Ифигения в Тавриде

редактировать
Ифигения в Тавриде
Ансельм Фейербах - Iphigenie2 - 1871.jpg Ифигения (1871), автор Ансельм Фейербах
АвторЕврипид
ХорГреческий Рабыня
ПерсонажиИфигения. Орест. Пилад. Царь Тоас. Афина. пастух. слуга
Место премьерыАфины
Язык оригиналаДревнегреческий
ЖанрТрагедия
ОкружениеТаврика, регион Скифии на севере Черного моря

Ифигения в Тавриде (древнегреческий : Ἰφιγένεια ἐν Ταύροις, Iphigeneia en Taurois) - драма драматурга Еврипида, написанная между 414 г. до н.э. и 412 г. до н.э. Она имеет много общего с другой пьесой Еврипида, Хелен, а также с утраченной пьесой Андромеда и часто описывается как романс, мелодрама, трагикомедия или пьеса-побег.

Хотя пьеса широко известна на английском языке как Ифигения в Тавриде, это, строго говоря, латинское название пьесы. пьеса (соответствует греч. Ἰφιγένεια ἐν Ταύροις), значение которой Ифигения у тавров . В пьесе Еврипида нет такого места, как «Тавра», хотя Гете в пьесе Ифигения в Тавриде (по которой опера Глюка Iphigénie en Tauride основан), иронично используя эту ошибку перевода, постулирует такое место. Название относится к полуострову Крым (древний Таврик).

Содержание
  • 1 Фон
  • 2 Сюжет
  • 3 Дата
  • 4 Перевод
  • 5 Более поздние работы, вдохновленные пьесой
    • 5.1 Живопись
    • 5.2 Скульптура
    • 5.3 Пьесы
    • 5.4 Оперы
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Предыстория

За годы до периода времени, охватываемого пьесой, юная принцесса Ифигения едва избежал смерти жертвой от рук своего отца, Агамемнона. (См. Сюжет Ифигении в Аулисе.) В последний момент богиня Артемида, которой должно было быть принесено жертвоприношение, вмешалась и заменила Ифигению на алтарь с оленем, спасший девушку и унесший ее в землю тавров. С тех пор она стала жрицей в храме Артемиды в Таврике, где перед ней стоит ужасная задача ритуально приносить в жертву иностранцев, высадившихся на берегах царя Фоаса.

Ифигения ненавидит свое принудительное религиозное рабство и отчаянно пытается связаться со своей семьей в Греции. Она хочет сообщить им, что благодаря чудесному обмену, совершенному Артемидой, она все еще жива и хочет вернуться на свою родину, оставив роль верховной жрицы кому-то другому. Кроме того, ей приснился вещий сон о ее младшем брате Оресте, и она считает, что он мертв.

Тем временем Орест убил свою мать Клитемнестру, чтобы отомстить за своего отца Агамемнона с помощью своего друга Пилада. Его преследуют Эринии за совершение преступления, и он периодически испытывает приступы безумия. Аполлон велит ему отправиться в Афины, чтобы предстать перед судом (как изображено в Эвмениде у Эсхила ). Хотя суд заканчивается в его пользу, Эриньи продолжают преследовать его. Аполлон отправляет его украсть священную статую Артемиды, чтобы вернуть ее в Афины, чтобы он мог быть освобожден.

Сюжет

Сцена представляет собой фасад храма Артемиды на земле тавров (современный Крым в Украине ). Алтарь находится в центре.

Пьеса начинается с того, что Ифигения размышляет о смерти своего брата. Она рассказывает о своей «жертве» от рук Агамемнона и о том, как она была спасена Артемидой и сделана жрицей в этом храме. Ей приснился сон, в котором дом ее семьи рухнул в руины, оставив только одну колонну, которую она затем вымыла, как будто готовила ее для ритуального жертвоприношения. Она интерпретирует этот сон так, что Орест мертв.

Входят Орест и Пилад, только что прибывшие в эту землю. Аполлон послал Ореста за изображением Артемиды из храма, и Пилад сопровождал его. Орест объясняет, что он отомстил за смерть Агамемнона, убив Клитемнестру и Эгиста. Эти двое решают спрятаться и составить план по возвращению идола, чтобы его не поймали. Они знают, что тавры приносят в жертву эллинскую кровь в своем храме Артемиды. Орест и Пилад выходят. Входит Ифигения и обсуждает свою печальную жизнь с хором, состоящим из пленных греческих дев, служанок Ифигении. Она считает, что родословная ее отца закончилась со смертью Ореста.

Входит пастух и объясняет Ифигении, что он захватил двух эллинов и что Ифигения должна приготовить чистую воду и обряды освящения. Пастух слышал, как один называл Пилада другим, но не слышал имени другого. Ифигения велит пастухам привести незнакомцев в храм и говорит, что приготовится принести их в жертву. Пастух уходит за незнакомцами. Ифигения объясняет, что ее обманом заставили отправиться в Авлис из-за предательства Одиссея. Ей сказали, что она вышла замуж за Ахилла, но по прибытии в Авлис она обнаружила, что Агамемнон принесет ее в жертву. Теперь она руководит жертвоприношениями всех эллинских нарушителей земли тавров, чтобы отомстить за преступления против нее.

Пилад и Орест, принесенные жертвами перед Ифигенией (1766 г.) Бенджамином Уэстом

Орест и Пилад вступают в узы. Ифигения требует, чтобы узы заключенных были ослаблены, потому что они освящены. Служители Ифигении отправляются готовиться к жертвоприношению. Ифигения спрашивает Ореста о его происхождении, но Орест отказывается назвать Ифигении свое имя. Ифигения выясняет, кто из двоих Пилад и что они из Аргоса. Ифигения задает Оресту много вопросов, особенно о греках, сражавшихся в Трое. Она спрашивает, вернулась ли Хелен домой, в дом Менелая, и о судьбах Кальхаса, Одиссея, Ахилла и Агамемнона. Орест сообщает Ифигении, что Агамемнон мертв, но его сын жив. Услышав это, Ифигения решает, что она хочет, чтобы один из незнакомцев вернул письмо Аргосу, и что она пожертвует только одним из них. Орест требует, чтобы он был принесен в жертву и чтобы Пилад был отправлен домой с письмом, потому что Орест привел Пилад в это путешествие, и было бы неправильно, если бы Пилад умер, пока Орест жив.

Пилад обещает доставить письмо, если его лодка не потерпит кораблекрушение и письмо не потеряно. Затем Ифигения читает письмо Пиладу, чтобы, если оно потеряно, он все еще мог передать сообщение. Она повторяет:

Она, которую принесли в жертву в Аулисе, отправила это послание, Ифигения, все еще живая, но мертвая, тем, кто в Аргосе. Верни меня в Аргос, брат мой, пока я не умру. Спаси меня из этой варварской земли, освободи меня от этого кровожадного духовенства, в котором моя обязанность - убивать незнакомцев. Иначе я стану проклятием для твоего дома, Орест. Богиня Артемида спасла меня и подставила оленя, которого мой отец принес в жертву, полагая, что воткнул в меня острый клинок. Затем она привела меня, чтобы я остался в этой стране.

Во время этого чтения Орест спрашивает Пилад, что ему делать, понимая, что он стоит перед своей сестрой.

Орест раскрывает свою личность Ифигении, которая требует доказательств. Сначала Орест рассказывает, как Ифигения вышила на тонкой паутине сцену ссоры между Атреем и Фиестом. Орест также говорил о древнем копье Пелопса, которым он размахивал в руках, когда убивал Эномая и завоевал Гипподамию, служанку Пизы, которая была спрятана в девичьей комнате Ифигении. Этого достаточно для Ифигении, обнимающей Ореста. Орест объясняет, что он пришел в эту землю по приказу оракула Феба, и что, если он добьется успеха, он может наконец освободиться от преследующего Эриния.

побега Ифигении из Тавриды. Древнеримский рельеф, конец мраморного сархофага. Середина II века нашей эры.

Орест, Пилад и Ифигения планируют побег, в результате чего Ифигения заявляет, что незнакомцев нужно очистить, чтобы принести их в жертву, и отвезет их в бухту, где стоит их корабль. Вдобавок Ифигения принесет статую, за которой был отправлен Орест. Орест и Пилад выходят в храм. Тоас, царь тавров, входит и спрашивает, проводились ли первые обряды над незнакомцами. Ифигения только что забрала статую из храма и объясняет, что когда незнакомцев привели к статуе, статуя повернулась и закрыла глаза. Ифигения истолковывает это Тоасу так: пришельцы пришли с кровью родственников на руках, и они должны быть очищены. Также статую необходимо очистить. Ифигения объясняет, что она хотела бы очистить незнакомцев и статую в море, чтобы принести более чистую жертву. Тоас соглашается, что это должно быть сделано, и ничего не подозревает. Ифигения говорит Тоасу, что он должен остаться в храме и очистить зал факелами, и что это может занять много времени. Все трое покидают сцену.

Входит посыльный и кричит, что незнакомцы сбежали. Из храма входит Тоас, спрашивая, из-за чего весь этот шум. Посланник объясняет ложь Ифигении и то, что незнакомцы сражались с некоторыми из туземцев, а затем сбежали на своем эллинском корабле со жрицей и статуей. Тоас призывает жителей своей земли бежать по берегу и поймать корабль. Афина входит и объясняет Тоасу, что он не должен сердиться. Она обращается к Ифигении, говоря ей стать жрицей на священных террасах Браурона, и говорит Оресту, что снова спасает его. Тоас прислушивается к словам Афины, потому что тот, кто слышит слова богов и не прислушивается к ним, не в своем уме.

Дата
Ифигения в Тавриде, украшение в Помпеи

Точная дата Ифигении в Тавриде неизвестна. Метрический анализ, проведенный Зелински, указал на дату между 414 и 413 годами до нашей эры, но более поздний анализ, проведенный и Гордоном Фиком с использованием более сложных статистических методов, показал более широкий диапазон от 416 до 412 года до нашей эры. Сюжет «Ифигении в Тавриде» аналогичен сюжету «Елены и Андромеды Еврипида, оба из которых, как известно, были впервые исполнены в 412 году. Это часто принималось за причину. отклонить 412 как дату Ифигении в Тавриде, поскольку это означало бы, что в одной и той же трилогии были бы сыграны три похожие пьесы. Тем не менее, Мэтью Райт считает, что сюжет и другие стилистические сходства между тремя пьесами указывают на то, что они, скорее всего, были созданы как часть одной и той же трилогии в 412. Среди причин Райта можно выделить тот факт, что, хотя сюжеты похожи, они не идентичны и этот тип заговора побега мог быть особенно актуален в 412 г., в первую Дионисию после провала Афин. Кроме того, кроме этой пьесы и двух пьес, известных к 412 году, мы не знаем ни одной подобной пьесы-побега Еврипида; если он произвел два в этом году, почему не три, что могло бы произвести особенно сильное впечатление, если бы тема побега была той, которую Еврипид хотел бы подчеркнуть в этом году. Наконец, Аристофан открыто пародировал Елену и Андромеду в своей комедии Thesmophoriazusae, поставленной в 411 году, и Райт видит более тонкую пародию на Ифигению в Тавриде в финальном плане побега, также предпринятом в Тесмофориазузах..

Переводы
Более поздние работы, вдохновленные пьесой
Ифигения в Тавриде (1893) Валентина Серова

Живопись

Роспись стен Дома Кифариста, Помпеи (до 79 г.

Скульптура

Римская рельефная резьба вокруг каменной колонны, обнаруженная в Фиттлворте, Западный Суссекс (I век н.э.)

Пьесы

  • Милосердный пантомим (2 век), возможно, является пародией на Ифигению в Тавриде. Подобно Ифигении, Милосердие содержится в плену в храме в далекой стране (Индия). Ее брат и клоун прибывают в Индию и спасают ее, обманув местного короля.
  • Гимон де ла Туш, Ифигения в Тавриде (1757)
  • Гете, Ифигения ауф Таурис (1787)

Оперы

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:09:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте