Ифигения в Тавриде (Гете)

редактировать
Ифигения в Тавриде
Orestes, a curly-haired young man in a Greek robe, is seated before a small group of trees, clasping the right hand of another Greek man, who is standing with his left hand on the seated man's arm. Standing to their left but in the right of the painting is a tall, robed woman of elegant bearing. Behind her are two columns of a classic Greek temple. Low mountains are in the far background. Сцена из Ифигении в Тавриде (премьера версии 1802 года в Веймаре ) с Гете в роли Ореста в центре (Акт III, сцена 3). Рисунок Анжелики Кауфман.
АвторИоганн Вольфганг фон Гете
ПерсонажиИфигения. Тоас, король Тавров. Орест. Пилады. Аркас
Дата премьеры6 апреля 1779 г. (1779-04-06)
Место премьерыГерцогский частный театр в Веймаре
Язык оригиналаНемецкий, основан на греческой версии Еврипида
ЖанрТрагедия
НастройкаХрамовая роща Дианы в Тавриде, после Троянская война

Ифигения в Тавриде (нем. Iphigenie auf Tauris) - переработка Иоганном Вольфгангом фон Гете древнегреческой трагедии Ἰφιγένεια ἐν Ταύροις (Iphigeneia en Taurois ) от Еврипида. Название Еврипида означает «Ифигения среди тавров», тогда как титул Гете означает «Ифигения в Таврике », страна Тавра.

. Гете написал первую версию своей пьесы за шесть недель. и впервые она была исполнена 6 апреля 1779 года в форме прозы. Он переписал его в 1781 году, снова в прозе, и, наконец, в 1786 году в форме стиха. Он взял с собой рукопись «Ифигении в Тавриде» в свое знаменитое путешествие по Италии.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Краткое содержание
    • 2.1 Акт I
    • 2.2 Акт II
    • 2.3 Акт III
    • 2.4 Акт IV
    • 2.5 Акт V
  • 3 Выдающиеся выступления
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Предыстория
Iphigenie auf Taurus, нарисованная Георгом Освальдом Мэем, как воспроизведено на немецкой почтовой марке 10- Пфенниг 1949 года Представление «Ифигения в Тавриде» с участием Гете в роли Ореста, Карла Августа в роли Пилад и Корона Шретер как Ифигения

Возлюбленный богами за свою мудрость, полубог Тантал однажды был приглашен в их общение. Становясь шумным во время празднования с ними, он начал хвастаться и украл нектар и амброзию, их пищу бессмертия. Когда боги, в свою очередь, пришли посмотреть на Тантала, он проверил их всеведение, предложив им своего сына Пелопса в качестве трапезы. Обиженные обманом, боги изгнали Тантала из своего сообщества в Тартар и прокляли его и его семью, Дом Атрея. Это стало известно как проклятие Танталидов, в котором потомки Тантала в каждом последующем поколении были движимы местью и ненавистью к убийству членов своей семьи.

Так Агамемнон, командующий армией и правнук Тантала, предложил свою старшую дочь Ифигению богине Диане (на греческом известном как Артемида ), чтобы обеспечить попутный ветер для путешествия из Авлиды, современная Авлида, в Трою, где он намеревался вести войну против Трои. Ошибочно полагая, что ее муж Агамемнон убил их дочь Ифигению, Клитемнестра затем убила Агамемнона. В результате Орест и Электра, брат и сестра Ифигении, затаили обиду на мать из-за убийства их отца, и Орест с помощью Электры убил его мать Клитемнестра. Теперь, будучи виновным в убийстве, он тоже попал под семейное проклятие. В попытке спастись от надвигающейся судьбы стать жертвой мести и быть убитым за свое преступление, он сбежал. Посоветовавшись с Дельфийским оракулом из Аполлона, ему было сказано привести «сестру» в Афины и что это будет единственный способ снять проклятие. Поскольку он предполагал, что его сестра Ифигения уже мертва, Орест предположил, что оракул, должно быть, имел в виду сестру-близнеца Аполлона, богиню Диану. Поэтому он планировал ограбить статую Дианы из храма в Тавриде и отправился со своим старым другом Пиладом на побережье Тавриды.

Краткое содержание

Акт I

Сцена 1: Поскольку Диана спасла ее от смерти (ее отец Агамемнон решил пожертвовать ею в обмен на попутный ветер для Трои), Ифигения получила служила ее жрицей на Тавриде. Хотя она благодарна богине и пользуется большим уважением у короля Тоаса и его народа, она все больше и больше стремится вернуться на свою родину.

«И дни вместе стою я на берегу, / ищу в своей душе землю Греции...»

Она оплакивает свою жизнь как женщина в чужой стране, признавая, что ее обычная судьба была бы такой быть привязанным к мужу.

«Судьба женщины прискорбна... / как узки границы ее счастья!»

Она умоляет Диану воссоединить ее с ее семьей:

«И спаси меня, ты, кто спас меня от смерти, / отсюда вторая смерть, в которой я живу ».

Сцена 2: Аркас, доверенное лицо Тоаса, короля Тавриды, объявляет о прибытии короля. Ифигения признается ему в своей тоске по дому. Аркас напоминает ей обо всем добре, которое она сделала в Тавриде, например, положив конец обычаю приносить в жертву всех незнакомцев на алтаре Дианы. Он объясняет, что король идет просить ее руки, и советует ей принять. Ифигения отказывается: брак навсегда привяжет ее к Тавриде.

Сцена 3: Тоас шьет костюм. Ифигения оправдывает свой отказ своей тоской по Греции и делает все возможное, чтобы добавить другие веские причины, такие как проклятие, лежащее на ее семье, которое обрекает всех потомков Тантала убивать друг друга. Она приводит несколько примеров. Тоаса не отговаривают, но Ифигения теперь обращается к Диане:

«Разве богиня, которая спасла меня / и только она, не имеет права на мою посвященную жизнь?»

Тоас угрожает вновь ввести старый обычай человеческого жертву, которую она должна будет принести, вместо того, чтобы позволить ей уйти.

Сцена 4: Ифигения молится Диане: она верит в доброту и справедливость Богов и умоляет ее избавить ее от необходимости приносить в жертву невинных жертв.

Акт II

Сцена 1: Прибывают брат Ифигении Орест, его друг и кузен Пилад, и мы узнаем, что они следят за оракулом Аполлона. Орест отомстил за своего отца, убив свою мать, и с тех пор его преследуют неумолимые Фурии. Поэтому он умолял Аполлона освободить его от их гнева. Аполлон ответил через своего оракула в Дельфах, сказав, что его вина будет искуплена, если он вернет свою сестру в Грецию. Он считает, что Аполлон имеет в виду свою сестру, и поэтому двое мужчин приземлились в Тавриде, чтобы украсть статую Дианы из ее храма. Однако они были обнаружены солдатами короля и взяты в плен. Орест отчаивается, опасаясь, что они станут человеческими жертвами... Пилад подбадривает его, рассказывая о доброй жрице, которая не убивает пленников. Тем не менее Орест считает, что их миссия безнадежна.

Сцена 2: Ифигения разговаривает с Пиладом, который не раскрывает своего имени. Он притворяется, что они с Орестом братья, и что Орест убил их брата. Ифигения расспрашивает его о Греции. Он рассказывает ей о падении Трои и гибели многих греческих героев. Его рассказ усиливает ее тоску по дому и желание снова увидеть своего отца Агамемнона. Но Пилад говорит ей, что Агамемнон был убит своей женой Клитемнестрой и ее любовником Эгистом в отместку за жертву своей дочери Агамемноном. Ифигения в ужасе уходит.

Акт III

Сцена 1: Ифигения обещает Оресту, имя которого она до сих пор не знает, сделать все, что в ее силах, чтобы спасти его и Пилада от принесения в жертву Диане. Она спрашивает о детях Агамемнона (ее братьях и сестрах). Орест рассказывает ей об убийстве Клитемнестры, зарезанного Орестом по настоянию Электры, и раскрывает свою истинную личность, потому что он не может вынести страдания Ифигении из-за этой новости: Да будет правда между нами: я Орест. Ифигения счастлива, что снова нашла своего брата, и в свою очередь дает о себе знать. Тем не менее Орест решает умереть, чтобы умилостивить Фурии; Ифигения и Пилад должны спастись. Он держит слова оракула при себе. В конце сцены он без сознания падает на землю.

Сцена 2: Оресту было видение Аида. Он видит своих мертвых предков из рода Тантал, счастливо прощенных в подземном мире. Это видение, возможно, способствует его исцелению, поскольку открывает ему возможность прощения после смерти.

Сцена 3: Орест просыпается, но все еще считает, что находится в Аиде, и думает, что Ифигения и Пилад тоже спустились туда. Он жалеет своего друга и желает, чтобы его сестра Электра тоже была в подземном мире, чтобы она тоже могла освободиться от проклятия. Ифигения и Пилад приходят к нему, чтобы исцелить его. В молитве Ифигения благодарит Диану и просит освободить Ореста от проклятия. Пилад пытается урезонить его. Когда Орест, наконец, очнулся от своего сна (проклятие снято, мое сердце уверяет меня), он обнимает Ифигению, благодарит богов и снова заявляет, что готов к действию. Пилад напоминает им обоим о необходимости поспешности, которую навязывает им их опасность, и побуждает к быстрому завершению.

Акт IV

Сцена 1: Пока Орест и Пилад готовят лодку к побегу, Ифигения обеспокоена необходимостью обмануть короля.

Сцена 2: Аркас приносит приказ короля ускорить жертвоприношение: Ифигения говорит ему, что кровавая вина заключенной осквернила храм, и что она должна сначала очистить его. Они спорят о праве Короля командовать и о праве жрицы интерпретировать волю Богини. Аркас уходит, чтобы доложить Королю.

Сцена 3: Ифигения размышляет о своей дилемме и о необходимости выбора между радостью побега со своим братом и необходимостью обмануть и бросить Короля, который был добр к ней.

Сцена 4: Пилад объявляет, что Орест в хорошем настроении, что лодка готова, и призывает ее поторопиться. Она все еще колеблется, хотя Пилад указывает, что ее совесть была бы еще хуже, если бы Орест и его убили.

Сцена 5: В «Песне судеб» она вспоминает безжалостную месть богов. Тем не менее, она добавляет стих, указывающий на то, что она не полностью принимает Песнь судеб.

Акт V

Сцена 1: Аркас докладывает Тоасу, который приказывает ему немедленно привести жрицу к себе.

Сцена 2: Тоас отражает, что его доброта к Ифигении способствовала ее независимости.

Сцена 3: Ифигения говорит разгневанному Тоасу, что, испытав милосердие, когда ее должны были принести в жертву, она обязана проявить милосердие сейчас. Она утверждает, что слова женщины могут быть столь же мощными, как меч мужчины; она рассказывает ему, кто заключенные, кто она, и об их плане побега; и она обращается к его человечности. Он начинает уступать.

Сцена 4: Орест приходит с мечом в руке и убеждает Ифигению бежать вместе с ним. Она показывает, что призналась королю.

Сцена 5: Прибытие Пилад и Аркас; Король приказывает прекратить бой.

Сцена 6: Орест предлагает себя в единоборстве, чтобы решить свою судьбу. Сам Тоас готов принять вызов, и его не убеждают рассуждения Ифигении, особенно потому, что она была участницей плана по краже статуи Дианы. Орест объясняет свое неправильное понимание ссылки оракула на сестру. Король неохотно позволяет им уйти; Ифигения умоляет их расстаться друзьями; и король наконец желает им прощания.

Выдающиеся выступления

10 октября 1898 года в Parc del Laberint d'Horta в Барселоне был исполнен каталонский перевод Джоан Марагал. Он получил положительную рецензию в художественном журнале Luz; А.Л. де Баран особенно похвалил Клотильду Домус в роли Ифигении.

Ссылки
Внешние ссылки
Викиисточник содержит текст статьи из американской энциклопедии 1920 Ифигения в Тавриде.
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:09:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте