Карл Леонхард Рейнхольд

редактировать
Карл Леонхард Рейнхольд
Рейнхольд Рейнхольд1825.jpg Рейнхольд, [da ], 1820
Родился(1757-10-26) 26 октября 1757. Вена, Эрцгерцогство Австрии
Умер10 апреля 1823 (1823-04-10) (65 лет). Киль, Германская Конфедерация
ОбразованиеИезуитенколлегиум Св. Анны (1772–1773). Барнабитенколлегиум Св. Михаила (1773–1778). Лейпцигский университет. (1784 ; без степени)
ЭпохаФилософия XVIII века
РегионЗападная философия
Школа Австрийское Просвещение. Немецкий идеализм
УчрежденияBarnabitenkollegium St Майкл (1778–1783). Йенский университет (1787–1794). Кильский университет (1794–1823)
Советники по академическим вопросамИммануил Кант (эпистолярный корреспондент)
Известные студентыФридрих Адольф Тренделенбург
Основные интересыЭпистемология, этика
Notab идеиЭлементарная философия (Elementarphilosophie), принцип сознания (Satz des Bewußtseins)
Влияния
Под влиянием

Карл Леонхард Рейнхольд (26 октября 1757 г. - 10 апреля 1823 г.) был австрийским философом, который помогал популяризировать творчество Иммануила Канта в конце 18 века. Его «элементарная философия» (Elementarphilosophie) также оказала влияние на немецкий идеализм, особенно на Иоганна Готлиба Фихте, как критическую систему, основанную на фундаментальном первом принципе.

Он был отцом Эрнста Кристиана Готтлиба Рейнхольда (1793–1855), также философа.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Философские работы
    • 2.1 Письма о кантовской философии
    • 2.2 Утверждение Канта на надежной основе
  • 3 Работы в английском переводе
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Life

Рейнхольд родился в Вене. В конце 1772 года, в возрасте четырнадцати лет, он поступил в иезуитский колледж (римско-католическую семинарию ) Св. Анны, Вена (Jesuitenkollegium St.Anna). Он проучился там год, пока орден не был отменен в 1773 году, когда он поступил в аналогичную венскую католическую коллегию ордена св. Варнава, Варнабитенколлегиум св. Михаила. В 1778 году он стал учителем в Barnabitenkollegium, 27 августа 1780 года он был рукоположен в священники, а 30 апреля 1783 года он стал членом венской масонской ложи «Zur wahren Eintracht». «

Не сочувствуя монашеской жизни, он 19 ноября 1783 г. бежал в Лейпциг, где обратился в протестантизм. В 1784 году, после изучения философии в течение семестра в Лейпциге, он поселился в Веймаре, где стал сотрудником Кристофа Мартина Виланда по немецкому Меркурию (Der Teutsche Merkur ), а затем и его зятем. Рейнхольд женился на дочери Виланда Софии Катарине Сюзанне Виланд (19 октября 1768 г. - 1 сентября 1837 г.) 18 мая 1785 г. В немецком Меркьюри Рейнхольд опубликовал в 1786–1787 годах его Briefe über die Kantische Philosophie (Письма о кантианском языке). Философия), которые сыграли важнейшую роль в ознакомлении Иммануила Канта с более широким кругом читателей. В результате этих писем Рейнхольду позвонили в Йенский университет, где он преподавал с 1787 по 1794 год.

В 1788 году Рейнхольд опубликовал Hebräischen Mysterien oder die älteste Reliöse Freymaurerey ( Еврейские мистерии или древнейшая форма масонства) под псевдонимом Деций. Основная идея этой работы заключается в том, что Моисей заимствовал свою систему от египетского жречества. В том году он представил их в форме двух лекций в Лейпциге.

В 1789 году он опубликовал свою главную работу Versuch einer neuen Theorie des menschlichen Vorstellungsvermögens (Очерк новой теории факультета репрезентации), в котором он попытался упростить кантовскую теорию и сделать ее более похожей на единство, основанное на одном принципе - принципе сознания Рейнхольда (Satz des Bewußtseins). В 1794 году он принял приглашение в Кильский университет, где преподавал до своей смерти в 1823 году, хотя его самостоятельная деятельность подошла к концу.

В более поздней жизни он испытал сильное влияние Автор J. Г. Фихте, а впоследствии Ф. Х. Якоби и Кристоф Готфрид Бардили. Однако его историческое значение полностью принадлежит его более ранней деятельности. Развитие кантианской точки зрения, содержащееся в Новой теории человеческого понимания (1789 г.) и в «Основах философской мысли» (1791 г.), было названо ее автором Elementarphilosophie.

Рейнхольд делает больший упор, чем Кант, на единство и деятельность. сознания. Принцип сознания говорит нам, что каждая идея связана как с объектом, так и с субъектом, и ее следует частично отличать от них, а частично объединять с ними. Поскольку форма не может производить материю, а субъект не может создавать объект, мы вынуждены принять вещь в себе. Это понятие было бы противоречивым, если бы сознание было по существу связующей деятельностью. Следовательно, есть что-то, о чем нужно думать и о чем нельзя думать.

Философские работы

Письма о кантианской философии

Как бывший католический священник, Райнхольд сохранил христианские ценности мораль и личное достоинство. Основные христианские доктрины трансцендентного Бога и бессмертной человеческой души были исходными предпосылками его мышления. Рейнхольд попытался показать, что философия Канта представляет собой альтернативу религиозному откровению или философскому скептицизму и фаталистическому пантеизму. Но «Критика чистого разума» Канта была трудной и запутанной книгой. Он не получил широкого распространения и не имел большого влияния. Рейнхольд решил написать об этом свой отзыв в литературном журнале The German Mercury. Он пропустил начало и середину книги и начал с конца. Райнхольд показал, что книгу лучше читать задом наперед, то есть начиная с последнего раздела. В последней части «Критики» Кант обсуждал вопросы морали и их отношение к рациональным идеям Бога, свободы воли и жизни после смерти. Эти проблемы были главной заботой Райнхольда. Представляя публике эти опасения, вместо чрезвычайно сложной эпистемологии, занимавшей большую часть начала и середины книги, Райнхольд вызвал большой интерес. В результате «Критика Канта» сразу же стала книгой огромной важности.

По словам историка философии Карла Америкса, «Фихте, Гегеля, Шеллинга, Шиллера, Гельдерлин, Новалис и Фридрих Шлегель - все они развили свою мысль в ответ на чтение Райнхольдом Канта... «Существует фаустовский тенденция в утверждении Райнхольда о том, что человек может надеяться на будущую награду только потому, что этот человек постоянно стремится быть хорошим. Быть хорошим только в надежде на вознаграждение - это не мораль. Акцент Райнхольда на истории очевиден в его заявлении о том, что философии и религии следует оценивать по тому, как они отвечают потребностям разума в конкретную эпоху. Для него философское развитие имеет основную рациональность. Новым философиям суждено постоянно бороться, чтобы выжить в диалектике истории, в которой прогресс происходит неосознанно. Что касается трансцендентного Бога, человеческий внутренний моральный закон воплощается в таком божестве. Эта крайняя инаковость или отчуждение - часть рационального процесса. Это делает возможным последующее более глубокое восстановление себя через нечто иное, чем через себя.

Утверждение Канта на надежной основе

Критическая философия Канта не принималась как окончательная истина. По словам профессора Джорджа ди Джованни из Университета Макгилла, Рейнхольд попытался заложить основу философии Канта, чтобы исправить эту ситуацию. Рейнхольд различал два уровня философии. Самый базовый уровень - это забота о сознании и представлениях, которые в нем возникают. Второй, менее базовый уровень - озабоченность возможностью и структурой известных или желаемых объектов.

Важное осознание Канта заключалось в том, что возможность метафизики может быть установлена. Это можно сделать, только описав то, что происходит, когда ум осознает объекты. Слабость Канта заключалась в чрезмерном внимании к самим объектам. Он остался на втором, менее базовом уровне философии. Он редко исследовал то, что происходило в сознании, которое является базовым уровнем философии. Кант не дал феноменологического описания сознания. Рейнхольд был убежден, что Кант должен был идентифицировать фундаментальный факт сознания, который был необходим для того, чтобы сделать познание возможным.

Эссе Рейнхольда о новой теории способности человека к репрезентации - это описание основных частей и атрибутов сознания. При написании этой книги Рейнхольд переключил свое внимание с моральных проблем, которые Кант затронул в конце своей «Критики чистого разума», на эпистемологические проблемы начального и среднего разделов.

  • Общая теория репрезентации
    • Вещь в себе обязательно существует, но не может быть познана.
    • Человеческое знание ограничено только видимостью.
    • Принцип Рейнхольда о Сознание - мыслящий субъект отличает в своем сознании репрезентацию или мысленный образ как от наблюдаемого, так и от наблюдаемого объекта.
      • Это определенный факт сознания.
      • Наблюдающий субъект - это место репрезентации или мысленного образа.
      • Наблюдаемый объект - это все, что представлено как присутствующее в сознании наблюдающего субъекта.

Рейнхольд исследовал необходимые условия репрезентации, такие как субъект и объект, которые должны существовать для того, чтобы объект присутствовал сознательно.

  • Материал и форма представления
    • Материал представления (Stoff) - это данное или полученное многообразие ощущений, которое объединяется, когда оно приписывается трансцендентальному объекту. Это позволяет мыслящему субъекту различать вещь в себе.
    • Форма представления - это спонтанный объединяющий акт, который происходит в соответствии с условиями субъекта. Это позволяет мыслящему субъекту различать «я в себе».
    • Необходимо принять «я-в-себе» и «вещь в себе», чтобы мыслящий субъект мог различать между само сознание и объект сознания.
  • Мы никогда не можем знать что-либо само по себе, то есть как не представление. Объект-в-себе или субъект-в-себе не имеет материи (ощущения) или репрезентативной формы, поэтому они не могут быть познаны. Можно познать только то, что представлено.
  • Сознание должно содержать представление.
    • Эмпирическое представление берет свой материал из источника, который считается внешним по отношению к нему.
    • Чистое представление берет свой материал, размышляя над сознанием
    • Ясное и отчетливое Сознание объекта - это осознание того, что само сознание является представлением в субъекте внешнего объекта.
  • Специальная теория познания
    • Познание - это ясное, отчетливое знание о том, что сознание содержит представление объекта.
      • Познание - это осознание сознания, что его собственное содержание является репрезентацией объекта субъектом.

Работы в английском переводе

  • Эссе по новой теории человеческой способности к репрезентации, Берлин-Бостон: Вальтер де Gruyter, 2011. ISBN 978-3110227406
  • Karl Ameriks (ed.), Letters on the Kantian Philosophy, Cambridge: Cambridge University Press, 2005. ISBN 978-0521830232

См. Также

Notes

Ссылки

  • Карл Леонхард Рейнхольд, Письма о кантианской философии, под редакцией Карла Америкса, переведено Джеймсом Хеббелером, Cambridge University Press, 1995, ISBN 0-521-53723-1
  • Джордж ди Джованни (ред.), Карл Леонхард Рейнхольд и Просвещение, Нью-Йорк: Springer, 2010, ISBN 978-90-481-3227-0
  • Дитер Генрих, Между Кантом и Гегелем: лекции по немецкому идеализму, переведенный Джорджем ди Джованни и Х.С. Harris, Hackett, Indianapolis, 1985, ISBN 0-87220-504-5 (содержит страницы с 37 по 138, без страниц с 3 по 36, из "Основы философии Знание »)
  • Карианн Дж. Маркс, Полезность кантовской философии: Как приверженность Карла Леонхарда Рейнхольда к просвещению повлияла на его восприятие Канта, Бостон: Вальтер де Грюйтен, 2011, ISBN 978-3-11-025935-3

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 12:39:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте