Пауль Наторп | |
---|---|
Родился | 24 января 1854 года. Дюссельдорф |
Умер | 17 августа 1924 года. Марбург |
Национальность | немец |
Образование | Страсбургский университет |
Эра | Философия XIX века |
Регион | Западная философия |
Школа | Неокантианство (Марбургская школа ) |
Учреждения | Марбургский университет |
Диссертация | Erkenntnistheorie Декарта: Eine Studie zur Vorgeschichte des Kriticismus (Теория познания Декарта: исследование предыстории критики) (1882) |
Докторант | Эрнст Лаас (советник доктора философии). Герман Коэн (советник доктора филологических наук) |
Докторанты | Ханс-Георг Гадамер |
Другое известные студенты | Николай Хартманн, Март в Хайдеггере, Эрнст Кассирер, Карл Барт |
Основные интересы | Философская логика |
Влияния | |
Под влиянием | |
Пауль Герхард Наторп (24 января 1854 г. - 17 августа 1924 г.) был немецким философом и педагогом, считался одним из соучредителей Марбургская школа неокантианства. Он был известен как знаток Платона.
Пауль Наторп родился в Дюссельдорфе, в семье протестантского священника и его жены Эмили Келлер. С 1871 года изучал музыку, историю, классическую филологию и философию в Берлине, Бонне и Страсбурге. Он завершил диссертацию в 1876 году в Страсбургском университете под руководством философа Эрнста Лааса, а в 1881 году завершил свою хабилитацию в неокантианском стиле <96.>Герман Коэн. В 1885 году он стал экстраординарным профессором, а в 1893 году стал обычным профессором философии и педагогики в Марбургском университете, и эту должность он сохранял до своей пенсии в 1922 году. В зимнем семестре 1923–24 Наторп проводил интенсивный обмен идеи с Мартином Хайдеггером, который был вызван в Марбург и чью работу по Дунсу Скоту Наторп прочитал очень рано.
В 1887 году он женился на своей двоюродной сестре Элен Наторп; у них было пятеро детей. Наторп был амбициозным композитором, который писал преимущественно камерную музыку (в том числе сонату для виолончели, сонату для скрипки и фортепианное трио). Он также написал около 100 песен и два хоровых произведения. Он вел переписку с Иоганнесом Брамсом, который отговаривал его от карьеры профессионального композитора.
Он оказал влияние на ранние работы Ханса-Георга Гадамера и оказал глубокое влияние на мысли Эдмунда Гуссерля, «отца» феноменология. Среди его учеников были философ и историк Эрнст Кассирер, теолог Карл Барт и автор Доктор Живаго, Борис Пастернак.