Социология Интернета

редактировать
Анализ интернет-сообществ через социологию

Социология Интернета включает в себя применение социологической теории и метода к Интернету как источнику информации и коммуникации. Социологи озабочены социальными последствиями технологии; возникшие новые социальные сети, виртуальные сообщества и способы взаимодействия, а также вопросы, связанные с киберпреступностью.

Интернет- новейший в серии крупных информационных прорывов - представляет интерес для социологов по-разному: как инструмент для исследования, например, в использовании онлайн анкеты вместо бумажных, как дискуссионная площадка и как тема исследования. социология Интернета в более строгом смысле касается анализа онлайн-сообществ (например, в группах новостей ), виртуальных сообществ и виртуальные миры, организационные изменения, катализируемые новыми медиа, такими как Интернет, и социальные изменения в целом при переходе от промышленного к информационному обществу (или информационному обществу ). Интернет-сообщества можно изучать статистически с помощью сетевого анализа и в то же время интерпретировать качественно, например, с помощью виртуальной этнографии. Социальные изменения можно изучить с помощью статистических демографических данных или путем интерпретации изменяющихся сообщений и символов в онлайн-исследованиях средств массовой информации.

Содержание

  • 1 Появление дисциплины
  • 2 Тенденции исследований
  • 3 Социальное воздействие
    • 3.1 Влияние на детей
    • 3.2 Политическая организация и цензура
    • 3.3 Экономика
    • 3.4 Филантропия
    • 3.5 Досуг
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Возникновение дисциплины

Интернет - относительно новое явление. Как писал Роберт Дарнтон, это революционное изменение, которое «произошло вчера или позавчера, в зависимости от того, как вы его оцените». Интернет развился на основе ARPANET, восходящей к 1969 году; как термин он был придуман в 1974 году. Всемирная паутина в том виде, в каком мы его знаем, сформировалась в середине 1990-х, когда графический интерфейс и такие сервисы, как электронная почта стал популярным и достиг более широкой (ненаучной и невоенной) аудитории и коммерции. Internet Explorer был впервые выпущен в 1995 году; Netscape годом ранее. Google был основан в 1998 году. Википедия была основана в 2001 году. Facebook, MySpace и YouTube в середина 2000-х. Web 2.0 все еще развивается. Объем информации, доступной в сети, и количество пользователей Интернета во всем мире продолжают быстро расти. Термин «цифровая социология » в настоящее время все чаще используется для обозначения новых направлений социологических исследований цифровых технологий, начиная с Web 2.0.

Тенденции исследований

Согласно DiMaggio et al. (1999) исследования, как правило, сосредотачиваются на влиянии Интернета в пяти областях:

  1. неравенство (проблемы цифрового разрыва )
  2. общественного и социального капитала ( вопросы)
  3. политического участия (вопросы публичной сферы, совещательной демократии и гражданского общества )
  4. организаций и других экономических институтов
  5. культура участия и культурное разнообразие

Вначале существовали прогнозы, что Интернет изменит все (или ничего); однако со временем возник консенсус, что Интернет, по крайней мере, в настоящее время стадии разработки, дополняет, а не вытесняет ранее реализованные медиа. Это означало переосмысление идей 1990-х годов о «конвергенции новых и старых медиа». Кроме того, Интернет предлагает редкую возможность изучить изменения, вызванные недавно появившиеся - и, вероятно, все еще развивающиеся - информационные и коммуникационные технологии (ИКТ).

Социальное воздействие

Интернет имеет c reated социальные сети, форумы социального взаимодействия и социальных отношений, например Facebook, MySpace, Meetup и CouchSurfing, которые упрощают взаимодействие как онлайн, так и офлайн.

Хотя когда-то считалось, что виртуальные сообщества состоят из строго виртуальных социальных связей, исследователи часто обнаруживают, что даже эти социальные связи, сформированные в виртуальных пространствах, часто поддерживаются как онлайн, так и офлайн

Продолжаются споры о влиянии Интернета на сильные и слабые связи, создает ли Интернет более или менее социальный капитал, роль Интернета в тенденциях к социальной изоляции и создает ли она более или менее разнообразную социальную среду.

Часто говорят, что Интернет - это новый рубеж, и есть ряд аргументов в пользу того, что социальное взаимодействие, сотрудничество и конфликты между пользователями напоминают анархические и жестокие американские границы начало XIX века.

В марте 2014 года исследователи из Бенедиктинского университета в Месе в Аризоне изучили, как онлайн-взаимодействие влияет на личные встречи. Исследование озаглавлено «Лицом к лицу в сравнении с Facebook: увеличивает ли или ослабляет воздействие веб-сайтов социальных сетей физиологическое возбуждение у социально тревожных», опубликовано в. Они проанализировали 26 студенток с помощью электродов для измерения социальной тревожности. Перед встречей с людьми студентам показывали фотографии того, с кем они должны были встретиться. Исследователи обнаружили, что встреча лицом к лицу после просмотра их фотографий увеличивает возбуждение, что, по данным исследования, связано с увеличением социальной тревожности. Эти результаты подтверждают предыдущие исследования, которые показали, что социально тревожные люди предпочитают онлайн-общение. Исследование также показало, что стимулированное возбуждение может быть связано с положительными эмоциями и может вызывать положительные эмоции.

Недавнее исследование включило Интернет вещей в сферу своей компетенции, поскольку глобальные сети взаимосвязанных повседневных объектов считаются следующим шагом в технологическом прогрессе. Несомненно, глобальные космические и наземные сети быстро расширяют охват Интернета вещей. Это имеет широкий спектр последствий с текущими приложениями в области здравоохранения, сельского хозяйства, транспорта и розничной торговли. Такие компании, как Samsung и Sigfox, вложили значительные средства в указанные сети, и их социальное влияние необходимо будет соответствующим образом измерить, при этом некоторые социологи предполагают формирование социотехнических сетей людей и людей. технические системы. Вопросы конфиденциальности, права на информацию, законодательства и создания контента станут предметом пристального внимания общественности в свете этих технологических изменений.

Влияние на детей

Технологические устройства можно использовать интенсивно.

Исследователи изучили использование технологий (в отличие от Интернета) детьми и то, как их можно использовать чрезмерно, когда это может вызвать проблемы со здоровьем и психологические проблемы. Использование детьми технических устройств может вызвать у них привыкание и вызвать негативные эффекты, такие как депрессия, проблемы с вниманием, одиночество, тревога, агрессия и одиночество. Ожирение - еще один результат использования детьми технологий, поскольку дети могут предпочесть их свои технические устройства, а не заниматься какой-либо формой физической активности. Родители могут взять под свой контроль и ввести ограничения на использование технологических устройств своими детьми, что уменьшит негативные результаты, которые технология может иметь, если ей будет уделяться приоритетное внимание, а также поможет ограничить ее чрезмерное использование.

Дети могут использовать технологии для улучшения своих навыков обучения - например: с помощью онлайн-программ, чтобы улучшить способ обучения чтению или математике. Ресурсы, которые технология предоставляет детям, могут улучшить их навыки, но дети должны быть осторожны с тем, во что они ввязываются из-за того, как могут происходить кибер-издевательства. Киберзапугивание может иметь академические и психологические последствия из-за того, как дети подавляются людьми, которые запугивают их через Интернет. Когда детям знакомят технологии, их не заставляют их принимать, но вместо этого детям разрешается вносить свой вклад в то, что они думают о том, решают ли они использовать свое технологическое устройство или нет. Социальное исключение в классе происходит детям, которые больше ассоциируют себя с использованием компьютеров, что заставляет их исключать себя из повседневной жизни класса из-за того, что они становятся более привязанными к устройству. Социально популярные дети - это те, кто пытается уйти от использования любых технологических навыков, которые они могут развить, потому что они считают, что технологические устройства, такие как компьютер, могут представлять угрозу для их социальной идентичности. Повседневные занятия детей изменились из-за того, что они использовали технологические устройства, с которыми они познакомились, но «в то время как здоровье и качество жизни детей выиграли от технологии, время, необходимое для повседневного ухода, и отсутствие совместимости с другими социальными и институциональные временные рамки имели некоторые негативные последствия ". Дети, ставящие во главу угла свои технологические устройства, ограничивают свои возможности принимать участие в работе, учебе и вести общественную жизнь в целом.

Технологии могут оказывать негативное влияние на жизнь детей и могут быть важным инструментом обучения, способствующим когнитивному, языковому и социальному развитию. Дети, использующие технологические устройства, добились большего прогресса в решении проблем, интеллекта, языковых навыков и структурных знаний по сравнению с теми детьми, которые не использовали технологии в своем обучении. В проведенном исследовании «исследования действительно выявили улучшения в успеваемости учащихся по тестам, тесно связанным с материалами, содержащимися в компьютерных учебных пакетах», что демонстрирует, как технологии могут оказывать положительное влияние на детей, улучшая их способности к обучению. Проблемы возникают между детьми и их родителями, когда родители ограничивают то, для чего дети могут использовать свои технические устройства, в частности, что они могут и не могут смотреть на своих устройствах, что расстраивает детей. Исследования показали, что «средний ребенок в этой стране проводит более 6 часов в день с той или иной формой опосредованного общения», что означает, что дети проводят больше времени со своим технологическим устройством, а не со своей семьей или друзьями. Знакомство детей с технологиями дает положительный результат в виде увеличения способностей ребенка к обучению, но может иметь отрицательный результат, влияя на поведение ребенка, когда он ведет себя более изолированно от остального общества.

Политическая организация и цензура

Интернет приобрел новую актуальность как политический инструмент. Президентская кампания Говарда Дина в 2004 году в Соединенных Штатах прославилась своей способностью собирать пожертвования через Интернет, а кампания 2008 года Барака Обамы стала даже более того. общественные движения и другие организации все чаще используют Интернет для проведения как традиционных, так и новых Интернет-активистов.

. Правительства также выходят в сеть. Некоторые страны, например, Куба, Иран, Северная Корея, Мьянма, Китайская Народная Республика и Саудовская Аравия использует программное обеспечение для фильтрации и цензуры, чтобы ограничить доступ людей в их странах к Интернету. В Соединенном Королевстве они также используют программное обеспечение для обнаружения и ареста различных лиц, которых они считают угрозой. Другие страны, включая Соединенные Штаты, приняли законы, делающие хранение или распространение определенных материалов, таких как детской порнографии незаконным, но не использовать программное обеспечение для фильтрации. В некоторых странах интернет-провайдеры согласились ограничить доступ к сайтам, перечисленным полицией.

Экономика

Хотя об экономических преимуществах интернет-торговли написано много, есть также свидетельства того, что некоторые аспекты Интернета, такие как карты и местоположение - осведомленные услуги могут способствовать усилению экономического неравенства и цифрового разрыва. Электронная торговля может быть причиной консолидации и упадка обычных, обычных предприятий, что приводит к увеличению неравенства доходов.

Филантропия

Распространение недорогого доступа в Интернет в развивающихся странах открыло новые возможности для одноранговых благотворительных организаций, которые позволяют отдельным лицам вносить небольшие суммы в благотворительные проекты для других лиц. Такие сайты, как и Global Giving теперь позволяют мелким донорам направлять средства на отдельные проекты по своему выбору.

Популярным направлением благотворительности в Интернете является использование однорангового кредитования в благотворительных целях. Kiva впервые применила эту концепцию в 2005 году, предложив первую веб-службу для публикации индивидуальных профилей кредитов для финансирования. Kiva собирает средства для местных посреднических микрофинансовых организаций, которые публикуют истории и новости от имени заемщиков. Кредиторы могут внести всего 25 долларов в ссуды по своему выбору и получить свои деньги обратно по мере погашения заемщиками. Kiva не является чистой одноранговой благотворительной организацией, поскольку ссуды выдаются до того, как их финансируют кредиторы, а заемщики сами не общаются с кредиторами. Однако недавнее распространение дешевого доступа в Интернет в развивающихся странах сделало настоящие одноранговые соединения все более возможными. В 2009 году некоммерческая организация Zidisha из США воспользовалась этой тенденцией, чтобы предложить первую платформу для однорангового микрокредитования, которая связывает кредиторов и заемщиков через международные границы без местных посредников. Вдохновленная интерактивными веб-сайтами, такими как Facebook и eBay, платформа микрокредитования Zidisha облегчает прямой диалог между кредиторами и заемщиками и систему оценки эффективности для заемщиков. Пользователи Интернета во всем мире могут финансировать ссуды всего за доллар.

Досуг

Интернет был основным источником досуга еще до появления Всемирной паутины с развлечениями социальные эксперименты, такие как MUD и MOO, проводимые на университетских серверах, и связанные с юмором группы Usenet, получающие большую часть основного трафика. Сегодня на многих Интернет-форумах есть разделы, посвященные играм и смешным видео; Также популярны короткие мультфильмы в виде Flash роликов. Более 6 миллионов человек используют блоги или доски объявлений как средство общения и обмена идеями.

The порнографии и азартные игры отрасли имеют как принято в полной мере воспользоваться World Wide Web, и часто обеспечивают существенный источник доходов от рекламы на других сайтах. Хотя правительства предпринимали попытки цензуры интернет порно, интернет-провайдеры сказали правительства, что эти планы не представляется возможным. Также многие правительства пытались наложить ограничения на использование Интернета в обеих отраслях, что, как правило, не могло остановить их широкую популярность.

Одно из направлений досуга в Интернете - онлайн-игры. Эта форма досуга создает сообщества, позволяя людям любого возраста и происхождения наслаждаться динамичным миром многопользовательских игр. Они варьируются от MMORPG до шутеров от первого лица, от ролевых видеоигр до азартных игр в Интернете. Это произвело революцию в том, как многие люди взаимодействуют и проводят свое свободное время в Интернете.

Хотя онлайн-игры существуют с 1970-х годов, современные режимы онлайн-игр начались с таких сервисов, как GameSpy и MPlayer, на которые игроки игр обычно подписываются.. Не подписчики были ограничены определенными типами игрового процесса или определенными играми.

Многие используют Интернет для доступа и загрузки музыки, фильмов и других произведений для своего удовольствия и отдыха. Как обсуждалось выше, для всего этого есть платные и неоплачиваемые источники, использующие централизованные серверы и распределенные одноранговые технологии. Необходима осмотрительность, поскольку некоторые из этих источников больше заботятся о правах оригинальных художников и законах об авторском праве, чем другие.

Многие используют всемирную паутину для доступа к новостям, погодным и спортивным сводкам, для планирования и бронирования праздников, а также для получения дополнительной информации о своих случайных идеях и случайных интересах.

Люди используют чат, обмен сообщениями и электронную почту, чтобы поддерживать связь с друзьями по всему миру, иногда так же, как некоторые раньше использовали ручку . приятели. Социальные сети веб-сайты, такие как MySpace, Facebook и многие другие, подобные им, также поддерживают контакты с людьми для их удовольствия.

В Интернете растет число рабочих столов в Интернете, где пользователи могут получать доступ к своим файлам, папкам и настройкам через Интернет.

Cyberslacking стал серьезной утечкой корпоративных ресурсов; Согласно исследованию Peninsula Business Services.

, средний британский служащий тратит 57 минут в день на серфинг в Интернете на работе. См. также

  • Портал о свободе слова
  • icon Интернет-портал

Примечания

Литература

  • Джон А. Барг и Кейтлин Я. Маккенна, Интернет и социальная жизнь, Annual Review of Psychology, Vol. 55: 573-560 (дата публикации тома февраль 2004 г.), doi :10.1146/annurev.psych.55.090902.141922 [2]
  • Эллисон Кавана, Социология в Эпоха Интернета, McGraw-Hill International, 2007, ISBN 9780335217267
  • Долата, Ульрих; Шрап, Ян-Феликс (2018). Коллективность и власть в Интернете. Социологическая перспектива. Лондонский Чам: Спрингер. DOI : 10.1007 / 978-3-319-78414-4. ISBN 9783319784137.
  • Кристин Хайн, Виртуальные методы: проблемы социальных исследований в Интернете, Berg Publishers, 2005, ISBN 9781845200855
  • Роб Клинг, Интернет для социологов, Современная социология, Vol. 26, No. 4 (июль, 1997), стр. 434–758
  • Джоан Ферранте-Уоллас, Джоан Ферранте, Sociology.net: Социология в Интернете, Томсон Уодсворт, 1996, ISBN 9780534527563
  • Даниэль А. Менчик и Сяоли Тянь. (2008) «Включение социального контекста в текст: семиотика электронного взаимодействия». Американский журнал социологии. 114: 2 с. 332–70.
  • Карла Г. Сурратт, «Интернет и социальные изменения», МакФарланд, 2001, ISBN 978-0786410194
  • D. Р. Уилсон, Исследование социологии в Интернете, Томсон / Уодсворт, 2004, ISBN 9780534568955

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 08:06:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте