Семиотическая антропология

редактировать

Фраза "семиотическая антропология "впервые была использована Милтоном Сингером (1978). Работа Сингера объединила семиотику из Чарльза Сандерса Пирса и Романа Якобсона с теоретические потоки, которые долгое время текли внутри и вокруг Чикагский университет, где преподавал Зингер. В конце 1970-х годов Майкл Сильверстайн, молодой студент Якобсона в Гарвардском университете, присоединился к Сингеру на факультете антропологии Чикаго. С того времени антропологические работы, вдохновленные семиотикой Пирса, получили широкое распространение, отчасти по мере того, как ученики Сингера и Сильверстайна распространились по стране, разрабатывая собственные семиотико-антропологические программы.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Обзор

Семиотическая антропология его предшественником Малиновского контекстуализма (который может быть назван антропологической семантикой ), который позже был возобновлен Джоном Рупертом Фёртом. Антропологические подходы к семантике являются альтернативой трем основным типам семантических подходов: лингвистическая семантика, логическая семантика и общая семантика. Другие независимые подходы к семантике - это философская семантика и психологическая семантика. Элизабет Мертц недавно провела обзор растущей литературы по семиотической антропологии (2007). Самые свежие исследования в этой области относятся к теории знака, устанавливающей цель научной программы:

«Семиотическая антропология как исследовательская программа ставит перед собой несколько целей. Первая - это создание« теории культуры ». знаков »как гипостатический объект, функционирующий в онтологиях более высокого порядка. Второй - сведение парадигм исследования культуры к одной, слияние философско-филологической и антрополого-этнографической точек зрения с целью унификации методологии и специализации исследовательских приемов. В этом смысле семиотическая антропология должна выполнять вспомогательную функцию; другими словами, семиотика всегда является семиотикой чего-то [...]. Третья цель - разработка эффективного аналитического инструмента для культурных сообщений, таких как архитектура, живопись, еда привычки или мода, которые представляют собой материальные отражения систем ценностей определенного сообщества. Культурные послания зафиксировали «мир культуры» людей, которые воспринимают d реальность определенным образом. Интерпретация этого замкнутого «мира культуры» - трудная, но и полезная задача, так как позволяет лучше понять людей, создавших этот мир »(Борох 2018: 222).

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Зингер, М.Б. (1978). «Для семиотической антропологии» в книге «Зрение, звук и смысл». Под редакцией Т. Sebeok, pp. 202–231. Bloomington: Indiana University Press.
  • Mertz, Elizabeth (2007). «Semiotic Anthropology». Annual Review of Anthropology. 36 (1): 337–353. doi : 10.1146 / annurev.anthro.36.081406.094417.
  • Роберт Борох (2018) «Переосмысление семиотической антропологии Милтона Сингера: разведка». Семиотика: Журнал Международной ассоциации семиотических исследований. Vol. 224, p. 222.
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:48:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте