Трансперсональная антропология является одной из дисциплин культурная антропология и трансперсональные исследования. Он изучает взаимосвязь между измененными состояниями сознания и культурой.
Согласно Уолшу и Вогану, которые предложили несколько определений трансперсонального поля В начале 1990-х трансперсональная антропология - это кросс-культурное исследование трансперсональных феноменов и отношений между сознанием и культурой. Чарльз Лафлин, основатель области трансперсональной антропологии, определил эту дисциплину как кросс-культурное исследование трансперсональных переживаний, включая социокультурное пробуждение, интерпретацию и полезность трансперсональных переживаний, а также их участие в определении социальных ролей.
Как и в случае с трансперсональной психологией, эта область в большей степени занимается измененными состояниями сознания (ASC) и трансперсональным опытом. Однако эта область отличается от общепринятой трансперсональной психологии тем, что уделяет больше внимания межкультурным вопросам - например, роли мифа, ритуала, диеты и тексты в пробуждении и интерпретации необычных переживаний.
Комментаторы помещают начало трансперсональной антропологии в США в 1970-е годы. Первым коллективным усилием в этой области была предварительная организация под названием Phoenix Associates и поддерживающий ее журнал; Феникс: новые направления в изучении человека. Среди авторов ранних работ в этой области были Филип С. Стэнифорд, Рональд Л. Кэмпбелл, Джозеф К. Лонг и Ширли Ли.
В 1978 году Джери-Энн Галанти выпустила «Информационный бюллетень для антропологического исследования паранормальных явлений». и аномальные явления (NASPAP), независимо от сотрудничества Phoenix. Однако в 1980 году эти две группы объединились, чтобы сформировать Ассоциацию трансперсональной антропологии. Официальный журнал новой организации назывался Phoenix: The Journal of Transpersonal Anthropology.
К середине восьмидесятых эта дисциплина была описана комментаторами как «молодая и растущая область». Однако в этот период внутри организации произошел раскол, связанный с будущими целями и ориентациями. Одна группа хотела гуманистического направления, а другая группа хотела более научной ориентации. В 1984 году последняя группа отделилась от организации и стала Ассоциацией антропологического исследования сознания (AASC). Позже это подразделение было преобразовано в Общество антропологии сознания. Согласно Хантеру, параллельная область Антропологии сознания выросла из трансперсональной точки зрения, включая трансперсональную антропологию. Однако вскоре после этих событий Ассоциация трансперсональной антропологии прекратила свое существование, и журнал The Phoenix прекратил публиковаться в 1985 году.
Центральное место в развитии этой области занимал антрополог Чарльз Д. Лафлин, который считается одним из основоположников дисциплины. Шепард также отмечает вклад Ихсана Аль-Иссы и Эдит Тернер, жены антрополога Виктора Тернера.
Один из вкладов Лафлина в Антропологическая теория - это разграничение так называемых однофазных и многофазных культур. Согласно этой теории, полифазные культуры открыты для измененных состояний сознания и пытаются интегрировать эти переживания в свое мировоззрение, в то время как монофазные культуры, типичные для технократических обществ, в значительной степени закрыты для этих альтернативных состояний ума. Лафлин опубликовал множество публикаций по теме трансперсональной антропологии и затронул несколько вопросов в этой области, включая методологию.
Работа Аль-Исса касалась темы галлюцинаций и их культурных аспектов. Здесь Аль-Исса отмечает, что не все культуры имеют негативное отношение к галлюцинациям. Аль-Исса отмечает межкультурные различия в сенсорных модальностях, которые чаще всего встречаются при галлюцинациях.
Эта область также включает в себя теории антрополога Денниса Гаффина, чей вклад представляет собой переосмысление фейологии и феи -веры в контексте антропологии.
объясняет Шеппард. как интерпретации Эдит Тернер полевых исследований ее мужа в Замбии также могут быть истолкованы как принадлежащие к трансперсональной антропологии, поскольку ее интерпретации их были трансперсональными.
Шеппард опубликовал статью, в которой критикует трансперсональную антропологию, по крайней мере, в том виде, в каком она обычно практикуется в современной науке. Ее критические замечания включают отсутствие систематической концептуальной базы; чрезмерный упор на шаманизм; трудности в изучении незападных культур, которые были действительно невосприимчивы к западным влияниям, и вопрос о том, в какой степени трансперсональная антропология действительно обратилась к измененным состояниям сознания.