Генрих Риккерт

редактировать
Генрих Рикерт
Heinrich Rickert.jpg
РодилсяГенрих Джон Риккерт. (1863-05-25) 25 мая 1863 года. Данциг, Пруссия (ныне Гданьск, Польша )
Умер25 июля 1936 (1936-07-25) (73 года). Гейдельберг, Германия
НациональностьНемецкий
ОбразованиеБерлинский университет. Страсбургский университет (доктор философии, 1888 г.)
Эрафилософия XIX века
РегионЗападная философия
Школа Неокантианство (Баденская школа )
УчрежденияФрайбургский университет (1894–1915). Гейдельберг (1915–1932)
Диссертация Zur Lehre von der Definition (по теории определения) (1888)
Докторант Вильгельм Виндельбанд
ДокторантыБруно Баух. Мартин Хайдеггер
Другие известные студентыРудольф Карнап
Основные интересыЭпистемология
Известные идеиСчитается, что между историческими и научными фактами проводится качественное различие. Различие между знанием (kennen) и познанием (erkennen)
Влияния
Влиятельный

Генрих Джон Рикерт (немецкий: ; 25 мая 1863 г. - 25 июля 1936 г.) был немецким философом, одним из ведущих неокантианцев.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Философия
  • 3 Работы
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Ссылки

Жизнь

Риккерт родился в Данциге, Пруссия (ныне Гданьск, Польша ) журналисту, а позже и политическому деятелю Генриху Эдвину Риккерту и Аннетт в девичестве Стоддарт. Он был профессором философии в Университете Фрайбурга (1894–1915) и Гейдельберге (1915–1932).

Он умер в Гейдельберге, Германия.

Философия

Он известен своим обсуждением качественного различия, которое, как считается, проводится между историческими и научными фактами.. В отличие от таких философов, как Ницше и Бергсон, Риккерт подчеркивал, что ценности требуют дистанции от жизни и что Бергсон, Дильтей или Зиммель «жизненные ценности» не были истинными ценностями.

Философия Риккерта оказала большое влияние на работу социолога Макса Вебера. Говорят, что Вебер позаимствовал большую часть своей методологии, включая концепцию идеального типа, из работ Риккерта. Кроме того, Мартин Хайдеггер начал свою академическую карьеру в качестве ассистента Риккерта, окончил вместе с ним университет и затем написал свою диссертацию под руководством Риккерта.

пишет:

В своем Работа Риккерта, как и Дильтей, намеревалась предложить объединяющую теорию познания, которая, хотя и допускала разделение между наукой и историей или Natur и Geist, преодолела это разделение с помощью нового философского метода. Для Дильтея этот метод был связан с герменевтикой; для Риккерта это был трансцендентный метод Канта.

Риккерт вместе с Вильгельмом Виндельбандом руководил так называемой школой Бадена неокантианцев.

Работы

  • Zur Lehre von der Definition [О теории определения] (1888 г.) (докторская диссертация ). Центр исследований библиотек, crl.edu 2-й. ed., 1915. 3-е изд., 1929.
  • Der Gegenstand der Erkenntnis: ein Beitrag zum Problem der Philsphischen Transcendenz (1892). Google (UCal)
    • 2-е изд., 1904: Der Gegenstand der Erkenntnis: Einführung in die Transzendentalphilosophie. Google (UMich)
  • Die Grenzen der naturwissenschaftlichen Begriffsbildung (1896–1902). 2 тома. Google (NYPL) 2-е изд., 1913 г.
    • (на английском языке) The Limits of Concept Formation in Natural Science (1986). (Тр. Гай Оукс.) ISBN 0-521-25139-7
  • Fichtes Atheismusstreit und die kantische Philosophie (1899). Google (UCal) IA (UToronto)
  • Kulturwissenschaft und Naturwissenschaft (1899). 6-е / 7-е исправленное и расширенное изд., 1926.
    • (на английском языке) Наука и история: критика позитивистской эпистемологии (1962). (Тр. Джордж Райсман.)
  • «Философия философии» в «Философии в начале пути» (1905). 2 тома. Том. 2, pp. 51–135
  • Die Probleme der Geschichtsphilosophie: eine Einführung, 3-е изд., 1924. Новое издание: Celtis Verlag, Berlin 2013, ISBN 978-3 -944253-01-5
  • Вильгельм Виндельбанд (1915).
  • Die Philosophie des Lebens: Darstellung und Kritik der Philosophischen Modeströmungen unserer Zeit (1920). IA (UToronto) 2-е изд., 1922 г.
  • Allgemeine Grundlegung der Philosophie (1921). [System der Philosophie vol. 1]
  • Кант как Philosoph der modernen Kultur (1924).
  • Uber die Welt der Erfahrung (1927).
  • Die Logik des Prädikats und das Problem der Ontologie (1930)
  • Die Heidelberger Tradition in der Deutschen Philosophie (1931).
  • Goethes Faust (1932).
  • Grundprobleme der Philosophie: Methodologie, Ontologie, Anthropologie (1934). ISBN 3-86550-985-1
  • Unmittelbarkeit und Sinndeutung (1939).

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Кристиан Крийнен. Nachmetaphysischer Sinn. Eine problemgeschichtliche und systematische Studie zu den Prinzipien der Wertphilosophie Heinrich Rickerts. Würzburg 2001. ISBN 3-8260-2020-0.
  • Dewalque, Arnaud. Être et jugement. La fondation de l’ontologie chez Heinrich Rickert, Hildesheim: Georg Olms, coll. «Europaea Memoria», 2010. ISBN 9783487143040.
  • Куприянов В. «Телеология как метод исторического познания в философии Х. Риккерта», Материалы конференции SGEM2015, 2015 (Vol. 1, книга 3, стр. 697–702). [1]
  • Майеда, Грэм. 2008. «Есть ли метод к случайности? Противопоставление феноменологической методологии Куки Сюдзо в проблеме случайности с методологией его современников Вильгельма Виндельбанда и Генриха Риккерта». В Виктор С. Хори и Мелисса Энн-Мари Керли (ред.), Границы японской философии II: Забытые темы и скрытые вариации (Нагоя, Япония: Институт религии и культуры Нанзана).
  • Зидервельд, Антон С. Актуальность Риккерта. Онтологическая природа и эпистемологические функции ценностей. Leiden, Brill 2006. ISBN 978-90-04-15173-4.

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-23 05:19:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте