Гуманитарное образование

редактировать
Традиционная академическая программа в западном высшем образовании

Philosophia et septem artes liberales, семь гуманитарных наук. Из Hortus deliciarum из Геррада из Ландсберга (12 век)

ного образования (из латинского liberalis «свободный» и ars «искусство или принципиальная практика») - традиционная академическая программа в западном высшем образовании. Гуманитарные науки обычно охватывают три области: науки, искусства и гуманитарные науки. Его центральные академические дисциплины включают философию, логику, лингвистику, литературу, историю, политологию, социологию и психологию. Гуманитарное образование может относиться к обучению по программе гуманитарных наук или к университетскому образованию в целом., которые в основном являются профессиональным, профессиональным или техническим.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Современное использование
  • 3 Средняя школа
  • 4 В США
  • 5 В Европе
  • 6 В Азии
  • 7 В Австралии
  • 8 Движение великой книги
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания и ссылки
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

История

До того, как они стали известны своими латинскими вариациями (artes liberales, septem artes liberales, studia liberalia), либеральные искусства были продолжением древнегреческих методов исследования, которые начинались с "желания универсального понимания". Пифагор утверждал, что существует математическая и геометрическая гармонияа или вселенной; его последователи соединили четыре искусства: астрономию, математику, геометрию и музыку в одну область обучения, чтобы сформировать «дисциплины mediaeval quadrivium ». В Афинах 4-го века правительство полиса, или города-государства, уважало способность риторики или публичных выступлений превыше всего остального. Со временем риторика, грамматика и диалектика (логика ) стали образовательной программы Trivium. Вместе они стали известны как семь свободных искусств . Первоначально эти предметы или навыкиались классической древностью необходимыми для свободного человека (liberalis, «достойный свободный человек среди»), которые он мог принять, чтобы принять активное участие в общественной жизни, что он мог принять участие в публичных дебатах, защита в суде, работа в составе присяжных и участие в военной службе. Хотя искусство искусство могло появиться до искусства тривиума к средним векам, образовательных программ преподавали тривиум (грамматика, логика и риторика ) сначала в то время как квадривиум (арифметика, геометрия, музыка, астрономия ) были следующим этапом обучения.

Аллегория семь гуманитарных наук, Фонд Феба

Основанный на основной учебной программе - enkuklios paideia или «всестороннем образовании» - позднего классического и эллинистической Греции, «ные науки »или« либеральные занятия »(лат. liberalia studia) были так называться в формальном образовании во времена Римской империи. Первое зарегистрированное использование термина «гуманитарные науки» (artes liberales) в представлении De Inventione от Марка Туллия Цицерона, но неясно, создал этот терминатор Сенека. Младший обсуждает гуманитарные науки в образовании с критической стоической точки зрения в Моральных посланий. Точная классификация гуманитарных наук в качестве подружек невесты Брака Меркурия и филологии, что они приняли каноническую форму.

«научных» искусства - музыка, арифметика, геометрия и астрономия - были известны со времен Боэция и далее как quadrivium. После 9-го века оставшиеся три искусства «гуманитарных наук » - грамматика, логика и риторика - были сгруппированы как trivium. Именно в этой двоякой форме в средневековом западном университете изучались семь гуманитарных наук. В Средние века логика постепенно стала преобладать над другими частями тривиума.

В XII веке культовый образ - Philosophia et septem artes liberales (семь гуманитарных наук).) - был произведен эльзасской монахиней и аббатисой Геррадом Ландсбергским с ее женским сообществом как часть Hortus deliciarum. Их энциклопедия собрала идеи, почерпнутые из философии, теологии, литературы, музыки, искусства и науки, и была предназначена в качестве учебного пособия для женщин аббатства. Составленный между 1167 и 1185 годами, он наиболее важные идеи человечества. Изображение «Философия и семь гуманитарных наук» представляет собой круг философии и представляет собой розетку собора: центральный круг и ряд вокруг него полукругов. Он показывает обучение и знания, организованные в семь отношений, Septem Artes Liberales или Семь свободных искусств. Каждое из этих искусств берет свое начало в греческом φιλοσοφία, «философия», буквально «любовь к мудрости». Святой Альберт Великий, врач католической церкви, утверждал, что семь свободных искусств упоминаются в Священном Писании, говоря: «Написано:« Мудрость построила себе дом, она высекла себе семь столбов »(Притчи 9: 1). Этот дом - Пресвятая Дева; семь столпов - это семь свободных искусств ».

Страница из Брак Меркурия и Филология

В Ренессансе Итальянские гуманисты и их северные коллеги, несмотря на то, что во многих отношениях продолжали традиции средневековья, повернули вспять этот процесс. Переосмыслив старую тривиуму с новым и более амбициозным названием: Studia humanitatis, а также расширив ее сферу применения, они преуменьшили значение логики в отличие от традиционной латинской грамматики и риторики и добавили к ним историю, греческий язык, и моральная философия (этика) с новым акцентом на поэзию. Образовательная программа гуманизма распространилась по всей Европе в шестнадцатом веке. Идеал гуманитарного или гуманистического образования, основанный на классических языках и литературе, сохранялся до середины двадцатого века.

Аналогичным образом Вильгельм фон Гумбольдт »s образовательная модель в Пруссии (ныне Германия), которая позже стала образцом для подражания для высшего образования также в Северной Америке, вышла за рамки профессионального обучения. В письме к прусскому королю он писал:

Несомненно, существуют виды знаний, которые должны иметь общий характер и, что более важно, определенное развитие ума и характера, без которых никто не может себе позволить. Очевидно, что люди не являются хорошими мастерами, торговцами, солдатами или бизнесменами, если независимо от их состояния, они не являются хорошими, порядочными и - в зависимости от их состояния - хорошо информированными людьми и гражданами. Когда эта основа закладывается в школе, профессиональные навыки легко приобретаются позже, и человек всегда может свободно переходить от занятия к другому, как это часто бывает в жизни.

Философ Юлиан Нида-Рюмелин подверглись критике расхождения между идеалами Гумбольдта и европейской политикой в ​​области образования, которая узко понимает образование как подготовку к рынку труда, утверждая, что нам нужно выбирать между «McKinsey и Гумбольдтом ».

Современное употребление

Современное использование термина «гуманитарные науки» включает три области: социальные науки, искусства и гуманитарные науки. Академические науки в области, связанные с термином «гуманитарные науки», включают:

Например, основные курсы программы доктора гуманитарных наук Джорджтаунского университета охватывают философию, теологию, историю, искусство, литературу и социальные.. Программа Уэслианского университета Магистр гуманитарных наук в области гуманитарных исследований включает курсы изобразительного искусства, истории искусства, творческого и профессионального письма, литературы, истории, кино, государственного управления., образование, биология и психология.

Средняя школа

Гуманитарное образование на уровне средней школы готовит студентов к получению высшего образования в университете.

В 2008 году была создана Академия классических гуманитарных наук, которая вернула изучение семи гуманитарных наук в подготовительную школьную программу, где они использовались на протяжении всей истории. Изучение классической грамматики начинается в возрасте 7 лет, а классическая арифметика и геометрия - в средней школе (возраст 12-14). Классическая философия и теология изучаются в старших классах школы (в возрасте 15-18 лет) по мере того, как учащиеся понимают и готовятся к своей будущей профессии.

Учебные программы различаются от школы к школе, но обычно включают язык, химию, биологию, географию, искусство, музыка, история, философия, обществоведение, социальные науки и иностранные языки.

В Штатах

В Штатах гуманитарных колледжей - это школы, специализирующиеся на бакалавриате поным наукам. Преподавание в гуманитарных колледжах часто сократовское, как правило, в небольших классах; профессорам часто разрешается уделять больше внимания своим преподавательским обязанностям, чем профессорам исследовательских университетов.

Кроме того, самых разных четырехлетних колледжей посвящены исключительно гуманитарным наукам или первой очереди ученых степеней по гуманитарным наукам, а предлагать степень по наукам и разрешать студентам, не специализирующимся в области гуманитарных наук, проходить курсы, отвечающие требования распределения по гуманитарным наукам.

Традиционно степень бакалавра в одной конкретной области гуманитарных наук с этим обучением за пределами основной области дается в течение четырех лет очного обучения. Некоторые университеты, такие как Университет Сент-Лео, Университет штата, Технологический институт Флориды и Колледж Новой Англии, начали предлагать степень младшего специалиста по гуманитарным наукам. Такие колледжи, как Колледж гуманитарных наук Томаса Мора, представляют показательную программу с предложением только одной степени, степень бакалавра гуманитарных наук в области гуманитарных наук, и такие колледжи, как Колледж гуманитарных исследований Университета Оклахомы Выполняется онлайн-вариант для взрослых и нетрадиционных студентов.

Большинство студентов получают степень бакалавра гуманитарных наук или степень бакалавра наук; по окончании бакалавриата студенты могут перейти в аспирантуру по гуманитарным наукам или в профессиональную школу (государственное управление, инженерное дело, бизнес, право, медицину, медицину).

"Триумф С. Томаса и аллегория наук" Андреа ди Боналуто. Фраско, 1365-68, Базилика Санта-Мария-Новелла.

В Европе

В большинстве стран Европы гуманитарное образование имеет глубокие корни. В Германии, Австрии и странах, находящихся под их системой образования, это называется «humanistische Bildung» (гуманистическое образование). Использует методы современной образовательной концепции. Образовательными учреждениями, которые видят себя в этой традиции, часто являются гимназия (средняя школа, гимназия). Они стремятся предоставить своим ученикам всестороннее образование (Bildung ), чтобы сформировать личность с учетом собственной человечности ученика, а также его врожденных интеллектуальных навыков. Возвращаясь к давней традициям гуманитарных наук в Европе, образование в указанном выше смысле было освобождено от схоластического мышления и преобразовано теоретиками Просвещения ; в частности, Вильгельм фон Гумбольдт. Рассчитывают, что студенты получают всестороннее гуманитарное образование в гимназиях, очень часто роль гуманитарного образования в программах бакалавриата в университетах США по сравнению с образовательной системой США. Ожидается, что учащиеся будут использовать свои навыки, полученные в гимназии, для дальнейшего развития своей личности, под свою ответственность, например, в университетских музыкальных клубах, участвующих в группах, учащихся клубах и т. д. Университеты поощряют студентов к этому и соответствующие возможности, но не включают такие мероприятия в учебную программу университета.

Таким образом, на уровне высшего образования, несмотря на европейское происхождение гуманитарного колледжа, гуманитарный колледж обычно обозначает гуманитарный колледж в Штатах. За исключением новаторских институтов, таких как Университет Франклина в Швейцарии (ранее известный как Колледж Франклина), созданный в 1969 году как европейский колледжных наук в американском стиле, лишь недавно были предприняты некоторые усилия по систематическому "повторно импортировать" гуманитарное образование в континентальной Европу, например, Лейденский университетский колледж, Гаага, Университетский колледж Утрехта, Университетский колледж Маастрихта, Амстердам Университетский колледж, Академия Рузвельта (ныне Университетский колледж Рузвельта), Университетский колледж ATLAS, Университетский колледж Эразма, Университет Гронингена, Братислава Международная школа гуманитарных наук, Люнебургский университет Леофана и Бард-колледж Берлина, ранее известный как Европейский колледжных наук. Помимо перечисленных выше колледжей, некоторые университеты в Нидерландах действуют бакалавриата по гуманитарным и естественным наукам (Тилбургский университет ). Гуманитарные науки (как программа на получение степени) начинают утверждаться в Европе. Например, Университетский колледж Дублина предлагает степень, как и St. Университетский колледж Мэрис в Белфасте, оба учреждения случайно расположены на острове Ирландия. В Нидерландах университеты открыли составляющие гуманитарные колледжи под терминологией университетский колледж с конца 1990-х годов. Четырехлетняя степень бакалавра гуманитарных и естественных наук в Университетском колледже Фрайбурга является первой в Германии. Он начался в октябре 2012 года с 78 студентов. Первая программа гуманитарных наук в Швеции открылась в Гётеборгском университете в 2011 году, за последовала программа бакалавриата гуманитарных наук на кампусе Уппсальского университета Готланд осенью 2013 года. Первая программа гуманитарных наук в Грузии была введена в 2005 году неправительственной организацией Американо-грузинская инициатива по либеральному образованию (AGILE). Благодаря их сотрудничеству Государственный университет Илии стал первым высшим учебным заведением в Грузии, открывшим программу гуманитарных наук.

Во Франции Chavagnes Studium, гуманитарный факультет Учебный центр в партнерстве с Institut Catholique d'études supérieures, расположенный в бывшей католической семинарии, начинает двухгодичный интенсивный курс бакалавраных наук с ярко выраженным катол мировоззрением. Было высказано предположение, что степень по гуманитарным наукам может стать частью основного образования в Соединенном Королевстве и других странах. В 1999 году в Берлине был основан Европейский колледж гуманитарных наук, который в 2009 году представил четырехлетнюю программу бакалавриата по ценностным исследованиям, преподаваемую на английском языке, что привело к получению междисциплинарной степени в области гуманитарных наук.

В Англии первым учебным заведением, получившим и обновившимся гуманитарное образование на уровне бакалавриата, был Университет Винчестера с программой BA (Hons) Modern Liberal Arts, запущенной в 2010 году. В 2012 году Университетский колледж Лондона начал свою междисциплинарную программу Искусство и наука со степенью BASc (которая имеет сходство с моделью гуманитарных наук) с 80 студентами. Открыт Королевский колледж Лондона степень бакалавра гуманитарных наук с уклоном в области искусства, гуманитарных и социальных наук. Новый гуманитарный колледж также запустил новую программу гуманитарного образования. Даремский университет имеет как популярные программы бакалавриата гуманитарных наук, так и программу бакалавриата с отличием в области социальных наук, которые позволяют применять междисциплинарные подходы к образованию. Ноттингемский университет также имеет степень бакалавра гуманитарных наук с возможностью обучения за границей и связи с получением степени в области естественных наук. В 2016 году Университет Уорика начал трех- или четырехлетнюю степень бакалавра гуманитарных наук, которая фокусируется на трансдисциплинарных подходах и проблемно-ориентированном обучении в дополнение к обеспечению структурированных дисциплинарных путей. А для поступления на 2017 год UCAS перечисляет 20 провайдеров гуманитарных программ.

В Шотландии четырехлетний бакалавриат степень с отличием, в частности магистр гуманитарных наук., исторически демонстрировал значительную широту внимания. В первые два года обучения на степень магистра и бакалавра в Шотландии студенты, как правило, изучают несколько различных предметов, прежде чем специализироваться на курсах с отличием (третий и четвертый курсы). Университет Данди и Университет Глазго (в его кампусе Крайтон) - единственные шотландские университеты, которые в настоящее время предлагают специальную степень «гуманитарные науки».

В Словакии Братиславская международная школа гуманитарных наук (BISLA ) расположена в Старом городе г. Братислава. Это первый гуманитарный колледж в Центральной Европе. Частное аккредитованное трехлетнее учебное заведение для бакалавриата, открытое в сентябре 2006 года.

«Молодой человек познакомился с семью гуманитарными науками» Сандро Ботичелли, ок. 1484. Фреска на вилле Лемни, Флоренция.

В Азии

Комиссия по высшему образованию Филиппин предписывает ввести общеобразовательную программу, требуемую для всех высших учебных заведений; он включает в себя ряд гуманитарных предметов, в том числе историю, искусство и этику, а также междисциплинарные факультативы. Многие университеты имеют гораздо более надежные базовые учебные программы по гуманитарным наукам; в первую очередь, иезуитские университеты, такие как Университет Атенео де Манила, имеют сильную базовую учебную программу по гуманитарным наукам, которая включает философию, теологию, литературу, историю и социальные науки. Христианский колледж Формана - гуманитарный университет в Лахоре, Пакистан. Это одно из старейших заведений на Индийском субконтиненте. Это зарегистрированный университет, признанный Комиссией по высшему образованию Пакистана. Университет Хабиба в Карачи, Пакистан, предлагает своим студентам целостный гуманитарный и естественный опыт в рамках уникальной основной гуманитарной программы, которая является обязательной для всех студентов бакалавриата. В Международном колледже Андервуда Университета Йонсей,Корея, есть обязательные курсы гуманитарных наук для всех студентов.

В Индии есть много учебных заведений, предлагающих бакалавриат или степень / диплом бакалавра и аспирантуру или степень / диплом магистра, а также докторантуру и постдокторантуру по этой академической дисциплине. Манипальская академия высшего образования - MAHE, высшее учебное заведение, признанное MHRD правительства Индии в 2018 году, включает в себя факультет гуманитарных, гуманитарных и социальных наук, а также другие, такие как Symbiosis University FLAME в Пуне, Университет Ахмедабада, Университет Ашока. Университет Лингнан и Университет свободных искусств в Бангладеш (ULAB) также занимаются такими колледжами гуманитарных наук в Азии. Международный христианский университет в Токио - первый и один из немногих гуманитарных университетов в Японии. Вьетнамский университет Фулбрайта - первое гуманитарное учебное заведение во Вьетнаме.

В Австралии

Кэмпион-колледж - это римско-католический гуманитарный колледж, расположенный в западном пригороде Сиднея. Основанный в 2006 году, это первый высший образовательный институт гуманитарных наук в Австралии. Campion предлагает единственную степень бакалавра со степенью бакалавраных наук. Ключевые изучаемые дисциплины - история, литература, философия и теология.

Миллисский институт - это школа искусств при колледже христианского наследия в Брисбене. Институт Миллис, основанный доктором Райаном Мессмором, бывшим президентом Кэмпион-колледжа, предлагает степень бакалавра гуманитарных наук, по которой студенты могут выбрать специализацию по философии, теологии, истории или литературе. Он также решительно поддерживает программу «Обучение за рубежом», согласно которой студенты могут заработать кредит для достижения степени, пройдя два модуля в течение недель в Оксфордском университете. Институтом Миллиса в настоящее время руководит доктор Бенджамин Майерс.

В Универсальный Вуллонгонга была создана новая Школа гуманитарных наук; новый курс искусств под названием «Западная цивилизация» был впервые предложен в 2020 году. Междисциплинарная программа сосредоточена на классической интеллектуальной и художественной литературе по традиции. Курсы гуманитарных наук были недавно разработаны в Сиднейском университете и Университета Нотр-Дам.

Движение великой книги

В 1936 году Св. Колледж Джона изменил свою учебную программу, чтобы сосредоточиться на Великих Книгах западной цивилизации, чтобы обеспечить новый вид образования, который отделился от все более специализированного характера высшего образования. Это был один из первых примеров возрождения более классического подхода к гуманитарным наукам, изложенного Платоном и Цицероном. Эта работа была продолжена рядом с небольшими католических гуманитарных институтов, таких как Колледж гуманитарных наук Томаса Мора, которые приняли Великие книги в качестве основы своей программы, в то же время сохранив семь либеральных институтов. искусство как способ подготовить своих студентов думать самостоятельно, что их преподаватели говорят им думать. С появлением «Великих книг» гуманитарное образование находилось в прямом контакте с великими умами истории, сформировали современный мир, каким мы его знаем. В то же время в этих колледжах уделяется внимание формированию базового интеллекта, основанного на использовании инструментов логики, грамматики и риторики.

См. Также

  • значок Образовательный портал

Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: гуманитарным образованием
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с гуманитарными науками.
Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Семью гуманитарными науками.
  • "Искусство, либеральное". Новая международная энциклопедия. 1905. Определение и краткая история Семи свободных искусств с 1905 года.
  • Фр. Эрве де ла Тур, «Семь свободных искусств», Edocere, ресурс для католического образования, февраль 2002 г. Определение и обоснование гуманитарного образования Фомой Аквинским.
  • Отто Вильманн. «Семь свободных искусств». В Католической энциклопедии. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907. Проверено 13 августа 2012 г.] «[Ренессанс] Гуманисты, чрезмерно любящие перемены, несправедливо осудили систему семи гуманитарных наук, как варварскую. Она не более варварская, чем готический стиль. название должно было быть упреком. Готика, построенная на концепции базилики, древней по характеру, была неверно оценена эпохой Возрождения из-за некоторых наростов инена дополнениями, на нее современными отсутствием вкуса… То, что достижения наших предков должны быть поняты, признаны и адаптированы к нашим собственным потребностям, несомненно, желательно ».
  • Эндрю Крюки (1 сентября 2003 г.). «Цель либерального образования». «Содержанием гуманитарного образования должны быть моральные проблемы, как это предусмотрено историей, антропологией, социологией, экономикой и политикой. И их следует обсуждать вместе с размышлениями о природе морали и характере дискуссий, т. Е. Посредством исследования риторики и логики. Обсуждение ведется на языке, следует предпринять усилия по развитию средств с помощью языка ».
  • «Философия гуманитарного образования» Библиография, составленная, со ссылками на эссе, предлагающие точки зрения взглядов на гуманитарного образования.
  • Марк Пельц, «Свободные искусства и лидерство», College News (The Annapolis Group), 14 мая 2012 г. Защита гуманитарного образования Заместителем декана Гриннелл-колледжа (впервые появилось в Inside Higher Ed ).
  • «Гуманитарные науки в общинном колледже», информационный бюллетене ERIC. -Анджелеса
  • «Описательный анализ учебной программы общественных гуманитарных наук». Информационный центр ERIC для младших колледжей Лос-Анджелес
  • Исследовательский центр гуманитарных наук. Веб-сайт, посвященный исследованию Вабаша (для для Исследование Wabash, спонсируемое Исследовательским гуманитарным образованием в Wabash College (Indiana ), началось осенью 2010 года и должно завершиться в 2013 году..
  • Academic Commons. Онлайн-платформа в поддержку сообщества либерального образования. Это форум для обмена опытом, результатами и уроками, извлеченными из онлайн-обучения. сируемый Исследовательского центра гуманитарных наук, Академическое сообщество размещено в Национальном технологическом институте гуманитарного образования («NITLE». ).
  • Преимущества свободных искусств - для бизнеса. Веб-сайт посвящен на «Преодоление разрыва между бизнесом и гуманитарными науками». «Гуманитарное образование направлено на развитие способности думать, рассуждать, анализировать, принимать решения, различать и оценивать. Это в отличие от профессионального или технического образования (бизнес, инженерия, информатика и т. Д.), Которая демонстрирует особые возможности, привлекает на подготовку студентов к профессии. «
  • Видеообъяснение профессором Найджелом Таббсом учебной гуманитарной науки и требований к ученой степени Винчестерского университета, Великобритания. ». Гуманитарное образование (латинское: liberalis, свободный и ars, искусство или принципиальная практика) вовлекает нас в философское мышление, преодолевая многие границы предметов в гуманитарных, социальных и естественных науках и изобразительном искусстве. Эта степень сочетает в себе обязательные модули, охватывающие искусство, религию, литературу, науку и историю идей, с широким спектром дополнительных модулей. Это дает студентам возможность гибко контролировать свою программу обучения и содержание своих оценок ".
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:11:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте