Томмазо Траетта

редактировать
Томмазо Траетта
Tommaso traetta.jpg
РодилсяТоммазо Микеле Франческо Саверио Третта. (30-03-1727) 30 марта 1727 г.. Битонто, Неаполитанское королевство
Умер6 апреля 1779 г. (1779-04-06) (52 года). Венеция, Венецианская республика
Национальностьитальянец
Род занятийКомпозитор

Томмазо Микеле Франческо Саверио Траэтта (30 марта 1727 - 6 апреля 1779) был итальянцем композитор неаполитанской школы. Наряду с другими композиторами, главным образом в Священной Римской Империи и Франции, он был ответственен за определенные оперные реформы, включая уменьшение витиеватости стиля и некоторое превосходство звездных певцов.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Оперы
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Траэтта родился в Битонто, город около Бари в регионе Апулия, у верхней части каблука итальянского сапога. В конце концов он стал учеником композитора, певца и учителя Никола Порпора в Неаполе и добился первого успеха своей оперой Il Farnace в Неаполе в 1751 году. Примерно в это же время он, кажется, тоже познакомился с Никколо Джоммелли. С этого момента у Траэтты, похоже, были регулярные заказы со всей страны, охватывающие весь спектр обычных классических предметов. Затем в 1759 году произошло нечто непредвиденное, что должно было вызвать первое оперное переосмысление Траэтты. Он принял пост придворного композитора в Парме.

Парма, надо сказать, вряд ли занимала важное место в общей схеме вещей: второстепенное герцогство, но герцогство с разница, потому что действующий президент был испанцем, а его жена была француженкой. «Парма» регулярно меняла владельцев между австрийцами и испанцами, а нынешним герцогом был Инфанте Фелипе. И в одном из тех междинастических браков, которые так усложняют историю Европы, он женился на старшей дочери Людовика XV. В результате в Парме в настоящее время царит помешательство на все французское, и, в частности, привязанность к великолепию Версаля. Здесь проявляется влияние композитора Жана-Филиппа Рамо. Именно в Парме оперы Траэтты впервые начали двигаться в новых направлениях. И в результате нет никаких сомнений в том, что Антигона, его опера 1772 года для Санкт-Петербурга, была одной из его самых дальновидных, наиболее приближенных к знаменитым идеалам реформ, обычно связанным с Глюком, но на самом деле это течение чувствовалось еще несколькими композиторами того времени.

Именно в Парме, при дворе Бурбонов тамошнего герцога, Траэтта неожиданно стремительно выбежал на свежий воздух из Франции. В Парме в 1759 году он нашел ряд значительных сотрудников, и ему посчастливилось обнаружить, что там руководил оперой очень образованный француз, получивший образование в Париже, Гийом дю Тилло, обладавший полным культурное портфолио среди всех других его обязанностей в качестве Первого министра Дона Фелипе. Судя по общему стилистическому влиянию с точки зрения грандиозных сценических эффектов и некоторых конкретных музыкальных заимствований, Траэтта имел доступ в Парме к копиям и репортажам опер Рамо. К их влиянию Траэтта добавил некоторые собственные ингредиенты, особенно чувство драматического цвета, в форме своих мелодий и использования оркестра. Результатом стало сочетание итальянских, французских и немецких элементов, которые даже предвосхитили движение Sturm und Drang, которое через несколько лет должно было процветать дальше на север.

Первым плодом этой франкофилии стала опера, которую Траэтта написал в 1759 году. Ипполито эд Арисия многим обязан великой трагедии Рамо 1733 года Ипполит и Ариси. Но Traetta's - это не просто перевод Рамо. Фругони, либреттист Траэтты в Парме полностью переработал оригинальную французскую версию аббата Пеллегрена, которая сама была основана на Расине, в свою очередь, происходящем из древнегреческого корни - Ипполит из Еврипида. Фругони сохранил некоторые ключевые французские элементы: пятиактную структуру в отличие от традиционных трех; случайные возможности для спектаклей и эффектов во французском стиле, и в особенности танцев и дивертисментов, завершающих каждое из этих пяти действий; и более сложное использование хоруса, чем, например, в Hasse и Graun и Jommelli.

В течение следующего десятилетия, 1760-х, Томмазо Траэтта непрерывно сочинял музыку - не только opera seria. Также было множество комедий, не говоря уже о духовной музыке, написанной по императорскому приказу. Ибо Траэтта служил с 1768 по 1775 год музыкальным руководителем у Екатерины Великой в России, куда он переехал. Тем не менее, опера сериа в целом была тем, что велело ее императорское величество. Первые оперы Траэтты для Екатерины Великой, кажется, были в значительной степени возрождением и переработкой его более ранних работ. Но затем в 1772 году появилась Антигона - и по какой-то причине, будь то собственная склонность Траэтты или побуждения его либреттиста Марко Колтеллини или наличие сопрано Катерины Габриелли, новая опера достигла тех областей чувств и интенсивности, которые он никогда раньше не исследовал, даже в Парме.

Придворная опера Екатерины Великой выступала в театре внутри самого Зимнего дворца, созданного архитектором Бартоломео Франческо Растрелли - другим итальянцем, который был архитектором многих зданий Санкт-Петербурга, в том числе Эрмитаж. Театр находился совсем рядом с собственными покоями императрицы. На самом деле, слишком близко, потому что в 1783 году, то есть через некоторое время после отъезда Траэтты, она приказала закрыть его и построить новый. За несколько лет до этого она уже выгнала Растрелли, который был любимым архитектором ее предшественницы. Траэтта тоже должен был уйти, хотя, возможно, суровый климат еще относительно новой и очень влажной столицы Петра Великого, а не сапог императрицы заставил его покинуть Санкт-Петербург в 1775 году и возобновить странствующую жизнь оперного композитора. даже написал две работы для Лондона: Germondo в 1776 году и Telemaco годом позже. Ассоциация Traetta в Битонто рассказала историю о том, что он покинул Санкт-Петербург под угрозой убийства императрицы - кажется, он был в ярости, что она настаивала на счастливом конце для Антигоны, и в отместку поставил музыку за независимость Польши. в финальную чакону. Он ушел вовремя, но его либреттист был отравлен.

Траэтта умер два года спустя, в апреле 1779 года в Венеции. Он женился незадолго до смерти, и у него был сын Филиппо Траэтта, который в 1800 году переехал в Америку и стал довольно успешным композитором.

Оперы
См. Список опер Томмазо Траэтта.
См. Также
Ссылки
  • Марко Руссо, Томмазо Траетта: i Libretti della Riforma - Parma 1759 –61, Facoltà di Lettere di Trento, Trento 2005
  • Марко Руссо, Томмазо Третта: Maestro di cappella napoletano, Edizioni S. Marco dei Giustiniani, Genova 2006
  • Фабрицио Кассони, Джанфранко Спада, Ле Feste d'Imeneo, Tommaso Traetta a Parma, Traettiana, London 2010
  • Susanne Dunlap, Armida-Traetta, Salieri и Righini в Вене, Traettiana, London 2011
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации на Томмазо Траетта.
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:22:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте