Иммануил Герман Фихте

редактировать
Иммануил Герман Фихте
Иммануил Германн Фихте 1859.jpg
Родился(1796-07-18) 18 июля 1796 г.. Йена, Саксен-Веймар
Умер8 августа 1879 (1879-08-08) (83 года). Штутгарт, Вюртемберг
Alma materБерлинский университет
ЭпохаФилософия XIX века
РегионЗападная философия
Школа Немецкий идеализм. Спекулятивный теизм
УчрежденияУниверситет Бонна. (1836–1842). Тюбингенский университет. (1842–1863)
Научные консультантыДж. Г. Фихте (его отец)
Известные ученикиКристиан Герман Вайсе (эпистолярный корреспондент)
Основные интересыМетафизика, этика,. философия религия
Известные идеиКонкретный теизм
Влияния
Под влиянием

Иммануил Германн Фихте (; Немецкий: ; облагорожен как Иммануил Герман фон Фихте в 1863 году; 18 июля 1796 г. - 8 августа 1879 г.) Немецкий философ и сын Иоганна Готлиба Фихте. В своей философии он был теистом и решительно выступал против гегелевской школы.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Философские работы
  • 3 Работы
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
Life

Фихте родился в Йене. Он рано посвятил себя философским исследованиям, будучи привлечен более поздними взглядами своего отца, которые он считал по существу теистическими. Он окончил Берлинский университет в 1818 году. Вскоре после этого он стал там читать лекции по философии. Он также посещал лекции Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, но чувствовал отвращение к тому, что он считал своими пантеистическими наклонностями. В результате полуофициальных предложений, основанных на официальном неодобрении его якобы либеральных взглядов, он в 1822 году решил покинуть Берлин и принял должность профессора в гимназии в Саарбрюккене. В 1826 году он отправился в том же качестве в Дюссельдорф. В 1836 году он стал экстраординарным профессором философии в Боннском университете, а в 1840 году полным профессором. Здесь он быстро стал успешным лектором, пользующимся большим уважением. Неудовлетворенный реакционными тенденциями прусского министерства просвещения, он принял приглашение на кафедру философии в Тюбингенском университете в 1842 г., где продолжал читать лекции по всем философским предметам. до выхода на пенсию в 1875 году, когда он переехал в Штутгарт. Он умер в Штутгарте 8 августа 1879 года.

В 1837 году Фихте основал Zeitschrift für Philosophie und спекулятивную теологию и с тех пор редактировал. В 1847 году название было изменено на Zeitschrift für Philosophie und Philosophische Kritik. Публикация была приостановлена ​​в 1848–1852 годах, после чего Герман Ульрици присоединился к нему в качестве редактора. Этот журнал служил органом взглядов Фихте, особенно на предмет философии религии, в которой он был в союзе с К. Х. Вайсе (с которым он регулярно переписывался после 1829 г.); но, в то время как Вайсе считал гегелевскую структуру в основном здравой и ее недостатки можно исправить, Фихте считал ее дефектной и говорил о ней как о шедевре ошибочной последовательности или постоянной ошибки. Общие взгляды Фихте на философию, похоже, значительно изменились с годами, и его влияние было ослаблено определенными несоответствиями и проявлением эклектизма, что усиливается его преимущественно историческим подходом к системам, его желанием включить расходящиеся системы в свои

Философская работа

Великая цель его размышлений состояла в том, чтобы найти философскую основу личности Бога, и для своей теории по этому вопросу он предложил термин «конкретный теизм ». Его философия пытается примирить монизм (Гегель) и индивидуализм (Гербарт ) с помощью монадизма (Лейбница ). Он нападает на гегельянство за его пантеизм, снижение человеческой личности и несовершенное признание требований нравственного сознания. Бог, говорит он, следует рассматривать не как абсолют, а как Бесконечную Личность, чье желание состоит в том, чтобы он реализовал себя в конечных личностях. Эти люди - объекты Божьей любви, и он устраивает мир для их блага. Прямым связующим звеном между Богочеловеком является гений, высшая духовная индивидуальность, существующая рядом с его низшей, земной индивидуальностью. Фихте выступает за этический теизм, и его аргументы могут быть использованы апологетом христианства. В концепции конечной личности он обращается к чему-то вроде монадизма Лейбница. Его настойчивость в нравственном опыте связана с его настойчивостью в личности.

Один из критериев, с помощью которого Фихте определяет ценность предыдущих систем, - это адекватность, с которой они интерпретируют моральный опыт. По той же причине, которая заставила его осуждать Гегеля, он хвалил Краузе (панентеизм ) и Шлейермахер и уважительно отзывался об английской философии. Для самой чрезмерной восприимчивости Фихте характерно то, что в своей последней опубликованной работе Der neuere Spiritualismus (1878) он поддерживает свою позицию аргументами несколько оккультного или теософского, мало чем отличного от принятого Ф. У. Х. Майерс.

Возрождение христианства, согласно Фихте, будет заключаться в том, чтобы оно стало жизненно важной и организующей силой в государстве, вместо того, чтобы заниматься, как прежде, исключительно спасением отдельных людей.

Работы

Он также редактировал полное собрание сочинений и литературную переписку своего отца. Некоторые из его произведений были переведены Дж. Д. Морелл под заголовком «Вклад в философию ума» (1860).

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:08:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте