Биокультурная антропология может быть определена по-разному. Это научное исследование взаимоотношений между биологией человека и культурой. «Вместо поиска основных биологических корней человеческого поведения, биокультурная антропология пытается понять, как культура влияет на наши биологические возможности и ограничения».
Физические антропологи на протяжении первой половины 20-го века рассматривали эту взаимосвязь с расовая перспектива; то есть из предположения, что типологические биологические различия человека ведут к культурным различиям. После Второй мировой войны акцент начал смещаться в сторону исследования роли, которую культура играет в формировании биологии человека. Переход к пониманию роли культуры в биологии человека привел к развитию теории двойного наследования в 1960-х годах. В связи с теорией двойного наследования и после ее развития, биокультурная эволюция была введена и впервые использована в 1970-х годах.
Биокультурная методы фокусируются на взаимодействии между людьми и окружающей их средой, чтобы понять биологическую адаптацию и вариацию человека. Современные биокультурные антропологи рассматривают культуру как играющую несколько ключевых ролей в биологической изменчивости человека:
В то время как биокультурные антропологиНаходясь на многих кафедрах академической антропологии, как правило, в меньшинстве на факультете, некоторые кафедры уделяют значительное внимание «биокультурному синтезу». Исторически сюда входили Университет Эмори, Университет Алабамы, Университет штата Массачусетс Амхерст (особенно в биокультурной биоархеологии ) [6 ] [7] и Вашингтонский университет [8], каждый из которых создал программы Ph.D. вокруг биокультурной антропологии; Бингемтонский университет, у которого есть программа MS в области биомедицинской антропологии; Государственный университет Орегона, Университет Кентукки и другие. Пол Бейкер, антрополог из Penn State, работа которого сосредоточена на адаптации человека к изменениям окружающей среды, приписывают популяризацию концепции «биокультурной» антропологии как отдельной подкатегории антропология в целом. Хонгсдьер утверждает, что биокультурная антропология - это будущее антропологии, потому что она служит движущей силой в направлении большей интеграции субдисциплин.
Другие антропологи, как биологические, так и культурный, подвергли критике биокультурный синтез, как правило, как часть более широкой критики «четырехпольного холизма » в антропологии США (см. основную статью антропология ). Обычно такая критика основывается на убеждении, что биокультурная антропология навязывает целостность биологическим и культурным подполям без добавления ценности или даже деструктивно. Например, авторы отредактированного тома «Разоблачая священный узел: размышления о дисциплине антропологии» утверждали, что биокультурный синтез и антропологический холизм в более общем плане являются артефактами социальной эволюции 19 века, которые неуместно навязывают научное позитивизм в отношении культурной антропологии.
Некоторые отделы антропологии полностью отделились, обычно отделяя научных от гуманистических антропологов, например, Стэнфордское широко разрекламированное разделение 1998 г. на кафедры «Культурной и социальной антропологии» и «Антропологических наук». Подчеркивая непрекращающиеся противоречия, этот раскол теперь обращен вспять, несмотря на возражения некоторых преподавателей. Другие факультеты, такие как Гарвард, имеют отдельные «крылья» биологической и социокультурной антропологии, не предназначенные для поощрения междисциплинарного обмена.
Биокультурное исследование показало, что перед исследователем возникает несколько проблем. "В целом у нас гораздо больше опыта в измерении биологического, чем культурного. Также трудно точно определить, что подразумевается под такими понятиями, как социально-экономический статус, бедность, сельская и городская местность. Операционализация ключевых переменных, чтобы их можно было измерить в способы, которые являются как энтнографически достоверными, так и воспроизводимыми. Определение и измерение множественных причинных путей ".