Социальная реальность

редактировать

Социальная реальность отличается от биологической реальности или индивидуальной когнитивной реальности, представляет собой феноменологический уровень, созданный социальным взаимодействием и, таким образом, превосходящий индивидуальные мотивы и действия. Социальная реальность, являющаяся продуктом человеческого диалога, может рассматриваться как состоящая из принятых социальных принципов сообщества, включая относительно стабильные законы и социальные представления. Радикальный конструктивизм осторожно описывал бы социальную реальность как продукт единообразия между наблюдателями (включая самих текущих наблюдателей или без них).

Содержание
  • 1 Шютц, Дюркгейм и Спенсер
  • 2 Сёрл
  • 3 Объективное / субъективное
  • 4 Социализация и капитал Другое
  • 5 Измерение доверия
  • 6 Пропаганда
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Шютц, Дюркгейм и Спенсер

Проблема социальной реальности была исчерпывающе рассмотрена философами феноменологической традиции, особенно Альфредом Шютцем, который использовал термин «социальный мир» для обозначения этого особого уровня реальности. В социальном мире Шютц проводил различие между социальной реальностью, которую можно было испытать напрямую (umwelt), и социальной реальностью за пределами ближайшего горизонта, которую можно было бы пережить, если бы ее искали. Вслед за ним этнометодология продолжила исследование неартикулированной структуры нашей повседневной компетенции и способности взаимодействовать с социальной реальностью.

Ранее этот предмет рассматривался в социологии, а также другие дисциплины. Например, Эмиль Дюркгейм подчеркивал особую природу «социального царства. Здесь больше, чем где бы то ни было, идея является реальностью». Герберт Спенсер ввел термин супер- органический, чтобы различать социальный уровень реальности над биологическим и психологическим.

Сёрл

Джон Сёрл использовал теорию речевых актов, чтобы исследовать природу социальная / институциональная реальность, чтобы описать такие аспекты социальной реальности, которые он описывает под рубриками «брак, собственность, найм, увольнение, война, революции, коктейльные вечеринки, правительства, собрания, союзы, парламенты, корпорации, законы, рестораны., каникулы, юристы, профессора, доктора, средневековые рыцари и налоги, например ".

Сирл утверждал, что такие институциональные реальности взаимодействуют друг с другом в так называемых" систематических отношениях (например, правительства, браки, корпорации, университеты, армии, церкви) »для создания многослойной социальной реальности.

Для Сёрла язык был ключом к формированию социальной реальности, потому что «язык как раз создан, чтобы быть самоидентифицирующейся категорией институциональных фактов»; т. е. система публично и широко принятых символов, которые «сохраняются во времени независимо от побуждений и наклонностей участников».

Объективное / субъективное

В социальных сетях ведутся споры. теория о том, существует ли социальная реальность независимо от участия людей в ней, или (как в социальном конструкционизме ) она создается только человеческим процессом непрерывного взаимодействия.

Питер Л. Бергер приводил доводы в пользу новой озабоченности основным процессом социального конструирования реальности. Бергер утверждал, что социальное конструирование реальности - это процесс, состоящий из трех этапов: экстернализация, объективация и интернализация. Точно так же пост- сартрианцы вроде Р. Д. Лэнг подчеркивает, что «как только определенные фундаментальные структуры опыта становятся общими, они начинают восприниматься как объективные сущности... они приобретают силу и характер частичных автономных реальностей со своим собственным образом жизни». Однако в то же время Лэйнг настаивал на том, что такая социально реальная группа «может быть не чем иным, как множеством точек зрения и действий ее членов... даже там, где через интериоризацию этой множественности, синтезируемой каждым из них, это синтезированная множественность становится повсеместной в пространстве и сохраняется во времени ».

Существование социальной реальности, независимой от людей или экологии, может показаться противоречащим взглядам психологии восприятия, включая Дж. Дж. Гибсона и большинства теорий экологической экономики.

Такие ученые, как Джон Сирл, с одной стороны, утверждают, что «социально сконструированная реальность предполагает реальность, независимую от всех социальных конструкции ». В то же время он признает, что социальные реальности созданы человеком, и что «секрет понимания продолжающегося существования институциональных фактов заключается просто в том, что непосредственно вовлеченные лица и достаточное количество членов соответствующих сообществ должны продолжать признавать и принимать существование таких фактов ».

Социализация и другой капитал

Фрейд считал включение ребенка в социальную реальность консолидированным с уходом Эдипова комплекса и интернализации родителей: «те же самые фигуры, которые продолжают действовать в супер-эго в качестве агента, который мы знаем как совесть... также принадлежат к реальному внешнему миру. Именно отсюда они были нарисованы; их сила, за которой скрываются все влияния прошлого и традиций, была одним из наиболее ощутимых проявлений реальности ".

Лакан разъяснил этот момент, подчеркнув, что это был" очень важный момент при передаче полномочий от субъекта к Другому, то, что я называю Главным Другим... полем Другого, который, строго говоря, является Эдиповым комплексом ». Лакан считал, что «Эдипов комплекс... накладывает царство культуры на царство природы», вводя ребенка в Символический Порядок.

Внутри этого порядка Лаканисты считают, что «институты, как означающие практики, представляют собой гораздо более обширные структуры, чем допускают романтические представления, и поэтому они вовлекают нас способами, которые более узкие определения не могут распознать... превосходя любое интерсубъективное намерение или эффект ". Аналогичным образом Сирл утверждает, что «институциональная власть - массивная, всепроникающая и обычно невидимая - пронизывает каждый уголок нашей социальной жизни... невидимую структуру социальной реальности».

Измерение доверия

Если кто-то признает обоснованность идеи социальной реальности с научной точки зрения, она должна быть поддающейся измерению, что было исследовано, в частности, в отношении доверия. «Доверие является... частью социального капитала сообщества, как утверждает Фрэнсис Фукуяма, и имеет глубокие исторические и культурные корни».

Теории измерения Доверие к социологическому сообществу обычно называют теориями социального капитала, чтобы подчеркнуть связь с экономикой и способность измерять результаты в том же самом чувстве.

Пропаганда

Одним из аспектов социальной реальности является принцип «большой лжи », который гласит, что возмутительную неправду легче убедить людей, чем менее возмутительную правда. Многие примеры из политики и теологии (например, утверждение, что римский император был на самом деле «богом») демонстрируют, что этот принцип был известен эффективным пропагандисты издревле.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:51:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте