Негативная диалектика

редактировать
Книга Теодора В. Адорно 1966 года
Негативная диалектика
Негативная диалектика, немецкое издание.jpg Обложка первого издания
АвторТеодор В. Адорно
Исходное названиеНегатив Диалектик
ПереводчикЭ. Б. Эштон
ЯзыкНемецкий
ПредметФилософия
ИздательSuhrkamp Verlag
Дата публикации1966
Тип носителяПечать
Страницы416 (издание Routledge)
ISBN 0-415-05221-1 (издание Routledge)

Негативная диалектика (German : Negative Dialektik) - книга 1966 года философа Теодора В. Адорно.

Содержание

  • 1 Резюме
  • 2 Влияние
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература

Резюме

Адорно стремился обновить философский процесс, известный как диалектика, освободив его от ранее приписываемых ему черт, которые он считал вымышленными. Для Георга Вильгельма Фридриха Гегеля диалектика была процессом осознания того, что вещи содержат свое собственное отрицание, и через это осознание части снимаются в нечто большее. Диалектика Адорно отвергала этот положительный элемент, в котором результат был чем-то большим, чем предшествующие части, и выступала за диалектику, которая порождает нечто существенно отрицательное. Адорно писал, что «Негативная диалектика - это фраза, попирающая традицию. Еще в Платон диалектика предназначалась для достижения чего-то положительного посредством отрицания; мысленная фигура« отрицания отрицания »позже стала краткий термин. Эта книга стремится освободить диалектику от таких положительных черт, не уменьшая ее детерминированности ».

Цель Адорно состояла в том, чтобы преодолеть формальные логические ограничения предыдущих определений диалектики, выявив, что новое знание в меньшей степени возникает из гегелевское объединение противоположных категорий, определяемых в соответствии с логикой Аристотеля, а не путем раскрытия границ знания. Такое раскрытие границ познания достигает его испытанного объекта, когда-либо избегая в своей целостности упрощающих категорий чисто теоретического мышления. Тем самым он раскрывает, возможно, сущностную эпистемологическую природу философии и ее существенную связь с реальностью. Его размышления поднимаются на ступень выше, применяя концепцию диалектики не только к внешним объектам знания, но и к самому процессу мышления.

Подводя итог, «... эта негативная диалектика, в которой все эстетические темы являются избегать можно назвать «антисистемой». Он пытается с помощью логической последовательности заменить принцип единства и первостепенное значение вышестоящего понятия идеей того, что находится вне влияния такого единства. Использовать силу субъекта, чтобы разрушить заблуждение конституирующего субъективность - это то, что автор считал своей задачей [...]. Строгое преодоление официального разделения чистой философии и предметной или формально научной области было одним из его определяющих мотивов. "

Влияние

Работа Адорно оказала большое влияние на культурную критику, особенно благодаря анализу Адорно поп-культуры и культурной индустрии. Идея Адорно о диалектике оказала влияние на Джоэла Ковеля, социолога Джона Холлоуэя, анархо-примитивиста философа Джона Зерзана и австрийского музыковеда Себастьяна. Ведлер.

Ссылки

  1. ^Адорно, Теодор В. (1990). Отрицательная диалектика. Лондон: Рутледж. п. xix. ISBN 0-415-05221-1.
  2. ^См. Цитату

    Мы обвиняем метод в вине вопроса, когда мы возражаем против диалектики на местах (повторяется из Аристотелевская критика Гегеля утверждает, что все, что происходит на диалектической мельнице, будет сведено к чисто логической форме противоречия и что (аргумент, который все еще выдвигает Кроче) полное разнообразие непротиворечивости, того, что просто дифференцируется, будет

    — Теодор В. Адорно, Негативная диалектика, предисловие
  3. ^См. цитату

    [(Название) диалектики] указывает на ложность тождества, на тот факт, что концепция не исчерпывает задуманное.

    — Теодор В. Адорно, Негативная диалектика, Предисловие
  4. ^См. Цитату

    Нарушив свое обещание быть единым с реальностью или в момент реализации, философия вынуждена безжалостно критиковать себя.

    — Теодор В. Адорно, Негативная диалектика, Предисловие
  5. ^См. Цитату

    Очевидная противоречивость этой проблемы - это проблема Фила. Сама ософия, которая тем самым квалифицируется как диалектика, прежде чем запутаться в ее индивидуальных противоречиях. Работа по философской саморефлексии состоит в том, чтобы разгадать этот парадокс.

    — Теодор В. Адорно, Негативная диалектика, Предисловие
  6. ^Адорно, Теодор В., 1903-1969. (1983) [1973]. Отрицательная диалектика. Нью-Йорк: Континуум. ISBN 978-1-4411-3523-0. OCLC 741691296. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  7. ^Джеймс Бохман (1999). Роберт Ауди (ред.). Кембриджский словарь of Philosophy. Кембридж: Cambridge University Press. стр. 10. ISBN 0-521-63722-8.
  8. ^Ковель, Джоэл (1991). История и дух: расследование Философия освобождения. Бостон: Beacon Press. стр. 261. ISBN 0-8070-2916-5.
  9. ^http: //www.johnzerzan.net / article / why-primitivism.html
  10. ^Джон Холлоуэй. Негатив и революция: Адорно и политический активизм (2008) ISBN 978-0-7453-2836-2, под ред. Фернандо Матаморос и Серджио Тишлер

Дальнейшее чтение

Последняя правка сделана 2021-05-31 13:45:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте