Arche

редактировать

Arche (; Древнегреческий : ἀρχή. Иногда также транскрибируется как arkhé) - это греческое слово с первичными значениями «начало», «происхождение» или «источник действия» (ἐξ 'ἀρχῆς: от начала, οr ἐξ' ἀρχῆς λόγος: исходный аргумент), а затем «первый принцип» или «элемент». В более широком смысле это может означать «первое место», «метод управления», «империя, царство», «власть» (во множественном числе: ἀρχαί), «командование». Первый принцип или элемент соответствует «окончательной основной субстанции» и «окончательному недоказуемому принципу». В философском языке архаического периода (8-6 вв. До н.э.) арха (или архаи) обозначает источник, происхождение или корень существующих вещей. В древнегреческой философии, Аристотель выдвинул на первый план значение arche как элемента или принципа вещи, которая, хотя и недоказуема и нематериальна сама по себе, обеспечивает условия возможности этой вещи.

Содержание

  • 1 Мифические космогонии
  • 2 Архе в древнегреческой философии
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Мифические космогонии

В мифическом греческом космогония из Гесиода (8-7 вв. До н.э.), происхождение мира - Хаос, рассматриваемое как божественное изначальное состояние, от который все остальное появилось. В творении «хаос» - это зияющая пустота, но позже это слово используется для описания пространства между землей и небом после их разделения. «Хаос» может означать бесконечное пространство или бесформенную материю, которую можно различать. Понятие временной бесконечности было знакомо греческому уму с глубокой древности в религиозной концепции бессмертия. Концепция "божественного" как источника повлияла на первых греческих философов.

В орфической космогонии нестареющий Хронос произвел эфир и Хаос, и сделал в божественном Эфире серебристое яйцо, из которого возникло все остальное.

В мифологических космогониях Ближнего Востока вселенная бесформенна и пуста, и единственной существующей вещью до сотворения была водная бездна.. В вавилонской истории сотворения Энума Элиш изначальный мир описывается как «водный хаос», из которого возникло все остальное. Нечто подобное описано в Книге Бытия, где дух Бога движется по темному лицу вод.

В индуистской космологии, которая похожа на ведическая космология, вначале во Вселенной не было ничего, кроме тьмы. Само-проявленное существо создало изначальные воды и утвердило в них свое семя. Это превратилось в золотое яйцо (Хираньягарбха ), из которого возникло все остальное.

Архе в древнегреческой философии

Наследие греческой мифологии уже воплощал желание артикулировать реальность в целом, и этот универсализирующий импульс был фундаментальным для первых проектов спекулятивного теоретизирования. Похоже, что порядок «бытия» сначала был визуализирован в воображении, прежде чем он был продуман абстрактно. В древнегреческой философии архэ является элементом и первым принципом существующих вещей. Это считается постоянным веществом или природой (физисом), одним или несколькими, которые сохраняются при генерации остального. Из этого все вещи возникают сначала, и в этом они решаются в конечном состоянии. Этот источник сущности всегда сохраняется. (Аристотель -Metaph.A, 983, b6ff). Анаксимандр был первым философом, который использовал архе для того, что писатели, начиная с Аристотеля, называли «субстратом» (Simplicius Phys. 150, 22). Греческие философы приписывали архам божественные атрибуты. Это божественный горизонт субстанции, который охватывает все и ценит все.

Фалес из Милета (7-6 века до н.э.), отец философии, утверждал, что первым принципом всех вещей является вода, и рассматривал ее как субстанцию, содержащую в себе движение. и изменить. Его теория была подтверждена наблюдениями за влажностью во всем мире и совпала с его теорией, согласно которой Земля плавает на воде. На его идеи повлияла ближневосточная мифологическая космогония и, вероятно, гомеровское утверждение, что окружающий Океан (океан) является источником всех источников и рек

<41.>Теория Фалеса была опровергнута его преемником и уважаемым учеником Анаксимандром. Анаксимандр отмечал, что вода не могла быть архей, потому что она не могла дать начало своей противоположности, огню. Анаксимандр утверждал, что ни один из элементов (земля, огонь, воздух, вода ) не может быть исконным для по той же причине. Вместо этого он предположил существование апейрона, неопределенной субстанции, из которой все рождается и к которой все вещи вернутся. Апейрон (бесконечный или безграничный) - это нечто совершенно неопределенное, и на Анаксимандра, вероятно, повлиял первоначальный хаос Гесиода (зияющая бездна). Он, вероятно, имел в виду, что это в первую очередь означает «неопределенный по своему характеру», но также предполагал, что оно будет «неограниченного объема и продолжительности». Понятие временной бесконечности было знакомо греческому уму с глубокой древности в религиозной концепции бессмертия, и описание Анаксимандра соответствовало этой концепции. Эта арха называется «вечной и нестареющей». (Ипполит I, 6, I; ДК B2)

Анаксимен, ученик Анаксимандра, выдвинул еще одну теорию. Он возвращается к теории элементалей, но на этот раз считает воздух, а не воду, архей и приписывает ей божественные атрибуты. Он был первым зарегистрированным философом, который представил теорию изменений и поддержал ее наблюдениями. Используя два противоположных процесса разрежения и конденсации (разжижение или утолщение), он объясняет, как воздух является частью серии изменений. Разреженный воздух становится огнем, конденсированный - сначала ветром, затем облаком, водой, землей и камнем по порядку. Архе технически лежит в основе всей реальности / видимости.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 00:26:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте