Немецкая философия

редактировать
Артур Шопенгауэр

Немецкая философия, здесь означает либо (1) философия в немецкий язык или (2) философия немцев был чрезвычайно разнообразен и занимал центральное место как в аналитической, так и в континентальной традициях философии на протяжении веков, начиная с Готфрид Вильгельм Лейбниц через Иммануил Кант, Георг Вильгельм Фридрих Гегель, Артур Шопенгауэр, Карл Маркс, Фридрих Ницше, Мартин Хайдеггер и Людвиг Витгенштейн до современных философов. Сорен Кьеркегор (датский философ ) часто включается в обзоры немецкой (или германской) философии из-за его обширного взаимодействия с немецкими мыслителями.

Содержание
  • 1 17 век
    • 1.1 Лейбниц
  • 2 18 век
    • 2.1 Вольф
    • 2.2 Кант
  • 3 XIX век
    • 3.1 Немецкий идеализм
    • 3.2 Карл Маркс и младогегельянцы
    • 3.3 Шопенгауэр
    • 3.4 Неокантианство
    • 3.5 Ницше
  • 4 ХХ век
    • 4.1 Аналитическая философия
      • 4.1.1 Фреге, Витгенштейн и Венский кружок
    • 4.2 Континентальная философия
      • 4.2.1 Феноменология
      • 4.2.2 Герменевтика
      • 4.2.3 Франкфуртская школа
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
17 век

Лейбниц

Лейбниц

Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646–1716) был одновременно философом и математиком, писавшим в основном на латыни и французском. Лейбниц вместе с Рене Декартом и Барухом Спинозой был одним из трех великих защитников рационализма 17 века. Работы Лейбница также предвосхитили современную логику и аналитическую философию, но его философия также восходит к схоластической традиции, в которой выводы делаются путем применения разума к первые принципы или априорные определения, а не эмпирические данные.

Лейбниц известен своим оптимизмом - его Теодице пытается оправдать очевидные несовершенства мира, утверждая, что он оптимален среди всех возможных миров. Это должен быть наилучший из возможных и наиболее сбалансированный мир, потому что он был создан всемогущим и всезнающим Богом, который не выбрал бы создание несовершенного мира, если бы лучший мир мог быть известен ему или мог существовать. По сути, очевидные недостатки, которые можно идентифицировать в этом мире, должны существовать во всех возможных мирах, потому что в противном случае Бог решил бы создать мир, который исключил бы эти недостатки.

Лейбниц также известен своей теорией монад, изложенной в Monadologie. Монады для метафизического царства то же самое, что атомы для физического / феноменального. Их также можно сравнить с элементами механической философии Рене Декарта и других. Монады - это основные элементы вселенной. Монады - это «субстанциальные формы бытия» со следующими свойствами: они вечны, неразложимы, индивидуальны, подчиняются своим собственным законам, не взаимодействуют друг с другом, и каждая из них отражает всю вселенную в заранее установленной гармонии (исторически важный пример панпсихизма ). Монады являются центрами силы ; субстанция есть сила, тогда как пространство, материя и движение просто феноменальны.

18 век

Вольф

Кристиан Вольф (1679–1754) был самым выдающимся немецким философом между Лейбницем и Кантом. Его главным достижением было полное творчество почти по всем научным предметам его времени, представленное и развернутое в соответствии с его демонстративно-дедуктивным математическим методом, который, возможно, представляет собой вершину Просвещения рациональности в мире. Германия.

Вольф был одним из первых, кто использовал немецкий как язык обучения и исследований, хотя он также писал на латыни, чтобы международная аудитория могла читать и читала его. Отец-основатель, среди прочего, экономики и государственного управления как академических дисциплин, он сконцентрировался особенно в этих областях, давая советы по практическим вопросам людям в правительстве и делая упор на профессиональных характер университетского образования.

Кант

Иммануил Кант

В 1781 году Иммануил Кант (1724–1804) опубликовал свою Критику чистого разума, в которой он попытался определить что мы можем и не можем знать с помощью разума независимо от всякого опыта. Вкратце, он пришел к выводу, что мы можем познать внешний мир через опыт, но то, что мы могли знать о нем, было ограничено ограниченными терминами, в которых разум может мыслить: если бы мы могли постигать вещи только с точки зрения причины. и следствие, тогда мы можем знать только причины и следствия. Из этого следует, что мы можем знать форму всех возможных переживаний независимо от всего опыта, но ничего другого, но мы никогда не сможем познать мир с «точки зрения ниоткуда», и поэтому мы никогда не сможем познать мир во всей его полноте. через разум или опыт.

С момента публикации своей «Критики» Иммануил Кант считается одним из самых влиятельных людей в западной философии. В конце 18 и начале 19 веков прямая линия влияния Канта - немецкий идеализм.

XIX век

немецкий идеализм

немецкий идеализм был философским движением возникшие в Германии в конце 18 - начале 19 вв. Он развился из работ Иммануила Канта в 1780-х и 1790-х годах и был тесно связан как с романтизмом, так и с революционной политикой эпохи Просвещения. Самыми выдающимися немецкими идеалистами в этом движении, помимо Канта, были Иоганн Готлиб Фихте (1762–1814), Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775–1854) и Георг Вильгельм Фридрих. Гегель (1770–1831), который был доминирующей фигурой в немецкой философии девятнадцатого века и сторонником йенского романтизма ; Фридрих Гёльдерлин (1770–1843), Новалис (1772–1801) и Карл Вильгельм Фридрих Шлегель (1772–1829). Август Людвиг Хюльсен, Фридрих Генрих Якоби, Готтлоб Эрнст Шульце, Карл Леонхард Рейнхольд, Саломон Маймон, Фридрих Шлейермахер и Артур Шопенгауэр также внесли большой вклад.

Карл Маркс и молодые гегельянцы

Гегель имел огромное влияние на протяжении девятнадцатого века; к ее концу, согласно Бертрану Расселу, «ведущие академические философы, как в Америке, так и в Великобритании, были в основном гегельянцами». Его влияние продолжилось в современной философии, но в основном в континентальной философии.

Правые гегельянцы

Среди тех, на кого Гегель оказал влияние сразу после его смерти в 1831 году, две отдельные группы можно грубо разделить на политически и религиозно радикальных «левых»., или «молодые», гегельянцы, и более консервативные «правые», или «старые», гегельянцы. Правые гегельянцы последовали за учителем, веря, что диалектика истории подошла к концу - Феноменология духа Гегеля оказывается кульминацией истории как читатель достигает своего конца. Здесь он имел в виду, что разум и свобода достигли своего максимума, поскольку они были воплощены существующим прусским государством. И здесь утверждение хозяина было воспринято в лучшем случае как парадокс; прусский режим действительно предоставлял обширные гражданские и социальные услуги, хорошие университеты, высокую занятость и некоторую индустриализацию, но он был оценен как довольно отсталый политически по сравнению с более либеральными конституционными монархиями Франции и Великобритании.

Среди философов в лагере гегелевских правых:

Другие мыслители или историки, которые могут быть отнесены к правым гегелевцам, с некоторыми оговорками, включают:

Спекулятивный теизм был движением 1830-х годов, тесно связанным с правым гегельянством, но отличавшимся от него. Его сторонники (Иммануил Герман Фихте (1796–1879), Кристиан Герман Вайсе (1801–1866) и Герман Ульрици (1806–1884) были объединены в их требование восстановить «личного Бога » после панлогиста гегельянства. Движение включило элементы антипсихологизма в историографию философии.

Молодые гегельянцы

Молодые гегельянцы опирались на идею Гегеля о том, что целью и обещанием истории является полное отрицание всего, что способствовало ограничению свободы и разума, и приступили к радикальной критике, в первую очередь религии и Затем о прусской политической системе. Молодые гегельянцы, которые были непопулярны из-за своих радикальных взглядов на религию и общество. Они чувствовали, что очевидная вера Гегеля в конец истории противоречит другим аспектам его мысли и что, в отличие от его более поздних взглядов, диалектика, конечно, не была полной; они считали это (болезненно) очевидным, учитывая иррациональность религиозные убеждения и эмпирическое отсутствие свобод - особенно политических и религиозных - в существующем прусском обществе. Они отвергли антиутопические аспекты его мысли, которые «старогегельянцы» истолковали как означающие, что мир по существу уже достиг совершенства. Среди них Людвиг Фейербах (1804–72), Давид Штраус (1808–74), Бруно Бауэр (1809–82) и Макс Штирнер (1806–56) среди своих рядов.

Карл Маркс (1818–83) часто бывал на их собраниях. Он проявил интерес к гегельянству, французскому социализму и британской экономической теории. Он превратил эти три книги в важную работу по экономике под названием Das Kapital, которая состояла из критического экономического исследования капитализма. Марксизм стал одной из главных сил мировой истории двадцатого века.

Важно отметить, что группы не были такими едиными или застенчивыми, как ярлыки «правые» и «левые» заставляют их появляться. Термин «правый гегельян», например, никогда фактически не использовался теми, кому он был позже приписан, а именно прямыми преемниками Гегеля в Университете Фредрика Уильяма (ныне Берлинский университет Гумбольдта ). (Этот термин впервые был использован Давидом Штраусом для описания Бруно Бауэра, который на самом деле был типичным «левым» или молодым гегельянцем.)

Шопенгауэр

Шопенгауэр

Своеобразным противником немецкого идеализма, особенно мысли Гегеля, был Артур Шопенгауэр (1788–1860). Он находился под влиянием восточной философии, особенно буддизма, и был известен своим пессимизмом. В наиболее влиятельной работе Шопенгауэра Мир как воля и представление (1818) утверждалось, что мир - это, по сути, то, что мы осознаем в себе воля. Его анализ воли привел его к выводу, что эмоциональные, физические и сексуальные желания никогда не могут быть удовлетворены. Следовательно, он красноречиво описал образ жизни отрицания желаний, аналогичный аскетическим учениям Веданты и отцам пустыни раннего христианства.

. В последние времена жизни Шопенгауэра и последующие годы после его смерти постшопенгауэровский пессимизм стал довольно популярной «тенденцией» в Германии 19 века. Тем не менее, к нему с пренебрежением относились другие популярные философии того времени, такие как гегельянство, материализм, неокантианство и зарождающийся позитивизм.. В век грядущих революций и захватывающих новых открытий в науке смиренный и прогрессивный характер типичного пессимиста рассматривался как ущерб общественному развитию. Чтобы ответить на эту растущую критику, группа философов, на которую оказал большое влияние Шопенгауэр, такие как Юлиус Бансен (1830–81), Карл Роберт Эдуард фон Хартманн (1842–1906), Филипп Майнлендер (1841–76) и даже некоторые из его личных знакомых выработали свой собственный пессимистический вид, каждый по-своему.

Работая в метафизических рамках Шопенгауэра, Филипп Майнлендер видит в «воле» сокровенное ядро ​​бытия, онтологическую архею. Однако он отклоняется от Шопенгауэра в важных отношениях. У Шопенгауэра воля уникальна, едина и вне времени и пространства. трансцендентальный идеализм Шопенгауэра приводит его к выводу, что мы имеем доступ к определенному аспекту вещи-в-себе только посредством интроспективного наблюдения за нашими собственными телами. То, что мы наблюдаем как волю, есть все, что нужно наблюдать, не более того. Никаких скрытых аспектов. Более того, с помощью интроспекции мы можем наблюдать только нашу индивидуальную волю. Это также приводит Майнлендера к философской позиции плюрализма.

. Кроме того, Майнлендер делает акцент на идее спасения для всего творения. Это еще один аспект, в котором он отличает свою философию от философии Шопенгауэра. Для Шопенгауэра умалчивание воли - редкое событие. Художественный гений может достичь этого состояния временно, в то время как лишь немногие святые достигли полного прекращения на протяжении всей истории. Для Майнлендера весь космос медленно, но верно движется к заглушению воли к жизни и к (как он это называет) «искуплению».

Неокантианство

Неокантианство в целом относится к возрожденному типу философии, подобному тому, что было заложено Иммануилом Кантом в 18 веке, или, более конкретно, критикой Шопенгауэра кантианской философии в своем труде «Мир как воля и представление», а также другими посткантианскими философами, такими как Якоб Фридрих Фрис (1773–1843) и Иоганн Фридрих Гербарт (1776–1841).

Неокантианские школы имели тенденцию подчеркивать научное прочтение Канта, часто преуменьшая роль интуиции в пользу концепций. Однако этические аспекты неокантианской мысли часто вовлекали их в орбиту социализма, и они оказали важное влияние на австромарксизм и ревизионизм Эдуарда Бернштейна. Неокантианская школа сыграла важную роль в создании раздела философии, оказавшего прочное влияние далеко за пределами Германии. Он рано начал использовать такие термины, как эпистемология, и сохранил свое превосходство над онтологией. К 1933 году (после подъема нацизма ) различные неокантианские круги в Германии рассеялись.

Среди известных философов-неокантианцев;

Ницше

Ницше

Фрид богатый Ницше (1844–1900) изначально был сторонником Шопенгауэра. Однако вскоре он отказался от пессимистического взгляда Шопенгауэра на жизнь и попытался предложить позитивную философию. Он считал эту задачу неотложной, так как считал, что форма нигилизма, вызванная современностью, распространяется по Европе, что он резюмировал фразой «Бог мертв». Тогда его проблема заключалась в том, как жить позитивной жизнью, учитывая, что если вы верите в Бога, вы уступаете нечестным и жестоким убеждениям (например, божественному предопределению некоторых людей в аду), и если вы не верите в Бога, вы поддаваться нигилизму. Он считал, что нашел свое решение в концепциях Übermensch и Вечное повторение. Его работы продолжают оказывать большое влияние как на философов, так и на художников.

XX век

Аналитическая философия

Фреге, Витгенштейн и Венский круг

В конце XIX века логика предикатов Готтлоба Фреге (1848–1925) свергнул логику Аристотеля (доминирующую логику с момента ее зарождения в Древней Греции). Это было началом аналитической философии. В начале 20-го века группа немецких и австрийских философов и ученых сформировала Венский кружок, чтобы продвигать научную мысль по гегелевскому построению системы, что, по их мнению, плохо влияет на интеллектуальную мысль. Группа считала себя логическими позитивистами, потому что они считали, что все знания либо получены посредством опыта, либо достигаются посредством аналитических утверждений, и они приняли логику предикатов Фреге, а также ранние работы Людвига Витгенштейна. (1889–1951) как основы их работы. Витгенштейн не соглашался с их интерпретацией его философии.

Континентальная философия

В то время как некоторые из основополагающих философов аналитической философии двадцатого века говорили по-немецки, большую часть немецкоязычной философии двадцатого века обычно определяют не как аналитическую, а как «континентальную». «философия» - как и положено Германии как части европейского «континента», в отличие от Британских островов или других культурно европейских стран за пределами Европы.

Феноменология

Феноменология началась в начале 20 века с описательной психологии Франца Брентано (1838–1917).), а затем трансцендентальная феноменология Эдмунда Гуссерля (1859–1938). Макс Шелер (1874–1928) развил философский метод феноменологии. Затем он был преобразован Мартином Хайдеггером (1889–1976), чья знаменитая книга Бытие и время (1927) применила феноменологию к онтологии, и который вместе с Людвиг Витгенштейн считается одним из самых влиятельных философов 20 века. Феноменология оказала большое влияние на континентальную философию, особенно на экзистенциализм и постструктурализм. Самого Хайдеггера часто называют экзистенциалистом, хотя он бы это отверг.

Герменевтика

Герменевтика - это философская теория и практика интерпретации и понимания.

Первоначально герменевтика относилась к интерпретации текстов, особенно религиозных текстов. В 19 веке Фридрих Шлейермахер (1768–1834), Вильгельм Дильтей (1833–1911) и другие расширили дисциплину герменевтики за пределы простой экзегезы и обратились к ней. это в общую гуманистическую дисциплину. Шлейермахер задавался вопросом, могла ли существовать герменевтика, которая не была бы сборником специальных советов для решения конкретных проблем с интерпретацией текста, а скорее «общей герменевтикой», которая имела дело с «искусством понимания» как таковым, что относилось к структуре и функции понимания, где бы оно ни происходило. Позже, в 19 веке, Дильтей начал видеть возможности для продолжения проекта общей герменевтики Шлейермахера как «общей методологии гуманитарных и социальных наук».

В 20-м веке герменевтика сделала «онтологический поворот». '. Бытие и время Мартина Хайдеггера коренным образом изменили дисциплину. Он больше не задумывался о понимании языковой коммуникации или обеспечении методологической основы для гуманитарных наук - для Хайдеггера герменевтика - это онтология, имеющая дело с самыми фундаментальными условиями существования человека в мире. Хайдеггеровская концепция герменевтики была развита учеником Хайдеггера Гансом-Георгом Гадамером (1900–2002) в его книге Истина и метод.

Франкфуртская школа

Юрген Хабермас

Ин. 1923, Карл Грюнберг основал Институт социальных исследований, опираясь на марксизм, психоанализ Фрейда и веберианство <176.>философия, получившая название «Франкфуртская школа ». Изгнанная нацистами, школа снова реформировалась во Франкфурте после Второй мировой войны. Хотя они исходили из марксизма, они были откровенными противниками сталинизма. Книги группы, такие как Адорно и Хоркхаймера Диалектика Просвещения и Негативная диалектика Адорно, критиковали то, что они видели как провал Просветительский проект и проблемы современности. Постмодернисты считают франкфуртскую школу одним из своих предшественников.

С 1960-х годов Франкфуртской школой руководит Юрген Хабермас '( 1929 г.р.) работают над коммуникативным разумом, лингвистической интерсубъективностью и тем, что Хабермас называет «философским дискурсом современности ".

См. также
  • флаг портал Германии
  • флаг Европейский Союз портал
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 06:34:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте