Август Людвиг Хюльсен | |
---|---|
Родился | 3 марта 1765 года. Акен, Святой Римская империя |
Умер | 24 сентября 1809 (1809-09-25) (44 года). Стехов, Прусское королевство |
Alma mater | Univ кильский. Йенский университет |
Эра | Философия 18-го века |
Регион | Западная философия |
Школа | Немецкий идеализм. Йенский романтизм. Натурфилософия |
Основные интересы | История философии |
Известные идеи | Человечество стремится к одной определенной универсальной цели |
Влияния | |
Август Людвиг Хюльсен (3 марта 1765 - 24 сентября 1809), также известный под псевдонимом Хегекерн, был немецким философом, писателем и педагогом раннего немецкого языка. Романтизм. Его мысль сыграла роль в развитии немецкого идеализма.
Хюльсен родился в Акене. В 1785 году он поступил в университет Галле, чтобы изучать богословие. Посещал лекции Фридриха Августа Вольфа по классической филологии. После начальной учебы он отказался от должности проповедника и стал частным наставником, действующим в Görtzke bei Ziesar. В качестве наставника он смог познакомиться с Фридрихом де ла Мотт Фуке, крупным писателем немецкого романтизма. В 1794 году он поступил в Кильский университет и посетил лекции Карла Леонхарда Рейнхольда, ведущего интерпретатора философии Канта. В 1795 году Хюльзен перешел в Йенский университет, где Й. Г. Фихте сменил Рейнгольда в качестве учителя. В это время он также был связан с Gesellschaft der freien Männer.
Примерно в 1799 году Хюльсен попытался основать свою собственную сократическую школу, но проект потерпел неудачу. В тот же период Хюльсен начал свою литературную деятельность в сотрудничестве с романтиками Йены. Позже он дистанцировался от этого круга; вместо написания научных трактатов Хюльсен хотел продвигать более «популярную» духовную культуру.
В 1803 году Хюльсен был приглашен своим другом и некоторыми другими бывшими членами Gesellschaft присоединиться к их сельскохозяйственному сообществу в Гольштейне. Одновременно он закончил переписку с кругом Фридриха Шлегеля. Хюльзен был категорически против их растущей симпатии к средневековому прошлому, которое он считал реакционным. В 1804 году Хюльзен получил ферму от своих друзей в небольшой деревне Вагерсротт. Хенрик Стеффенс посетил его здесь и сообщил, что Хюльсен и Бергер заинтересовались натурфилософией и что они оба провели несколько экспериментов.
В 1809 году Хюльсен переехал со своей семьей в Stechow около Ратенов и умер там 24 сентября в возрасте 44 лет.
Его Preisschrift иллюстрирует развитие фихтеанской истории разума, в которой рассвет современной критической философии является центральным достижением после ряда антитезисов систем и доктрин. Важно отметить, что его концепция исторического развития философского разума в целом предшествовала концепции Фридриха Шеллинга и Георга Гегеля. Хюльсен также утверждает, что человечество стремится к одной определенной универсальной цели (bestimmten Zweck). Фихте был доволен достижениями Хюльсена и признал его Preisschrift как текст, который мог бы облегчить чтение его собственного Wissenschaftslehre.
После завершения своего Preisschrift Хюльсен опубликовал другие философские трактаты в ряде журналов. Большинство этих произведений характеризуются фихтеанским стилем в сочетании с более личными темами Хюльсена, такими как всеобщее равенство, Bildung и т. Д. Между тем, Хюльсен также развивает свою более личную, сократическую философию, которая отклоняется от Фихте и его взглядов. Хюльсен не поддерживает общество Gelehrten, а скорее реагирует на запутанный академический мир, в котором господствуют теоретические системы об истине и Buchstabe. В противовес этим Хюльсен продвигает Geist, ein kindlicher Sinn за истину и Leben. Другие ученики Фихте характеризуются той же эволюцией, например, Шеллинг и Новалис. Для Хюльзена было критически важно не писать философские книги и трактаты, а выражать истинную философию в живой речи и жизненной практике. Таким образом, необходимо было воздерживаться от письма и жить в гармонии с природой, семьей и соседями. Хотя Хюльсен на короткое время считался частью Schlegel Kreis, он действительно отличался от определяющих черт круга во многих отношениях. Например, он не идеализировал искусство или средневековый период. В ответ на христианство он восхвалял мудрость Древней Греции и ее мифологию. Хюльсен познакомился с античной литературой, когда посещал лекции Фридриха Августа Вольфа по филологии в университете Галле. Отчеты Риста и Фуке также указывают на то, что индивидуальная философия Хюльсена сформировалась и находилась под влиянием философии Платона (то есть Платонического Сократа) и ее Теории идей.