родной Американские целители, такие как этот оджибва человек.

Идея этноботаники была впервые предложена ботаником начала 20 века Джоном Уильямом Харшбергером. Хотя Харшбергер активно проводил этноботанические исследования, в том числе в таких областях, как Северная Африка, Мексика, Скандинавия и Пенсильвания, это не было пока Ричард Эванс Шультес не начал свои путешествия в Амазонку, этноботаника стала более известной наукой. Однако считается, что практика этноботаники имеет гораздо более раннее происхождение, в первом веке нашей эры, когда греческий врач по имени Педаний Диоскорид написал обширный ботанический текст, подробно описывающий медицинские и кулинарные свойства "более 600 средиземноморских стран. растения "под названием De Materia Medica. Историки отмечают, что Диоскорид писал о частых путешествиях по Римской империи, включая такие регионы, как «Греция, Крит, Египет и Петра. ", и при этом получил обширные знания о местных растениях и их полезных свойствах. Европейские ботанические знания резко расширились после открытия Нового Света благодаря этноботанике. Это расширение знаний можно в первую очередь объяснить значительным притоком новых растений из Америки, включая такие культуры, как картофель, арахис, авокадо и помидоры. Французский исследователь Жак Картье узнал лекарство от цинги (чай, приготовленный из игл хвойного дерева, вероятно ели ) у местного ирокезов. триб.

Средневековье и Возрождение

В средневековый период этноботанические исследования обычно были связаны с монашеством. Известной в это время была Хильдегард фон Бинген. Однако большинство ботанических знаний хранилось в садах, таких как физические сады при больницах и религиозных зданиях. На практике это использовалось в кулинарных и медицинских целях, а этнографический элемент не изучался, поскольку современный антрополог мог бы подходить к этноботанике сегодня.

Age of Reason

Карл Линней провел в 1732 году в Скандинавии опрос саамов об их этнологическом использовании растений.

эпоха просвещения увидела подъем в экономических ботанических исследованиях. Александр фон Гумбольдт собирал данные из Нового Света, а путешествия Джеймса Кука принесли коллекции и информацию о растениях из южной части Тихого океана. В это время были основаны крупные ботанические сады, например, Королевский ботанический сад, Кью в 1759 году. Директора садов отправили садовников-ботаников-исследователей для ухода и сбора растений в добавить в свои коллекции.

Когда 18 век стал 19 веком, в этноботанике были предприняты экспедиции с более колониальными целями, а не с экономикой торговли, в которой были зарегистрированы как растения, так и народы, столкнувшиеся с их использованием. Эдвард Палмер собрал артефакты материальной культуры и ботанические образцы людей с североамериканского запада (Большой бассейн ) и Мексики с 1860-х по 1890-е годы. Благодаря всем этим исследованиям была создана область «ботаники аборигенов» - изучение всех форм растительного мира, которые коренные народы используют для приготовления пищи, лекарств, тканей, украшений и подробнее.

Развитие и применение в современной науке

Первым человеком, изучившим эмическую перспективу растительного мира, был немецкий врач, работавший в Сараево в конце XIX века. XIX век: Леопольд Глюк. Его опубликованная работа о традиционном медицинском использовании растений, сделанная сельскими жителями Боснии (1896 г.), должна считаться первой современной этноботанической работой.

Другие ученые проанализировали использование растений с точки зрения коренного и местного населения в 20 веке. : Матильда Кокс Стивенсон, растения зуни (1915); Фрэнк Кушинг, Zuni food (1920); Keewaydinoquay Peschel, грибки Anishinaabe (1998) и групповой подход Уилфреда Роббинса, Джона Пибоди Харрингтона и Барбары Фрейре-Марреко, растения Tewa pueblo (1916)).

Вначале этоноботанические образцы и исследования были не очень надежными и иногда бесполезными. Это потому, что ботаники и антропологи не всегда сотрудничали в своей работе. Ботаники сосредоточились на идентификации видов и использовании растений вместо того, чтобы сосредоточиться на том, как растения вписываются в жизнь людей. С другой стороны, антропологи интересовались культурной ролью растений и поверхностно относились к другим научным аспектам. В начале 20 века ботаники и антропологи стали лучше сотрудничать, и начался сбор надежных и подробных междисциплинарных данных.

Начиная с 20-го века, в области этноботаники произошел сдвиг от простого сбора данных к более глубокой методологической и концептуальной переориентации. Это тоже начало академической этноботаники. Так называемым «отцом» этой дисциплины является Ричард Эванс Шультес, хотя на самом деле он не ввел термин «этноботаника». Сегодня в области этноботаники требуются различные навыки: ботаническое обучение для идентификации и сохранения образцов растений; антропологический тренинг для понимания культурных концепций, связанных с восприятием растений; лингвистическая подготовка, по крайней мере, достаточная для расшифровки местных терминов и понимания местной морфологии, синтаксиса и семантики.

Марк Плоткин, который учился в Гарвардском университете, Йельской школе лесоводства и Университете Тафтса, написал ряд книг по этноботанике.. Он завершил руководство для народа тирио из Суринама, в котором подробно описаны их лекарственные растения; «Сказки об ученице шамана» (1994); Ученик шамана, детская книга с Линн Черри (1998); и «Поиски медицины: В поисках секретов исцеления природы» (2000).

Плоткин дал интервью в 1998 году журналу South American Explorer сразу после выхода «Сказок об ученике шамана» и фильма IMAX «Амазония». В книге он заявил, что видел мудрость как в традиционной, так и в западной формах медицины:

Ни одна медицинская система не дает ответов на все вопросы - ни у одного шамана, с которым я работал, нет эквивалента вакцины против полиомиелита, и нет дерматолога, которого я Я был там, где мог вылечить грибковую инфекцию так же эффективно (и недорого), как некоторые из моих амазонских наставников. Это не должно быть врачом против знахаря. Это должны быть лучшие аспекты всех медицинских систем (аюрведические, траволечение, гомеопатические и т. Д.), Объединенные таким образом, чтобы сделать здравоохранение более эффективным и более доступным для всех.

Большая часть информации о традиционном использовании растений до сих пор остается нетронутой у племенных народов. Но местные целители часто не хотят точно делиться своими знаниями с посторонними. Шультес фактически был учеником амазонского шамана, что предполагает долгосрочное обязательство и искренние отношения. В книге «Ветер в крови: исцеление майя и китайская медицина» Гарсиа и др. Приезжие акупунктуристы смогли получить доступ к таким уровням медицины майя, которых не могли антропологи, потому что им было чем поделиться взамен. Священник медицины чероки Дэвид Уинстон описывает, как его дядя изобретал бессмыслицу, чтобы удовлетворить приезжих антропологов.

Другой ученый, Джеймс У. Херрик, учившийся у этнолога Уильяма Н. Фентона, в своей работе «Ирокезы». Медицинская этноботаника (1995) с Дином Р. Сноу (редактор), профессором антропологии Пенсильванского университета, объясняет, что понимание травяных лекарств в традиционных культурах ирокезов коренится в сильной и древней космологической системе убеждений. Их работа дает представление о болезнях и дисбалансах, которые могут проявляться в физических формах, от доброкачественных недугов до серьезных заболеваний. Он также включает в себя большой сборник полевых работ Херрика от многочисленных ирокезских авторитетов с более чем 450 названиями, видами применения и препаратами растений для лечения различных заболеваний. У традиционных практикующих ирокезов был (и есть) изощренный взгляд на мир растений, который разительно контрастирует с современной медицинской наукой.

Исследователь Кассандра Квэйв из Университета Эмори использовала этноботанику для решения проблем, возникающих из-за устойчивости к антибиотикам. Квэйв отмечает, что преимущество медицинской этноботаники перед западной медициной заключается в различии механизмов. Например, экстракт ежевики вязового листа направлен на предотвращение взаимодействия бактерий, а не на их прямое уничтожение.

Проблемы

Многие случаи гендерной предвзятости имели место в этноботанике, создание риска сделать ошибочные выводы. Антропологи часто консультируются преимущественно с мужчинами. В Лас-Павас, небольшом фермерском сообществе в Панаме, антропологи сделали выводы об использовании растений всем сообществом из своих бесед и уроков, в основном с мужчинами. Они проконсультировались с 40 семьями, но женщины редко участвовали в интервью и никогда не присоединялись к ним на местах. Из-за разделения труда знания о дикорастущих растениях для продуктов питания, лекарств и волокон, среди прочего, были исключены из поля зрения, что привело к искаженному представлению о том, какие растения действительно важны для них.

Этноботаники также считают, что владение ресурсом означает знакомство с ним. В некоторых обществах женщины лишены права владеть землей, хотя сами на ней работают. Неточные данные могут быть получены при опросе только владельцев.

Другие проблемы включают этические проблемы, касающиеся взаимодействия с коренным населением, и Международное общество этнобиологии разработало этический кодекс для руководства исследователей.

Научные журналы

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 05:43:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте