Гете в Римской Кампании

редактировать
Гете в Римской Кампании
Иоганн Генрих Вильгельм Тишбейн - Гете в Римской Кампании - Google Art Project.jpg
ХудожникИоганн Генрих Вильгельм Тишбейн
Год1787
Среднийхолст, масло
Размеры164 см × 206 см (65 дюймов × 81 дюйм)
МестонахождениеМузей Штеделя, Франкфурт

Гете в римской Кампании - это картина Иоганна Генриха Вильгельма Тишбейна, немецкого неоклассического художника, на которой Иоганн Вольфганг фон Гете когда писатель путешествовал по Италии. Книга Гете о его путешествиях в Италию в 1786–1888 годах под названием Путешествие по Италии была опубликована в 1816–1817 годах; книга основана на его дневниках. С 1887 года картина находится в Музее Штеделя в родном городе Гете Франкфурт.

Содержание
  • 1 Живопись
  • 2 Гете и Тишбейн
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
Живопись

Картина представляет собой портрет в полный рост, начатый в декабре 1787 года и завершенный в начале следующего года. Гете смотрит сквозь осенний пейзаж к юго-востоку от Рима, его глаза, возможно, устремлены в бесконечность, хотя художник Иоганн Тишбейн писал, что Гете изображен размышляющим о судьбе человеческих произведений. Тишбейн, с которым Гете познакомился в Италии, изображает писателя как идеализированного человека. Гете носит большую серую шляпу с широкими полями, модную в то время среди немецких художников в Риме, и кремово-белую дорожную тряпку путешественника. Он изображен в классической манере, неформально лежащим на открытом воздухе, в окружении римских руин, на фоне Campagna di Roma. Сам Гете возлежит на гранитных блоках - в первом наброске фигур с иероглифами предполагают, что они были частями упавшего обелиска - символического Египта, цивилизации, предшествовавшей цивилизациям классической античности - Греция приветствует включение фрагмента фриза, изображающего Ифигению в Тавриде, сюжет одной из пьес Гете. Он прочитал Тишбейну отрывки из своей пьесы, которую начал превращать в стихи годом ранее. Тишбейн был очень увлечен пьесой и изобразил сцену встречи Ифигении со своим братом на картине, на рельефе позади Гете слева от него.

Произведение нетипично эклектично, настолько, что его множественные производные аллюзии могут быть можно сказать, чтобы характеризовать его оригинальность. Руины на заднем плане, включая гробницу в башне Цецилии Метеллы, развалины Тускулум и справа римский акведук, указывают на неоклассицизма любовь к старине. В отличие от асимметрии доминирующих стилей барокко и рококо, неоклассицизм превозносил простоту и симметрию и классические принципы искусства Рима и Древней Греции.

Фрагмент картины: рельефная сцена Ифигении

Любовь к классицизму объединила двух художников, которые оба разделяли этот интерес, который отражен в картине, хотя и стилизованы ее многочисленные аллюзии и «анатомические неудачи», лишающие его натурализма, нарушают чисто классический тон, создавая своего рода сентиментальный классицизм. В то время Гете был поглощен своей поэтической драмой Ифигения в Тавриде и читал отрывки Тишбейну. Он был очень впечатлен этим и изобразил сцену встречи Ифигении со своим братом на картине, на рельефе позади Гете слева от него. Et in Arcadia ego (по-немецки: Auch ich in Arkadien!) Девиз Гете Путешествие по Италии. Художники сознательно выбрали духовное сотрудничество для создания картины и использовали аркадский мотив римской Кампании.

Композиция сбалансирована, а цвета ограничены. Также оба художника разделяли интерес к живописи. Занятие Гете живописью возникло на семь лет раньше. Теория цвета Гете (Zur Farbenlehre) - это книга о взглядах поэта на природу цветов и на то, как они воспринимаются людьми. Он опубликовал ее в 1810 году, и она содержала подробные описания таких явлений, как цветные тени, преломление и хроматическая аберрация.

. В 1887 году картина была подарена Städel. Музей частного коллекционера [de ] (1843–1922), в то время, когда культ Гете был на пике. Новая Германская империя искала значимых культурных символов, которые могли бы сформировать коллективное прошлое: Гете и Шиллер были возведены в национальный статус. Портрет Тишбейна стал символом немецкой светской жизни знаний, искусства и культуры. Картина является одним из изюминок коллекции Штеделя и считается иконой немецкой национальной живописи. Это сыграло неоспоримую роль в формировании образа Гете, как его воспринимают сегодня, как воплощения классического гуманистического идеала Германии.

Гете и Тишбейн
Классический художник Пейзаж Николя Пуссена с Святой Иоанн на Патмосе (1640 г.); руины - типичный сюжет для художников в классическом стиле.

Гете решил отправиться в Рим, чтобы изучить античный мир. Его выбор Рима полностью соответствовал духу времени: в то время там учились многие немецкие художники. Эстетическое восприятие старины было характерно для классицизма. Мир и безмятежность классического искусства привлекали их как противовес таким недавним движениям, как барокко и рококо. Это было интеллектуальное и духовное движение того времени, интеллектуальная мода и доминирующая школа мысли, которая олицетворяла и оказывала влияние на культуру этого конкретного периода времени и оказывала влияние даже на Гете и Тишбейна. Гете также искал новый баланс и возможную внутреннюю трансформацию после того, как у него был давний платонический роман с Шарлоттой фон Штайн, результатом которого стал роман Печали юного Вертера, который стал настолько популярным, что Гете пришлось путешествовать под псевдонимом, чтобы избежать признания. Он называл себя Филиппо Миллер, Питтор. Гете решил совершить Гранд-тур, так как он был очарован классической Италией, и начал свое путешествие в сентябре 1786 года. Во время путешествия в Риме он встретил нескольких немецких художников и остановился у Тишбейна, с которым у него был подружиться через переписку, назначить художнику стипендию, через его связи - вторую стипендию в Риме. Семья Тишбейнов была известна в Германии задолго до того, как стал известен сам Гете, а Иоганн Генрих Вильгельм был художником четвертого поколения.

Ценности двух художников встретились в признании классицизма и мир античности, и они стали друзьями. Тишбейн и Гете вместе путешествовали, совершали короткие поездки по Италии и вместе переживали приключения. Однако крепкая дружба между Тишбейном и Гете закончилась через три месяца. Персонажи двух художников слишком сильно различались, чтобы поддерживать прочную дружбу. В Неаполе они позже расстались из-за несовместимых интересов.

Ссылки
  1. ^«goethe-in-the-roman-campagna-and-its-anteceitors». www.electrummagazine.com.
  2. ^ "goethe-roman-campagna-1787". www.staedelmuseum.de. Проверено 22 июля 2019 г.
  3. ^ Николас Бойл, Гете, поэт и эпоха, Clarendon Press 1991 ISBN 978-0-192-82981-8 стр. 444–445.
  4. ^"Гете-в-Кампанье". global.britannica.com.
  5. ^ Рудольф М. Бизанц, «Рождение мифа: Гете Тишбейна в римской Кампании», Monatshefte, Summer, 1988, Vol. 80, No. 2 (Summer, 1988), pp. 187–199
  6. ^«пересмотр римской кампаньи». www.tate.org.uk.
  7. ^Мур, Эвелин К.; Симпсон, Патрисия Энн (2007). Просвещенный глаз: Гете и визуальная культура. п. 37. ISBN 978-9042021242.
  8. ^Хаген, Роз-Мари; Хаген, Райнер (2003). Что говорят великие картины, том 1. Taschen. п. 339. ISBN 978-3-8228-4790-9.
  9. ^Бауэр, Лукас (2012). «Auch ich in Arkadien? Очарование Италии для немецкого путешественника в« Italienische Reise »Гете,« Aus dem Leben eines Taugenichts »Эйхендорфа и« Reise von München nach Genua »Гейне». PEGS: Публикации английского Гёте-общества. 91 (3): 178–194. doi : 10.1179 / 0959368312Z.00000000010. S2CID 170878494. Получено 22 июля 2019 г. - через University of Wollongong.
  10. ^"Goethe's Color Theory". www.webexhibits.org. Проверено 22 июля 2019 года.
  11. ^«Гете в римской Кампании». silverandexact.com. 2011-05-13.
  12. ^«Гете». www.german-way.com.
  13. ^«Гете в Римской Кампании». silverandexact.com. 2011-05-13.
  14. ^Giardino Giusti di Verona e Storia dell'Arte giardino all'italiana Паоло Вилья, Accademia delle Belle Arti di Bologna, 1993-94, Eleonora Frattarolo e Fabia Farneti, редакторы
Дополнительная литература
  • Schmied, Wieland (ed.) (1999), Harenberg-Museum der Malerei: 525 Meisterwerke aus sieben Jahrhunderten, Dortmund: Harenberg, ISBN 3- 611-00814-1 (на немецком языке)
  • Бирбом, Макс, «Quia Imperfectum» (1918), в «И даже сейчас», сборник эссе автора (1920)
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:25:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте