Когнитивная антропология - это подход в рамках культурной антропологии и биологической антропологии, в котором ученые стремятся объяснять закономерности совместного использования знаний, культурных инноваций и их передачи во времени и пространстве, используя методы и теории когнитивных наук (особенно экспериментальная психология и когнитивная психология ) часто в тесном сотрудничестве с историками, этнографами, археологами, лингвистами, музыковедами и другими специалистами, занимающимися описанием и интерпретацией культурных форм.. Когнитивная антропология изучает то, что знают люди из разных групп, и то, как это неявное знание, в смысле того, что они думают подсознательно, меняет то, как люди воспринимают окружающий мир и относятся к нему.
Когнитивная антропология имеет прочные связи с этнонаукой и лингвистикой.
Когнитивная антропология изучает ряд областей, включая народные систематики, взаимодействие языка и мышления, а также культурные модели.
С точки зрения лингвистики, когнитивная антропология использует язык как дверь для изучения познания. Его общая цель - сломать язык, чтобы найти общие черты в разных культурах и способах восприятия мира людьми. Лингвистическое исследование когнитивной антропологии можно разделить на три подполя: семантика, синтаксика и прагматика.
В отличие от традиционных этнографических методов в культурной антропологии когнитивная антропология в первую очередь использует количественные методологии для изучения культуры. Из-за интереса данной области к определению общих знаний, консенсусный анализ использовался в качестве наиболее широко используемой статистической меры.
Одним из используемых методов является построение сетей взаимосвязанных идей, которые широко распространены среди населения. В последнее время произошел некоторый обмен между когнитивными антропологами и теми, кто работает в области искусственного интеллекта.
Антропология - одна из шести областей, которые внесли свой вклад в создание когнитивной науки. Однако антропологию критиковали за оторванность от когнитивной науки.