Umwelt

редактировать
Биологические основы, занимающие центральное место в изучении коммуникации и обозначения «Ранняя схема кругового круга обратной связи» из «Теоретической биологии 1920». Маленькие круглые пиктограммы обратной связи между текстом Схематическое изображение цикла как ранний биокибернетик

В семиотических теориях из Якоба фон Икскюля и Томаса А. Себеока, umwelt (множественное число: umwelten; от немецкого Umwelt, что означает «среда» или «окружение») - это «биологические основы, лежащие в самом эпицентре изучения как коммуникации, так и сигн. nification в человеческом [и нечеловеческом] животном ". Термин обычно переводится как «эгоцентричный мир». Уэкскюлл предположил, что организмы могут иметь разные умвельты, даже если они живут в одной и той же среде. Предмет умвельта и работы Уэкскюля описан Дорионом Саганом во введении к коллекции переводов. Термин umwelt вместе с сопутствующими терминами Umgebung (умвельт с точки зрения другого наблюдателя) и Innenwelt (отображение себя в мир объектов) имеют особое значение для когнитивных философов, робототехников и кибернетиков, поскольку они предлагают решение проблемы загадка бесконечного регресса декартова театра.

Содержание

  • 1 Обсуждение
  • 2 Критики
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Обсуждение

Каждый функциональный компонент умвельта имеет значение и, таким образом, представляет собой модель мира организма. Эти функциональные компоненты приблизительно соответствуют особенностям восприятия, как описано Энн Трейсман. Это также семиотический мир организма, включающий все значимые аспекты мира для любого конкретного организма, то есть это может быть вода, еда, укрытие, потенциальные угрозы или ориентиры для навигации. Организм создает и изменяет свой собственный умвельт, когда он взаимодействует с миром. Это называется «функциональный круг». Теория умвельта утверждает, что разум и мир неразделимы, потому что именно разум интерпретирует мир для организма. Следовательно, умвельтены разных организмов различаются, что следует из индивидуальности и уникальности истории каждого отдельного организма. Когда два умвельта взаимодействуют, это создает семиосферу.

Как термин, умвельт также объединяет все семиотические процессы организма в единое целое. Внутренне организм - это сумма его частей, действующих в функциональных кругах, и чтобы выжить, все части должны работать сообща. Это называется «коллективный умвельт», который моделирует организм как централизованную систему, начиная с клеточного уровня и выше. Это требует, чтобы семиозис любой части был постоянно связан с любым другим семиозисом, действующим в том же организме. Если что-то нарушит этот процесс, организм не будет работать эффективно.

В трудах Уэкскюля проявляется особый интерес к различным мирам, которые, по его мнению, существуют («концептуально») с точки зрения умвельтов различных существ, таких как клещи, морские ежи, амебы, медузы и морские черви.

биосемиотический поворот в анализе Якоба фон Уэкскюля происходит в его обсуждении отношения животного с окружающей средой. Умвельт для него - это окружающий мир, который, согласно Агамбену, «состоит из более или менее широкого ряда элементов, [называемых]« носителями значения »или« знаками », которые являются единственными вещами. которые интересуют животное ». Агамбен перефразирует пример клеща Уэкскюлл, сказав:

«... это безглазое животное находит путь к своей точке наблюдения [на вершине высокой травинки] только с помощью общей чувствительности его кожи к Свет. Приближение ее жертвы становится очевидным для этой слепой и глухой разбойницы только через ее обоняние. Запах масляной кислоты, исходящий от сальных фолликулов всех млекопитающих, действует на клеща как сигнал, заставляющий ее бросить ее столб (на вершине травинки / куста) и слепо упасть вниз к своей жертве. Если ей посчастливилось упасть на что-то теплое (что она воспринимает с помощью органа, чувствительного к определенной температуре), то она достигла ее жертва, теплокровное животное, и после этого ей требуется только помощь своего осязания, чтобы найти как можно меньше волосатых мест и погрузиться по самую голову в кожные ткани своей жертвы. Теперь она может медленно всасывать поток теплой крови ".

Таким образом, для клеща u mwelt сводится только к трем (биосемиотическим) носителям значимости: (1) запах масляной кислоты, исходящий от сальных фолликулов всех млекопитающих; (2) температура 37 ° C (соответствует крови всех млекопитающих); и (3) волосатая топография млекопитающих.

Критики

Применение Уэкскюллом понятия «умвельт» к человеческой личности оспаривается. В «Welt und Umwelt» и «Die Wahrheit der Dinge» философ и социолог Йозеф Пипер утверждал, что разум позволяет человеку жить в «Welt» (мире), в то время как растения и животные действительно живут в нем. умвельт - понятие, которое он прослеживает далеко за пределами Уэкскюля до Платона, Аристотеля и Фомы Аквинского.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Kull, Kalevi (1998). «О семиозе, умвельте и семиосфере». Семиотика. 120 (3/4): 299–310.
  • Называя природу Кэрол Кэсук Юн
  • Августин, Приска (2009). «Перевод Якоба фон Икскюля - Переосмысление Умвельтлера как биосемиотики». Исследования систем знаков. 37(1/2): 281–298.
  • Герберт и Джудит Коль «Взгляд с дуба» The New Press | https://thenewpress.com/books/view-from-oak

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 10:24:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте