Карл Леонхард Рейнхольд | |
---|---|
Рейнхольд, [da ], 1820 | |
Родился | (1757-10-26) 26 октября 1757. Вена, Эрцгерцогство Австрии |
Умер | 10 апреля 1823 (1823-04-10) (65 лет). Киль, Германская Конфедерация |
Образование | Иезуитенколлегиум Св. Анны (1772–1773). Барнабитенколлегиум Св. Михаила (1773–1778). Лейпцигский университет. (1784 ; без степени) |
Эпоха | Философия XVIII века |
Регион | Западная философия |
Школа | Австрийское Просвещение. Немецкий идеализм |
Учреждения | Barnabitenkollegium St Майкл (1778–1783). Йенский университет (1787–1794). Кильский университет (1794–1823) |
Советники по академическим вопросам | Иммануил Кант (эпистолярный корреспондент) |
Известные студенты | Фридрих Адольф Тренделенбург |
Основные интересы | Эпистемология, этика |
Notab идеи | Элементарная философия (Elementarphilosophie), принцип сознания (Satz des Bewußtseins) |
Влияния | |
Под влиянием | |
Карл Леонхард Рейнхольд (26 октября 1757 г. - 10 апреля 1823 г.) был австрийским философом, который помогал популяризировать творчество Иммануила Канта в конце 18 века. Его «элементарная философия» (Elementarphilosophie) также оказала влияние на немецкий идеализм, особенно на Иоганна Готлиба Фихте, как критическую систему, основанную на фундаментальном первом принципе.
Он был отцом Эрнста Кристиана Готтлиба Рейнхольда (1793–1855), также философа.
Рейнхольд родился в Вене. В конце 1772 года, в возрасте четырнадцати лет, он поступил в иезуитский колледж (римско-католическую семинарию ) Св. Анны, Вена (Jesuitenkollegium St.Anna). Он проучился там год, пока орден не был отменен в 1773 году, когда он поступил в аналогичную венскую католическую коллегию ордена св. Варнава, Варнабитенколлегиум св. Михаила. В 1778 году он стал учителем в Barnabitenkollegium, 27 августа 1780 года он был рукоположен в священники, а 30 апреля 1783 года он стал членом венской масонской ложи «Zur wahren Eintracht». «
Не сочувствуя монашеской жизни, он 19 ноября 1783 г. бежал в Лейпциг, где обратился в протестантизм. В 1784 году, после изучения философии в течение семестра в Лейпциге, он поселился в Веймаре, где стал сотрудником Кристофа Мартина Виланда по немецкому Меркурию (Der Teutsche Merkur ), а затем и его зятем. Рейнхольд женился на дочери Виланда Софии Катарине Сюзанне Виланд (19 октября 1768 г. - 1 сентября 1837 г.) 18 мая 1785 г. В немецком Меркьюри Рейнхольд опубликовал в 1786–1787 годах его Briefe über die Kantische Philosophie (Письма о кантианском языке). Философия), которые сыграли важнейшую роль в ознакомлении Иммануила Канта с более широким кругом читателей. В результате этих писем Рейнхольду позвонили в Йенский университет, где он преподавал с 1787 по 1794 год.
В 1788 году Рейнхольд опубликовал Hebräischen Mysterien oder die älteste Reliöse Freymaurerey ( Еврейские мистерии или древнейшая форма масонства) под псевдонимом Деций. Основная идея этой работы заключается в том, что Моисей заимствовал свою систему от египетского жречества. В том году он представил их в форме двух лекций в Лейпциге.
В 1789 году он опубликовал свою главную работу Versuch einer neuen Theorie des menschlichen Vorstellungsvermögens (Очерк новой теории факультета репрезентации), в котором он попытался упростить кантовскую теорию и сделать ее более похожей на единство, основанное на одном принципе - принципе сознания Рейнхольда (Satz des Bewußtseins). В 1794 году он принял приглашение в Кильский университет, где преподавал до своей смерти в 1823 году, хотя его самостоятельная деятельность подошла к концу.
В более поздней жизни он испытал сильное влияние Автор J. Г. Фихте, а впоследствии Ф. Х. Якоби и Кристоф Готфрид Бардили. Однако его историческое значение полностью принадлежит его более ранней деятельности. Развитие кантианской точки зрения, содержащееся в Новой теории человеческого понимания (1789 г.) и в «Основах философской мысли» (1791 г.), было названо ее автором Elementarphilosophie.
Рейнхольд делает больший упор, чем Кант, на единство и деятельность. сознания. Принцип сознания говорит нам, что каждая идея связана как с объектом, так и с субъектом, и ее следует частично отличать от них, а частично объединять с ними. Поскольку форма не может производить материю, а субъект не может создавать объект, мы вынуждены принять вещь в себе. Это понятие было бы противоречивым, если бы сознание было по существу связующей деятельностью. Следовательно, есть что-то, о чем нужно думать и о чем нельзя думать.
Как бывший католический священник, Райнхольд сохранил христианские ценности мораль и личное достоинство. Основные христианские доктрины трансцендентного Бога и бессмертной человеческой души были исходными предпосылками его мышления. Рейнхольд попытался показать, что философия Канта представляет собой альтернативу религиозному откровению или философскому скептицизму и фаталистическому пантеизму. Но «Критика чистого разума» Канта была трудной и запутанной книгой. Он не получил широкого распространения и не имел большого влияния. Рейнхольд решил написать об этом свой отзыв в литературном журнале The German Mercury. Он пропустил начало и середину книги и начал с конца. Райнхольд показал, что книгу лучше читать задом наперед, то есть начиная с последнего раздела. В последней части «Критики» Кант обсуждал вопросы морали и их отношение к рациональным идеям Бога, свободы воли и жизни после смерти. Эти проблемы были главной заботой Райнхольда. Представляя публике эти опасения, вместо чрезвычайно сложной эпистемологии, занимавшей большую часть начала и середины книги, Райнхольд вызвал большой интерес. В результате «Критика Канта» сразу же стала книгой огромной важности.
По словам историка философии Карла Америкса, «Фихте, Гегеля, Шеллинга, Шиллера, Гельдерлин, Новалис и Фридрих Шлегель - все они развили свою мысль в ответ на чтение Райнхольдом Канта... «Существует фаустовский тенденция в утверждении Райнхольда о том, что человек может надеяться на будущую награду только потому, что этот человек постоянно стремится быть хорошим. Быть хорошим только в надежде на вознаграждение - это не мораль. Акцент Райнхольда на истории очевиден в его заявлении о том, что философии и религии следует оценивать по тому, как они отвечают потребностям разума в конкретную эпоху. Для него философское развитие имеет основную рациональность. Новым философиям суждено постоянно бороться, чтобы выжить в диалектике истории, в которой прогресс происходит неосознанно. Что касается трансцендентного Бога, человеческий внутренний моральный закон воплощается в таком божестве. Эта крайняя инаковость или отчуждение - часть рационального процесса. Это делает возможным последующее более глубокое восстановление себя через нечто иное, чем через себя.
Критическая философия Канта не принималась как окончательная истина. По словам профессора Джорджа ди Джованни из Университета Макгилла, Рейнхольд попытался заложить основу философии Канта, чтобы исправить эту ситуацию. Рейнхольд различал два уровня философии. Самый базовый уровень - это забота о сознании и представлениях, которые в нем возникают. Второй, менее базовый уровень - озабоченность возможностью и структурой известных или желаемых объектов.
Важное осознание Канта заключалось в том, что возможность метафизики может быть установлена. Это можно сделать, только описав то, что происходит, когда ум осознает объекты. Слабость Канта заключалась в чрезмерном внимании к самим объектам. Он остался на втором, менее базовом уровне философии. Он редко исследовал то, что происходило в сознании, которое является базовым уровнем философии. Кант не дал феноменологического описания сознания. Рейнхольд был убежден, что Кант должен был идентифицировать фундаментальный факт сознания, который был необходим для того, чтобы сделать познание возможным.
Эссе Рейнхольда о новой теории способности человека к репрезентации - это описание основных частей и атрибутов сознания. При написании этой книги Рейнхольд переключил свое внимание с моральных проблем, которые Кант затронул в конце своей «Критики чистого разума», на эпистемологические проблемы начального и среднего разделов.
Рейнхольд исследовал необходимые условия репрезентации, такие как субъект и объект, которые должны существовать для того, чтобы объект присутствовал сознательно.