Исторический партикуляризм

редактировать

Исторический партикуляризм (придумано Марвином Харрис в 1968 г.) широко считается первой американской антропологической школой мысли.

Тесно связанный с Францем Боасом и боасианским подходом к антропологии, исторический партикуляризм отверг культурную эволюционную модель, которая доминировала в антропологии до Боаса. Он утверждал, что каждое общество является коллективным представлением своего уникального исторического прошлого. Боас отверг параллельный эволюционизм, идею о том, что все общества находятся на одном и том же пути и достигли своего определенного уровня развития так же, как и все другие общества. Вместо этого исторический партикуляризм показал, что общества могут достичь одного и того же уровня культурного развития разными путями.

Боас предположил, что распространение, торговля, соответствующая среда и историческая случайность могут создавать аналогичные культурные черты. Три черты, предложенные Боасом, используются для объяснения культурных обычаев: условия окружающей среды, психологические факторы и исторические связи, причем история является наиболее важной (отсюда и название школы).

Критики исторического партикуляризма утверждают, что это является антитеоретическим, поскольку не стремится создавать универсальные теории, применимые ко всем культурам мира. Боас считал, что теории возникнут спонтанно, как только будет собрано достаточно данных. Эта школа антропологической мысли была первой исключительно американской, а Боас (включая его школу мысли) был, возможно, самым влиятельным антропологическим мыслителем в американской истории.

Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:21:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте