Западный классическая традиция - это восприятие классической греко-римской древности более поздними культурами, особенно постклассическим Западом, включая тексты, образы, объекты, идеи, учреждения, памятники, архитектура, культурные артефакты, ритуалы, практики и изречения. Философия, политическая мысль и мифология - три основных примера того, как ассикальная культура выживает и продолжает оказывать влияние. Запад - одна из многих мировых культур, считающихся имеющими классические традиции, включая индийскую, китайскую, иудейскую и исламскую <98.>традиции.
Изучение классической традиции отличается от классической филологии, которая стремится восстановить «значения, которые древние тексты имели в их первоначальном контексте». В нем рассматриваются как более поздние попытки раскрыть реальности греко-римского мира, так и «творческие недоразумения», которые переосмысливают древние ценности, идеи и эстетические модели для современного использования. Классицист и переводчик определяют восприятие классической древности как «двусторонний процесс… в котором настоящее и прошлое находятся в диалоге друг с другом».
Начало застенчивой классической традиции обычно относится к Ренессансу, с работами Петрарки. в Италии 14 века. Хотя Петрарка считал, что он обретает беспрепятственный взгляд на классическое прошлое, которое было скрыто веками, на самом деле классическая традиция непрерывно продолжалась в Средние века. Не было ни единого момента разрыва, когда жители бывшей Римской империи ложились спать в древности и просыпались в средневековом мире; скорее, культурная трансформация происходила на протяжении веков. Однако может показаться, что использование и значение классической традиции резко изменились с появлением гуманизма.
Эней, несущего своего отца и ведущего его сына из павшей Трои, популярной образ в эпоху Возрождения для восстановления прошлого как способ сделать возможным будущее; фигура его жены, Креусы, которая не выжила, представляет то, что было потеряно (Федерико Бароччи, 1598)Фраза «классическая традиция» сама по себе является современным ярлыком, наиболее ярко сформулированный в эпоху после Второй мировой войны с «Классической традицией: греческое и римское влияние на западную литературу» Гилберта Хигета (1949) и «Классическое наследие и его бенефициары». (1954). Английское слово «традиция», а вместе с ним и концепция «передачи» классической культуры происходит от латинского глагола trado, tradere, traditus в значении «передать, передать».
Писатели. а художники, находящиеся под влиянием классической традиции, могут называть свои древние модели или ссылаться на свои работы. Часто ученые делают вывод о классическом влиянии с помощью сравнительных методов, которые раскрывают модели мышления. Иногда авторские копии греческих и латинских текстов содержат рукописные аннотации, предлагающие прямые доказательства того, как они читали и понимали свои классические модели; например, в конце 20-го века открытие Монтеня копии Лукреция позволило ученым задокументировать влияние, которое уже давно было признано.