Мещанство

редактировать
Человек, чья антиинтеллектуальная социальная позиция недооценивает и презирает искусство и красоту, духовность и интеллект Британский поэт и культурный критик Мэтью Арнольд адаптировал немецкое слово «Филистер» к английскому языку как слово «филистер» для обозначения антиинтеллектуализма.

. В областях философии и эстетики уничижительное термин филистерство описывает «манеры, привычки и характер» человека, антиинтеллектуальный социальный подход недооценивает и презирает искусство и красоту, духовность и интеллект. обыватель человек - это мужчина или женщина с самодовольным узким умом и традиционной моралью, материалистические взгляды и вкусы которых указывают на отсутствие и безразличие к культурным традициям. и эстетические ценности.

С XIX века современное обозначение мещанства как поведения «невежественных, плохо себя ведающих людей, лишенных культуры или художественной оценки и озабоченных только материалистическими ценностями» происходит от Мэтью Арнольда. адаптация к английскому языку немецкого слова Филистер - применяемого студентами университетов в их антагонистических отношениях с горожанами Йены, Германия, где в результате ссоры погибло несколько человек в 1689 году. Немецкое слово произошло из проповеди Георг Генрих Гётце, церковный суперинтендант, который обращался к враждебным действиям между студентами и горожанами.

После этого священнослужитель Гетце обратился к вопросу о городском платье с предостерегающей проповедью: Филистимляне да пребудут с тобой ", взято из Книга Судей (гл. 16, «Самсон против филистимлян»), Танаха и христианского Ветхого Завета. В книге «Исследование слова» и «История слова» филолог Фридрих Клюге сказал, что слово «филистер» изначально имело положительное значение, которое определяло высокого и сильного человека, такого как Голиаф ; позже значение изменилось, чтобы идентифицировать "стражи города".

.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Использование
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

В немецком обиходе студенты университетов применяли термин «филистер» (филистимлянин) для описания человека, не получившего образования в университете; в немецком социальном контексте этот термин идентифицировал мужчину (Филистер) и женщину (Филистерин), которые не принадлежали к университетскому социальному кругу.

В английском языке как дескриптор антиинтеллектуализма, термин филистер - человек, лишенный культуры свободных искусств - был обычным британским употреблением к десятилетию 1820 года, описывая буржуа, купца среднего класс викторианской эпохи (1837–1901), богатство которого сделало их равнодушными к культуре. В Культура и анархия: очерк политической и социальной критики (1869) Мэтью Арнольд сказал:

Культура используется в том, что она помогает нам посредством своего духовного стандарта совершенства, рассматривать богатство как механизм, и не только выражать словами, что мы рассматриваем богатство как механизм, но на самом деле воспринимать и чувствовать, что это так. Если бы не этот очищающий эффект, наложенный на наш разум культурой, весь мир, будущее и настоящее неизбежно принадлежали бы филистимлянам. Люди, которые больше всего верят в то, что наше величие и благополучие подтверждаются тем, что мы очень богаты, и которые больше всего отдают свои жизни и мысли тому, чтобы стать богатыми, - это как раз те люди, которых мы называем филистимлянами. Культура говорит: «Тогда подумайте об этих людях, их образе жизни, их привычках, манерах, самом тоне их голосов; посмотрите на них внимательно; наблюдайте за литературой, которую они читают, за вещами, которые доставляют им удовольствие, за словами, исходящими из их уст, за мыслями, которые убивают их ум; стоило бы иметь какое-либо богатство при условии, что человек должен был стать таким же, как эти люди, имея его? »

— Культура и анархия (1869), стр. 28–29.
Использование
Иоганн Вольфганг фон Гете описал обывательскую личность. (Гете в Римской Кампании, 1786, Я.В. Тишбейн ) Романист Одон фон Хорват описал грубость аффекта, ограничивавшую мировоззрение буржуазии.. (Ок. 1919) Владимир Набоков описал природу мещанства и мещанства. (1973)

Обозначения и коннотации терминов мещанство и мещанство эволюционировали, чтобы последовательно описывать неотесанное человек, враждебный искусству, культуре и жизни разума, который вместо них предпочитает жизнь экономического материализма и демонстративное потребление как первостепенная деятельность человека.

17 век

Писатель и поэт Джонатан Свифт (1667–1745), участвуя в судебном процессе, участвовал в судебном процессе. сленг своего времени описывал грубого судебного пристава как обывателя, человека, которого считают безжалостным врагом.

18 век

политик Иоганн Вольфганг фон Гете (1749–1749) 1832) описал обывательскую личную спрашивая:

Что такое мещанин? Пустая кишка, полная страха и надежды, что Бог помилует!

Гёте далее описал таких мужчин и женщин, отметив следующее:

... Филистимлянин не только игнорирует все условия жизни, которые не являются его собственными, но и требует, чтобы остальное человечество выстроило свой образ жизни по образцу его собственного.

В пьесе манеры Соперники (1775), Ричард Бринсли Шеридан (1751–1816) определяет жестокого аристократа как «этого кровожадного филистера, сэра Люциуса О'Триггера».

19 век

В Болезнь к смерти (1849) философ Сорен Кьеркегор критикует бездуховность мещанско-буржуазного менталитета банальности и самообмана отчаяние.

Философ Фридрих Ницше (1844–1900) определил обывателя как человека, который из-за отсутствия истинного единства мог определять стиль только в отрицательном свете.

XX век
  • В романе Der Ewige Spießer (Вечный филистер, 1930) австро-венгерский писатель Одон фон Хорват (1901–1938) высмеивал культурную грубость мещанина и его ограниченный взгляд на мир. Одноименный обыватель - неудачливый бизнесмен, продавец подержанных автомобилей, который стремится к светской жизни богатства; чтобы реализовать это стремление, он пытается встретить богатую женщину, которая поддержит его, и поэтому отправляется в путешествие по железной дороге из Мюнхена в Барселону, чтобы найти ее на Всемирной выставке.
  • В лекциях по русской литературе (1981).) в очерке «Мещане и мещанство» писатель Владимир Набоков (1899–1977) описывает мещанина мужчину и женщину как:

взрослого человека, интересы которого материальны. и банальный характер, чей менталитет сформирован из стандартных идей и общепринятых идеалов его или ее группы и времени. Я сказал «взрослый» человек, потому что ребенок или подросток, который может выглядеть как маленький обыватель, - всего лишь маленький попугай, подражающий укоренившимся пошлякам, и проще быть попугаем, чем белой цаплей. «Вулгарин» более или менее синонимичен «обыватель»: вульгарный человек делает упор не столько на условности обывателя, сколько на вульгарности некоторых из его условных представлений. Я также могу использовать термины «благородный» и «буржуазный». Благородство подразумевает утонченную пошлость кружевной занавески, которая хуже простой грубости. Отрыжка в компании может быть грубой, но сказать «извините» после отрыжки - благородно и, следовательно, хуже, чем вульгарно. Термин «буржуа» я использую вслед за Флобером, а не Марксом. Буржуазия в понимании Флобера - это состояние души, а не состояние кармана. Буржуа - это самодовольный обыватель, достойный пошляк... вообще говоря, мещанство предполагает определенное развитое состояние цивилизации, где на протяжении веков определенные традиции скопились в кучу и начали вонять.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Мещанством
Искать мещанство или мещанство в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-02 03:31:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте