Фридрих Шлегель | |
---|---|
Фридрих Шлегель в 1801 году | |
Родился | ( 1772-03-10)10 марта 1772 г. Ганновер, Электорат Ганновера |
Умер | 12 января 1829 г. (1829-01-12)(56 лет) Дрезден, Королевство Саксония |
Альма-матер | |
Эра | Философия 19 века |
Область | Западная философия |
Школа | |
Основные интересы | Эпистемология, филология, философия истории |
Известные идеи | |
Влияния | |
Под влиянием | |
Карл Вильгельм Фридрих (после 1814: фон) Шлегеля ( / ʃ л eɪ ɡ əl / ; немецкий: [fʁiːdʁɪç ʃleːgl̩] ; 10 марта 1772 - 12 января 1829) был немецкий поэт, литературный критик, философ, филолог и индолог. Вместе со своим старшим братом Августом Вильгельмом Шлегелем он был одной из главных фигур йенского романтизма.
Шлегель родился в протестантской семье и в молодости отверг религию в пользу атеизма и индивидуализма. Он поступил в университет, чтобы изучать право, но вместо этого сосредоточился на классической литературе. Он начал карьеру писателя и лектора и основал такие журналы, как Athenaeum. В 1808 году Шлегель вернулся в христианство женатым человеком, и он и его жена крестились в католической церкви. Это обращение в конечном итоге привело к его отчуждению от семьи и старых друзей. Он переехал в Австрию в 1809 году, где стал дипломатом и журналистом на службе у Клеменса фон Меттерниха, министра иностранных дел Австрийской империи. Шлегель умер в 1829 году в возрасте 56 лет.
Шлегель был пропагандистом романтического движения и вдохновлял Сэмюэля Тейлора Кольриджа, Адама Мицкевича и Казимежа Бродзинского. Первым, кто заметил то, что стало известно как закон Гримма, Шлегель был пионером в индоевропейских исследованиях, сравнительной лингвистике и морфологической типологии, опубликовав в 1819 году первую теорию, связывающую индоиранский и немецкий языки в рамках арийской группы.
Карл Фридрих фон Шлегель родился 10 марта 1772 года в Ганновере, где его отец, Иоганн Адольф Шлегель, был пастором лютеранской рыночной церкви. В течение двух лет он изучал право в Геттингене и Лейпциге и познакомился с Фридрихом Шиллером. В 1793 году он полностью посвятил себя литературной работе. В 1796 году он переехал в Йену, где жил его брат Август Вильгельм, и здесь он сотрудничал с Новалисом, Людвигом Тиком, Фихте и Каролиной Шеллинг, вышедшей замуж за Августа Вильгельма. У Новалиса и Шлегеля был знаменитый разговор о немецком идеализме. В 1797 году он поссорился с Шиллером, которому не нравилась его полемическая работа.
Шлегель опубликовал Die Griechen und Römer (Греки и римляне), за которым последовала Geschichte der Poesie der Griechen und Römer (История поэзии греков и римлян) (1798). Затем он обратился к Данте, Гете и Шекспиру. В Йене он и его брат основали журнал Athenaeum, в котором публикуются отрывки, афоризмы и эссе, в которых наиболее определенно изложены принципы романтической школы. Сейчас они общепризнаны как самые глубокие и наиболее значительные выражения субъективного идеализма ранних романтиков. После разногласий Фридрих решил переехать в Берлин. Там он жил с Фридрихом Шлейермахером и познакомился с Генриеттой Герц, Рахель Варнхаген и его будущей женой Доротеей Файт, дочерью Моисея Мендельсона и матерью Йоханнеса и Филиппа Файт. В 1799 году он опубликовал « Люсинду», эксцентричный и незаконченный роман, который примечателен как попытка перенести в практическую этику романтическое требование полной индивидуальной свободы. Люсинда, в которой он превозносил союз чувственной и духовной любви как аллегорию божественного космического Эроса, вызвала большой скандал своим явным автобиографическим характером, отражающим его связь с Доротеей Вейт, и поспособствовала провалу его академической карьеры. Йена, где он завершил учебу в 1801 году и читал лекции по трансцендентальной философии в качестве приват-доцента. В сентябре 1800 года он четыре раза встречался с Гете, который позже поставил свою трагедию « Аларкос» (1802) в Веймаре, хотя и без особого успеха.
В июне 1802 года он прибыл в Париж, где жил в доме, ранее принадлежавшем барону д'Гольбаху, и присоединился к кругу, в который входил Генрих Кристоф Кольбе. Он читал лекции по философии на частных курсах Сульпи Буассере и под руководством Антуана-Леонара де Шези и лингвиста Александра Гамильтона продолжал изучать санскрит и персидский язык. Он редактировал журнал Europa (1803), где публиковал очерки о готической архитектуре и старых мастерах. В апреле 1804 года он женился на Доротее Вейт в шведском посольстве в Париже, после того как она прошла необходимое обращение из иудаизма в протестантизм. В 1806 году он и его жена отправились в Обергенвиль, где его брат жил с мадам де Сталь.
В 1808 году он опубликовал эпохальную книгу « Über die Sprache und Weisheit der Indier» («О языке и мудрости Индии»). Здесь он продвигал свои идеи о религии и, что важно, утверждал, что люди, происходящие из Индии, были основателями первых европейских цивилизаций. Шлегель сравнил санскрит с латынью, греческим, персидским и немецким языками, отметив много общего в лексике и грамматике. Утверждение общих черт этих языков в настоящее время является общепринятым, хотя и со значительными изменениями. Меньше согласия относительно географического региона, в котором обосновались эти предшественники, хотя модель «за пределами Индии» в целом оказалась дискредитированной.
Незавершенный Кельнский собор (1856 г.) со средневековым краном на южной башне.В 1808 году он и его жена присоединились к католической церкви в Кельнском соборе. С этого времени он все больше и больше выступал против принципов политического и религиозного либерализма. Он отправился в Вену и в 1809 году был назначен секретарем императорского двора в военном штабе, редактировал армейскую газету и издавал пламенные воззвания против Наполеона. Он сопровождал на войне эрцгерцога Карла, герцога Тешенского, и находился в Пеште во время войны Пятой коалиции. Здесь он изучал венгерский язык. Тем временем он опубликовал свой сборник Geschichte (Истории) (1809) и две серии лекций: Uber die neuere Geschichte (О новейшей истории) (1811) и Geschichte der alten und neuen Literatur (О старой и новой литературе) (1815). В 1814 году он был посвящен в рыцари Высшего Ордена Христа.
Могила Шлегеля на Старом католическом кладбище в ДрезденеВ сотрудничестве с Йозефом фон Пилатом, редактором Österreichischer Beobachter, и с помощью Адама Мюллера и Фридриха Шлегеля, Меттерних и Генц представили Австрию как духовного лидера новой Германии, черпая ее силу и вдохновение из романтизированного взгляда. средневекового католического прошлого.
После Венского конгресса (1815 г.) он был советником дипломатической миссии в посольстве Австрии на Франкфуртском сейме, но в 1818 г. вернулся в Вену. В 1819 году он и Клеменс Брентано совершили поездку в Рим в компании Меттерниха и Генца. Там он познакомился с женой и ее сыновьями. В 1820 году он основал консервативный католический журнал Concordia (1820–1823), но подвергся критике со стороны Меттерниха и его брата Августа Вильгельма, тогдашнего профессора индологии в Бонне и занимавшегося публикацией Бхагавад-гиты. Шлегель начал выпуск своего Sämtliche Werke (Собрание сочинений). Он также читал лекции, которые были перепечатаны в его Философии де Lebens (Философия жизни) (1828) и в его Философии Geschichte (философия истории) (1829). Он умер 12 января 1829 года в Дрездене, когда готовил цикл лекций.
Доротея фон Шлегель (1790) от Антона ГраффаЖена Фридриха Шлегеля, Доротея фон Шлегель, написала незаконченный роман « Флорентин» (1802 г.), Sammlung romantischer Dichtungen des Mittelalters (Сборник романтических стихотворений средневековья) (2 тома, 1804 г.), вариант « Лотер унд Маллер» (1805 г.)) и перевод « Коринны» мадам де Сталь (1807–1808) - все они были выпущены под именем ее мужа. От первого брака у нее было двое сыновей, Иоганнес и Филипп Вайт, которые стали выдающимися католическими художниками.
Sämtliche Werke Фридриха Шлегеля вышла в 10 томах. (1822–1825); второе издание (1846 г.) в 55 томах. Его Prosaische Jugendschriften (1794–1802) отредактировал Дж. Минор (1882, 2-е изд. 1906); есть также репринты « Люсинды» и « Vertraute Briefe über Lucinde» Ф. Шлейермахера, 1800 (1907). См. R. Haym, Die romantische Schule (1870); И. Руж, Ф. Шлегель и другие джинны романтизма (1904); той же Erläuterungen zu F. Schlegels «Lucinde» (1905); М. Иоахими, Die Weltanschauung der Romantik (1905 г.); W. Glawe, Die Religion F. Schlegels (1906); Э. Кирхер, « Философия романтики» (1906); М. Франк "Unendliche Annäherung". "Die Anfänge der Philsphischen Frühromantik" (1997 г.); Эндрю Боуи, От романтизма к критической теории: философия немецкой литературной теории (1997).