Пилад

редактировать
Орест и Пилад спорят у алтаря, 1614 г. Питер Ластман (1583–1633)

В греческой мифологии, Пилад (; греч. : Πυλάδης) - сын царя Строфия из Фокиды и Анаксибии, дочери Атрея и сестры Агамемнона и Менелая. Он больше всего известен своей дружбой со своим двоюродным братом Орестом, сыном Агамемнона.

Содержание

  • 1 Мифология
    • 1.1 Орест и Пилад
    • 1.2 Смерть Эгиста и Клитемнестры
    • 1.3 Покушение на убийство Елены
    • 1.4 Таврис
  • 2 Пилад и Орест
  • 3 Другое Пилады в истории
  • 4 Источники

Мифология

Орест и Пилад

Ифигения в роли жрицы Артемиды в Тавриде. приветствовать пленников, среди которых ее брат Орест и его друг Пилад; римская фреска из Помпеи, 1 век нашей эры

Орест был отправлен в Фокиду во время романа его матери Клитемнестры с Эгисфом. Там он вырос с Пиладом и поэтому считал его своим ближайшим другом. Пока Орест отсутствовал, Клитемнестра убила своего мужа, отца Ореста Агамемнон.

Смерть Эгиста и Клитемнестры

Повзрослев, Орест возвращается в Микены / ​​Аргос чтобы отомстить за убийство Агамемнона. С помощью своего друга Пилада Орест убивает свою мать Клитемнестру и ее любовника Эгиста. Хотя Пилад кажется второстепенным персонажем, он, возможно, является самой важной частью плана Ореста отомстить за своего отца. В Несущие возлияние, второй пьесе трилогии Эсхила Орестея, Пилад говорит только один раз. Его реплики происходят в тот момент, когда Орест начинает колебаться и сомневаться в своем решении убить свою мать. Именно Пилад убеждает Ореста осуществить свой план мести и совершить убийство. Значение строк Пилада вызвало размышления о том, может ли он представлять что-то большее, чем человек рядом с Орестом; он мог бы сыграть роль божественного ободрения или судьбы.

В других версиях мести Ореста и Электры (Электра Софокла и Электра Еврипида ), Пилад сопровождает Ореста, но не говорит. В версии Софокла Орест притворяется мертвым, а Пилад несет урну, предположительно содержащую останки его друга.

Согласно Павсанию, Пилад убил двух сыновей Навплия (и), которые пришли на помощь Эгисту.

Пилад и Орест Франсуа Бушо. Показано, что Пилад защищает Ореста во время его безумия. Пилад и Орест Привлечены в жертву до Ифигении, Бенджамин Уэст, 1766

Попытка убийство Елены

Пилад вернулся на родину, но был сослан отцом за участие в преступлении. Затем он вернулся на сторону Ореста, где помог ему придумать план, как избежать казни. Они попытались убить Хелен, жену дяди Ореста Менелая, после того как он оказался бесполезным в защите Ореста. Однако их попытка провалилась из-за вмешательства богов. Затем они взяли в заложники Гермиону, дочь Елены и Менелая. Аполлон прибыл, чтобы уладить ситуацию, и дал им все инструкции, в том числе приказ Пиладу жениться на сестре Ореста Электре. Многие из этих событий изображены в пьесе Еврипида Орест.

Тавр

Пилад сыграл важную роль в другой пьесе Еврипида, Ифигения в Тавриде. Чтобы избежать преследований Эриний, Аполлон приказал Оресту отправиться в Таврис, унести статую Артемиды, упавшей с неба., и доставьте его в Афины. Он отправился в Тавриду с Пиладом, и пара была немедленно заключена в тюрьму людьми, среди которых был обычай приносить в жертву Артемиде всех чужаков. Ореста охватила мания страха перед варварами; Пилад ухаживал за ним, действуя, как описано в Люциане в Аморе, «не только как любовник, но и как отец». Жрица Артемиды, в обязанности которой входило совершать жертвоприношение, была сестрой Ореста Ифигенией. Она предложила освободить Ореста, если он принесет домой письмо от нее в Грецию; он отказался идти, но велел Пиладу взять письмо, а сам останется и будет убит. После конфликта взаимной привязанности Пилад наконец уступает, но письмо вызвало признание брата и сестры, и все трое сбежали вместе, неся с собой изображение Артемиды.

Пилад и Орест

Отношения между Орестом и Пиладом были представлены некоторыми авторами римской эпохи как романтические или гомоэротические. Диалог Эротес («Дела сердца»), приписываемый Люциану, сравнивает достоинства и преимущества гетеросексуальности и гомоэротизма, а Орест и Пилад представлены как главные представители любящей дружбы:

«Фокида с давних времен хранит воспоминания между Орестом и Пиладом, которые, взяв бога как свидетеля страсти между ними, плыли по жизни вместе, как если бы в одной лодке. Оба вместе казнили Клитмнестру, как будто оба были сыновьями Агамемнона; И оба убили Эгиста. Пилад пострадал больше, чем его друг, от наказания, которое преследовал Орест. Он стоял рядом с ним, когда его осуждали, и они не ограничивали свое нежное партнерство пределами Греции, но плыли до самых дальних границ скифов - один болен, другой служит ему. Когда они вошли в Таврическую землю, их тут же встретила матереубийственная ярость; и пока жители стояли кругом, Орест упал и лег на землю, охваченный своим обычным состоянием, в то время как Пилад «вытер пену, ухаживал за его телом и накрыл его своим хорошо сотканным плащом» - действуя не только как брат, но и как отец. Когда было решено, что один должен остаться для казни, а другой должен отправиться в Микены, чтобы передать письмо, каждый желает остаться ради другого, думая, что, если он спасет жизнь своего друга, он спасет его собственная жизнь. Орест отказывается брать письмо, говоря, что Пилад более достоин нести его, действуя больше как старший любовник, чем младший. «Ибо, - сказал он, - убийство этого человека будет для меня большим горем, поскольку я являюсь причиной этих несчастий». И он добавил: «Дайте ему табличку, потому что (повернувшись к Пиладу) я буду пошли тебя в Аргос, чтобы тебе было хорошо; что касается меня, пусть убивает меня всякий, кто этого хочет ». Такая любовь всегда такая; поскольку когда с детства серьезная любовь выросла и она становится взрослой в возрасте разума, давно любимый объект отвечает взаимной привязанностью, и трудно определить, какой из любовников какой из них, ибо - как из зеркала - привязанность любовника отражается от любимого ». (47, WJ Baylis)

В 1734 году опера Джорджа Фредерика Генделя Орест (основанная на римском либретто Джангуальберто Барлокчи 1723 года) была представлена ​​в лондонском Ковенте . Сад. Слава произведений Люциана в XVIII веке, а также общеизвестная традиция греко-римского героического гомоэротизма сделали естественным для театральной публики того периода признание интенсивного, романтического, если не позитивно гомоэротического качества отношения между Орестом и Пиладом. (Ссылка?)

Другие Пилады в истории

После убийства римского императора Пертинакса Преторианской гвардией и продажи императорского титула с аукциона новый император Дидий Юлиан отпраздновал это торжеством: «Великолепный праздник был подготовлены по его приказу, и он до позднего часа развлекался играми в кости и выступлениями Пилада, знаменитого танцора ».

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 11:33:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте