Филипп Майнлендер

редактировать
Филипп Майнлендер
Philipp Mainlaender.png
РодилсяФилипп Батц. 5 октября 1841 г.. Оффенбах-на-Майне, Великое Герцогство Гессен
Умер1 апреля 1876 (1876-04-01) (34 года). Оффенбах-на-Майне, Великое Герцогство Гессен
Эпохафилософия XIX века
РегионЗападная философия
Школа
Основные интересы
Известные идеиКритика философии Шопенгауэра. Вселенная движется к небытию. Бог мертв. Воля к смерти (Вилле цум Тоде). Конечность вселенной
Влияния
Под влиянием

Филипп Майнлендер (5 октября 1841 г. - 1 апреля 1876 г.) был немецким поэтом и философом. Родившийся Филипп Бац, он позже изменил свое имя на «Майнлендер» в честь своего родного города Оффенбах-на-Майне.

В своей центральной работе Die Philosophie der Erlösung (Философия искупления или Философия спасения) - согласно Теодору Лессингу, «возможно, самая радикальная система пессимизма, известная в философской литературе» - Майнландер провозглашает, что жизнь абсолютно бесполезна и что «воля воспламеняется осознанием того, что небытие лучше бытия, является высшим принципом морали. "

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Развитие Die Philosophie der Erlösung
  • 2 Философия
    • 2.1 Смерть Бог
    • 2.2 Этика
  • 3 Личность
  • 4 Прием
  • 5 Работы
  • 6 Примечания
  • 7 Цитаты
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Филипп Майнлендер родился в Оффенбахе 5 октября 1841 года «в результате изнасилования в браке ». Он был самым младшим из шести братьев и сестер.

В 1856 году по указанию отца Майнлендер поступил в торговую школу Дрездена, чтобы стать купцом. Два года спустя он работал в торговом доме в Неаполе, Италия, где выучил итальянский и познакомился с работами Данте, Петрарка, Боккаччо и - в первую очередь - Леопарди. Позже Майнлендер назовет свои пять неаполитанских лет самыми счастливыми в своей жизни.

В этот критический период своей жизни Майнлендер обнаружил центральный труд Артура Шопенгауэра Мир как воля и представление. В то время ему было девятнадцать, и позже он описал это событие как глубокое откровение, назвав февраль 1860 года «самым важным в [его] жизни». В самом деле, Шопенгауэр останется самым важным влиянием на более поздние философские работы Майнлендера.

В 1863 году Майнлендер вернулся в Германию, чтобы работать в бизнесе своего отца. В том же году он также написал трехчастную поэму Die letzten Hohenstaufen («Последние Гогенштауфены »). Два года спустя, 5 октября, в 24-летие Майнлендера, умерла его мать. Глубоко затронутый этим переживанием потери, Майнлендер начал постоянный поворот от поэзии к философии. В последующие годы он изучал Шопенгауэра, Канта - («не отравленный Фихте, Шеллинг и Гегель, но скорее критически укрепил через Шопенгауэра "), Эшенбаха Парсифаль и классиков философии от Гераклита до Кондильяка.

В марте 1869 года Майнлендер работал в банковском секторе. дом J. Mart. Магнус в Берлине с заявленной целью накопить небольшое состояние в течение нескольких лет, а затем вести достойную жизнь за счет процентных доходов. Однако крах фондового рынка на Wiener Börse 8 мая 1873 г. (Wiener Krach ) полностью разрушил Майнлендер и привел к внезапному прекращению этих планов. В 1873 году Майнлендер ушел в отставку со своего поста в банке, не зная, что он будет делать потом.

Развитие Die Philosophie der Erlösung

Хотя его богатые родители выкупили его военную службу в 1861 году, Майнлендер - согласно автобиографической записи - выразил желание « быть абсолютно во всем один раз подчиняться другому, выполнять самую низкую работу, подчиняться слепо »и усердно предпринимал многочисленные попытки служить с оружием. 6 апреля 1874 г. Майнлендер, которому уже исполнилось 32 года, направил просьбу непосредственно императору Германии Вильгельму I, которая была удовлетворена; это привело к его назначению в кирасиры в Хальберштадте, начиная с 28 сентября. За четыре месяца до призыва в армию Майнлендер, одержимый работой, составил первый том своей основной книги. работа Die Philosophie der Erlösung.

Майнлендер передал завершенную рукопись своей сестре Минне, прося ее найти издателя, пока он завершит свою военную службу. Автор написал письмо еще неизвестному издателю, в котором просил опустить его имя при рождении и заменить его nom de plume «Philipp Mainländer» и заявил, что он не будет ненавидеть ничего, кроме «подвергаться воздействию глазами мира ».

1 ноября 1875 года Майнлендер - первоначально заключенный в течение трех лет, но тем временем, как он отметил в письме своей сестре Минне,« измученный, измотанный,... в полностью... здоровом теле, невыразимо уставшем "- был досрочно освобожден от военной службы и отправился обратно в свой родной город Оффенбах, где - снова одержимый работой - всего за два месяца исправил несвязанные листы. из Die Philosophie der Erlösung, написал свои мемуары, написал новеллу Рупертина дель Фино и завершил 650-страничный второй том своего magnum opus.

Примерно в начале В 1876 году Майнлендер начал сомневаться, что его жизнь по-прежнему имеет ценность для человечества. Он задавался вопросом, выполнил ли он уже свои жизненные обязанности или должен использовать это для укрепления социал-демократического движения. Несмотря на то, что были записаны обращения к немецким рабочим, эти планы не осуществились. Вскоре после публикации первого тома своего основного труда он закончил свою жизнь, повесившись.

Философия

Работая в метафизических рамках Шопенгауэра, Майнлендер рассматривает "волю" как сокровенное ядро ​​бытия, онтологическая арха. Однако он отклоняется от Шопенгауэра в важных отношениях. У Шопенгауэра воля уникальна, едина и вне времени и пространства. Трансцендентальный идеализм Шопенгауэра приводит его к выводу, что мы имеем доступ к определенному аспекту вещи-в-себе только посредством интроспективного наблюдения за нашими собственными телами. То, что мы наблюдаем как волю, есть все, что нужно наблюдать, не более того. Никаких скрытых аспектов. Более того, с помощью интроспекции мы можем наблюдать только нашу индивидуальную волю. Это также приводит Майнлендера к философской позиции плюрализма. Цели, которые он ставил перед собой и перед своей системой, напоминают древнегреческую философию : какова связь между безраздельным существованием «Единого » и постоянно меняющимся миром становления, которым мы становимся. опыт.

Кроме того, Mainländer подчеркивает идею спасения для всего творения. Это еще один аспект, в котором он отличает свою философию от философии Шопенгауэра. Для Шопенгауэра умалчивание воли - редкое событие. Художественный гений может достичь этого состояния временно, в то время как лишь немногие святые достигли полного прекращения на протяжении всей истории. По мнению Майнлендера, весь космос медленно, но верно движется к заглушению и (как он это называет) «искуплению».

Майнлендер предположил, что первоначальная сингулярность рассеялась и расширилась в известную вселенную. Этот разброс от единичного единства к множеству вещей предлагал плавный переход от монизма к плюрализму. Майнлендер думал, что с регрессом времени все виды плюрализма и множественности обратятся в монизм, и он верил, что своей философией ему удалось объяснить этот переход от единства к множественности и становлению.

Смерть Бог

Несмотря на свои научные методы объяснения, Майнлендер не боялся философствовать в аллегорических терминах. Формулируя свой собственный «миф о творении», Майнлендер приравнял эту изначальную сингулярность к Богу..

Майнлендер переосмыслил метафизику Шопенгауэра в двух важных аспектах. Во-первых, в системе Майнлендера нет «единственной воли». Основное единство распалось на отдельные воли, и каждый существующий субъект обладает собственной индивидуальной волей. Из-за этого Майнлендер может утверждать, что, как только «индивидуальная воля» заглушается и умирает, она достигает абсолютного ничто, а не относительного ничто, которое мы находим у Шопенгауэра. Признавая смерть как спасение и придавая ничто абсолютное качество, системе Майнлендера удается предложить «более широкие» средства искупления. Во-вторых, Майнлендер переосмысливает шопенгауэровскую волю к жизни как лежащую в ее основе волю к смерти, то есть воля к жизни является средством достижения воли к смерти.

Этика

Философия Майнлендера также тщательно переворачивает другие доктрины. Например, Эпикур видит счастье только в удовольствии, и поскольку после смерти нет ничего, нечего бояться и / или желать от смерти. И все же Майнлендер, будучи философским пессимистом, не видит желаемого удовольствия в этой жизни и восхваляет возвышенное ничто смерти, признавая именно это состояние небытия желательным.

Майнлендер исповедует этику эгоизма. То есть то, что лучше для человека, делает его самым счастливым. Но все стремления и стремления приводят к боли. Таким образом, Майнландер заключает, что воля к смерти лучше всего подходит для всеобщего счастья, и знание этого преобразует волю к жизни (иллюзорное существование, неспособное достичь счастья) в надлежащее (желаемое Бог) воля к смерти. В конечном счете, субъект (индивидуальная воля) един со вселенной, в гармонии с ней и с ее исходящей волей, если человек желает ничто. Основываясь на этих предпосылках, Майнлендер проводит различие между «невежественным» и «просвещенным» типом эгоизма. Невежественный личный интерес стремится продвигать себя и извлекать выгоду из своей воли к жизни. Напротив, просвещенный эгоизм унижает человека и приводит его к аскетизму, поскольку это должным образом выравнивает его с возвышающей волей к смерти.

Личность

Критики отметили, что его работа раскрывает нежную и сердечную личность. Жюльен Арре сказал, что многие страницы кажутся теплыми из-за «щедрости его души», и в качестве более общей характеристики, что «Майнлендер обладал тонкой и искренней натурой, поистине замечательной индивидуальностью».

На каждой странице его работы появляется такой нежный, дружелюбный к человеку образ, который может говорить таким мягким, но серьезным тоном, может так возвышенно улыбаться, что - это звучит противоречиво его учению, но это правда - выражает такую ​​набожную душу, что мы глубоко тронуты, любезно кивните его работе, заставляя нас признаться: вы не можете обратить нас в свое искупление, но мы можем и должны понять вас, чистое, благородное сердце!

— Фриц Соммерлад

Также, Фредерик К. Байзер отмечал «человечность Майнлендера»: «Он глубоко сочувствовал страданиям простого человека, и большая часть его мыслей была сосредоточена на бедности массы людей и рабочих… Это не в последнюю очередь. В знак человечности Майнлендера то, что он симпатизировал евреям, чью милосердие и проницательность он вызывает восхищение ».

Прием

Автопортрет Альфреда Кубина в Die Philosophie der Erlösung

Ницше сразу же прочитал Die Philosophie der Erlösung в год его публикации, прежде чем появилась рецензия. Работа способствовала его окончательному отрыву от философии Шопенгауэра. В своих собственных работах Ницше не уделял внимания Майнлендеру до десятилетия спустя, то есть во втором, расширенном издании Веселой науки, той же книги, в которой он ввел фразу Бог есть мертв в первом издании за пять лет до этого: «Можно ли считать таких дилетантов и старых служанок болезненно сентиментальным апостолом девственности Майнлендером настоящим немцем? В конце концов, он, вероятно, был евреем - (все евреи становятся сентиментальными, когда они морализируют) ". Было высказано предположение, что Майнлендер был больше, чем просто влиянием, и вместо этого был плагиатом.

Ницше также упоминает в одном из своих писем, что он встретил приверженца философии Майнлендера, «тихого и скромного человека, буддиста., страстный вегетарианец. " «Скромный человек» сказал Ницше, что Майнлендер на самом деле не еврей.

В тот же период Макс Зейлинг писал, что считает Майнлендер одним из немногих мудрых героев. ходить по этой земле.

Работа Майнлендера не была хорошо воспринята властями. В Императорской России эссе Майнлендера об эзотерическом значении Троицы было запрещено. В германском рейхстаге Die Philosophie der Erlösung была поднята на трибуну по поводу антисоциалистических законов. Однако видные социалисты проявили интерес к его творчеству. Лидер социалистов Август Бебель ссылается и использует аргументы пессимистического философа в своей феминистской работе «Женщина и социализм». Бебель упоминает сестру Майнлендера в своей автобиографии. Также Эдуард Бернштейн писал, что он «очень интересовался» Майнлендером. Первый видный голландский социалист Ньивенхейс считал работу Майнлендера «большим вкладом» в социализм.

Альфред Кубин, один из основателей Der Blaue Reiter, писал о Die Philosophie der Erlösung, «эта работа, которая выражает мои настоящие мысли и сталь и укрепляет меня - эта философия образует утешение в моей жизни и смерти».

Японский писатель Акутагава писал в Записка некоему старому другу : «Я читал Майнлендера, чьи работы глубоко укоренились в моем сознании». Он также ссылается на Майнлендера в своем романе Каппа.

Эмиль Чоран был очень впечатлен работами Майнлендера. Когда он обнаружил, что Хорхе Луис Борхес писал о Майнландере, он начал переписку с Борхесом на Майнлендере.

Работы

На английском языке:

на немецкий язык:

  • Филипп Майнлендер, Die Philosophie der Erlösung (Vol. I: 1876; Vol. II: 1886)
  • Филипп Майнлендер, Die Letzten Hohenstaufen. Ein dramatisches Gedicht in drei Theilen: Энцо - Манфред - Конрадино (1876)
  • Филипп Майнлендер, Die Macht der Motive. Literarischer Nachlaß von 1857–1875 (1999)

На испанском языке:

Последняя правка сделана 2021-06-02 03:11:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте