Практическая теория

редактировать

Практическая теория (или Праксиология, Теория социальных практик ) теория (или «семейство» теорий), которая стремится понять и объяснить социальный и культурный мир, анализируя базовые телесные, основанные на знаниях практики, которые взаимосвязаны, образуя более сложные социальные образования, такие как группы, образ жизни, социальные сферы или целые общества. Теория практики, изложенная Шерри Ортнер, «стремится объяснить отношения, которые возникают между действиями человека, с одной стороны, и некой глобальной сущностью, которую мы называем« системой, с другой ». Этот подход направлен на разрешение конфликта в классической социальной теории между коллективистскими структуралистскими подходами и индивидуалистическими теориями действия, которые пытались объяснить все социальные явления в терминах преднамеренных индивидуальных действий.

Содержание

  • 1 Пьер Бурдье
  • 2 Энтони Гидденс
  • 3 Мишель Фуко
  • 4 Теодор Шацки
  • 5 Ключевые термины
  • 6 Другие важные теоретики
  • 7 Источники

Пьер Бурдье

Практическая теория сильна связан с французским теоретиком и социологом Пьером Бурдье. Его концепция габитуса представляет собой важную формулировку принципов теории практики. Бурдье разработал понятие «габитус», чтобы уловить «постоянную интернализацию социального порядка в человеческом теле». Его книга «Обзор теории практики», основанная на его работе в Алжире во время войны за независимость Алжира, является примером формулировки теории практики Бурдье, примененной к собранным эмпирическим данным. через этнографию. Некоторые его работы считаются классикой не только в социологии, но и в антропологии, образовании, международных отношениях и культурологии. Различие: социальная критика суждения вкуса (La Distinction) была названа одной из десяти важнейших социологических работ 20-го века Международной социологической ассоциацией.

Энтони Гидденс

Известный своей теорией структурации и целостным взглядом на современные общества, Энтони Гидденс считается одним из самых выдающихся современных социологов. Его работы «Центральные проблемы социальной теории» (1979) и «Конституция общества» (1984) принесли ему международную известность на социологической арене. Гидденс разработал теорию структурирования, анализ агентности и структуры, в которой первенство не предоставляется ни одному из них, чтобы продемонстрировать, «как принципы порядка могут одновременно производить и воспроизводиться на уровне самой практики», а не через какое-то «упорядочивающее» общество посягательство на отдельных субъектов сверху.

Мишель Фуко

Понятие, тесно связанное с габитусом Бурдье, - это концепция «дисциплины», которую дал Мишель Фуко. Подобно габитусу, дисциплина «есть структура и сила, запечатленные в теле, формирующие постоянные диспозиции». Однако, в отличие от Бурдье, Фуко уделял особое внимание насилию, посредством которого современные режимы (например, тюрьмы и приюты) используются в качестве формы социального контроля.

Теодор Шацки

Теодор Шацки разработал альтернативная теория практики, прежде всего в его книгах «Социальные практики» (1996) и «Сайт социального» (2002). Его основная предпосылка, заимствованная из Мартина Хайдеггера и Людвига Витгенштейна, заключается в том, что люди делают то, что для них имеет смысл. Практики составляют «горизонт понятности» людей. В работе Шацки практики определяются как «неограниченные пространственно-временные многообразия действий» (Schatzki, 2005, p. 471), а также как «наборы иерархически организованных действий / высказываний, задач и проектов». Более того, практики состоят из четырех основные элементы: (1) практическое понимание - «знание X, знание того, как определять X-ые, и умение подсказывать, а также отвечать на X-ые» (то же самое, стр. 77); (2) правила - «четкие формулировки, принципы, предписания и инструкции, которые предписывают, направляют или побуждают людей выполнять определенные действия» (то же самое, стр. 79); (3) телеоаффективная структура - «ряд нормированных и иерархически упорядоченных целей, проектов и задач, в той или иной степени связанных с нормированными эмоциями и даже настроением» (то же самое, с. 80); и (4) общее понимание.

Ключевые термины

Агентство : субъект, выбирающий действовать, человеческая способность действовать и изменять мир.

Поле : структурированное социальное пространство со своими правилами, схемами доминирования, законными мнениями. Бурдье использует понятие поля вместо того, чтобы анализировать общества исключительно с точки зрения классов. Например, области современного общества включают искусство, образование, политику, право и экономику.

Habitus : Коллективная система предрасположенностей, присущих отдельным людям или группам. Бурдье использует габитус как центральную идею при анализе структуры, воплощенной в человеческой практике. Это понятие отражает «постоянную интернализацию социального порядка в человеческом теле».

Докса : Эти глубоко усвоенные общественные или отраслевые предпосылки, которые «само собой разумеются» и не подлежат обсуждению. Сконструированное видение реальности, настолько натурализованное, что оно кажется единственным видением реальности изученных, фундаментальных, глубоко обоснованных, бессознательных убеждений и ценностей, взятых как самоочевидные универсалии, которые информируют действия и мысли агента в определенной области. например 365 дней, 24 часа, 60 секунд.

Hexis: способ, которым социальные агенты «ведут себя» в мире; их походка, жест, позы, акцент и т. д.

Культурный капитал : активы, которые позволяют владельцам мобилизовать культурный авторитет, например, компетенции, образование, интеллект, стиль речи, одежду или внешний вид.

Структурализм : Теоретическая парадигма, которая ставит социальную структуру в приоритет над социальным действием. Элементы человеческой культуры должны пониматься в терминах их отношения к более крупной всеобъемлющей системе или структуре. Согласно структурной теории в антропологии и социальной антропологии, значение создается и воспроизводится в культуре посредством различных практик, явлений и действий, которые служат системами сигнификации. Структуралистский подход может изучать такие разнообразные виды деятельности, как ритуалы приготовления и подачи пищи, религиозные обряды, игры, литературные и нелитературные тексты и другие формы развлечений, чтобы открыть для себя глубокие структуры (например, мифологию, родство), с помощью которых производятся значения и воспроизводится в культуре.

Структурирование : Человеческая деятельность и социальная структура взаимосвязаны. Праксис - это повторение действий отдельных агентов, воспроизводящее или разрушающее социальную структуру. Социальная жизнь - это нечто большее, чем случайные индивидуальные действия, она определяется не только социальными силами. Есть социальная структура - традиции, институты, моральные кодексы и устоявшиеся способы ведения дел; но это также означает, что они могут быть изменены, когда люди начинают игнорировать их, заменять или воспроизводить их по-другому.

Другие важные теоретики

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 13:25:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте