Биокультурная антропология

редактировать

Биокультурная антропология может быть определена по-разному. Это научное исследование взаимоотношений между биологией человека и культурой. «Вместо поиска основных биологических корней человеческого поведения, биокультурная антропология пытается понять, как культура влияет на наши биологические возможности и ограничения».

Содержание
  • 1 История
  • 2 Ключевые исследования
  • 3 Современная биокультурная антропология
  • 4 Противоречие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Физические антропологи на протяжении первой половины 20-го века рассматривали эту взаимосвязь с расовая перспектива; то есть из предположения, что типологические биологические различия человека ведут к культурным различиям. После Второй мировой войны акцент начал смещаться в сторону исследования роли, которую культура играет в формировании биологии человека. Переход к пониманию роли культуры в биологии человека привел к развитию теории двойного наследования в 1960-х годах. В связи с теорией двойного наследования и после ее развития, биокультурная эволюция была введена и впервые использована в 1970-х годах.

Ключевые исследования
  • Биокультурные подходы к биологии человека использовались по крайней мере с 1958 года, когда американский биологический антрополог Фрэнк Б. Ливингстон внес свой вклад в раннее исследование, объясняющее взаимосвязь между ростом населения, стратегией выживания и распределением серповидно-клеточной анемии гена в Либерии.
  • Исследования адаптивности человека в 1960-х годах были сосредоточены на двух биокультурных подходах к усталости: функциональная дифференциация скелетных мышц, связанных с различными движениями, и адаптация человека к современной жизни, предполагающей различные виды работы.
  • «Что культурного в биокультурных исследованиях», написанное Уильямом У. Дресслером, связывает культурную перспективу биокультурной антропологии с «культурным согласием», которое определяется как «модель для оценки приближения поведения индивидов. ior по сравнению с руководящим пониманием его или ее культуры. Это исследование было использовано для изучения показателей артериального давления, депрессивных симптомов, состава тела и пищевых привычек.
  • Доктор Подход Ромендро Хонгсдиера к изучению человеческой изменчивости и эволюции.
  • «Построение нового биокультурного синтеза» Алана Х. Гудмана и Томаса Л. Лезермана.
  • «Новые направления в биокультурной антропологии» под редакцией Молли Цукерман и Дебра Мартин использует различные тематические исследования со всего мира, чтобы понять, как биокультурная антропология может быть использована для понимания взаимосвязи между биологией и культурой как в прошлом, так и в нынешних популяциях.
Современная биокультурная антропология

Биокультурная методы фокусируются на взаимодействии между людьми и окружающей их средой, чтобы понять биологическую адаптацию и вариацию человека. Современные биокультурные антропологи рассматривают культуру как играющую несколько ключевых ролей в биологической изменчивости человека:

  • Культура - это основная адаптация человека, позволяющая людям и популяциям адаптироваться к широко меняющимся местным экологическим условиям.
  • Характерные биологические или биоповеденческие особенности человека, такие как как большая лобная кора и интенсивное воспитание по сравнению с другими приматами, частично рассматриваются как адаптация к сложным социальным отношениям, созданным культурой.
  • Культура формирует политическую экономию, тем самым влияя на то, какие ресурсы доступны людям, чтобы прокормить и укрыться, защитить себя от болезней и иным образом сохранить свое здоровье.
  • Культура формирует образ жизни. люди думают о мире, изменяя свою биологию, влияя на свое поведение (например, выбор пищи) или, более прямо, через психосоматические эффекты (например, биологические эффекты психологического стресса ).

В то время как биокультурные антропологиНаходясь на многих кафедрах академической антропологии, как правило, в меньшинстве на факультете, некоторые кафедры уделяют значительное внимание «биокультурному синтезу». Исторически сюда входили Университет Эмори, Университет Алабамы, Университет штата Массачусетс Амхерст (особенно в биокультурной биоархеологии ) [6 ] [7] и Вашингтонский университет [8], каждый из которых создал программы Ph.D. вокруг биокультурной антропологии; Бингемтонский университет, у которого есть программа MS в области биомедицинской антропологии; Государственный университет Орегона, Университет Кентукки и другие. Пол Бейкер, антрополог из Penn State, работа которого сосредоточена на адаптации человека к изменениям окружающей среды, приписывают популяризацию концепции «биокультурной» антропологии как отдельной подкатегории антропология в целом. Хонгсдьер утверждает, что биокультурная антропология - это будущее антропологии, потому что она служит движущей силой в направлении большей интеграции субдисциплин.

Противоречие

Другие антропологи, как биологические, так и культурный, подвергли критике биокультурный синтез, как правило, как часть более широкой критики «четырехпольного холизма » в антропологии США (см. основную статью антропология ). Обычно такая критика основывается на убеждении, что биокультурная антропология навязывает целостность биологическим и культурным подполям без добавления ценности или даже деструктивно. Например, авторы отредактированного тома «Разоблачая священный узел: размышления о дисциплине антропологии» утверждали, что биокультурный синтез и антропологический холизм в более общем плане являются артефактами социальной эволюции 19 века, которые неуместно навязывают научное позитивизм в отношении культурной антропологии.

Некоторые отделы антропологии полностью отделились, обычно отделяя научных от гуманистических антропологов, например, Стэнфордское широко разрекламированное разделение 1998 г. на кафедры «Культурной и социальной антропологии» и «Антропологических наук». Подчеркивая непрекращающиеся противоречия, этот раскол теперь обращен вспять, несмотря на возражения некоторых преподавателей. Другие факультеты, такие как Гарвард, имеют отдельные «крылья» биологической и социокультурной антропологии, не предназначенные для поощрения междисциплинарного обмена.

Биокультурное исследование показало, что перед исследователем возникает несколько проблем. "В целом у нас гораздо больше опыта в измерении биологического, чем культурного. Также трудно точно определить, что подразумевается под такими понятиями, как социально-экономический статус, бедность, сельская и городская местность. Операционализация ключевых переменных, чтобы их можно было измерить в способы, которые являются как энтнографически достоверными, так и воспроизводимыми. Определение и измерение множественных причинных путей ".

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 06:43:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте