Человеческая наука

редактировать

«Моральная наука» перенаправляется сюда. Об этической концепции см. Наука о морали.

Гуманитарные науки (или гуманитарные науки во множественном числе), также известные как гуманистическая социальная наука и моральная наука (или моральные науки), изучают философские, биологические, социальные и культурные аспекты человеческой жизни. Человеческая наука стремится расширить наше понимание человеческого мира с помощью широкого междисциплинарного подхода. Он охватывает широкий спектр областей, включая историю, философию, социологию, психологию, эволюционную биологию, биохимию, нейронауки, фольклористику и антропологию. Это изучение и интерпретация опыта, действий, конструкций и артефактов, связанных с людьми. Изучение гуманитарных наук пытается расширить и просветить знания человека об их существовании, его взаимоотношениях с другими видами и системами, а также развитие артефактов, чтобы увековечить человеческое самовыражение и мысли. Это изучение человеческих явлений. Изучение человеческого опыта носит исторический и современный характер. Это требует оценки и интерпретации исторического человеческого опыта и анализа текущей человеческой деятельности, чтобы получить понимание человеческих явлений и спроектировать контуры человеческой эволюции. Человеческая наука - это объективная, информированная критика человеческого существования и того, как оно соотносится с реальностью.

В основе гуманитарной науки лежит взаимосвязь между различными гуманистическими методами исследования в таких областях, как история, социология, фольклористика, антропология и экономика, и достижениями в таких областях, как генетика, эволюционная биология и социальные науки с целью понимания нашей жизни в быстро меняющийся мир. Его использование эмпирической методологии, охватывающей психологический опыт, контрастирует с чисто позитивистским подходом, типичным для естественных наук, исключающим все методы, не основанные исключительно на чувственных наблюдениях. Современные подходы в гуманитарных науках объединяют понимание структуры, функций и адаптации человека с более широким исследованием того, что значит быть человеком. Этот термин также используется для отличия не только содержания области исследования от содержания естественных наук, но и ее методологии.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Значение слова «наука»
  • 2 История
    • 2.1 Раннее развитие
    • 2.2 Дальнейшее развитие
  • 3 Объективный и субъективный опыт
  • 4 Гуманитарные науки в университетах
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Значение слова "наука"

Двусмысленность и путаница в использовании терминов « наука », « эмпирическая наука » и « научный метод » усложнили использование термина «гуманитарная наука» применительно к человеческой деятельности. Термин «наука» происходит от латинского scientia, означающего «знание». «Наука» может соответственно использоваться для обозначения любой отрасли знания или исследования, имеющей дело с совокупностью фактов или истин, систематически организованных для демонстрации действия общих законов.

Однако, по мнению позитивистов, единственное достоверное знание - это научное знание, которое происходит из положительного подтверждения теорий с помощью строгого научного метода, применения знаний или математики. В результате влияния позитивистов термин « наука» часто используется как синоним эмпирической науки. Эмпирическая наука - это знание, основанное на научном методе, систематическом подходе к проверке знаний, впервые разработанном для работы с естественными физическими явлениями и подчеркивающем важность опыта, основанного на сенсорном наблюдении. Однако даже в отношении естественных наук между учеными и философами науки существует значительная разница в том, что составляет действительный научный метод - например, эволюционная биология, геология и астрономия, изучая события, которые не могут быть повторены, могут использовать метод исторические рассказы. В последнее время использование этого термина распространилось на изучение человеческих социальных явлений. Таким образом, естественные и социальные науки обычно классифицируются как науки, тогда как изучение классики, языков, литературы, музыки, философии, истории, религии, а также изобразительное и исполнительское искусство называют гуманитарными науками. Неопределенность в отношении значения термина наука усугубляется широко распространенным использованием термина формальная наука по отношению к любой из нескольких наук, которые преимущественно связаны с абстрактной формой, которая не может быть подтверждена физическим опытом через чувства, например, логика., математика и теоретические разделы информатики, теории информации и статистики.

История

Фраза «гуманитарная наука» на английском языке использовалась во время научной революции 17-го века, например, Теофилом Гейлом, чтобы провести различие между сверхъестественным знанием (божественная наука) и изучением людей (гуманитарная наука). Джон Локк также использует «гуманитарную науку» для обозначения знаний, произведенных людьми, но без различия. К 20 веку это последнее значение использовалось одновременно с «науками, которые делают человека предметом исследования».

Ранняя разработка

Термин «моральная наука» был использован Дэвидом Юмом (1711–1776) в его « Исследовании принципов морали» для обозначения систематического изучения человеческой природы и взаимоотношений. Юм хотел создать «науку о человеческой природе», основанную на эмпирических явлениях и исключившую все, что не является результатом наблюдения. Отвергая телеологические, теологические и метафизические объяснения, Юм стремился разработать по существу описательную методологию; явления должны были быть точно охарактеризованы. Он подчеркнул необходимость тщательного объяснения познавательного содержания идей и лексики, соотнося их с их эмпирическими корнями и реальным значением.

Множество ранних мыслителей в области гуманитарных наук последовали направлению Юма. Адам Смит, например, рассматривал экономику как моральную науку в юмовском смысле.

Позднее развитие

Частично в ответ на становление позитивистской философии и вторжение последней в такие традиционно гуманистические области, как социология, непозитивистские исследователи в гуманитарных науках начали тщательно, но решительно разграничивать методологический подход, соответствующий этим областям исследования, для которых уникальные и отличительные характеристики явлений находятся на переднем плане (например, для биографа), а не присущие естественным наукам, для которых прежде всего важна способность связывать явления в обобщенные группы. В этом смысле Иоганн Густав Дройсен противопоставил потребность гуманистической науки в понимании рассматриваемых явлений с необходимостью естествознания объяснять явления, в то время как Виндельбанд ввел термины идиографические для описательного исследования индивидуальной природы явлений, а номотетические - для наук, стремящихся к изучению явлений. определяют обобщающие законы.

Вильгельм Дильтей привел попытки девятнадцатого века сформулировать методологию, подходящую для гуманитарных наук, вместе с термином Юма «моральная наука», который он перевел как Geisteswissenschaft - термин, не имеющий точного английского эквивалента. Дильтей попытался всесторонне и систематически сформулировать весь спектр моральных наук. Между тем, его концепция «Geisteswissenschaften» включает также вышеупомянутое изучение классики, языков, литературы, музыки, философии, истории, религии, а также изобразительного и исполнительского искусства. Он охарактеризовал научный характер исследования как зависящий от:

Но специфика Geisteswissenschaften основана на «внутреннем» опыте ( Erleben), «понимании» ( Verstehen ) значения выражений и «понимании» в терминах отношений части и целого - в отличие от Naturwissenschaften, то « объяснение » явления на гипотетических законы в « естественных науках ».

Эдмунд Гуссерль, ученик Франца Брентано, сформулировал свою феноменологическую философию таким образом, чтобы это можно было рассматривать как основу попытки Дильтея. Дильтей оценил « Logische Untersuchungen» Гуссерля (1900/1901, первый набросок « Феноменологии Гуссерля») как «эпистемологическую основу» его концепции Geisteswissenschaften.

В последние годы «гуманитарная наука» использовалась для обозначения «философии и подхода к науке, который стремится понять человеческий опыт в глубоко субъективных, личных, исторических, контекстных, межкультурных, политических и духовных терминах. наука о качествах, а не о количествах, и закрывает разделение между субъектом и объектом в науке. В частности, она касается способов, с помощью которых саморефлексия, искусство, музыка, поэзия, драма, язык и образы раскрывают состояние человека. рефлексивная и благодарная наука о человеке вновь открывает диалог между наукой, искусством и философией ».

Объективный и субъективный опыт

Со времен Огюста Конта позитивистские социальные науки стремились подражать подходу естественных наук, подчеркивая важность объективных внешних наблюдений и ища универсальные законы, действие которых основано на внешних начальных условиях, которые не принимают во внимание различия в субъективном человеческом восприятии. и отношение. Критики утверждают, что субъективный человеческий опыт и намерение играют такую ​​центральную роль в определении человеческого социального поведения, что объективный подход к социальным наукам слишком ограничен. Отвергая позитивистское влияние, они утверждают, что научный метод может справедливо применяться как к субъективному, так и к объективному опыту. Термин «субъективный» используется в этом контексте для обозначения внутреннего психологического опыта, а не внешнего сенсорного опыта. Он не используется в смысле предвзятого отношения к личным мотивам или убеждениям.

Гуманитарные науки в университетах

С 1878 года в Кембриджском университете действует Клуб моральных наук, тесно связанный с аналитической философией.

Степень гуманитарных наук относительно молода. В Оксфорде этот предмет изучают с 1969 года. В Университетском колледже Лондона он был предложен в 1973 году профессором Дж. З. Янгом и реализован два года спустя. Его цель состояла в том, чтобы подготовить выпускников общеобразовательных дисциплин, которые будут грамотными с научной точки зрения, умеют считать и легко смогут общаться по широкому кругу дисциплин, заменив традиционную классическую подготовку для более высокого уровня государственной и управленческой карьеры. Центральные темы включают эволюцию людей, их поведение, молекулярную и популяционную генетику, рост и старение населения, этническое и культурное разнообразие и взаимодействие человека с окружающей средой, включая сохранение, болезни и питание. Изучение как биологических, так и социальных дисциплин, интегрированных в рамки человеческого разнообразия и устойчивости, должно позволить ученым-людям развивать профессиональные компетенции, подходящие для решения таких многомерных человеческих проблем. В Соединенном Королевстве гуманитарные науки предлагаются на уровне ученых степеней в нескольких учреждениях, в том числе:

Смотрите также

использованная литература

Библиография

  • Флю, А. (1986). Дэвид Хьюм: философ моральных наук, Бэзил Блэквелл, Оксфорд
  • Хьюм, Дэвид, Исследование принципов морали

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 01:00:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте