Самоубийство подражателя

редактировать
Вертер и Лотте, из Скорби молодого Вертера

A самоубийство подражателя определяется как подражание другое самоубийство, о котором человек, пытающийся покончить с собой, знает либо из местных знаний, либо из-за сообщений или изображений первоначального самоубийства по телевидению и в других средствах массовой информации.

Всплеск имитационных самоубийств после широко разрекламированного самоубийства известен как эффект Вертера после романа Гете Печали молодого Вертера.

Публикация о самоубийстве служит спусковой механизм, при отсутствии защитных факторов, для следующего самоубийства восприимчивого или поддающегося внушению человека. Это называется заразой самоубийств. Иногда они распространяются через школьную систему, через сообщество или, если судить по волне самоубийств среди знаменитостей, по всей стране. Это называется кластером суицидов. Кластеры самоубийств вызваны социальным обучением суицидальному поведению или «самоубийствам подражания». Точечные кластеры - это кластеры самоубийств как во времени, так и в пространстве, и они были связаны с прямым социальным обучением от ближайших людей. Массовые кластеры - это кластеры самоубийств во времени, но не в пространстве, и были связаны с передачей информации о самоубийствах знаменитостей через средства массовой информации.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Демографические факторы
  • 3 Время
  • 4 Факторы в сообщениях о самоубийствах
  • 5 Модель социальной защиты
  • 6 Журналистские коды
    • 6.1 Подготовка журналистов
  • 7 Профилактика
  • 8 Недавние исследования
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

История

Вильгельм Амберг Чтение из «Вертера» Гете

Одна из самых ранних известных ассоциаций между СМИ и самоубийством возникла из романа Гете «Die Leiden des jungen Werthers» ( Печали юного Вертера). Вскоре после его публикации в 1774 году молодые люди начали подражать главному герою, облачаясь в желтые брюки и синие куртки. В романе Вертер стреляет в себя из пистолета после того, как его отвергла женщина, которую он любит, и вскоре после его публикации появились сообщения о том, что молодые люди использовали тот же метод, чтобы убить себя в безнадежных актах.

Это В результате книга была запрещена в нескольких местах. Отсюда термин «эффект Вертера», используемый в технической литературе для обозначения самоубийств-подражателей. Этот термин был введен исследователем в 1974 году.

В отчетах 1985 и 1989 годов Филлипса и его коллег было обнаружено, что количество самоубийств и других несчастных случаев, похоже, увеличивается после широко разрекламированного самоубийства.

Демографические факторы

Люди молодые или старые, но не среднего возраста, кажется, наиболее восприимчивы к этому эффекту. По крайней мере, пять процентов самоубийств среди молодежи могут быть вызваны инфекцией.

Из-за эффекта дифференциальной идентификации люди, пытающиеся скопировать суицидальный акт, как правило, одного возраста и пола. как провоцирующее самоубийство.

Время

Эти суицидальные действия обычно происходят через несколько дней, а иногда и недель после объявления о самоубийстве. В исключительных случаях, таких как широко обсуждаемое самоубийство знаменитости, повышенный уровень мысли о самоубийстве может сохраняться в течение одного года.

Факторы в сообщении о самоубийстве

Самоубийство подражателя обвиняется в СМИ. Исследование, проведенное в 2002 году, обнаружило доказательства того, что «влияние средств массовой информации на суицидальное поведение было показано в газетных и телевизионных репортажах о реальных самоубийствах, изображениях самоубийств в фильмах и на телевидении и самоубийствах в литературе, особенно в руководствах по самоубийствам». «Услышав о самоубийстве, кажется, что уязвимые люди чувствуют, что у них есть разрешение на это», - сказал Филлипс. Он процитировал исследования, которые показали, что люди с большей вероятностью будут участвовать в опасном девиантном поведении, таком как употребление наркотиков, если кто-то первым подал пример.

Эффект Вертера не только предсказывает рост самоубийств, но и большинство самоубийств произойдет так же или аналогично тому, как это было объявлено. Чем больше человек в разрекламированном самоубийстве похож на людей, получивших информацию о нем, тем больше вероятность самоубийства у возрастной или демографической группы. Увеличение обычно происходит только в тех областях, где история самоубийства получила широкую огласку. Узнав о чьем-то самоубийстве, некоторые люди решают, что действие может быть уместным и для них, особенно если разглашенное самоубийство было совершено кем-то в ситуации, аналогичной их собственной.

Публикация средств самоубийства, романтизированные и сенсационные репортажи - особенно о знаменитостях, предположения о наличии эпидемии, прославление умерших и упрощение причин - все это ведет к увеличению количества самоубийств. Люди могут рассматривать самоубийство как гламурный финал, в котором жертва получает внимание, сочувствие и беспокойство, которых они никогда не получали в жизни. Второй возможный фактор заключается в том, что уязвимая молодежь может чувствовать: «Если они не могли справиться, я тоже». Было показано, что увеличение количества самоубийств происходит в течение десяти дней после телевизионного репортажа. Исследования, проведенные в Японии и Германии, повторили результаты имитационного эффекта. Etzersdorfer et al. Исследование, проведенное в Австрии, показало сильную корреляцию между количеством газет, распространенных в различных областях, и количеством последующих самоубийств с применением огнестрельного оружия в каждой области после соответствующего сообщения в СМИ. Более высокий уровень самоубийств подражателей был обнаружен у лиц, имеющих сходство по расе, возрасту и полу с жертвой из первоначального отчета.

Стэк проанализировал результаты 42 исследований и обнаружил, что те, кто измерял эффект от истории самоубийства знаменитости, в 14,3 раза чаще обнаруживали эффект подражания, чем исследования, в которых этого не было. В исследованиях, основанных на реальных, а не на выдуманных историях, вероятность обнаружения эффекта подражания была в 4,03 раза выше, а в исследованиях, основанных на телевизионных историях, вероятность появления эффекта подражания была на 82% меньше, чем в исследованиях, основанных на газетах. Другие ученые были менее уверены в том, действительно ли самоубийства подражателей случаются или их раздумывают. Например, страх перед волной самоубийств после самоубийства Курта Кобейна никогда не материализовался в фактическом росте самоубийств. Освещение самоубийства Кобейна в районе Сиэтла было сосредоточено в основном на лечении психических заболеваний, предотвращении самоубийств и страданиях, которые смерть Кобейна причинила его семье. Возможно, в результате в последующие месяцы количество местных самоубийств действительно снизилось.

Кроме того, есть свидетельства косвенного эффекта Вертера, то есть представления о том, что суицидальный контент в СМИ влияет на других, что, в свою очередь, может одновременно или одновременно дополнительно влиять на собственные мысли и поведение одного человека в будущем. Точно так же исследователь подверг критике исследования самоубийств-имитаторов, предположив, что анализ данных был выборочным и вводящим в заблуждение, и что доказательства самоубийств-имитаторов гораздо менее последовательны, чем предполагают некоторые исследователи.

Исследования показывают высокую частоту психические расстройства у жертв самоубийства на момент их смерти с общим числом от 87,3% до 98%, причем расстройства настроения и злоупотребление психоактивными веществами являются двумя наиболее распространенными.

Модель социального доказательства

Альтернативная модель для объяснения самоубийства подражателя, названная Чалдини «социальным доказательством », выходит за рамки теорий прославления и упрощения причин для рассмотрения почему самоубийства-подражатели так похожи по демографическим характеристикам и действительным методам на оригинальное публичное самоубийство. В модели социального доказательства люди подражают тем, кто кажется похожим, несмотря на общественное неодобрение или даже из-за него. Эта модель важна, потому что она имеет почти противоположные последствия того, что СМИ должны делать с эффектом самоубийства подражателя, чем стандартная модель. Для решения этой проблемы сотрудники Лондонского университета королевы Марии разработали компьютерную модель сообщества из 1000 человек, чтобы исследовать, как происходят самоубийства подражателей. Они были разделены на 100 групп по 10 человек в модели, разработанной для представления различных уровней социальной организации, таких как школы или больницы в городе или штате. Затем Месуди распространил симуляцию среди 100 поколений. Он обнаружил, что смоделированные люди действовали именно так, как предсказывала теория социологов. Они с большей вероятностью умирали от самоубийства в группах, либо потому, что они узнали эту черту от своих друзей, либо потому, что суицидальные люди более похожи друг на друга.

Журналистские коды

Разные в странах действуют национальные кодексы журналистики, которые варьируются от одной крайности: «Самоубийство и попытка самоубийства вообще никогда не следует упоминать» (Норвегия ) до более умеренного «В случаях самоубийства, публикации или передачи информации в преувеличенном виде, выходящем за рамки обычных измерений репортажа с целью оказания влияния на читателей или зрителей, не должно происходить ". Психолог из Лондонского университета Алекс Месуди рекомендует репортерам следовать рекомендациям Всемирной организации здравоохранения и других организаций при освещении любого самоубийства: проявлять крайнюю сдержанность при освещении этих смертей - не упоминать слово «самоубийство» в заголовке, не романтизировать смерть и ограничить количество историй. Фотографии, картинки, визуальные изображения или фильмы, изображающие такие случаи, не должны предаваться огласке »(Турция ). Хотя во многих странах нет национальных кодексов, средства массовой информации по-прежнему часто имеют внутренние руководящие принципы в том же духе. США, общеотраслевых стандартов не существует. Опрос внутренних справочников 16 ежедневных газет США показал, что только три упоминали слово самоубийство, и ни один из них не дал рекомендаций относительно публикация метода самоубийства. Крейг Брэнсон, онлайн-директор Американского общества редакторов новостей (ASNE), сказал: «Отраслевые коды носят общий характер и полностью добровольны. Большинство этических решений оставляется на усмотрение редакторов отдельных статей. Индустрия будет бороться с любой попыткой создать более конкретные правила или стандарты, а редакторы, без сомнения, проигнорируют их ». Недавно в Ирландии были введены руководящие принципы по сообщению о самоубийствах с попыткой устранить любые позитивные коннотации, которые может иметь этот акт (например, использование термина «завершено», а не «успешно» при описании попытки самоубийства, приведшей к смерти).

Руководство по журналистским стандартам и практике Канадской радиовещательной корпорации не поощряет раскрытие подробностей самоубийство.

Подготовка журналистов

Австралия - одна из немногих стран, где предпринимаются согласованные усилия по обучению студентов-журналистов этому предмету. Национальная инициатива Mindframe в средствах массовой информации вызвала неоднозначную реакцию со стороны Австралийский совет по прессе - к более раннему комплекту материалов для СМИ, выпущенному организацией Suicide Prevention Australia и Австралийским институтом исследований и предотвращения самоубийств. Британская благотворительная организация по этике СМИ проводит обучение для журналистов, освещающих самоубийства и связанные с ними проблемы.

Заголовок - это ирландская программа мониторинга средств массовой информации по проблемам самоубийства и психического здоровья, созданная Шайном и Национальным управлением по предотвращению самоубийств руководителей служб здравоохранения в рамках программы Reach Out: National Стратегия действий по предотвращению самоубийств ». Заголовок работает с профессионалами средств массовой информации и студентами, чтобы найти способы сотрудничества для обеспечения того, чтобы самоубийства, психическое здоровье и психические заболевания ответственно освещались в средствах массовой информации, и предоставляет информацию о сообщениях о психическом здоровье и суицидальном поведении, литературе и ежедневном анализе новостей. Заголовок также служит средством участия общественности в мониторинге ирландских СМИ по вопросам, связанным с психическим здоровьем и самоубийствами.

Исследования показывают, что риск самоубийства значительно снизился, когда средства массовой информации начали следовать рекомендациям по сообщениям о самоубийствах в конце 20 века.

Профилактика

Эффект Папагено - это эффект, который средства массовой информации могут оказывать, представляя альтернативы кризисам, не связанные с самоубийством. Он назван в честь влюбленного персонажа, Папагено, из оперы 18 века Волшебная флейта ; он подумывал о самоубийстве, пока другие персонажи не показали ему другой способ решения его проблем.

Если роман или n Овцы могут причинить себе вред, тогда следует предположить, что эти рассказы могут иметь положительный эффект на предотвращение. Больше исследуется ущерб, наносимый «безответственными сообщениями СМИ», чем защитный эффект положительных историй, но когда газеты отказываются публиковать информацию о самоубийствах или меняют способ предоставления информации о самоубийствах, риск подражания самоубийству снижается.

В 2018 году Северо-Западный университет опросил 5000 подростков и родителей в США, Великобритании, Бразилии, Австралии и Новой Зеландии, чтобы выяснить, как они связаны с 13 причинами, почему, скандальное телешоу производства Netflix. Исследование показало, что просмотр шоу вызвал разговоры между подростками и родителями об издевательствах, самоубийствах и психическом здоровье. Самое главное, шоу побудило подростков проявлять больше сочувствия к своим сверстникам. В исследовании также сообщалось, что родители и подростки были заинтересованы в получении дополнительной информации о предотвращении самоубийств.

Утверждалось, что соответствующее изображение самоубийства, показывающее отрицательные или альтернативные последствия, может иметь профилактический эффект и расширять возможности уязвимой аудитории. в поощрении обращения за помощью и нормализации проблем психического здоровья.

Недавние исследования

Яркий пример произошел в Вене, Австрия, где сообщения средств массовой информации резко увеличили количество самоубийств подражателей. Снижение началось, когда рабочая группа Австрийской ассоциации по предотвращению самоубийств разработала руководящие принципы для СМИ и инициировала обсуждения со средствами массовой информации, которые завершились соглашением воздерживаться от сообщений о случаях самоубийства. Примеры знаменитостей, чьи самоубийства вызвали группу самоубийств, включают Руан Линю, японских музыкантов Юкико Окада и хидэ, южнокорейскую актрису Чхве Джин-Сил, чье самоубийство привело к увеличению количества самоубийств на 162,3%, и Мэрилин Монро, за смертью которой последовало на 200 самоубийств больше, чем в среднем за тот августовский месяц. Другой известный случай - самосожжение Мохамеда Буазизи, тунисского уличного торговца, который поджег себя 17 декабря 2010 г., что послужило катализатором для Тунисская революция и вызвала арабскую весну, в том числе несколько человек, подражавших поступку Буазизи. Исследование 2017 года, опубликованное в JAMA Internal Medicine, показало, что онлайн-сериал 13 причин, почему, в котором рассказывается о самоубийстве вымышленного подростка, был связан с увеличением количества поисковых запросов, связанных с самоубийствами, в том числе на 26%. поисков по запросу «как совершить самоубийство», на 18% больше по запросу «совершить самоубийство» и на 9% по запросу «как убить себя». 29 мая 2019 года в исследовании, опубликованном в JAMA Psychiatry, была выявлена ​​связь увеличения числа самоубийств среди детей в возрасте от 10 до 19 лет в Соединенных Штатах в течение 3 месяцев после публикации 13 причин почему, что соответствует СМИ о самоубийстве в шоу. Однако некоторые исследования медиа-исследователей доказали, что просмотр 13 причин, почему не ассоциировался с суицидальными идеями, а на самом деле со снижением депрессивных симптомов. Причинно-следственную связь между СМИ и самоубийствами доказать непросто. Проф. Соня Ливингстон подчеркнула, что утверждение о причинности в медиа-эффекте не может считаться окончательным из-за различных методологических подходов и дисциплинарных перспектив. Даже если допустить, что средства массовой информации могут влиять на суицидальные мысли, это не достаточное условие для побуждения людей к самоубийству; влияние средств массовой информации на суицидальное поведение, безусловно, менее важно, чем индивидуальное психологическое поведение. и социальные факторы риска. Однако репортеры и производители медиа-контента несут ответственность за соблюдение этических норм для предотвращения самоубийств и помощи уязвимым людям.

См. Также

  • значок Медицинский портал
  • Психологический портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Эффект подражания (ISBN 0-7434-8223-9 )
  • Кластеры самоубийств (ISBN 0-571-12991-9 )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 12:04:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте