Истина и метод

редактировать
Книга Ханса-Георга Гадамера 1960 года
Истина и метод
Истина и метод (немецкое издание).jpg Первое издание
АвторХанс- Георг Гадамер
Оригинальное названиеWahrheit und Methode
СтранаГермания
ЯзыкНемецкий
ПредметГерменевтика
Опубликовано1960
Тип носителяПечать (Твердая обложка и Мягкая обложка )

Истина и методы (Немецкий : Wahrheit und Methode) - это книга философа Ганса-Георга Гадамера 1960 года, в которой автор раскрывает концепцию «философской герменевтики », как она разработана в Мартине. Книга Хайдеггера Бытие и время (1927). Книга считается основным трудом Гадамера.

Содержание

  • 1 Резюме
  • 2 История публикации
  • 3 Прием
  • 4 Источники

Резюме

Гадамер в значительной степени опирается на идеи романтических герменевтиков, таких как Фридрих Шле. Иермахер и работы более поздних герменевтиков, таких как Вильгельм Дильтей. Он отвергает цель объективности как недостижимую и вместо этого предполагает, что смысл создается посредством межсубъективного общения.

Философский проект Гадамера, как объясняется в «Истине и методе», заключался в разработке концепции «философской герменевтики», которую Хайдеггер в своей книге «Бытие и время» инициировал, но никогда не рассматривал подробно. Целью Гадамера было раскрыть природу человеческого понимания. В книге Гадамер утверждал, что «истина» и «метод» противоречат друг другу. Он критиковал два подхода к гуманитарным наукам (Geisteswissenschaften ). С одной стороны, он критически относился к современным подходам к гуманитарным наукам, основанным на естественных науках (и, следовательно, на строгих научных методах). С другой стороны, он не согласился с традиционным немецким подходом к гуманитарным наукам, представленным, например, Дильтей и Шлейермахер, которые считали, что правильная интерпретация текста означает восстановление первоначального намерения автора, который его написал.

В отличие от обеих этих позиций, Гадамер утверждал, что люди обладают «исторически сформированным сознанием» (wirkungsgeschichtliches Bewußtsein) и что они встроены в конкретную историю и культуру, которые их сформировали. Таким образом, интерпретация текста включает слияние горизонтов (Horizontverschmelzung), где ученый находит способы, которыми история текста артикулирует их собственный фон. «Истина и метод» не предназначены для программного заявления о новом «герменевтическом» методе интерпретации текстов. Гадамер задумал Истину и Метод как описание того, что мы всегда делаем, когда интерпретируем вещи (даже если мы этого не знаем): «Моя настоящая озабоченность была и остается философской: не то, что мы делаем или что мы должны делать, а то, что случается с нами сверх наших желаний и действий ».

История публикаций

« Правда и метод »дважды публиковалась на английском языке, и пересмотренное издание теперь считается авторитетным. Издание «Собрание сочинений» Гадамера на немецком языке включает том, в котором Гадамер развивает свои аргументы и обсуждает критический отклик на книгу. Наконец, эссе Гадамера о поэте Поле Целане (озаглавленное «Кто я и кто вы?») Многие, включая самого Хайдеггера и Гадамера, рассматривали как «второй том» или продолжение аргументации в Истине и Методе.

Прием

Истина и метод считаются величайшим произведением Гадамера и оказали влияние на многих философов и социологов, особенно на Юргена Хабермаса. В ответ на Гадамера критик Э. Д. Хирш вновь подтвердил традиционалистский подход к интерпретации (вслед за Дильтеем и Шлейермахером), видя задачу интерпретации как состоящую в реконструкции намерений первоначального автора текста. Философ Адольф Грюнбаум критиковал «Истину и метод», утверждая, что Гадамер неправильно понимал методы науки и неправильно противопоставлял естественные и гуманитарные науки. Критик Джордж Штайнер пишет, что влиятельная модель понимания текста Гадамера «явно разработана на основе концепции и практики языка Хайдеггера».

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 13:02:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте