Обложка первого издания | |
Автор | Теодор В. Адорно |
---|---|
Исходное название | Негатив Диалектик |
Переводчик | Э. Б. Эштон |
Язык | Немецкий |
Предмет | Философия |
Издатель | Suhrkamp Verlag |
Дата публикации | 1966 |
Тип носителя | Печать |
Страницы | 416 (издание Routledge) |
ISBN | 0-415-05221-1 (издание Routledge) |
Негативная диалектика (German : Negative Dialektik) - книга 1966 года философа Теодора В. Адорно.
Адорно стремился обновить философский процесс, известный как диалектика, освободив его от ранее приписываемых ему черт, которые он считал вымышленными. Для Георга Вильгельма Фридриха Гегеля диалектика была процессом осознания того, что вещи содержат свое собственное отрицание, и через это осознание части снимаются в нечто большее. Диалектика Адорно отвергала этот положительный элемент, в котором результат был чем-то большим, чем предшествующие части, и выступала за диалектику, которая порождает нечто существенно отрицательное. Адорно писал, что «Негативная диалектика - это фраза, попирающая традицию. Еще в Платон диалектика предназначалась для достижения чего-то положительного посредством отрицания; мысленная фигура« отрицания отрицания »позже стала краткий термин. Эта книга стремится освободить диалектику от таких положительных черт, не уменьшая ее детерминированности ».
Цель Адорно состояла в том, чтобы преодолеть формальные логические ограничения предыдущих определений диалектики, выявив, что новое знание в меньшей степени возникает из гегелевское объединение противоположных категорий, определяемых в соответствии с логикой Аристотеля, а не путем раскрытия границ знания. Такое раскрытие границ познания достигает его испытанного объекта, когда-либо избегая в своей целостности упрощающих категорий чисто теоретического мышления. Тем самым он раскрывает, возможно, сущностную эпистемологическую природу философии и ее существенную связь с реальностью. Его размышления поднимаются на ступень выше, применяя концепцию диалектики не только к внешним объектам знания, но и к самому процессу мышления.
Подводя итог, «... эта негативная диалектика, в которой все эстетические темы являются избегать можно назвать «антисистемой». Он пытается с помощью логической последовательности заменить принцип единства и первостепенное значение вышестоящего понятия идеей того, что находится вне влияния такого единства. Использовать силу субъекта, чтобы разрушить заблуждение конституирующего субъективность - это то, что автор считал своей задачей [...]. Строгое преодоление официального разделения чистой философии и предметной или формально научной области было одним из его определяющих мотивов. "
Работа Адорно оказала большое влияние на культурную критику, особенно благодаря анализу Адорно поп-культуры и культурной индустрии. Идея Адорно о диалектике оказала влияние на Джоэла Ковеля, социолога Джона Холлоуэя, анархо-примитивиста философа Джона Зерзана и австрийского музыковеда Себастьяна. Ведлер.
Мы обвиняем метод в вине вопроса, когда мы возражаем против диалектики на местах (повторяется из Аристотелевская критика Гегеля утверждает, что все, что происходит на диалектической мельнице, будет сведено к чисто логической форме противоречия и что (аргумент, который все еще выдвигает Кроче) полное разнообразие непротиворечивости, того, что просто дифференцируется, будет
— Теодор В. Адорно, Негативная диалектика, предисловие[(Название) диалектики] указывает на ложность тождества, на тот факт, что концепция не исчерпывает задуманное.
— Теодор В. Адорно, Негативная диалектика, ПредисловиеНарушив свое обещание быть единым с реальностью или в момент реализации, философия вынуждена безжалостно критиковать себя.
— Теодор В. Адорно, Негативная диалектика, ПредисловиеОчевидная противоречивость этой проблемы - это проблема Фила. Сама ософия, которая тем самым квалифицируется как диалектика, прежде чем запутаться в ее индивидуальных противоречиях. Работа по философской саморефлексии состоит в том, чтобы разгадать этот парадокс.
— Теодор В. Адорно, Негативная диалектика, Предисловие