Дэвид Штраус

редактировать
Портрет Давида Штрауса.

Давид Фридрих Штраус (немецкий: Strauß ; 27 января 1808 г. в Людвигсбурге - 8 февраля 1874 г. там же) был немецким либеральным протестантским богословом и писателем, оказавшим влияние на христианскую Европу своим изображением «исторического Иисуса ", чью божественную природу он отрицал. Его работа была связана с Тюбингенской школой, которая произвела революцию в изучении Нового Завета, раннего христианства и древних религий. Штраус был пионером в историческом исследовании Иисуса.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Das Leben Jesu
  • 3 Интерлюдия (1841–1860)
  • 4 Поздние работы
  • 5 Критика
  • 6 Работ
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Родился и умер в Людвигсбург, близ Штутгарта. В возрасте 12 лет его отправили в евангелическую семинарию в Блаубойрен, недалеко от Ульма, где он готовился к изучению богословия. Двумя главными мастерами школы были профессора Фридрих Генрих Керн (1790–1842) и Фердинанд Кристиан Баур, которые внушали своим ученикам глубокую признательность за древнюю классику и принципы текстуальной критики, которые могли применяться как к текстам священной традиции, так и к классическим.

В 1825 году Штраус поступил в Тюбингенский университет - Tübinger Stift. Профессора философии там не интересовали его, но теории Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга, Якоба Бёме, Фридриха Даниэля Эрнста Шлейермахера и Георга Вильгельма Фридрих Гегель последовательно заявлял о своей верности. В 1830 году он стал помощником сельского священнослужителя, а девять месяцев спустя он занял должность профессора в евангелических семинариях Маульбронна и Блаубойрен, где он будет преподавать латынь, история и иврит.

В октябре 1831 года Штраус оставил свой пост, чтобы учиться у Шлейермахера и Гегеля в Берлине. Гегель умер сразу после того, как прибыл, и хотя Штраус регулярно посещал лекции Шлейермахера, его интересовали только те, которые касались жизни Иисуса. Штраус пытался найти единомышленников среди последователей Гегеля, но безуспешно. Находясь под влиянием гегелевского различия между Vorstellung и Begriff, Штраус уже придумал идеи, содержащиеся в его двух основных богословских трудах: Das Leben Jesu (Жизнь Иисуса) и Christliche Glaubenslehre (Христианская догма). Гегельянцы обычно не соглашались с его выводами. В 1832 году Штраус вернулся в Тюбинген, с большим успехом читая лекции по логике, Платону, истории философии и этике. Однако осенью 1833 года он ушел в отставку, чтобы посвятить все свое время завершению своей книги «Das Leben Jesu», опубликованной, когда ему было 27 лет. Полное оригинальное название этой работы - Das Leben Jesu kritisch Bearbeitet (Tübingen: 1835-1836), и оно было переведено из четвертого немецкого издания на английский язык Джорджем Элиотом (Мэриан Эванс) (1819–1880). и опубликовано под названием «Жизнь Иисуса, критически исследованная» (3 тома, Лондон, 1846 г.).

Поскольку гегельянцы в целом отвергали его Жизнь Иисуса, Штраус защищал свою работу в буклете Streitschriften zur Verteidigung meiner Schrift über das Leben Jesu und zur Charakteristik der gegenwärtigen Theologie (Тюбинген: EF Osiander, 1837). был наконец переведен на английский язык Мэрилин Чапин Мэсси и опубликован под названием «В защиту моей« жизни Иисуса »против гегельянцев» (Hamden, CT: Archon Books, 1983). Знаменитый ученый Бруно Бауэр возглавил наступление гегельянцев на Штрауса, и Бауэр продолжал нападать на Штрауса в академических журналах в течение многих лет. Когда молодой Фридрих Вильгельм Ницше начал критиковать Штрауса, Бауэр оказал Ницше любую поддержку, которую он мог себе позволить. В третьем издании (1839 г.) Das Leben Jesu и в Zwei friedliche Blätter (Два мирных письма) Штраус сделал важные уступки своим критикам, от некоторых из которых он отказался, однако, в четвертом издании (1840 г.) Das Leben Jesu..

Das Leben Jesu

«Das Leben Jesu» Штрауса, kritisch bearbeitet («Жизнь Иисуса, критически исследованная») была сенсацией. Не отрицая существования Иисуса, Штраус утверждал, что чудеса в Новом Завете были мифическими дополнениями, не имеющими реальных оснований. Карл Август фон Эшенмайер написал в 1835 году обзор под названием «Искариотизм наших дней », обзор, который Штраус охарактеризовал как« порождение законного брака между теологическим невежеством и религиозной нетерпимостью, благословленное философией хождения во сне ». Граф Шефтсбери назвал перевод Мэриан Эванс 1846 года «самой зловонной книгой, которую когда-либо рвало из пасти ада». Когда Штрауса избрали на кафедру богословия в Цюрихском университете, это назначение вызвало такую ​​бурю споров, что власти решили уволить его до того, как он приступил к исполнению своих обязанностей, а изображения Штрауса были сожжены во время цюрихской Масленицы. Фестиваль вторника. Штраус жертвовал пенсию в размере 1000 швейцарских франков в год бедным.

Что сделало Das Leben Jesu столь спорным, так это то, что Штраус охарактеризовал чудесные элементы в евангелиях как мифические. Проанализировав Библию с точки зрения самосогласованности и обратив внимание на многочисленные противоречия, он пришел к выводу, что рассказы о чудесах не были действительными событиями. Согласно Штраусу, ранняя церковь разработала эти истории, чтобы представить Иисуса как Мессию иудейских пророчеств. Эта точка зрения противоречила господствовавшим во времена Штрауса взглядам: рационализму, который объяснял чудеса как неправильное толкование несверхъестественных событий, и взгляду сверхъестественных, согласно которому библейские повествования были полностью точный. Третий путь Штрауса, в котором чудеса объясняются как мифы, разработанные ранними христианами для поддержки их развивающейся концепции Иисуса, возвестил новую эпоху в текстуальной и исторической трактовке возникновения христианства.

В 1840 году и в следующем году Штраус опубликовал книгу «О христианской доктрине» (Christliche Glaubenslehre) в двух томах. Главный принцип этой новой работы заключался в том, что история христианских доктрин в основном была историей их распада.

Интерлюдия (1841–1860)

С публикацией своей «Christliche Glaubenslehre» Штраус на более чем двадцать лет оставил богословие. В августе 1841 года он женился на Агнесе Шебест (1813–1869), образованной и красивой меццо-сопрано, пользующейся высокой репутацией оперной певицы. Через пять лет, после рождения двоих детей, они развелись.

Штраус возобновил свою литературную деятельность публикацией в 1847 году в Мангейме книги Der Romantiker auf dem Thron der Cäsaren («Романтика на Престол Цезаря »), в котором он провел сатирическую параллель между Юлианом Отступником и Фридрихом Вильгельмом IV Прусским. Древнеримский император, который пытался повернуть вспять развитие христианства, был представлен как «потусторонний мечтатель, человек, который превратил ностальгию по древним в образ жизни и чьи глаза были закрыты на насущные потребности настоящего» - тонко завуалированная отсылка к хорошо известным романтическим мечтам современного прусского короля о восстановлении предполагаемой славы феодального средневекового общества.

В 1848 году он был назначен членом Франкфуртского парламента, но потерпел поражение от Кристофа Хоффмана (1815–1885). Он был избран в палату Вюртемберга, но его действия были настолько консервативны, что его избиратели потребовали, чтобы он сложил с себя полномочия. Он забыл о своих политических разочарованиях в производстве серии биографических работ, которые обеспечили ему постоянное место в немецкой литературе (Schubarts Leben, 2 тома, 1849; Christian Märklin, 1851; Никодемус Фришлин, 1855; Ульрих фон Хуттен, 3 тома, 1858–1860, 6 изд. 1895)

Более поздние работы

Давид Штраус в 1874 году

Штраус вернулся в теологии в 1862 году, когда он опубликовал биографию Х. С. Реймарус. Два года спустя, в 1864 году, он опубликовал «Жизнь Иисуса для немецкого народа» (Das Leben Jesu für das deutsche Volk Bearbeitet) (13-е изд., 1904). Она не произвела эффекта, сопоставимого с эффектом первой «Жизни», но вызвала множество критических откликов, на которые Штраус ответил в своей брошюре Die Halben und die Ganzen (1865), направленной специально против Даниэля Шенкеля (1813–1813). 1885) и Эрнст Вильгельм Хенгстенберг (1802–1869).

Его книга «Христос веры и Иисус в истории» (Der Christus des Glaubens und der Jesus der Geschichte) (1865) представляет собой резкую критику лекций Шлейермахера о жизни Иисуса, которые тогда были впервые опубликованы. С 1865 по 1872 год Штраус жил в Дармштадте, а в 1870 году он опубликовал свои лекции о Вольтере. Его последняя работа, Der alte und der neue Glaube, переведенная как «О старой и новой вере» (1872; английский перевод М. Блинд, 1873), произвела почти такую ​​же сенсацию, как и его «Жизнь Иисуса», и не в последнюю очередь среди работ Штрауса. собственные друзья, которые удивлялись его одностороннему взгляду на христианство и его откровенному отказу от духовной философии в пользу материализма современной науки. Ницше резко критиковал эту работу в своем первом из Несвоевременных посредников. Штраус добавил послесловие в качестве предисловия (Nachwort als Vorwort) к четвертому изданию книги (1873 г.). Вскоре после этого Штраус заболел и умер в Людвигсбурге 8 февраля 1874 года.

Critique

J. Ф. Смит охарактеризовал ум Штрауса как почти исключительно аналитический и критический, без глубины религиозного чувства, философского проникновения или исторической симпатии; соответственно, его работа редко бывает конструктивной. Смит обнаружил, что Штраус наглядно иллюстрирует принцип Гете о том, что сочувствие необходимо для продуктивной критики. Далее Смит отмечает, что «Жизнь Иисуса» Штрауса была направлена ​​не только против традиционного ортодоксального взгляда на евангельские повествования, но и против рационалистического подхода к ним, будь то в духе Реймара или Генриха Паулюса.

Его Теорию о том, что Христос из Евангелий, за исключением самого скудного очерка личной истории, был непреднамеренным созданием раннехристианских мессианских ожиданий, Штраус применил к повествованиям Евангелия. Смит считал, что действия Штрауса основаны на фатальных дефектах, положительных и отрицательных, и что Штраус придерживался узкой теории чудесного, еще более узкой теории отношения божественного к человеку, и он не имел истинного представления о природе историческая традиция.

Смит отмечает, что Ф. К. Баур однажды пожаловался, что критика Штраусом истории в Евангелиях не была основана на тщательном изучении рукописных традиций самих документов. Смит утверждает, что с более широкой и глубокой философией религии, точными канонами исторической критики, с более точным знанием даты и происхождения Евангелий, строгое применение Штраусом мифической теории с ее разрушительными результатами было бы невозможно.

Альберт Швейцер писал в «В поисках исторического Иисуса» (1906; 1910), что аргументы Штрауса «заполнили свидетельства о смерти целой серии объяснений, которые, на первый взгляд, выглядят как живые, но не совсем так. " Он добавляет, что есть два широких периода академических исследований в поисках исторического Иисуса, а именно «период до Давида Штрауса и период после Давида Штрауса».

По словам Питера К. Ходжсона и Джеймса К. Ливингстона, Дэвид Штраус был первым, кто поднял вопрос об историческом характере Иисуса и открыл путь для отделения Иисуса от христианской веры. В «Жизни Иисуса» Штрауса он не согласился с предыдущими идеями о том, что исторический Иисус может быть легко реконструирован в сочетании с рукописями Нового Завета. Штраус указал, что христианская традиция по своей сути мифична, и что, хотя он не утверждал, что в источниках нет исторических фактов, существует слишком мало доказательств, чтобы реконструировать исторический образ Иисуса, служащий христианской вере. Поднятие критических вопросов об историческом образе Иисуса сделало Штрауса важной фигурой в области теологии.

Маркус Борг предположил, что «детали аргументации Штрауса, его использование гегелевской философии и даже его определение мифа имеют Однако его основные утверждения о том, что многие из евангельских повествований имеют мифический характер и что «миф» не следует просто приравнивать к «лжи», стали частью господствующей науки. Время Штрауса теперь стало одним из стандартных инструментов библеистов. "

Одна из наиболее спорных интерпретаций, которые Штраус привнес в понимание исторического Иисуса, - это его интерпретация Девственного рождения. В «Демифологизации» ответ Штрауса напоминал движение немецких рационалистов в протестантском богословии. Согласно Штраусу, Рождение Иисуса от Девы было добавлено в биографию Иисуса как легенда, чтобы почтить его так же, как язычники почитали великих исторических личностей. Однако Штраус считал, что величайшей честью для Христа было бы опустить анекдот о непорочном рождении и признать Иосифа своим законным отцом.

Утверждалось, что популярность Штрауса была обусловлена ​​как его ясным и увлекательным стилем, так и логической силой его аргументов.

Работы

Все работы Штрауса— за исключением Christliche Glaubenslehre - были опубликованы в собрании в 12 томах Эдуардом Целлером. «Ausgewählte Briefe» Штрауса появилась в 1895 году.

См. Также

Заметки

Ссылки

  • Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Штраус, Давид Фридрих ». Encyclopædia Britannica. 25(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. pp. 1002–1003. Эта работа, в свою очередь, цитирует:
    • Целлера, Давида Фридриха Штрауса в seinem Leben und seinen Schriften (1874)
    • Адольфа Хаусрата, Д.Ф. Штрауса и die Theologie seiner Zeit (2 тома, 1876–1878)
    • Ф. Т. Vischer, Kritische Gänge (1844), т. i
    • F. Т. Вишер, Altes und Neues (1882), т. iii
    • Р. Gottschall, Literarische Charakterköpfe (1896), т. iv
    • С. Экк, Д. Ф. Штраус (1899)
    • К. Harraeus, D. F. Strauss, sein Leben und seine Schriften (1901)
    • T. Ziegler, DF Strauss (2 тома, 1908–1909)

Дополнительная литература

  • Azurmendi, Joxe : «Renan-Strauss» в Historia, arraza, nazioa, Donostia: Elkar, 2014. ISBN 978-84-9027-297-8

Внешние ссылки

Wikisource содержат текст статьи 1879 American Cyclopædia о Дэвид Штраус.
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Дэвидом Штраусом
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:40:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте