Историзм

редактировать

Историзм (итал. Storicismo) - философская и историографическая теория, основанная в 19 веке Германия (как Historismus) и особенно влиятельный в 19-20 веках Европе. В те времена не было ни одной естественной, гуманитарной или философской науки, которая так или иначе не отражала бы исторический тип мышления (ср. сравнительно-историческое языкознание и т. Д.). Он провозглашает историчность человечества и его привязанность к традиции.

Историст историография отвергает историческую телеологию и основывает свои объяснения исторических явлений на сочувствии и понимании (см. Герменевтика ) для событий, действующих лиц, и исторические периоды. Подход историзма доводит до крайности распространенное наблюдение, что человеческие институты (язык, искусство, религия, закон, государство) подвержены постоянным изменениям.

Историзм не следует путать с историзмом, тем не менее, английские привычки употреблять оба слова очень похожи. (Термин «историзм» иногда используется для обозначения конкретного направления, называемого Historismus в традиции немецкой философии и историографии.)

Содержание

  • 1 Критика
  • 2 Известные представители
  • 3 Современники
  • 4 См. Также
  • 5 Примечаний
  • 6 Источников

Критика

Из-за влияния социальных наук на логический позитивизм, историзм или историзм считается непопулярный.

Карл Поппер, один из самых выдающихся критиков историзма, также критиковал историзм. Он различал оба явления следующим образом: термин историзм используется в его влиятельных книгах Бедность историзма и Открытое общество и его враги для описания «подхода к общественным наукам, который предполагает, что историческое предсказание является их основной целью, и предполагает, что эта цель достижима путем открытия «ритмов» или «закономерностей», «законов» или «тенденций», лежащих в основе эволюции истории ». Поппер писал со ссылкой на теорию истории Гегеля, историю, которую он широко критиковал. Под историзмом, напротив, он подразумевает тенденцию рассматривать каждый аргумент или идею как полностью объясненные их историческим контекстом, а не оценивать их по существу. Историзм не стремится к «законам» истории, но предполагает индивидуальность каждой исторической ситуации.

На основе определений Поппера историк Стефан Бергер предлагает в качестве правильного использования слова:

Я сознательно использую термин «историзм» (и «историст»), а не « историзм »(и« историзм »). В то время как «историзм» (по-немецки Historismus), представленный Леопольдом фон Ранке, можно рассматривать как эволюционную, реформистскую концепцию, которая понимает весь политический порядок как исторически сложившийся и выросший, «историзм» (Historizismus) в том виде, как он определен и отвергнут Карлом Поппером, основан на представлении о том, что история развивается в соответствии с заранее определенными законами для достижения определенной цели. Английский язык, использующий только один термин для обозначения этих различных понятий, имеет тенденцию объединять эти два понятия. Поэтому я предлагаю использовать два отдельных термина по аналогии с немецким языком.

Выдающиеся представители

Выдающиеся представители историзма были в первую очередь немецкими историками XIX века Леопольдом фон Ранке и Иоганн Густав Дройсен, историк ХХ века Фридрих Майнеке и философ Вильгельм Дильтей. Дильтей находился под влиянием Ранке. Юристы Фридрих Карл фон Савиньи и Карл Фридрих Эйххорн находились под сильным влиянием идей историзма и основали Немецкую историческую школу права. Итальянский философ, антифашист и историк Бенедетто Кроче и его британский коллега Робин Джордж Коллингвуд были важными европейскими представителями историзма в конце 19-го и начале 20-го веков. На Коллингвуда оказал влияние Дильтей.

Аргументы Ранке можно рассматривать как противоядие от законоподобных и количественных подходов, распространенных в социологии и большинстве других социальных наук.

Принцип историзма имеет универсальное методологическое значение в марксизме. Вкратце, суть этого принципа -

не забывать лежащую в основе историческую связь, рассматривать каждый вопрос с точки зрения того, как данное явление возникло в истории и какие основные этапы это явление прошло в своем развитии, и, с точки зрения своего развития, изучить то, во что превратилась данная вещь сегодня.

Владимир Ленин, Государство: Лекция, прочитанная в Свердловском университете

Георг Г. Иггерс один из важнейших критических авторов историзма. Его книга «Немецкая концепция истории: национальная традиция исторической мысли от Гердера до наших дней», впервые опубликованная в 1968 году (издательство Wesleyan University Press, Мидлтаун, штат Коннектикут), является «классикой» среди критики историзма.

Еще одна критика представлена ​​немецким философом Фридрихом Ницше, чье эссе Vom Nutzen und Nachteil der Historie für das Leben (Об использовании истории и злоупотреблении ею для жизни, 1874; см.) Осуждает «злокачественную историческую лихорадку. Ницше утверждает, что историки его времени, историки, нанесли ущерб силе человеческой жизни, отодвинув ее в прошлое, вместо того чтобы открывать ее будущему. По этой причине он призывает к возврату, помимо историзма, к гуманизму.

Современники

Немецкие историки 20-го века, продвигавшие некоторые аспекты историзма: Ульрих Мюлак, Томас Нипперди и.

Также испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет находился под влиянием историзма.

См. также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 13:23:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте