Антропология киборгов

редактировать

Антропология киборгов - это дисциплина, изучающая взаимодействие между человечеством и технологиями с антропологической точки зрения. Эта дисциплина относительно нова, но предлагает новое понимание новых технологических достижений и их влияния на культуру и общество.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Методология
    • 2.1 Происхождение и значение «киборгов»
    • 2.2 Цифровая антропология против киборгов
  • 3 Ключевые концепции и исследования
    • 3.1 Теория акторов и сетей
    • 3.2 Искусственный интеллект
    • 3.3 Постгуманизм
  • 4 Выдающиеся личности
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

История

Донна Харауэй 1984 " «Манифест киборга» был первым широко читаемым академическим текстом, исследующим философские и социологические разветвления киборга. Подфокус-группа на ежегодном собрании Американской антропологической ассоциации в 1992 году представила доклад, озаглавленный «Антропология киборгов», в котором цитируется «Манифест» Харауэя. Группа описала антропологию киборгов как исследование того, как люди определяют человечность по отношению к машинам, а также изучение науки и технологий как видов деятельности, которые могут формироваться культурой. Это включает в себя изучение способов, которыми все люди, включая тех, кто не является научными экспертами, говорят о технологиях и концептуализируют их. Подгруппа была тесно связана с STS и Обществом социальных исследований в науке. Совсем недавно Эмбер Кейс отвечал за разъяснение концепции антропологии киборгов широкой публике. Она считает, что ключевым аспектом антропологии киборгов является изучение информационных сетей между людьми и технологиями.

Многие ученые помогли разработать антропологию киборгов, и многие другие, кто не слышал этот термин, все еще проводят исследования. это можно считать антропологией киборгов, особенно исследованиями технологически продвинутого протезирования и того, как они могут повлиять на жизнь человека. Резюме 2014 года пересечений целостной американской антропологии с концепциями киборгов (явных или нет) Джошуа Уэллса объяснило, как богатые информацией и культурные способы, которыми люди воображают, конструируют и используют инструменты, могут расширить концепцию киборгов через эволюцию человека. происхождение. Эмбер Кейс обычно говорит людям, что на самом деле количество самоописавшихся киборгов-антропологов «около семи». Вики по антропологии киборгов, курируемая Кейсом, стремится сделать эту дисциплину максимально доступной даже для людей, которые не имеют опыта работы в антропологии.

Методология

Антропология киборгов использует традиционные методы антропологического исследования, такие как этнография и включенное наблюдение, сопровождаемые статистикой, историческими исследованиями и интервью. По своей природе это мультидисциплинарное исследование; антропология киборгов может включать аспекты исследований науки и технологий, кибернетики, теории феминизма и т. д. Основное внимание в нем уделяется тому, как люди используют рассуждения о науке и технологиях, чтобы сделать их значимыми в своей жизни.

Происхождение и значение «киборгов»

Слово киборг было Первоначально этот термин был придуман в статье 1960 г. о освоении космоса, но это сокращение от кибернетического организма. Киборг традиционно определяется как система, состоящая как из органических, так и неорганических частей. В самом узком смысле слова киборги - это люди с обработанными частями тела. Эти части киборгов могут быть восстановительными технологиями, которые помогают организму функционировать там, где не работает органическая система, например, кардиостимуляторы, инсулиновые помпы и бионические конечности, или усовершенствованные технологии. которые улучшают человеческое тело сверх его естественного состояния. В самом широком смысле все взаимодействия человека с технологиями можно квалифицировать как киборги. Большинство антропологов-киборгов склоняются к последнему взгляду на киборгов; некоторые, например, Эмбер Кейс, даже утверждают, что люди уже являются киборгами, потому что повседневная жизнь людей и их самоощущение тесно переплетены с технологиями. «Манифест киборга» Харауэя предполагает, что такие технологии, как виртуальные аватары, искусственное оплодотворение, операции по смене пола и искусственный интеллект, могут сделать дихотомию пола и пола неактуальной или даже несуществующей. Далее она говорит, что другие человеческие различия (например, жизнь и смерть, человек и машина, виртуальное и реальное) могут аналогичным образом исчезнуть вслед за киборгом.

Цифровая антропология против киборга

Цифровая антропология озабочен тем, как цифровые достижения меняют образ жизни людей, а также последующими изменениями в том, как антропологи занимаются этнографией, и, в меньшей степени, в том, как цифровые технологии могут использоваться для представления и проведения исследований. Антропология киборгов также рассматривает такие дисциплины, как генетика и нанотехнологии, которые не являются строго цифровыми. Кибернетика / информатика охватывает диапазон киборгов лучше, чем цифровой ярлык.

Ключевые концепции и исследования

Актер – сетевая теория

Вопросы субъективности, агентства, субъектов и структур всегда вызывали интерес в социальная и культурная антропология. В антропологии киборгов вопрос о том, какой тип кибернетической системы составляет актора / субъекта, становится все более важным. Действует ли на человечество реальная технология (Интернет), общая технокультура (Кремниевая долина ), правительственные санкции (сетевой нейтралитет ), конкретные новаторские люди (Стив Джобс ) или какое-то сочетание этих элементов? Некоторые ученые считают, что только люди имеют свободу действий, а технология - это объект, на который люди действуют, в то время как другие утверждают, что у людей нет свободы действий, а культура полностью сформирована материальными и технологическими условиями. Теория акторных сетей (ANT), предложенная Бруно Латуром, - это теория, которая помогает ученым понять, как эти элементы работают вместе, формируя технокультурные явления. Латур предполагает, что акторы и субъекты, на которых они действуют, являются частями более крупных сетей взаимного взаимодействия и петель обратной связи. И люди, и технологии могут формировать друг друга. ANT лучше всего описывает подход киборговой антропологии к отношениям между людьми и технологиями. Точно так же Уэллс объясняет, как новые формы сетевого политического выражения, такие как движение Пиратская партия и философия свободного программного обеспечения с открытым исходным кодом, порождаются зависимостью человека от информационных технологий во всех сферах жизни..

Искусственный интеллект

Такие исследователи, как Кэтлин Ричардсон, провели этнографические исследования людей, которые создают искусственный интеллект и взаимодействуют с ним. Недавно Стюарт Гейгер, аспирант Калифорнийского университета в Беркли предположил, что роботы могут создавать свою собственную культуру, которую исследователи могут изучать с помощью этнографических методов. Антропологи относятся к Гейгеру скептически, потому что, согласно Гейгеру, они считают, что культура присуща только живым существам, а этнография ограничивается человеческими субъектами.

Постгуманизм

Самым основным определением антропологии является исследование людей. Однако киборги по определению описывают нечто, что не является полностью органическим человеком. Более того, ограничение дисциплины изучением людей может оказаться трудным, тем более что технологии позволяют людям преодолевать нормальные условия органической жизни. Перспектива постчеловеческого состояния ставит под сомнение природу и необходимость области, ориентированной на изучение людей.

Социолог технологии Зейнеп Туфекчи утверждает, что любое символическое выражение нас самих, даже самое древнее наскальное изображение, можно считать «постчеловеческим», поскольку оно существует вне нашего физического тела. Для нее это означает, что человек и «постчеловек» всегда существовали рядом друг с другом, а антропология всегда занималась постчеловеческим, а также человеческим. Нил Л. Уайтхед и Майкл Велш отмечают, что озабоченность тем, что постгуманизм децентрирует человека в антропологии, игнорирует долгую историю дисциплины, связанной с нечеловеческим (например, с духами и демонами, в которых верят люди) и культурно «недочеловеком» (например, маргинализованными группами внутри общества). В противоположность этому, Уэллс, обращая внимание на глубокую временную перспективу, указывает на то, что ориентированные на инструменты и технологически переданные ценности и этика типичны для условий жизни человека, а также межкультурные и этнологические тенденции в концепциях образа жизни, динамики власти и определениях человечества. часто включают богатую информацией технологическую символику.

Известные фигуры

См. также 125>Трансгуманизм
  • Робототехника
  • Постгуманизация
  • Цифровые гуманитарные науки
  • Ссылки

    Дополнительная литература

    Последняя правка сделана 2021-05-16 12:26:04
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте