Теория альянсов

редактировать

Теория альянсов, также известная как общая теория обменов, является структуралистский метод изучения родственных отношений. Он берет свое начало в «Элементарных структурах родства» Клода Леви-Стросса (1949) и находится в противоречии с функционалистской теорией Рэдклиффа-Брауна. Теория альянса ориентировала большинство антропологических французских работ до 1980-х годов; его влияние ощущалось в различных областях, включая психоанализ, философию и политическую философию.

. Гипотеза «брачного союза» возникла в этой структуре, указывая на необходимая взаимозависимость различных семейств и родословных. Таким образом, сами браки рассматриваются как форма общения, которую описали антропологи, такие как Леви-Стросс, Луи Дюмон или Родни Нидхэм. Теория альянса, таким образом, пытается понять основные вопросы о межличностных отношениях или о том, что составляет общество.

Теория альянса основана на табу на инцест : согласно ей, только это универсальное запрет на инцест подталкивает человеческие группы к экзогамии. Таким образом, внутри данного общества некоторым категориям родственников запрещено вступать в брак. Таким образом, табу на инцест - это отрицательный рецепт; без него ничто не заставило бы мужчин искать женщин за пределами своего внутреннего родственного круга, или наоборот. Эта теория перекликается с работой Фрейда Тотем и табу (1913). Но табу на инцест теории альянсов, согласно которому дочь или сестра предлагаются кому-то за пределами семейного круга, запускает круг обмена женщинами: взамен даритель имеет право на женщину из группы интимного родства. Таким образом, отрицательные предписания запрета имеют положительные аналоги. Идея теории альянса, таким образом, заключается в взаимном или обобщенном обмене, который основывает сходство. Это глобальное явление принимает форму «циркуляции женщин», которая объединяет различные социальные группы в единое целое: общество.

Содержание

  • 1 Элементарные структуры и сложные структуры
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Элементарные структуры и сложные структуры

Согласно теории альянса Леви-Стросса Есть две различные структурные «модели» брачного обмена. Либо женщины из группы эго предлагаются другой группе, «явно определяемой» социальными институтами: это «элементарные структуры родства». Или группа возможных супругов для женщин в группе эго "неопределенная и всегда открытая", за исключением, однако, определенных родственников (нуклеарная семья, тети, дяди...), как в западном мире. Леви-Стросс назвал эти последние «сложными структурами родства».

Модель Леви-Стросса попыталась предложить единое объяснение брака между кузенами, сестринского обмена, двойной организации и правил экзогамии. Правила брака с течением времени создают социальные структуры, поскольку браки заключаются в основном между группами, а не только между двумя участниками. Когда группы обмениваются женщинами на регулярной основе, они вступают в брак вместе, при этом каждый брак создает отношения должника / кредитора, которые должны уравновешиваться посредством «выплаты» женами напрямую или в следующем поколении. Леви-Стросс предположил, что первоначальной мотивацией для обмена женщинами было табу на инцест, которое он считал началом и сутью культуры, поскольку это было первое правило для сдерживания естественных импульсов; и, во-вторых, разделение труда по половому признаку. Первые, предписывая экзогамию, создают различие между женщинами, способными выйти замуж, и женщинами, на которые распространяется табу, и, таким образом, требуют поиска женщин за пределами своей родственной группы («выйди замуж или умри»), что способствует обмену отношениями с другими группами; во втором случае женщинам необходимо выполнять «женские задачи». Таким образом, требуя договоренностей об обмене женами, экзогамия способствует развитию межгрупповых союзов и служит для формирования структур социальных сетей.

Леви-Стросс также обнаружил, что в широком диапазоне исторически не связанных между собой культур существовало правило, согласно которому люди должны жениться на своих кросс-кузинах, то есть на детях братьев и сестер противоположного пола - с мужской точки зрения, то есть либо FZD ( дочь сестры отца в сокращении родства) или MBD (дочь брата матери в аббревиатуре родства). Соответственно, он сгруппировал все возможные системы родства в схему, содержащую три основные структуры родства, построенные из двух типов обмена. Он назвал три структуры родства элементарными, полусложными и сложными.

Элементарные структуры основаны на позитивных правилах брака, которые определяют, с кем человек должен жениться, в то время как сложные системы определяют негативные правила брака (с кем нельзя вступать в брак), тем самым оставляя определенную свободу выбора на основе предпочтений. Элементарные структуры могут работать на основе двух форм обмена: ограниченного (или прямого) обмена, симметричной формы обмена между двумя группами (также называемыми частями) женоподобных и женатых; при первоначальном ограниченном обмене FZ женится на MB, и все дети в этом случае являются двоюродными братьями и сестрами (дочь - MBD и FZD). Продолжение ограниченного обмена означает, что две линии преемственности вступают в брак. Ограниченные обменные структуры обычно встречаются довольно редко.

Вторая форма обмена в элементарных структурах называется генерализованным обменом, что означает, что мужчина может жениться только на своей MBD (матрилатеральный двоюродный брак) или на своей FZD (кросс-двоюродный брак.). Это предполагает асимметричный обмен по крайней мере между тремя группами. Матрилатеральные кросс-кузинские браки, при которых брак родителей повторяется последующими поколениями, очень распространены в некоторых частях Азии (например, среди качинов ). Леви-Стросс считал, что обобщенный обмен превосходит ограниченный обмен, поскольку он позволяет интегрировать неопределенное число групп. Примеры ограниченного обмена встречаются у некоторых племен, проживающих в бассейне Амазонки. Эти племенные сообщества состоят из множества групп, которые часто распадаются, что делает их относительно нестабильными. Обобщенный обмен является более интегративным, но содержит неявную иерархию, например, среди качинов, где дающие жену превосходят тех, кто берет жену. Следовательно, последняя группа женитьбы в цепочке значительно уступает первой группе жены, которой она должна отдавать своих жен. Такое неравенство статуса может дестабилизировать всю систему или, по крайней мере, привести к скоплению жен (а в случае качинов - еще и брачного выкупа) на одном конце цепи.

Со структурной точки зрения матрилатеральный кросс-кузенский брак превосходит своего патрилатерального аналога; последний имеет меньший потенциал для создания социальной сплоченности, поскольку его циклы обмена короче (направление обмена женами меняется на противоположное в каждом последующем поколении). Теория Леви-Стросса подтверждается тем фактом, что патрилатеральный кросс-кузенский брак на самом деле является самым редким из трех типов. Однако матрилатеральный генерализованный обмен представляет собой риск, поскольку группа А зависит от того, что женщина получает женщину из группы, которой она сама не передала женщину, а это означает, что существует менее непосредственное обязательство отвечать взаимностью по сравнению с системой ограниченного обмена. Очевидно, что риск, связанный с такой отсрочкой возврата, минимален в системах с ограниченным обменом.

Леви-Стросс предложил третью структуру между элементарными и сложными структурами, названную полусложной структурой или системой Кроу-Омаха. Полусложные структуры содержат так много отрицательных брачных правил, что фактически приближаются к предписанию брака определенным сторонам, таким образом чем-то напоминают элементарные структуры. Эти структуры встречаются в таких обществах, как Ворон и Омаха коренные индейцы в Северной Америке.

. В порядке вещей Леви-Стросса, базовым строительным блоком родства является не просто нуклеарная семья, как в структурно-функционализме, но так называемый атом родства: нуклеарная семья вместе с братом жены. Этот «брат матери» (с точки зрения ищущего жену сына) играет решающую роль в теории альянсов, поскольку именно он в конечном итоге решает, за кого выйдет замуж его дочь. Более того, не только нуклеарная семья как таковая, но и союзы между семьями имеют значение в отношении создания социальных структур, что отражает типичный структуралистский аргумент о том, что положение элемента в структуре более значимо, чем сам элемент. Теория происхождения и теория союза, таким образом, рассматривают две разные стороны одной медали: первая делает упор на узы кровного родства (родство по крови), вторая - на узы родства (родство по закону или по выбору).

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Дюмон, Луи, 1971, Введение à deux théories d'anthropologie. Groupe de filiation et alliance de mariage, Paris-La Haye: Mouton.
  • Леви-Стросс, Клод, Элементарные структуры родства (оригинальное издание 1947 г.)
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:04:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте