Лера Бородицкая

редактировать
Американский психолог
Лера Бородицкая
Ксандра Ибарра, Адриан Ван Аллен, Лера Бородицки (обрезано).jpg Слева направо: Художник-перформанс Ксандра Ибарра, культурный антрополог Адриан Ван Аллен, Бородицкий в 2017 году
РодилсяБеларусь
Alma materСеверо-Западный университет. (бакалавр, 1996),. Стэнфордский университет. (PhD, 2001)
Научная карьера
Докторант Гордон Х. Бауэр

Лера Бородицкая (род. C.1976) - ученый-когнитивист и профессор в области языка и познания. В настоящее время она является одним из основных участников теории лингвистической относительности. Она стипендиат Сёрла, стипендиат Макдоннелла, лауреат премии Национального научного фонда за карьеру и выдающийся ученый Американской психологической ассоциации. Она профессор когнитивных наук в Калифорнийском университете в США. Ранее она работала на факультете Массачусетского технологического института и Стэнфорда.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Исследования
  • 3 Публикации (частичный список)
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Бородицкий родился в <32 году>Беларусь в еврейскую семью. Когда ей было 12 лет, ее семья эмигрировала в Соединенные Штаты, где она научилась говорить на английском как на четвертом языке. В подростковом возрасте она начала задумываться о том, в какой степени языковые различия могут формировать спор и преувеличивать различия между людьми. Она получила степень бакалавра в области когнитивных наук в Северо-Западном университете в 1996 году. Она училась в аспирантуре Стэнфордского университета, где получила степень докторской степени. В 2001 г. она получила степень доктора когнитивной психологии. Она работала под руководством Гордона Бауэра, который был ее научным руководителем в Стэнфорде. Бородицкий также проводил исследования в Стэнфордском университете.

Она стала доцентом кафедры мозговых и когнитивных наук в Массачусетском технологическом институте до того, как была нанята Стэнфордом в 2004 году. Гордон Бауэр говорит: «Мы крайне редко нанимаем собственных аспирантов... [ s] он обладал очень высоким IQ и потрясающими способностями к глубокому анализу ». В Стэнфорде она была доцентом психологии, философии и лингвистики.

Бородицкий в настоящее время профессор когнитивных наук в Калифорнийском университете в Сан-Диего (UCSD). Она изучает язык и познание, уделяя особое внимание взаимодействию между языком, познанием и восприятием. В ее исследовании сочетаются идеи и методы из лингвистики, психологии, нейробиологии и антропологии.

. Ее работа позволила по-новому взглянуть на спорный вопрос формируют ли языки, на которых мы говорим, наш образ мышления (лингвистическая относительность). Она использует убедительные примеры межъязыковых различий в мышлении и восприятии, которые проистекают из синтаксических или лексических различий между языками. Ее статьи и лекции повлияли на области психологии, философии и лингвистики, предоставив доказательства и исследования против представления о том, что человеческое познание в значительной степени универсально и не зависит от языка и культуры.

Ее назвали Сирлом. Ученый и получила несколько наград за свои исследования, в том числе награду NSF CAREER, премию Марра от Общества когнитивных наук и премию McDonnell Scholar Award <148.>Помимо научной работы, Бородицкая также читает научно-популярные лекции для широкой публики, а ее работа освещается в новостях и СМИ. Бородицкий говорит о том, чем все языки отличаются друг от друга, будь то грамматические различия или разные звуки, словарный запас или образцы. Бородицкий изучает, как языки, на которых мы говорим, влияют на то, как мы думаем. Впервые было обнаружено Джоном Хэвилендом, что некоторые языки, в отличие от английского, не используют термины, центрированные по центру тела, для описания положения, а вместо этого используют сторон света, такие как север, юг, восток и запад. Чтобы говорить на языке по сторонам света, нужно ориентироваться, чтобы говорить на этом языке. Первоначально считалось, что люди биологически неспособны ориентироваться по сторонам света и что только птицы и животные способны. В зависимости от языка, на котором говорят, может потребоваться или не потребоваться направленная ориентация, чтобы использовать термины направления во время разговора.

Исследования

Бородицкая известна своими исследованиями, касающимися когнитивных наук, того, как язык влияет на то, как мы думаем, и других связанных с лингвистикой тем. Одна из основных тем ее исследований сосредоточена на том, как люди с разным языковым опытом действуют или ведут себя по-разному при воздействии определенных событий. На индивидуальном уровне Бородицкого интересует, как языки, на которых мы говорим, влияют и формируют наш образ мышления.

Она провела исследования, сравнивая английский с другими носителями другого языка и видя различия в том, как они думают и действуют при определенном сценарии. Например, в английском и русском различают чашки и стаканы. В русском языке разница между чашкой и стаканом основана на его форме, а не в материале, как в английском языке.

Другой пример ее работы - то, как она подчеркнула разницу в организации времени и пространства с английского. на Китайский. В своей статье «Формирует ли язык мышление? Представления о времени для мандаринских и англоговорящих людей »Бородицкая отстаивала слабую версию лингвистической относительности, обосновывая ее в своих кросс-языковых исследованиях времен глаголов, проведенных с носителями английского и мандаринского языков. Она утверждает, что носители английского языка представляют время способом, аналогичным их концепции пространственного горизонтального движения, тогда как носители мандаринского языка связывают его с вертикальным движением. Она также заявила, что эти различия не полностью определяют концептуализацию, поскольку говорящих на одном языке можно научить думать, как говорящих на других языках, без необходимости изучать какой-либо такой язык. Следовательно, согласно Бородицкому, родные языки могут влиять на познание, но это не является определяющим.

В исследовании, опубликованном в 2000 году, было отмечено, что «обработка конкретной области пространства может модулировать обработку информации. абстрактная область времени, но не наоборот ". Частое использование мысленной метафоры связывает ее с абстрактным понятием и помогает уму хранить неконкретную информацию в долговременной памяти. Бородицкий также исследовал метафоры и их связь с преступностью. Ее работа предполагает, что некоторые традиционные и систематические метафоры влияют на то, как люди рассуждают о проблемах, которые они описывают. Например, предыдущая работа показала, что люди с большей вероятностью захотят дать отпор преступному «зверю» за счет увеличения полицейских сил, но с большей вероятностью захотят диагностировать и лечить преступный «вирус» с помощью социальной реформы.

Публикации (частичный список)
  • Тибодо PH, Бородицкий Л. (2015) Измерение эффектов метафоры в динамическом ландшафте мнений. PLoS ONE 10 (7): e0133939. doi: 10.1371 / journal.pone.0133939
  • Тибодо PH, Бородицкий Л. (2013) Метафоры естественного языка тайно влияют на рассуждения. PLoS ONE 8 (1): e52961. DOI: 10.1371 / journal.pone.0052961
  • Бородицкий, Л. (2003), «Лингвистическая относительность », в Надел, Л. (ред.), Энциклопедия когнитивных наук, Лондон: Macmillan, С. 917–922
  • Бородицкий, Л.; Schmidt, L.; Филлипс, W. (2003), «Пол, синтаксис и семантика », в Gentner, D.; Голдин-Мидоу, С. (ред.), Язык в уме: достижения в изучении языка и мышления, Кембридж, Массачусетс: MIT Press, стр. 61–80
  • Бородицкий, Л. и Рамскар, М. (2002). Роли тела и разума в абстрактном мышлении. Психологическая наука, 13 (2), 185–188.
  • Бородицкий Л. (2001). Формирует ли язык мышление? Представления о времени у носителей китайского и английского языков. Когнитивная психология, 43 (1), 1-22.
  • Бородицкий Л. (2000). Метафорическое структурирование: понимание времени через пространственные метафоры. Познание, 75 (1), 1–28.
Литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 07:02:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте